МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • ГОСы по педагогике (шпаргалка)

    следует изменить, есть ли первичное закрепление, как осущ. проверка кач-ва

    обуч-я, есть ли дифф. Подход к уч-ся.

    3. Осущ. развития уч-ся.: были ли осн. мыслит операции, развитие познават.

    самост. уч-ся, осущ. ли межпредмет.связи, средства развития творческ.

    мышления, эстетич. развития.

    4. Воспитание в проц. урока:

    5. Соблюдение осн. принципов дидактики.

    6. Выбор методов обуч.

    7..Работа учителя на уроке

    8. Работа учащихся

    9.Гигиенич. условия труда.

    10. Некоторые спец. задачи.

    23. Подготовка учителя к уроку.

    1. Изучение программы – сост. годового планирования.

    2. Изучение определ. темы (ЗУ, кот. должны быть сформированы у уч-ся) –

    тематич. планирование.

    3. Подготовка к отдельному уроку: а)отбор содержания, знакомство с

    учебником

    б)методика урока: тема, цель, задачи, тип, продумывание структурных

    элементов, методы, определение части материала для самост. изучения.,

    закрепление матер, д/з

    Индивидуализация обуч-я (как цель)- учет индив. особ-стей каж. уч-ка в

    процессе обуч.

    Дефф-ия (как ср-во) – такая форма уч. пр-са при кот учитыв. индив. особен.

    уч. Цели И.: 1. усоверш-ть ЗУН, повышать уровень Зн.; 2. форм-ние и разв.

    логич. мышл.; 3. созд. предпосылок для разв. интересов; 4. восп-е

    неповторимой личности.

    24. Формы обучения.

    Это организация уч.-познават. деят-ти учащихся , соответ. разным усл. ее

    проведения и используемая У в проц. обуч.

    Формы: 1.урок, 2. экскурсия, 3.внеурочная работа, 4. внекласная работа, 5.

    факультативы, 6. домашняя работа, 7.общественно-полез. работа.

    Урок

    Структура: орг. момент, актуализация или проверка знаний, нов. материал,

    закрепление, д/з, итог.

    Типы урока (в основу положены дидакт. задачи): вводный, изучения нового

    материала, формирования умений, учетно-проверочный, обобщающий,

    комбинированный.

    Виды связ. с источником знаний, завис. от познават. деят-ти уч-ся, деят-ти

    У: объяснительно-иллюстративный, проблемный, лабораторный урок.

    Экскурсия.- ф-ма организации уч.-воспит. проц. с классом или группой,

    позволяющая с познавательной целью проводить наблюдение и изучение

    предметов и явлений в ест. усл., на выставках, по выбору У или по темам.,

    связ. с программой.

    Признаки: 1. изуч. объекта должно проводится непосредственно на природе, в

    музее.

    2. Познават деят-ть уч-ся направлена на изучение конкретных объектов в ест.

    усл.

    3.Преоблад. роль играет наблюдение, самост. работа

    4.учеб. проц. должен протекать вне класса.

    Методы, снаряжение.

    В классе У делает вступительный инструктаж, распределяет задания, делит у

    на группы.

    Этапы: 1. выбор темы, 2.определение целей и задач, 3.изучение маршрута,

    4.подбор объектов, 5.приготовление снаряжения, 6.изучение лит-ры,

    7.составление конспекта, 8.подготовка заданий и карточек, 9.выбор и

    разработка методики

    Структура: 1.вводная беседа, 2.организация уч-ся, 3.изучение намеченных

    объектов, 4.сбор материала, 5.закрепление, 6.оформление результатов.

    Требования: 1.должна им. не только образоват., но и воспитат. значение,

    2.элементы занимательности, 3.не должна быть похожей на лекцию, 4.кол-во

    экземпляров должно быть ограничено, 5.все виды работ записываются на месте,

    6.собранный материал используется, 7.техника безопасности.

    Классификация:

    По месту проведения: 1. в природу, 2. в музеи, 3. на производство

    По целям: учебные, производственные, краеведческие.

    По времени проведения: вводные, текущие, заключительные

    Внеурочная работа – ф-ма организации уч-ся для выполнения после уроков

    обязат., связ. с изучением курса практич. работ по индивидуальн. или груп.

    заданиям У.

    Внеклассные занятия – ф-ма различ. организации добровольной работы уч-ся

    вне урока под руководством У для возбуждения и проявления их познават.

    интересов и творч. самодеятельности в расшир. И дополнение шк. прогр.

    26. Сущность проц. воспитания.

