МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ГОСы по педагогике (шпаргалка)

    р. В юности подражание существ перестраивается, становится более

    сознательным и критичным, опирается на акт внутр переработку восприним

    образов.

    В мех-ме подражания выдел 3 этапа:

    1. В рез восприятия конкретного действия у шк появляется субъективный образ

    этого действия, желание поступать так же.

    2. Возник связь между примером и последующими действиями.

    3. Синтез подражания и самост действий.ъ

    Только тот поступок заслуживает подражания, который совершен авторитет и

    уважаемым чел.

    39. Упражнение, приучение, игра, соревнование.

    Упражнение – это такого рода воздействие, кот обеспеч реальн практич

    действия ребенка, воплощ его внутр отношение. Реалезуется: 1.примером

    педагога, 2.просьбой ч-л сделать, 3.просьбой ч-л переделать, 4.показом-

    инструкцией, 5.тренингом, 6.приказом к действию.

    Приучение. Примен на ран этапах воспит. В основе приучения лежит овладение

    ребенком преимущ процессуальной стороной деятельности.

    Условия: 1.приучение невозможно без ясного представления о том, что должно

    быть усвоено

    2.предписывая уч-ся образ действий необходимо выразить его в возможно более

    короткой форме.

    3.на каждый данный отрезок времени должен быть выделен минимум отдельных

    действий, из кот складывается данная форма поведения.

    Для выработки привычки треб.время, вначале след добиться точности

    воспроизводимого действия и лишь потом быстроты. Не всега целесообразно

    открыто ставить перед детьми задачу овладения способом поведения. У так

    организует деят-ть детей, чтобы , с удовольствием повторяя ее, они

    незаметно для себя привыкли к нужной ф-ме поведения.

    Сюжетно-ролевая игра.

    Примыкают к ситуациям переживания успеха, т.к. направлены на создание

    ситуаций в игровых, вызывающих яркие эмоц. переживания.

    Соревнование.

    Требования: гласноть, конкретность показателей, сравнимость результатов.

    40. Поощрение и наказание.

    Поощрение – способ выраж оществ положит оценки поведения и деят-ти. Его

    стимулир роль определ тем, что в нем содерж обществ признание того образа

    действия, который избран и проводится учеником в жизнь. Воспитат значение

    поощрения возраст, если оно заключ в себе не только оценку результата, но и

    мотива. Лучше коллект поощрение.

    Наказание – осуждение действий и поступков, противоречащих нормам обществ

    поведения. Наказание корректирует поведение. «Выталкивание из общ рядов» -

    Макаренко. Не должно причинят ребенку физ или морального страдания.В

    наказании нет подавленности, а есть переживание отчуждения.

    Средства: замечание, предложение встать у парты, выговор. Надо избегать

    коллект наказаний.

    41. Формирование детского кол-ва.

    Коллектив имеет большое влияние на форм-ие личности. В общей работе у чел-

    ка разв-ся чувства: товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочуствия.

    Коллектив в пед-ке =объединение уч-ов, отличающихся признаками: 1)Общая

    общест-знач цель. 2) Общая совместная деят-ть.3) Доброжелательность,

    взаимопомощь, сотрудничество 4)Общий выборный руководящий орган.

    Особ-сти коллектива: сплоченность, взаимопон-ие, защищенность, “чувство

    локтя”, причастность, взаимопомощь, взаимоответсв-ть, доброжелат-ть,

    бескорыстие.

    Ученич. коллектив =группа уч-ков, объед-я общей целью, деят-тью, орг-цией

    этой деят-ти, имеющая общие выборные органы и отлич-ся сплочен-ю, общей

    ответст-стью.

    Этапы создания кол-ва: 1) становление колл-ва (стадия первонач-го

    сплочения). От педагога исходят все требования. (став-ся цель) 2)

    созд.актива (саморегул-я, организ-я, инициатива от детей) 3) Созд. собств.

    кол-ва.

    Стадии развития коллектива:

    1. Педагог организует деятельность детей. Подбирает актив класса –

    неформальные лидеры.

    2. Актив класса принимает требования педагога и передаёт их коллективу.

    Требования вырабатывает педагог с ребятами.

    3. Большая часть учащихся предъявляет требования к поведению коллектива и

    себя самого – стадия расцвета коллектива.

    4. Личность сама предъявляет себе требования согласно требованиям

    коллектива.

    Признаком сформ-ти колл-ва: 1)ощущение собственного достоинства,

    вытекающих из представления о ценности своего колл-ва, гордости за него;

    2)ощущение защищенности каждого члена; 3)активность; 6)привычка к

    сдержанности в эмоциях и словах.

