МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Игровые методы обучения

    развитии и саморазвитии.

    Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на

    общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов,

    формирование предпринимательской деловитости.

    Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель

    применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого

    познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы

    обучения.

    Задачи:

    Образовательные:

    Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

    Способствовать расширению кругозора учащихся через

    использование дополнительных исторических источников.

    Развивающие:

    Развивать у учащихся творческое мышление.

    Способствовать практическому применению умений и навыков,

    полученных на уроке.

    Воспитательные:

    Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

    Вырабатывать историческое самосознание – осознанную

    сопричастность к прошлым событиям.

    Способствовать воспитанию саморазвивающейся и

    самореализующейся личности.

    При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был

    эмоционально насыщен, запоминался. В материал уроков следует включать

    четкие, конкретные образы. Общеизвестно, что образное знание истории

    является живым и полноценным. Если учащиеся не видят картин общественной

    жизни, людей-участников и творцов, исторического процесса, то усваивают

    лишь словесные формулировки, лишенные жизненного содержания, которые быстро

    забываются. В работе с учащимися помимо текста учебного пособия и учителя

    есть богатая возможность использовать тексты художественных произведений,

    исторических художественных произведений. Для учащихся 3-х – 5-х классов

    хорошим подспорьем для учителя будет рубрика «Страницы истории нашей

    Родины», где красочным, доступным для понимания учащимися языком авторы

    воссоздают словесные картины прошлого. Великолепные иллюстрации этих книжек

    позволяют детям фиксировать не только словесные, но и зрительные образы

    прошлого. Этой же цели служат исторические учебные картины и альбомы

    русских и советских художников, живописующих русскую историю.

    В дальнейшем такой подход в отборе содержания учебного материала

    помогает учащимся при работе над канвой ролевой заготовки. Они используют

    те же источники, что и учитель. Обратная связь – учитель показал, как он

    собирает информацию, по крупицам, как это позволяет оживить, сделать

    интересным, эмоционально насыщенным свой урок – учащиеся, в свою очередь,

    используют те же средства в своей самостоятельной уже работе.

    В работе по технологии игровых форм обучения используется

    разнообразный спектр средств обучения:

    Работа с учебником.

    Использование аппарата учебника.

    Иллюстрации учебного пособия.

    Исторические карты.

    Учебные исторические картины.

    Учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы, художественные альбомы и

    открытки.

    Тексты художественных произведений.

    Творческие работы самих учащихся – рисунки, поделки, лепка,

    исторические миниатюры.

    Как эти средства использует учитель, см. в приложении (стр. 3-6)

    Познание невозможно без активности мысли, поэтому наиболее значительны

    для интереса к познанию являются процессы мышления, но такие, которые дают

    эмоциональные переживания, не оставляя места холодной рассудочности. Любая

    учебная деятельность школьника мотивирована. В.П.Беспалько в книге

    «Слагаемые педагогической технологии» дает определение мотива, как

    потребность, побуждение, влечение… При этом отмечает, важный показатель –

    быстрота включения учащихся в учебную работу, степень устойчивости их

    интереса к ней и настойчивости в решении учебных задач.

    Мотив – направленность школьника на отдельные стороны учебной

    деятельности, связанная с внутренним отношением ученика к ней.[3]

    Виды мотивации:

    Познавательные:

    Широкие мотивы (овладевание знаниями).

    Учебно-познавательные (ориентация на усвоение способов

    добывания знаний).

    Социальные:

    Широкие мотивы (долг, ответственность понимания социальной

    значимости учения).

    Позиционные мотивы (стремление занять определенную позицию в

    отношениях с окружающими, получить их одобрение).

    Мотивы социального сотрудничества (ориентации на разные

    способы взаимодействия с другим человеком).

    В своей работе учитель обязан опираться на возрастные особенности

    мотивации учения и умения школьников учиться. Обратимся к книге группы

    авторов «Формирование мотивации учения»,[4] где достаточно подробно

    рассматривается определение, виды мотивации учения по возрастным группам.

    Младший школьный возраст.

    Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям.

    Учебно-познавательные мотивы – интерес к способам приобретения

    знаний.

    Мотивы самообразования – простая форма – интерес к

    дополнительным источникам знаний, эпизодическому чтению

    дополнительных книг.

    Широкие социальные мотивы – значимость учения, глубокое

    осознание причин необходимости учиться.

    Позиционные социальные мотивы – желание ребенка получить,

    главным образом, одобрение учителя.

