МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

    . печатные пособия;

    . звуковые пособия;

    . экранно-звуковые пособия.

    Средства обучения используются на всех этапах обучения (начальном, среднем,

    старшем). При выборе средств обучения следует принимать во внимание: цели и

    задачи обучения иностранному языка; уровень усвоения материала; условия, в

    которых протекает учебный процесс. За последнее время в общеобразовательных

    школах все больше стали внедряться современные технические средства (ТСО)

    (магнитофон, видеомагнитофон, компьютеры). На задний план из учебного

    процесса стали уходить диафильмы, слайдфильмы, графопроекторы.

    Не смотря на развитие технических средств, немало школ в

    недостаточном количестве используют их в своей работе. Значительные

    недостатки заключаются в эксплуатации лингафонного оборудования, что

    приводит к снижению качества обучения иностранному языку. Чтобы избежать

    этого, необходимо рационально использовать и другие дополнительные пособия;

    знать когда лучше использовать магнитофон, а когда наглядные пособия. А

    самое главное – знать место их использования на уроке. Так для организации

    беседы по темам, знакомым учащимся из повседневной жизни, часто достаточно

    лишь определить круг вопросов, подлежащих обсуждению, наметить план беседы.

    Использование специальных средств обучения в данном случае может и не

    понадобиться. Для организации беседы по темам, требующих каких-либо

    дополнительных сведений (эпизоды, факты, события), целесообразно привлекать

    различные учебно-наглядные пособия, сообщающие учащимся информацию для

    обмена мнениями, поддержания беседы. В ряде случаев важно не только

    сообщить дополнительные сведения, но и дать звучащий образец ответа,

    который помогает оформить высказывание виде тройного, логически

    построенного рассказа. Незаменимы в этом случае звуковые пособия с

    материалом для аудирования: магнитофоны, кинофильмы. По мнению Г. A

    Давиденко, главная задача кинофрагментов - это совершенствование навыков и

    умений учащихся в аудировании и говорении. Он предлагает разные задания к

    просмотренным кинофильмам, в зависимости от языковой и речевой подготовки

    учащихся. В одних группах он предлагает учащимся ответить на поставленные

    учителем вопросы по содержанию фильма, в других – поставить вопросы и

    ответить на них, в третьих – пересказать содержание фильма, а в четвертых –

    инсценировать его.

    Необходимо отметить о роли телевизора и его эксплуатации в кабинете.

    Об эксплуатации телевизора.

    o Не рекомендуется смотреть телевизор в полной темноте, ибо это утомляет

    зрение;

    o Нельзя не устанавливать телевизор вблизи отопительной системы,

    водопроводных и газовых кранов;

    o На работу цветного телевизора отрицательное воздействие оказывает

    магнитные системы радиоприемника и других электроприборов. Поэтому их

    лучше устанавливать от приборов , имеющих магнитные системы, от

    радиаторов и труб отопления.

    Телевизор, также, как магнитофон, видеомагнитофон позволяет управлять

    процессом обучения - просматривать необходимые фрагменты, делать паузы,

    покручивать пленку с изображением. Видеозапись, прежде всего, используется

    для создания в учебном процессе динамической наглядности в обучении

    иностранному языку и оперативной аудиовизуальной опоры активизации

    иноязычного речевого общения на учебных занятиях. Для реализации задачи в

    овладении учащимися устной речью необходимо формировать речевые умения,

    посредством активной тренировки каждого. В организации такой деятельности

    большую помощь учителю оказывает целенаправленное систематическое

    использование лингафонного оборудования. Лингафонное оборудование может

    находиться в одном помещении с кабинетом иностранного языка (при недостатке

    полезной пощади в школе), или занимать отдельную классную комнату.

    Лингафонное рабочее место каждого учащегося можно подключить к пульту

    управления за которым работает учитель, звуковоспроизводящему устройству

    или к рабочему месту другого ученика. С помощью направленной подачи звука

    через наушники и усилитель обеспечивается возможность самостоятельной

    работы учащихся.

    В настоящее время ситуация значительно изменилась. Лингафонное

    оборудование во многих школах устарело или вышло из строя, что имеет

    отрицательное значение для процесса обучения.

    Все это позволяет говорить о том, что в настоящее время понятие

    «языковая лаборатория» вновь входит в наш обиход, приобретая при этом новое

    содержание. В наше время самым современным средством, по мнению многих

    учителей, является компьютер с выходом в Интернет.

    По мнению Р. С. Ржевского, установленный в классе Интернет делает

    процесс обучения более привлекательным. Учащиеся получают неограниченный

    доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются

    от статичных устаревших текстов в учебнике. Если традиционный материал

    статичен, то в компьютере он подается с помощью аудио и видео. Упражнения

    подходят для самостоятельной работы учащихся, так как в виде помощи им

    предлагаются таблицы. Компьютер помогает исправлять ошибки, так что

    учащиеся не боятся их совершать. Он их не подгоняет, а терпеливо ждет.