    Три модели отн-ий между Л. и К. 1) Личн-ть подчиняется К. 2) гармонизация

    отн-ий .3) личн-ть подчиняет К. (лидерство)

    Значение коллектива:

    1.Личность получает удовлетворительную жизнедеятельность.

    2. Коллектив – элемент воспитания, к которому надо стремиться .

    3. Легче приучить соблюдать правила в коллективе.

    Развитие групп (Уманский):

    1. Группа – конгломерат – 1-ый класс – ничто не связывает.

    2. Группа – ассоциация – притирка друг к другу.

    3. Кооперация – отличное знание друг друга. Высокий уровень групповой

    подготовки и сотрудничества, но нет психологической совместимости.

    4. Группа – автономия – не только деловые и межличностные отношения. «моя

    группа».

    5.1 Группа – корпорация – зацикленность на своих проблемах – отношения на

    уровне соподчинения и страха.

    5.2 Группа – коллектив – демократические отношения.

    42. Методика работы с родителями.

    Успех восп-я во многом зависит от единства и соглас-сти восп. влияния

    семьи и шк.

    Сот-во со школой: 1) пед. раб. с род-ми (род. собрания); 2) пед.

    просвещение род-лей; 3) индив. консульт. с род-ми

    Коллективные: Пед лекторий преследует цель привлечения внимания родителей

    к современным проблемам воспитания, предполагает вооружение род систематич

    знаниями основ т-ии воспитания.

    Пед всеобуч лучше начинать в нач классах, т.к. здесь заклад отношение к

    школе, пед просвещению. Хорошо, если первые занятия проводят руководители

    шк.

    Университеты пед знаний предполаг более сложные ф-мы работы родителей по

    овладению т-ии воспит, занятия предусматр лекции и семинары.

    Науч-практич конференция родителей по проблемам воспит. Определяется

    наиболее назревшая проблема сем воспит, в теч года проводится ее теоретич и

    практич изучение в шк и семье.

    Родительский день треб большой подготовки. Схема: 1.концерт в акт зале,

    2.встреча в классах, 3.посещение выставок, 4.спортивные соревнования,

    5.просмотр худ фильма уч-ся, 6.фильм дл родителей.

    Родит собрание – традицион ф-ма работы. Один из подходов – проблемная

    формулировка тем собраний, заинтересованность проведения собрания

    (Избавление от трудностей или столкновение с ними помогает воспитывать

    детей)Может помочб заранее составл вопросник.

    Индивидуальные: посещение семьи, пед поручение, пед консультации

    43. Пед. диагностика.

    Пед диагн =система способов определения успешности пед-го процесса.

    Различают: -диагностирование обученности (проверка и оценки предметных

    ЗУН); -диагност-ие воспит-ти.

    Крмпоненты диагн-ние: контроль, оценивание, накопление данных, их анализ,

    прогнозирование уч-воспит-го процесса, принятие мер по его

    усовершенствованию.

    Обучаемость -способн-ть уч-гося к овладению уч предметом, уровню

    успешности.Показатели обучаемости: 1.темпы обучения. 2.затрата времени и

    сил. 3.качество уч деят-ти. 4.уровень самостоят-ти

    Пед диаг-ка воспит-ти.- более сложный прооцесс, т.к. требует много времени

    (постоянное наблюдение)

    Критерии воспит-ти: внешние (поведение, поступки); внутренние (мотивы,

    убеждения, ценности).

    Задачи ПД: оптим-ть пр-с инд-ого обуч., опред результаты; свести к мин

    ошибок. Основные методы: наблюдение, беседы, анкет-ие, опрос, социометр.

    иссл-ия. Цель -оптимиз-ция, соверш-ие пед процесса.

    Диагностика- система мер, позволяющая собирать достоверные факту.

    Обязательна, т.к., это структурный компонент. Ушинскйй «если хочешь

    воспитать, то надо узнать» Средства - собственно пед. психологич.

    исоциология.

    Методы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, эксперимент.

    Методики: цветик семицветик, социометрия. Можно получшъ разнообразную инфо.

    дш необходим анализ, В целях. исп, диагностик. карту

    44. Сист воспит. работы класного руководителя.

    Кл. рук. (обучно опыт-й учит) занимается внекл. восп. раб., орган. общ.

    полез. труд, нравствен. и эстет. деят. уч-ся, созд. кол-в класса.

    Функции классн руководителя: 1)воспит-ие нравств-ти уч-ся. 2)организ-я колл-

    ва класса 3)развитие познавательных интересов 4) охрана здоровья шк-ов. 5)

    тесный контакт с родит-ми.

    Обязанности кл руководителя: 1)всестороннее изучение уч-ся.(наблюдение,

    беседа) 2) контроль успеваемости и дом.работы. 3)вовлечение уч-ся в

    кружковую работу. 4) работа с семьей. 5)ведение личных дел уч-ся.

