МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование личности в подростковом возрасте

    произошли, хотя все кончилось хорошо?

    16. Тебе можно доверить тайну?

    17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию

    сверстников?

    18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины ( физические нагрузки)

    сильно бьется сердце?

    19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с

    кемнибудь?

    20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

    21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

    22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

    23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

    24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?

    25. Ты обычно весел и всем доволен?

    26. Обидчив ли ты?

    27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

    28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

    29. У тебя бывают головокружения?

    30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в

    неловкое положение?

    31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

    32. Любишь ли ты иногда хвастаться?

    33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество

    незнакомых людей?

    34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

    35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

    36. Ты никогда не шумишь в кассе, даже когда нет учителя?

    37. Тебе часто снятся страшные сны?

    38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?

    39. Тебя легко огорчить?

    40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

    41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не

    задерживаясь особенно на обдумывание?

    42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

    43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

    44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

    45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?

    46. Ты любишь часто ходить в гости?

    47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

    48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

    49. Считают ли тебя веселым и живым человеком?

    50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

    51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем

    веселье?

    52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

    53. Бываешь ли т совершенно уверен, что сможешь справиться с делом,

    которое должен выполнить?

    54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

    55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

    56. Ты часто спохватываешься, когда поздно что-нибудь исправить?

    57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

    58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным

    без всякой причины?

    59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от

    оживленной компании сверстников?

    60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-

    нибудь не подумав?

    Ключ

    1. Экстраверсия (Э)

    «Да»: 1,3.9,11,14,17,19,22,25,27,30,35,38,41,43,46,49,53,57.

    «нет»: 6,33,51,55,59.

    2.Нейротизм (Н):

    «Да»:

    2,5,7,10,13,15,18,21,23,26,29,31,34,37,39,42,45,47,50,52,54,56,58,60.

    3.«Ложь»:

    «да»: 8,16,24,28,36,44.

    «нет»: 4,12,20,32,40,48.

    Нормативы для подростков 12-17 лет для отнесения их к определенному

    типу темперамента (таб.1.1.) : экстраверсия (Э) - 11-14 баллов, «ложь» - 4-

    5 баллов, нейротизм(Н) – 10-15 баллов.

    Таблица 1. 1

    Тип темперамента

    |№ |Данные по тесту Айзенка |№ |Данные по тесту Айзенка |

    |п/п | |п/п | |

    | |Э, баллы |Н, баллы | |Э, баллы |Н, баллы |

    |1 |0 – 4 |0 – 4 |17 |16 – 20 |4 – 8 |

    |2 |20 – 24 |0 – 4 |18 |4 – 8 |16 – 20 |

    |3 |20 – 24 |20 – 24 |19 |4 – 8 |4 – 8 |

    |4 |0 – 4 |20 – 24 |20 |16 – 20 |16 – 20 |

    |5 |0 – 4 |4 – 8 |21 |12 – 16 |8 – 12 |

    |6 |0 – 4 |16 – 20 |22 |8 – 12 |8 – 12 |

    |7 |0 – 4 |8 – 16 |23 |16 – 20 |8 – 12 |

    |8 |4 – 8 |0 – 4 |24 |12 – 16 |4 – 8 |

    |9 |8 – 16 |0 – 4 |25 |8 – 12 |4 – 8 |

    |10 |16 – 20 |0 – 4 |26 |4 – 8 |8 – 12 |

    |11 |20 – 24 |4 – 8 |27 |4 – 8 |12 – 16 |

    |12 |20 – 24 |8 – 16 |28 |8 – 12 |16 – 20 |

    |13 |20 – 24 |16 – 20 |29 |12 – 16 |16 – 20 |

    |14 |16 – 20 |20 – 24 |30 |16 – 20 |12 – 16 |

    |15 |8 – 16 |20 – 24 |31 |8 – 12 |12 – 16 |

    |16 |4 – 8 |20 – 24 |32 |12 – 16 |12 – 16 |

    ТИП № 1

    Э: 0-4; Н; 0-4

    Характерологические проявления. Безмятежный, мирный, невозмутимый. В

    группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему

    предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь

    спокойная. Терпелив. Хладнокровен.

    Пути коррекции. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают

    от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе –

    повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному

    человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа

    работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

    ТИП № 2

    Э: 20-24: Н: 0-4

    Характерологические проявления. Радостный, общительный, разговорчивый.

    Любит быть на виду. Оптимист верит в успех. Поверхностен. Легко прощает

    обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну.

    Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив.

    Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро

    остывает).

    Пути коррекции. Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и

    склонность к новизне. Желательно исподволь приучать к настойчивости,

    дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания).

    Рекомендуется помочь организовать время (кружковой работой, участием в

    экспедициях и т.д.)

    ТИП № 3

    Э:20-24; Н: 20-24

    Характерологические проявления. Активный, имеет хорошо развитые,

    бойцовские качества. Насмешлив. Стремиться общаться со всеми «на равных».

    Очень честолюбив. В случае не согласия с позицией более старшего принимает

    активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.

    Пути коррекции. Основная тактика - подчеркнутое уважение.

    Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном

    тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не

    следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы

    позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на

    проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального напряжения.

    Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских

    способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные

    достижения и т.п.).