    Младшие школьники научаются понимать и принимать цели исходящие от

    учителя, удерживают эти цели в течение длительного времени, выполняют

    действия по инструкции. Начинают складываться умения соотнесения цели со

    своими возможностями.

    Средний возраст.

    Мотивы самообразования, активное стремление подростка к

    самостоятельным формам учебной работы, появляется интерес к методам

    научного мышления.

    Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные

    мотивы учения (нравственные ценности общества).

    Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и

    сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами

    этого сотрудничества в учебном труде.

    Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной

    задачи, но и последовательность нескольких целей, причем, не только

    в учебной работе, но и во внеклассных видах деятельности.

    Старший школьный возраст.

    Широкие познавательные мотивы – интерес к знаниям.

    Учебно-познавательный мотив – интерес к способам добывания

    знаний совершенствуется как интерес к методам теоретического и

    творческого мышления (участие в школьных научных обществах,

    применение исследовательских методов анализа на уроке).

    Умение ставить в учебной деятельности нестандартные учебные

    задачи и находить вместе с тем нестереотипные способы их решения.

    Перед учителем стоят задачи:

    Опираться на достижения предыдущего возраста.

    Стремиться мобилизовать потенциальные возможности данного

    возраста.

    Очень важно подготовить «почву» для последующего возраста,

    т.е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону

    ближайшего развития мотивов к учебной деятельности.

    Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует

    использованию различных способов мотивации:

    Мотивы общения:

    Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться,

    учитывать мнение товарищей.

    В игре, при решении коллективных задач, используются разные

    возможности учащихся. Дети в практической деятельности на опыте осознают

    полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно

    работающих, и осмотрительных, и рискованных сотоварищей.

    Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует

    укреплению межличностных отношений.

    Моральные мотивы:

    В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой

    характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

    Познавательные мотивы:

    Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует

    учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели

    (нужно знать больше других).

    В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет

    отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого

    игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений,

    характера.

    Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.

    Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в историческую

    обстановку и ощущают себя частью изучаемого исторического процесса.

    Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для

    развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное

    поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность

    (реванш).

    Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для

    детей. Удовольствие, полученное от игры создает комфортное состояние на

    уроках истории и усиливает желание изучать предмет.

    В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что

    активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает не поиск ответа.

    В игровой деятельности в процессе достижения общей цели

    активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она

    устремлена на решения познавательных задач.

    Управление многими играми необходимо для активации процесса

    самовоспитания ребенка. К педагогическим подходам организации детских игр,

    с нашей точки зрения, необходимо отнести ряд следующих моментов.

    Выбор игры. Выбор игры в первую очередь зависит от того, каков

    ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего

    разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав

    играющих, их интеллектуальное развитие, физическая подготовленность,

    особенности возраста, интересы, уровни общения и совместимости и т.п. Выбор

    игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий,

    протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения, от наличия

    игровых аксессуаров, зависит от конкретной ситуации, сложившейся в детском

    коллективе. Цель игры находится за пределами игровой ситуации, и результат

    игры может выражаться в виде внешних предметов и всевозможных изделий

    (модели, макеты, игрушки, конструкторы, куклы и др.), «продуктов»

    художественного творчества, новых знаний и др. В игре подмена мотивов

    естественна; дети действуют в играх из желания получить удовольствие, а

    результат может быть конструктивным. Игра способна выступать средством

    получения чего-то, хотя источником ее активности являются задачи,

    добровольно взятые на себя личностью, игровое творчество и дух

    соревнования. В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней,

    взаимосвязанных между собой.

    Первая цель – удовольствие от самого процесса игры. В данной цели

    отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она

    приносит радость.

    Цель второго уровня – функциональная, она связана с выполнением правил

    игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

    Цель третьего уровня отражает творческие задачи игры – разгадать,

    угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

    Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается

    в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают

    цели воспитателя и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть

    устного и письменного характера. Интерес вызывают игрушки, или предметы для

    игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые радиообъявления

    и т.п. В предложения игры входит объяснение ее правил, и техники действий.

    Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует

    объяснять кратко и точно непосредственно перед ее началом. В объяснение

    входит название игры, рассказ о ее содержании, и объяснение основных и

    второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения

    игровых аксессуаров и т.д.

    Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Место игры

    должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для

    количества играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для

    детей; не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для

    посторонних, местом иных занятий взрослых и детей и т.п.) Любой микромир

    игры в квартире, во дворе, в школе требует своего архитектурного и

    смыслового решения. Под архитектурной игровой площадью мы понимаем такую ее

    разработку, которая соответствует конструктивным основам детских игр, имеет

    игровой эстетический план, отвечающий требованию возраста детей, их

    стремлению к яркому, необъятному, героическому, романтическому, сказочному.

    Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Игровым

    обычно называют коллектив детей, созданный для проведения игр. Как

    известно, существуют игры, не требующие разделения на группы, и игры

    командные. Разбивка на коллектив требует соблюдения этики, учета

    привязанностей, симпатий, антипатий. Игровая практика детей накопила немало

    демократических игротехнических примеров разделения на микроколлективы

    играющих, в частности и такие: жеребьевка, считалки и т.п.

    Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей.

    Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными.

    Распределение детей на роли в игре – дело трудное. И щепетильное.

    Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических

    особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых игр

    требуются капитаны, водящие, т.е. командные роли по сюжету игры. Учитывая,

    какая роль особенно полезна ребенку, воспитатель использует следующие

    приемы:

    Назначение на роль непосредственно взрослым.

    Назначение на роль через старшего (капитана, водящего).

    Выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект,

    костюм, сценарий).

    Добровольное принятие роли ребенком, по его желанию.

    Очередность выполнения роли в игре и т.д.

    При распределении командных ролей следует делать так, чтобы роль

    помогала неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить

    активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то

    себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам, ребятам,

    сторонящимся детского коллектива – проявить себя, сдружиться со всеми.

    В игре необходимо следить за тем, чтобы не появлялось зазнайство, не

    появлялось превышение власти командных ролей над второстепенными.

    Неподчинение в игре может разрушить игру. Необходимо следить за тем, чтобы

    у роли было действие, роль без действия мертва, ребенок выйдет из игры,

    если ему нечего делать. Нельзя использовать в игре отрицательные роли, они

    приемлемы только в юмористических ситуациях. Например, наши – белые,

    красные – фашисты и т.д.

    Развитие игровой ситуации. Под таковым развитием мы понимаем изменение

    положения играющих, усложнение правил игры, смену обстановки, эмоциональное

    насыщение игровых действий и т.п. Участники игры социально активны

    постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и

    действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен

    механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.

    Основные принципы организации игры:

    Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в

    игру.

    Принципы развития игровой динамики.

    Принципы поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных

    чувств детей).

    Принципы взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Для

    педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный

    жизненный опыт детей.

    Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

    Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным

    углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от

    игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания к игровой

    инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр

    – к безвозрастным, «вечным».

    Безусловно одно – воспитательная, образовательная ценность интеллектуальных

    игр зависит от участия в них педагогов, воспитателей, родителей.

    При соответствующих методах педагогического руководства в дидактических

    целях этот процесс может быть упорядочен. На первых порах, т.е. в младший

    школьный возраст, игровые действия ребят носят развернутый характер и

    требуют материальной опоры (игрушки, игровые предметы). В дальнейшем, к

    периоду повзросления, сокращается и обобщается, идет их вербализация. В

    последствии они могут совершаться частично, или полностью в умственном

    плане и плане воображения. В подростковых классах некоторые виды игр

    полностью переносятся в умственный план, появляется идеальная игра

    воображения (творческие, сюжетно-ролевые игры).

    Игровое воображение создает у детей план наглядных представлений о

    действительности, формирует способность ими оперировать.

    Организация игровых форм обучения проходит в двух направлениях:

    Использование игровых элементов на уроке.

    Урок – игра.

    Игровые элементы.

    Цель: ввести в урок творческие задания игрового характера.

    |Формы деятельности |Решаемые задачи |

    |Организация экспедиций |Эмоциональный настрой на |

    |в пещеру древнего человека |получение знаний. |

    |на Олимп |Умение строить диалог. |

    |в страну пирамид |Создание образного представления |

    |в древнегреческий театр |о посещаемом месте. |

    |в хижину средневекового |Получение конкретных знаний через|

    |крестья-нина |личное ощущение. |

    |на пир феодала | |

    |путешествие на ярмарку в Шампань | |

    |Урок-игра (сюжетно-ролевые игры) | |

    |крестики-нолики |Цель: через разнообразие игровых |

    |пресс-конференция: |ролей, игровых положений дать |

    |с участниками крестовых походов |воз-можность выхода |

    |с участниками великих |самоактуализации, возможности |

    |геогра-фических открытий |самоконтроля, самоорга-низации, |

    |с жителями средневекового города |самооценки учащихся. |

    |заседание городского совета |Задачи: 1.Умение работать со |

    |средневекового города |словарем. |

    |конкурс рисованных фильмов |Умение ориентироваться в |

    |урок-игра в форме суда (над |истори-ческих знаниях, с целью |

    |историческими деятелями) |подобрать нужный исторический |

    | |факт, иллюстрирующий определенный|

    | |исторический момент или факт. |

    | |Умение и навык работы в |

    | |библиотеке: |

    | |Составление библиографии |

    | |конк-ретного вопроса. |

    Библиографическое описание книги, журнала, статьи.