    Воспитание – целенаправленная, содержательная деятельность педагога,

    содействующая максимальному развитию личности ребенка, его социализации и

    привитию навыков самовоспитания (направлено на потребностно-волевую сферу

    личности)

    Цель воспитания – всестороннее и гармоничное развитие, создание условий,

    оказание пед. поддержки во всестоон. развитии

    Принципы:. (целенаправленность, (связь с жизнью, (доступность, (учет

    индивид- ти и возраста, (последовательность, ( опора на положительное,

    (гуманизация.

    Особенности воспитательного процесса:

    1. Целенаправленность (цель учителя равна цели ученика) – сотрудничество,

    взаимодействие.

    2. Многофакторность (семья, друзья, школа, СМИ, ТВ)

    3. Длительность.

    4. Непрерывность

    5. Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов)

    6. Двусторонность.

    Самовоспитание – сознательная, целенаправленная, самостоятельная

    деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и

    совершенствованию личности.

    Процесс воспитания (психологическое) – процесс интериоризации т.е. перевод

    ребёнка из одного состояния в другое (из внешних отношений во внутреннее

    состояние личности, которое проявляется в убеждениях).

    Воспитание – формирование отношений и качеств личности.

    Отношения – переживание и выражение определённых связей, которые

    устанавливаются между личностью и другими людьми, а так же различными

    сторонами окружающего мира, которые затрагивают сферу потребностей, знаний

    и убеждений.

    Качества личности – закрепившиеся и ставшие привычными отношения, которые

    определяют устойчивость поведения человека в постоянно изменяющихся

    обстоятельствах.

    Система формирования личностных качеств:

    1. Формирование потребности и выработка определенного качества.

    2.Организация активной познавательной деятельности по освоению сущности

    данного качества.

    3. Практическое формирование умений поступать так, а не иначе.

    4. Развитие способности к проявлению волевых усилий.

    Содержание воспит-я – сис-ма знаний, убеждений, навыков, кач-в и черт

    личности, устойчивых привычек поведения, кот-ми должен овладеть учащийся в

    соответствии с поставленными целями и задачами.

    Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) форм-ие

    патриотизма и гражданственности; 3) развитие самосознания личности; 4) форм-

    ие трудовых и жизненных навыков; 5) форм-ие ответственного поведения; 6)

    форм-ие здорового образа жизни; 7) развитие эмоц сферы личности ребенка; 8)

    развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.

    27. Научное мировоззрение.

    Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности явл.

    формирование мировоз-я школьников. Мировоз-е представляет собой целостную

    сист. науч., филосовских, соц.-полит., нравственных, эстетич. взглядов

    иубеждений человека, кот. отражает в его сознании целостную картину мира и

    определ. направленность его деят-ти.

    Структура: знания, взгляды, убеждения.

    Соединяя в себе сложную совокупность целостных отношений чел. к окруж.

    действительности, науч. мировоз-е интегрирует все св-ва и кач-ва личности,

    объединяя их в единое целое, определяет соц. ориентацию, личностную

    позицию, тип гражд. поведения и деят-ти.

    Формирование мировоз-я зависит от воздействия на интеллект, эмоции, волю,

    от акт. прак. деят-ти личности.

    Интеллект. компонент мировоз-я предполагает движение от непосредственного,

    чувственного отражения действительности к абстрактному, понятийному

    мышлению.

    Эмоц.-волевой компонент. Для того, чтобы знания переросли вубеждения,

    органически вошли в оющ. Сист. взглядов, доминирующих потребностей, они

    должны проникнуть в сферу чувств и переживаний. Готовность и решимость

    личности достигнуть поставленной цели непосредственно связ. с волей.

    Практически-действенный компонент. Уч.-труд. и обществ. деят-ть вовлекает

    уч-ся в широкий круг соц. отношений, вооружает разносторонней информацией,

    опытом общения.

    Целостный проц. формир. у уч-ся науч. мировоз-я обеспечивается благодаря

    преемственности в обучении, межпредмет. связям.

    Соц. и проф. позиция педагога явл. важнейшим единством формирования науч.

    мировоз-я.

    28.Умственное воспитание.

    УВ – процесс направленный на развитие интеллектуальной культуры личности,

    познавательных мотивов, мышления, формированием мировоззрения. Задачи УВ:

    1)развитие качеств ума (быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость,

    широта, креативность), 2)разв. мысл.опер.(анализ, синтез, сравнение,

    обобщение), 3)планиров. деят., 4)ставить цели и работа с источ-ми. Умения,

    кот. нужно сформ-ть: читать, писать, считать, излаг.мысли, самостоят. раб-

    ть.