    Планирование воспит-й работы. 1) определить уровень воспит-ти класса.

    (что хор., что плохо) 2) разработка внеклассных мероприятий. (беседы,

    экскурс., вечера) 3) разработка мероприятий по решению ведущей воспит-й

    задачи. (как повысить кач-во самост.раб) 4) офрм-ние плана воспит-й работы

    (по датам)

    Ф-ции - формы: освобожденная, кл.рук. нескольких кл.,совмсщ.с ф-цией

    учителя, Авторские - история пед.насчитывает мн-во. Макаренко - теория

    коллектива. Сухомлинский. Пед-новаторы:80е гг. Никитин -система закаливания

    детей в семье. Ананашвили младшие шк. Иванов - с использованием методов

    коллективной творческой деятельности. Гуманистическое направление -

    Бондаревская. Каждый кл.рук.создает собственную систему с учетом целей,

    содержание, формы, методы, субъект; объект, результаты.

    45. Планирование воспит. работы.

    Годовой план уч-воспит работы: 1) вступит. часть: общий анализ раб. шк. за

    прошед. год. 2) раб. пед. совета шк. 3) раб. пед. колл-ва шк. 4) орг-ция и

    соверш-ние уч.-восп. раб. и контроль за ее кач-вом. 5) руководство внеклас.

    и внешк. раб-й. 6) раб. с род-ми уч-ся.

    Планировка работы:

    1. Научно обоснованный прогноз.

    2. Строго отвечать задачам, стоящим перед коллективом.

    Формирование:

    1. Направление работы школы.

    2. Какие воспитательные дела рассчитаны на межкласные дела.

    3. Связь работы с планами других классов.

    4. Зависит от материальной базы школы и класса, возможностей учителей,

    возможностей окружения.

    Состав перспективного плана:

    1. Подготовка к разработке плана в конце календарного года. До этого

    изучение.

    2. Общешкольный план просматривается.

    3. План на параллели.

    4. План для определённых групп.

    5. Формулирование задачи: изучение социальных, возрастных и

    индивидуальных особенностей. Три объекта: коллектив, воспитательная работа,

    разворачивание индивидуальности. Включает нравственное, трудовое,

    эстетическое воспитание.

    6. Обсуждение плана с родителями, учителями, учащимися и корректировка

    его.

    7. Вынос плана общее собрание и утверждение его.

    46. КТД.

    Цель любого мероприятия – формирование того или иного отношения к труду,

    обществу, учению. Непременоое условие успешности КТД- прохождение тесно

    взаимосвяз стадий.

    1. Предварительная работа воспитателей: определ роль КТД в жизни кол-ва,

    выдвиг коонкрет воспит задачи, строится перспектива возможного дела. Идет

    поиск, разведка дел. Если кол-в на I стадии развития, то педагоги сами

    выводят детей на общественно знач работу, если на II – в поиске участв

    актив, на III – все члены кол-ва.

    2. Коллект планирование происходит на общ собрании. Сост общ плана жизни

    кол-ва на очередной период. Сначала работа идет в микрогруппах, а затем

    сообща решаются вопросы, задачи. В конце сбора сводятся воедино наиб

    интересные предложения, происх выбор совета дела

    3. Коллект подготовка дела: совет дела уточняет план подготовки и

    проведения, организуются микрогруппы. Встречи с людьми, способными попочь в

    проведении, подготовка материалов, изучение лит-ры. Подготовка КТД на

    завершающем этапе предполаг строгое распределение ролей, определение места

    и времени его проведения.

    4. Проведение КТД

    а)начало мероприятия как орг момент должно вызвать определ психологич

    настрой (Средства: песня, вступит слово педагога, музыка)

    б)осн часть отдается осущ-ю запланир предмет деят-ти, объем кот должен

    соответствовать возрасту и поставл задачам

    в)окончание призвано упрочнить вызванное осн частью чувство

    удовсетворенности, фактом причастности к кол-ву.

    5. Коллект подведение итогов.

    Общ собрание кол-ва или спец огонек, посвящ результатам КТД. Или

    достаточно простого обмена мнениями, что получилось, что нет.

    6. Оперделение ближайшей перспективы. Слив по времени и содержанию с 5.

    47. Стили пед. деятельности.

    Пед общение – уст-ие контакта между уч-ем и уч-ся.

    Функции: 1) познание личности. 2) обмен инф-ей 3) самоутверждение

    4)организация деят-ти.

    Структура: 1) моделирование пед-ом предстоящего общения с классом (учит.

    продумыв. мат-ал, возможн. вопр. и ответы.) 2) коммун-ая атака (быстрое

    включение класса в работу) 3) управление общением 4) анализ результатов.