    Правильное составление заявки на литературу, работа с каталогами.

    Работа с различными источниками исторических знаний: учебной литературой,

    документами, художественной и политической литературой.

    Отбор нужной информации.

    Умение защищать и отстаивать (аргументировано) свою позицию, точку зрения.

    Участвовать в дискуссии, вести диалог по-деловому и в конкретной форме.

    Формировать артистические способности учащихся, их умение заинтересовать

    слушателей той или иной проблемой, которую они излагают.

    Умение грамотно, лаконично и ясно задать вопрос.

    Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:

    Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения.

    Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную

    деятельность.

    Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля,

    соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект

    неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

    Обязательна констатация результата игры.

    Компетентное жюри.

    Обязательны игровые моменты не обучающего характера (спеть серенаду,

    проскакать на коне и т.д.) для переключения внимания и снятия напряжения.

    Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а

    наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и

    неуверенности в своих силах.

    Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков

    позволяют расти как ученикам, так и учителю.

    Диагностика выявляет отношение к предмету. Учащимся были предложены анкеты

    с целью выявления отношения к истории. Вопрос: какие предметы тебе нравятся

    изучать, а какие не нравится? Положительный ответ в отношении истории дали

    86% учащихся. Анкеты позволяют сделать вывод о наличии комфортной ситуации

    на уроках истории и об интересе к этому предмету для большинства учащихся.

    Вторая анкета была направлена на выявление предпочтительных форм работы.

    Вопрос: какие формы работы на уроке тебе нравятся? Результаты показывают,

    что игра является любимой формой работы учащихся на уроке.

    По графику видно, что среди различных видов методов обучения в процентном

    отношении лидирует – часто играем(53%), отсюда, соответственно, среди форм

    работы приоритет игре (96%). Показательно и то, что детям нравится отвечать

    на вопросы учителя, следовательно, у них сформирован, по крайней мере,

    частично-поисковый уровень познавательной деятельности.

    Диагностика результатов обучения показала, что на параллели классов, где

    регулярно проводятся уроки с игрой, выше успеваемость учащихся. По

    окончании изучения тем проводились срезовые работы, тестирование с целью

    выяснения уровня усвоения основных понятий. Результаты показали, что дети

    значительно лучше усваивали те темы, в которых использовались игры.

    Показатели по темам, изученным традиционным путем, оказались значительно

    ниже:

    Учащиеся составляют кроссворды, и мы их разгадываем на уроках, либо

    проводим конкурсы любителей кроссвордов по темам.

    Учащиеся пишут интересные сочинения, в которых используются приобретенные

    знания, делают рисунки к своим ответам.

    Овладевают умением создавать тексты в публицистическом стиле на общественно-

    политические, морально-этические темы.

    Умеют слушать и слышать, умеют отстаивать свои взгляды, убеждения.

    Происходит расширение кругозора, интеллектуальное взаимообогащение,

    развитие эстетического вкуса.

    Творчески подходят к решению той или иной проблемы.

    Диагностика результатов развития учащихся:

    В процессе игровой деятельности учащиеся имели возможность практического

    применения умений и навыков, полученных на уроках.

    Ребята стали четче формулировать вопросы для выяснения существенных

    признаков предмета, или явления.

    Научились объяснять свою точку зрения, пытаются отстаивать ее.

    Умение вести диалог.

    Умение слушать оппонента.

    Давать рецензию на ответ.

    Творческие работы учащихся.

    В процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр учащихся:

    Развивают умение фантазировать, слышать других, контактировать с ними.

    Научаются подключать весь свой жизненный опыт.

    Синтезируют умения и навыки в едином акте действия.

    Научаются постигать особенности данного периода (отечественной) истории.

    «Человек – наивысшая ценность жизни»

    Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять

    любым учителям-предметникам.