    Из опыта работы, например, учителя Е.А. Куликовой: «Благодаря

    электронной почте учащиеся могут общаться со своими сверстниками в любых

    странах. Они расширяют свой словарный запас, улучшается орфография.

    Наиболее положительным в использовании Интернета является его

    информативность, а так же самостоятельность в выборе материала…».

    Да, компьютер - современное средство обучения. Только вот не в

    каждой школе есть компьютерный класс, а многие дети даже не знают как

    пользоваться компьютером. Чтобы изучать иностранный язык при помощи

    компьютера, для начала надо изучить информатику. По этому компьютер в

    кабинете иностранного языка на сегодняшний день может считаться роскошью,

    но в будущем, возможно, войдет в использование в кабинет иностранного языка

    как лингафонное оборудование.

    При обучении иностранному языку большую роль играет использование

    различных наглядных пособий: рисунков, картин, схем, таблиц, фотографии,

    которые вносят разнообразие в учебный процесс, делая его более интересным.

    Известно, что хорошо продуманная схема позволяет легче и быстрее увидеть

    суть изучаемого предмета, одномоментно получить синтетическое представление

    о нем, охватить все элементы в их целостности. «Схема, - писал Л.Н.

    Гумилев, - целенаправленное обобщение материала. Схема – это скелет работы,

    без которого она превращается в медузу…». Они призваны облегчить учащимся

    процесс овладения иностранным языком, сиять различного рода сложностями.

    Принцип построения таких опорных схем прост, по мнению Р.М. Карповой.

    Каждая геометрическая фигура у нее обозначает определенную часть речи и

    имеет свой постоянный цвет. Например, красный треугольник с начальной

    буквой в центре обозначает глагол, слегка вытянутый треугольник –

    инфинитив. Модальный глагол обозначается при помощи заштрихованного

    треугольника и так далее. Остальное изображается рисунками или наклеиваются

    картинки из старых журналов. Все эти опоры после предъявления объясняются

    учащимся. С ними проводится определенная работа.

    А учитель М.И. Шамушкина использует специальные карманы, которые

    крепятся к доске с помощью шурупов. Карманы предназначены для хранения и

    использования в нужный момент визуальных средств обучении (в том числе

    комплексов учебно-наглядных пособий), грамматических таблиц в картинках и

    так далее. Один из карманов используется для работы с календарем

    знаменательных дат, второй – для демонстрации на уроке визуальных средств

    при ознакомлении учащихся с новыми лексическими единицами для организации

    диалогической и монологической речи учащихся, и для создания учебных

    ситуаций. Такое размещение карманов на доске целесообразно потому, что

    позволяет во время урока быстро менять картины для создания различных

    ситуаций. Справа от доски находится стенд- календарь в картинках, на

    котором изображены времена года, месяцы и дни недели. Такой календарь

    вызывает живой интерес у школьников и способствует запоминанию названий

    месяцев, дней недели и так далее. На этом стенде размещены конкретные формы

    вопросов и основы ответов. Таким образом, дежурный использует эти клише для

    ответов на вопросы учителя. Но это не механическое использование форм во

    время ответов, а только помощь, так как правее от вопросов нарисованы

    цветные шарики с днями недели, но расположены они не по порядку.

    Также целесообразно размещать страноведческий материал на стендах, так

    как он способствует расширению кругозора (карты, с отмеченными столицами,

    крупные промышленные центры, так далее). Рядом с картой можно поместить

    герб и флаг страны и дать краткую информацию о этой стране. Также можно

    поместить открытки и фотографии с изображением типичных для этой страны

    праздников и обычаев. Желательно отвести специальное место для рассказов о

    выдающихся деятелях страны, о художниках, поэтах, писателях. Стенды

    периодически нужно обновлять. Такой стенд помогает учителю и учащимся при

    изучении многих тем на разных этапах обучения.

    Также хорошим помощником в использовании наглядных пособий является

    магнитная доска. Она удобна для создания учебной ситуации с использованием

    различных картинок. При изучении ситуации картинки можно быстро поменять на

    другие, заранее приготовленные учителем.

    Таким образом, планируя урок, учитель может выбирать то или иное

    средство обучения, имеющее сходные дидактические функции, учитывая

    возрастные особенности учащихся, оснащенность кабинета, наличие ТСО и

    многие другие факторы.

    Например, на начальном этапе обучения для семантизации учебного

    материала желательно использовать картинки. Печатные пособия следует

    предпочесть экранным средствам обучения и в том случае, если на данном

    уроке или на других уроках в тот день учащиеся уже работали с фильмами и

    другими экранно-звуковыми средствами обучения.