    Две точки зрения на природу умственного развития:

    1) интеллект, умственные способности даны от рождения..

    2)умственные силы развиваются под влиянием внешней среды. Для их развития

    требуется специальная деятельность — обучение. Умствен. восп. д.б.

    направлено на «зону ближайшего разв-я»

    Показатели умственной воспитанности: наличие знаний по основам наук,

    владение умственными операциями и интеллектуальными умениями, наличие

    научного мировоззрения.

    29. Нравственное воспитание

    Нр.в. – фор-е нравст.-но цельной лич. (нравств. нормы, убеждения,

    отношения, чувства, попедение)

    Содерж. НВ: 1)моральное восп. (форм. нравст. созн, воли, чувств)

    2)этич.восп. (правила хорошего тона, к-ра повед.) 3)патриот.восп. (любовь,,

    ответст. за родину) 4)национальное восп. (чувство нац дост-ва, горд-ти)

    5)полит (уважение к закону, демократии) 6)эколог. (защита окр. среды)

    Уровни сформированности:

    1.доморальный – выполнение норм из страха наказания.

    2. конвенциальный - …не потому, что с ними согласны, а потому, что хотят

    быть приняты в референтной группе.

    3. автономный - ..из-за осмысления их, принятия.

    Межнациональные нормы.

    Показатели: 1.сформир. нравств. знания, выраж через чел. ценности

    2.нравств. отношения и чувства.

    30. Гражданское воспитание.

    Политическое сознание включает:

    1. полит. сознательность (насколько чел. овладел мировоз-ми полит.

    установками, проявл. стойкость в их проведении в жизнь)

    2. полит. мышление (способность глубко осмысливатьполит. события, давать им

    оценку)

    Цель: формир. полит культуры – полит. сознательности, мышления, чувств.

    Показатели полит. культуры: полит. грамотность и акт-ть в полит.

    самообразовании, умение вести дисскусию, оцен. обществ. явления с общечел.

    и клас. позиций, отстаивать и пропагандировать свои полит. взгляды.

    Ф-ии: 1.соц. (стабилизация внутр. положения в общ-ве), 2.культурно-просвет.

    3.воспит., 4. психологич. (стабилизация дух. начала в личности)

    Сист. град. воспит. вклычает: 1.комплекс целей-функций, 2.содержание и ф-мы

    гражд. воспит. вшк., общ-ве, СМИ

    31. Воспитание патриотизма.

    Патриотизм как кач-во личности проявл. в любви к своему отечеству,

    преданности, готовности служить Родине. Проявлением высокого ур-ня культуры

    межнациональных отношений выступает чувство интернационализма,

    предполагающее равенство и сотрудничество всех народов. С содержат. т. з.

    патриотич. воспит. осущ. в проц. включения у в акт. созидательный труд на

    благо своей Родины, формир-я бережного отношения к истории отечетва, к его

    культурному наследию, к обычаям и традициям народа, воспитания готовности к

    установлению дружеских отношений с другими народами, изучению обычаев и

    культуры этносов. Важную роль в патриотич воспит. играет организация работы

    по изучению гос. символов РФ. Форимир. культуры межнац. общения способ.

    изучение ин. яз.

    32. Психология старшего школьника.

    В возрастной психологии юность определяется как стадия развития,

    начинающаяся с полового созревания и заканчивающаяся наступлением

    взрослости. Быстро развиваются специальные способности. Резко

    активизируется ценностно-ориентационная деятельность. Самосознание -

    сложная психологическая структура, включает в себя:1. сознание собственного

    «я» как активного, деятельного начала. 2. сознание собственной

    тождественности. 3. осознание своих психических свойств и качеств, 4.

    определенная система социально-нравственных самооценок. Выраженность и

    взаимоотношение с родителями, коллективизм, дружба, социальная активность,

    формирование мировоззрения, выбор профессии.

    33. Правовое воспитание.

    Ф-ии: 1. Воспит. (идеалом поведения чел в правовом демократ общ-ве явл акт

    и сознат исполнение им норм нравственности и права)

    2. Защит, охранит ф-ия права, оберегает закон, права граждан от нарушений

    Сист прав воспит включ: 1. прав грамотность (общ знакомство с правовыми

    основами гос-ва, видами права и нормами, регул отношения людей на осн

    закона

    2. прав сознательность (поняти сущности и обществ значения прав норм)

    3. нравств-прав и полит чувства (уважение к закону)

    4. прав мышление (умение оценивать поступки, поведение людей с т.з. прав

    норм

    5.прав культура (знание и умение использ прав нормы

    Цель: ввести шк в сложные прав обществ отношения, с пом права решить ряд

    воспит задач.