    У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть

    большое количество игр и игровых форм. Есть игры литературные,

    лингвистические, математические. Есть игры по истории, зоологии, физике,

    химии, ботанике, географии. Есть игры, включающие познавательные элементы

    нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Как правило, они

    требуют от школьников умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, о

    главное – знать сам предмет.

    Технология универсальна. Любая из рассмотренных организационных форм легко

    воспроизводима. Например, огромная популярность рожденных на телевидении

    интеллектуальных игр типа: «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брэйн-ринг»,

    «Колесо истории», «Счастливый случай» может быть перенесена в учебный

    класс. Эта форма, которую учитель-предметник может наполнить своим

    содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, их самопроверки,

    творческого интеллектуального развития. Творчество в обучении начинается с

    разрушения стереотипов.

    При работе в данном направлении можно использовать принципиальную схему

    функциональной системы игры В.П.Беспалько[5]

    КЗ ЭКЗ ТЗ БУК ИК ПНК ОПИ + ТР

    КЗ – конкретные знания

    ЭКЗ – элементы конкретного знания

    ТЗ – таблица знаний

    ОПИ – основные правила игры

    БУК – блок учебных карт

    ИК – игровая конструкция

    ПНК – полученный набор карт

    ТР – таблица результатов

    обратная связь

    Эта схема позволяет любому учителю-предметнику составить учебную игру на

    любую из перечисленных форм. Автор использует данную схему для работы со

    старшеклассниками. Было дано задание – составить свои игровые задания. Опыт

    показал, что учащиеся справляются с данной задачей.[6] Любой учитель может

    с помощью своих помошников-учеников получить хороший комплект игрового

    материала по предмету, который всегда можно использовать как в учебной, так

    и во внеучебной деятельности.

    При подведении итогов игры можно использовать таблицу результатов игры,

    приведенную Беспалько В.П. в своей книге.

    |Этапы | | | | | | | |Ос| | | | |Доп| |Сумма |

    | |Под| | | | | | |но| | | | |олн| | |

    | |гот| | | | | | |вн| | | | |ите| | |

    | |ови| | | | | | |ой| | | | |льн| | |

    | |тел| | | | | | | | | | | |ый | | |

    | |ьны| | | | | | | | | | | | | | |

    | |й | | | | | | | | | | | | | | |

    |циклы |1 |2 |3 |4 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |1 |2 |3 | |

    |Игроки | | | | | | | | | | | | | | | |

    |Команды | | | | | | | | | | | | | | | |

    |А | | | | | | | | | | | | | | | |

    |В | | | | | | | | | | | | | | | |

    |С | | | | | | | | | | | | | | | |

    С ее помощью определяется победитель-ученик, или команда-победитель.

    Что касается сюжетных, ролевых игр, то, используя способы и принципы

    организации учебно-познавательной деятельности учащихся и правила

    подготовки таких уроков, описанные ранее, учитель способен воспроизвести и

    их.

    Тем более что творческие сюжетно-ролевые игры не просто копия сделанной

    работы одного учителя другим, они являются проявлением свободной

    деятельности любого учителя, школьников, их свободной фантазией.

    Литература.

    Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М.Педагогика,1989г.

    Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М.Просвещение, 1990г.

    Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. – М.Высшая школа,

    1990г.

    Пидкасистый П.И. «Технология игры в обучении» – М.Просвещение, 1992г.

    Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» -

    М.Просвещение, 1991г.

    Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное

    воспитание» 1966г. №3

    Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки» М. –

    1987г.

    В.П. Дроздовский, В.И.Спадарщ., Н.И.Данильченко «Преодолеть пропасть», М –

    Просвещение, 1989г.

    Каплан С.Д. «Я делаю уроки». Минск, 1998г.

    Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса»

    1982г.

    Давыдов В. «Проблемы развивающегося обучения», 1986г.

    Лукин А.И. «Аудитория. Музей. Театр». Новосибирск, 1992г.

    Обзор статей по теме в журнале «Преподавание истории в школе» с 1991-1992г.

    -----------------------

    [1] С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г.,

    стр. 117.

    [2] П.И.Пидкасистый, Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии».

    М.Педагогика, 1989г., стр. 8-10.

    [3] Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.Просвещение

    1990г., стр. 9

    [4] Маркова А.К. и другие «Формирование мотивации учения». М.Просвещение

    1990г., стр. 13

    [5] В.П.Беспалько «Слагаемые педагогической технологии» М.Педагогика

    1989г., стр.169.

    [6] Составлены игры: Исторические викторины, Казино времен, Лото истории,

    Акулы истории и т.д.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.