    В приобретении учебно-наглядных пособий и книжного фонда большую

    помощь школам оказывают специальные организации.

    Но учителя иностранного языка должны хорошо знать, какие пособия

    планируют выписать в ближайшее время, проявлять оперативность и

    заинтересованность в приобретении учебно-наглядных пособий по своему

    предмету.

    Глава 2. Внеклассная работа по иностранному языку.

    §1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы

    по иностранному языку.

    Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-

    воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть

    единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ[1]1 можно

    определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой

    проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за

    пределы обязательных учебных программ.

    Внеклассная работа по ИЯ решает такие задачи:

    1) усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на

    уроках ИЯ;

    2) расширение мировоззрения учеников;

    3) развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных

    вкусов;

    4) воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны,

    язык которой изучается.

    Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-

    педагогических особенностей обучения ИЯ на разных уровнях. Знание свойств

    личности того или другого возраста дает возможность правильно определить

    содержание и форму внеклассной деятельности по ИЯ.

    На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную

    активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и

    ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память

    развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает

    целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой.

    Подростки требуют искреннего и серьезного отношения к своим интересам, не

    любят ограничения своей самостоятельности со стороны взрослых.

    На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему

    развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте

    формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность,

    увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения

    становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается.

    Большое значение для юношей приобретает общение со своими сверстниками.

    Общение для них - неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид

    деятельности, е процессе которой происходит формирование индивидуального

    стиля поведения старшеклассников.

    Следует обратить внимание на то, что в процессе организации

    внеклассной работы по ИЯ необходимо учитывать как психологические

    особенности личности, так и психологические особенности коллектива: уровень

    его развития, степень организационного, психологического интеллектуального

    и эмоционального единства, направленность деятельности коллектива на

    отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время

    выполнения задач по внеклассной работе.

    Знание психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка

    успешного выбора соответствующих форм внеклассной работы, определение

    содержания этих форм, организации и проведение внеклассного мероприятия.

    Хотя цели и задачи учебной и внеклассной работы полностью совпадают, в

    содержании, организации и формах проведения последней наблюдаются

    существенные различия. Основными отличиями внеклассной работы от учебной

    являются:

    1. Добровольный характер участия учащихся во внеклассной

    работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся

    решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы

    прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями

    узнать что-то новое, заняться языком дополнительно с какими-то

    определенными целями.

    Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя

    своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и

    языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем

    самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и

    форму внеклассной работы — она должна постоянно поддерживать, углублять и

    развивать интерес к иностранному языку.

    2. Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых,

    в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места, формы

    их проведения. Местом проведения работы может быть парк, зал музея,

    школьный сад и т. д. Во-вторых, в отсутствии строгого учета

    знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка

    результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров,

    концертов, сборов, выпуска стенгазет на иностранном языке и т. д.

    3. Большая самостоятельность и инициативность учащихся в

    выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где

    помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе

    учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности,

    творчества как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в

    выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп

    учащихся, их склонностям.

    §2. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку.

    Принципы внеклассной работы по ИЯ - исходные положения,

    которые определяют требования к ее содержанию, методов и организационных

    форм. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по ИЯ в школе и

    иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя - организатора

    внеклассной работы.

    Основными организационными принципами внеклассной работы по ИЯ

    являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития

    индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной

    работы с уроками (В.И.Шепелева).[2]

    Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в

    внеклассную работу по собственному желанию. Этот принцип имеет свою

    особенность: ученик, который сам определил свое участие в том или другом

    виде внеклассной деятельности, берет на себя добровольное обязательство

    продолжать изучение ИЯ, что будет требовать от него дополнительных усилий.

    Принцип массовости предусматривает активное участие в внеклассных

    мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения

    иностранным языком. Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и

    интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников

    их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей, мировоззрения,

    эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе. Принцип

    связи внеклассной работы с уроками прежде всего состоит в том, чтобы

    обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей

    внеклассных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных

    материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом

    действующих учебно-методических комплексов по ИЯ.

    Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и

    умениями, приобретенными на уроках ИЯ, поэтому очень важным есть то, чтобы

    ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время

    внеклассного мероприятия. Вместе с тем внеклассная работа может

    положительно влиять на учебную деятельность учеников по иностранному языку.

    Г.И.Мокроусова и Н. Ю. Кузовлева дополняют вышеупомянутые принципы

    принципами комплексности, увлеченности и развития инициативы и

    самодеятельности. Принцип комплексности может обеспечить единство и

    взаимосвязь морального, эстетичного, трудового и физического воспитания.

    Внеклассная работа по ИЯ должна воспитывать искреннего гражданина, который

    с уважением относится к своей стране и стране, язык которой он изучает.

    Этот гражданин должен быть честным, порядочным, понимать людей, с которыми

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.