    Стиль общения. 1. Авторитарный - уч-ль определяет, кто с кем должен

    сидеть, работать, цели; методы учит-приказ, указание, инструкция, выговор.

    2. Демократический (сотр-во, инициатива дет.) 3. Либеральный

    (попустительство, невмешательство)

    Типы уч-ей: 1)проактивный (знает чего хочет, достигает цель) 2)реактивный

    (расплывчат. цели, следует за уч-ами) 3)сверхактивный (склонен к завышению)

    Модели общения: 1.Китайская стена(дистанция, кот. установил сам учитель)

    2. Избирательное отношение, внимание либо на группе сильных уч-ся, либо на

    группе слабых. 3. Действует по плану, по программе. 4. Думает правильно ли

    поймут его ученики, что они подумают. 7. Поглащен своими мыслями- теряется

    обратная связь

    Культура пед. общения: умение упр-ть своими жестами мимикой,

    самообладание, умение выслуш, культ. речи, пед.такт (уравновеш. повед.

    учит.)

    50. Методическая работа в школе.

    Методическая работа – это система организационных мер, направленная на

    обеспечение эффективности деятельности педагогического коллектива в учебно-

    воспитательной работе. От уровня методической культуры учителя зависит

    процесс обучения, его качество. В школе организуют метод. объединения

    учителей-предметников (не менее 3 учителей).

    Метод объединения: 1.контролируют и координируют работу учителей; 2.

    заслушивают выступления, доклады, сообщения и т.д. об опыте работы,

    находках, недостатках; 3. тренинги, лекции по трудной проблематике для

    учителей; 4. распределение, обобщение педагогического опыта; 5. создание и

    накопление компьютерных банков данных; 6. оказание помощи молодым учителям;

    7. организация аттестации сотрудников. Самообразование учителей. Формы:

    чтение лит-ры, анализ имеющейся литературы, адаптация чужого

    педагогического опыта к индивидуальному стилю деятельности, посещение

    курсов повышения квалификации, использование методического дня, чтение

    педагогической периодики.

    51. Аттестация учителей.

    Цель - создание эффективной системы дифференцированной оценки и оплаты

    труда работников образования, стимулирующей их профессиональный рост,

    непрерывное повышение квалификации и результативности труда. Аттестация

    проводится на основе экспертной оценки труда его результативность, и

    качества учебно-воспитательного процесса. Проводится по желанию учителей

    Пед работники, желающ Пройти аттестацию, обращ в соответ. Аттестац.

    комиссию для получения квалификац. Категории «учитель второй категории»

    («старший учитель») - в школьную аттестацион. комиссию, «учитель первой

    категории»- в районную атт. комис , «уч высшей квалификации»- в областную

    ком.. Присвоение звания происходит на основе документальных материалов

    (стаж, хар-ка и док. об окончании курсов ИПК), анализа преподавательской

    деятельности и рез работы учителя. Общие требования к оценке труда учителя:

    а)критерии рез-та - качество знаний уч-ся по предмету, их воспитанность -

    запас фактич знаний, умение пользоваться получ знаниями, понимание сути

    проц. и явлений в природе и обществе, степень самостоятельности уч-ся,

    умение добывать знания, их отношение к делу, поведение в школе и вне ее Б)

    критерии процесса. Выяснение уровня подготовки и пед мастерства учителя -

    работа над повышением ур квалиф (ИПК), качество уроков, работа с родителями

    «уч 2 кат » - 1 -2-г стажа, ур высок кач , ведет кружок или факультатив,

    «уч 1 кат»- присваив за серьез успехи в деле обуч. и воспит. детей «уч высш

    кат»- за выдающ успехи. Уч-новатор, разраб. Мет. Раб., выступ. на. пед.

    форумах.

    52 Современн. детское движение. Роль его в социал. подрост.

    Социолизаця - процесс усвоения р-ком норм и правил в обществе (социуме) и

    воспроизведение этих норм, правил, требований в своей. деят-ти. Педагог

    должен научить, а он показать. Это производится с детства. В школе мы

    должны смоделировать об-во (через систему самоуправления, через детские

    движения, организации, т.к. это дает . возможность социализироваться за

    счет свободного личного выбора (он не обязан куда-тo ходит, а если идет, то

    туда, куда хочет). Там занимаются значимой, общественно полезной деят-тью,

    (15% взрослых). Детские орган имеют программу, устав, печатные издания.

    Дети идут туда не только что бы научиться, а они еще и общаются. (вязание,

    общение, социализ-я). Сущ. ор-иии: «орден милосердия», «скауты», «идущие

    вместе», «отряд юных следопытов». Свои умения дети приносят обществуву.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.