    ТИП № 4

    Э: 0-4; 20-24

    Характерологические проявления. Тип не спокойный, настороженный,

    неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смешенные оценки

    и самооценки. Высоко ранимый. Адаптация идет длительно, поэтому действия

    замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к

    философии. Легко драматизирует ситуацию.

    Пути коррекции. Стремительно поддерживать. Оградить от насмешек.

    Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной

    деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного общения

    строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую систему

    субординации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с

    людьми доброжелательно- энергичными.

    ТИП № 5

    Э: 0-4; Н: 4-8

    Характерологические проявления. Созерцателен, спокоен. Имеет низкий

    уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит и низкие достижения.

    Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушно -

    безразличен.

    Пути коррекции. Остро нуждается в повышении самооценки, это

    разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а, следовательно,

    качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности,

    задатки), чтобы как-то увлечь работой.

    ТИП №6

    Э: 0-4; Н: 16-20

    Характерологические проявления. Сдержанный, робкий, чувствительный,

    стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит

    философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало

    верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен паниковать и

    драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности.

    Склонен к фантазиям.

    Пути коррекции. Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед

    группой положительные качества и проявления (серьезность, воспитанность,

    чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому).

    Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

    ТИП № 7

    Э: 0-4; Н: 8-16

    Характерологические проявления. Человек скромный, активный,

    направленный на дело. Справедливый преданный друг. Очень хороший, умелый

    помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени.

    В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям

    придает большое значение. Иногда скучновато - морализующий.

    Пути коррекции. В деятельности желательно предоставить свободный режим,

    поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы

    действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать

    публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать

    слепой веры в чей- либо авторитет.

    ТИП № 8

    Э: 4-8; Н: 0-4

    Характерологические проявления. Человек спокойный, склонный к общению в

    компаниях. Эстетический одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель.

    Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во

    взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает

    конфликтов.

    Пути коррекции. Главная задача - активизировать потребность в

    деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее это нечто,

    связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще

    общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.

    ТИП № 9

    Э: 8 – 16; Н: 0 - 4

    Характерологические проявления. Активный, жизнерадостный. Общительный.

    В общении неразборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие

    плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне,

    любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить

    адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок.

    Энергичен. Доверчив.

    Пути коррекции. Режим желателен более жесткий, мобилизующий. Установить

    доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним

    наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело ( например увлечь

    глобальной идеей достичь чего-то поступить в престижный ВУЗ и т.п.)

    Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу,

    фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно

    подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером

    и позитивными установками.

    ТИП № 10

    Э: 16 –20; Н: 0 –4

    Характерологические проявления. Артистичен. Любит развлекать.

    Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.

    Пути коррекции. Поддерживать усилия, направленные на достижение

    интересных целей ( у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие

    или цель, но не хватает упорства ). Поощрять артистизм, но не допускать до

    клоунства.

    ТИП № 11

    Э: 20 –24; Н: 4-8

    Характерологические проявления. Активный, общительный, благородный,

    честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда

    разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто

    эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

    Пути коррекции. Поощрять и развивать организаторские склонности. Может

    быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское

    положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть

    «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

    ТИП № 12

    Э: 20 –24; Н: 8 –16

    Характерологические проявления. Легко подчиняется дисциплине. Обладает

    чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству,

    спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями.

    Впечатлителен.

    Пути коррекции. Лидер по натуре как эмоционального, так и делового

    плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и

    личностном плане.

    ТИП № 13

    Э: 20 –24; Н: 16 - 20

    Характерологические проявления. Сложный тип. Тщеславен. Энергичен.

    Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности.

    Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые

    потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится

    достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный,

    демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

    Пути коррекции. Цель старшего – держать подростка « в рамках», так как

    тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше

    спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительные личностные

    качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения

    обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

    ТИП № 14

    Э: 16 –20; Н: 20 –24

    Характерологические проявления. Властный, мнительный, подозрительный,

    педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым

    превосходством. Язвительно-желчен. Склонен к насмешке над более слабыми.

    Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

    Пути коррекции. Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться

    дружелюбно, можно - с иронией. Дать возможность занять лидерское

    положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше

    внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом

    подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение

    к окружающим и позитивные установки.

    ТИП № 15

    Э: 8 – 16; Н: 20 –24

    Характерологические проявления. Вечно недовольный, ворчливый, склонный

    к придиркам. Мелочно – требовательный. К язвительности не склонен. Легко

    обижается по пустякам. Часто хмур, раздражителен. Завистлив. В делах не

    уверенный. В отношениях - подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе,

    классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками

    командует. Голос тихий, резкий.

    Пути коррекции. Желательно наладить хотя бы минимальные

    взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного

    человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной

    беседе. В качестве какой - то общественной нагрузки, позволяющей иметь

    опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу ( педантические

    свойства позволят делать ее хорошо). Поощрять за исполнительность при всем

    коллективе, что позволит как – то наладить отношения со сверстниками.

    Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального

    воздействия.

    ТИП № 16

    Э: 4–8; Н: 20–24

    Характерологические проявления. Высокочувствительный тип, недоверчивый,

    затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый,

    независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному

    мышлению. Часто – неуверенность в себе.

    Пути коррекции. В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при

    одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать

    справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка

    морализирования и критиканства.

    ТИП № 17

    Э: 16 –20; Н: 4 – 8

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.