    Критерии: знание прав минимума, отсут правонарушений, здоровый нравств

    климат в колл-ве

    34. Проф. ориентация.

    Труд. воспит-ие- вовлечение уч-ся в организованную труд. деят.

    Проф ориентация – сист мер, направл на оказание помощи уч-ся в проф

    самоопределении.

    Сист проф ориентации: 1.Проф просвещение, 2.Профдиагностика, 3.Проф

    консультирование, 4.Проф отбор направлен напредоставление личности свободы

    выбора в мире проф-ий, 5.Проф адаптация – проц вхождение в проф деят-ть.

    35. Эстетическое воспитание.

    ЭВ — процесс формирования у детей эстет. культ., способностей восприятия и

    понимания прекрасного в искусстве и жизни.

    Цель ЭВ — формирование эстетической культуры личности, которая включает в

    себя такие компоненты: 1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве

    и жизни прекрасное) 2)Эстетические чувства (эмоциональные состояния)

    3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным) 4)Эстетические

    вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.) 5)Эстетические

    идеалы (представления о совершенной красоте)

    Задачи и содержание ЭВ: формирование эстетических вкусов, чувств,

    потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений,

    творческих способностей. Задачи эстетического воспитания тесно связаны с

    нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости

    и пр.

    ЭВ реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного

    искусства, в работе кружков, студий, группах художественной

    самодеятельности, театрах.

    Показателями Эст. восп-ти явл. наличие этих 5 комп.

    36. Физическое воспитание.

    ФВ- процесс организации оздоровительной деятельности, выработка

    гигиенических навыков и здорового образа жизни.

    Задачи и содержание ФВ в школе: 1.развитие основных двигательных умений и

    навыков; 2.обеспечение правильного физического развития, 3.укрепление

    здоровья, закаливание; 4. пропаганда здорового образа жизни 5.формирование

    знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

    Основными методами ФВ: физические упражнения, тренировки, убеждение,

    инструкции. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности,

    личные качества, способствующие их правильному физическому и общему

    развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и

    контроль за выполнением режима и норм развития школьника.

    Система ФВ в школе: физические упражнения, игры, спортландии, соревн. на

    уроках физкультуры гимнастика, туризм, спорт, организ. кружков, секций,

    посещ. оздор. центров

    Критерии: соответ возраст возможностям показатели физ развития.

    Показатели: систематич зарядка, личн гигиена, четк орг-ия труда и отдха,

    полезн для тела и духа проведение свободного времени.

    37. Методы и средства воспитания.

    Методы воспитания – способы проф взаимодействия воспитателя и воспитанника,

    направленные на решение образоват-воспит задач.

    Приёмы воспитания – элементы методов воспитания (пример: беседа – метод,

    реплики, мимика – приём).

    Средства – различные виды деятельности (игровая, трудовая), совокуп

    произведений материальной и духовной культуры, привлек для пед работы.

    Классификация методов:

    IV. Классификация Г. И. Щукина.

    А) Методы формирования сознания личности.

    Б) Методы организации деятельности и формирования поведения.

    В) Методы стимулирования деятельности и поведения.

    Г) Методы контроля, самоконтроля.

    (А) Методы формирования сознания личности (их цель – формирование

    убеждения): Рассказ. Объяснение. Беседа

    Лекция. Дискуссия, Диспут. Пример

    (Б) Методы организации деятельности и формирования поведения: Упражнение.

    Приучение. Создание воспитательных ситуаций. Требования. Инструктаж.

    Демонстрация.

    (В)Методы стимулирования деятельности и поведения: Наказание. Поощрение.

    Соревнование. Познавательная игра.

    (Г) Методы контроля, самоконтроля: пед наблюдение, беседа, психолог

    опросники.

    38. Пример как метод воспитания.

    Формир сознание шк постоянно ищет опору в конкретных образах. Этому поиску

    содействует явл подражательности, кот служит псих основой примера.

    Подражание – это не слепое копирование, оно формирует у детей децствия

    нового типа, как совпадающие в общих чертах с идеалом, так и оригинальные.

    Путем подражаниия у школьника формируются соц-нравств цели личностного

    поведения. Младший шк обычно выбирает себе в подражание готовые образцы,

    воздействующие на него внешним примером. Подражание у подростков

    сопровождается молее или менее самосоят суждениями, носит избирательных х-

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.