МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Чтение художественных произведений в начальной школе

    |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |14.5 |

    Продолжение таблицы:

    |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |

    |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |

    |( |( |( |( |( |( |( |( |( |( |k |k |k |k |k |K |

    |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |

    Продолжение таблицы:

    |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |

    |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |

    |K |k |k |k |k |k |k |k |k |k |k |

    |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |37 |

    Вычислим сумму рангов по каждой группе:

    (R1 = (R( = 3x4+14.5х11+37х10 = 12 +159.5 + 370 = 541.5

    (R2 = (Rk = 3 x 1 + 14.5х7 + 37 х 17 = 3 + 101.5 +629 = 733.5

    (R1 + (R2 = 1275

    Проверка: сумма рангов определяется по формуле и сравнивается с выше

    найденной.

    (R1 + (R2 = (n1 + n2 + 1) x n1 + n2 = 51 x 25 = 1275

    2

    Используя значение R1, определим эпирическое значение U – критерия:

    Uэмп = n1n2 + - (R1 = 25x25 +

    - 733.5 = 216.5

    По таблице находим значение U – критерия для случая n1 = 25 и n2 =

    25, где n1 и n2 - числа замеров в контрольной и экспериментальной

    группах.

    Сравним эмпирическое значение Uэмп, подсчитанное по формуле, с

    критическим значением Uкр, найденным по таблице.

    Если Uэмп < Uкр, то Нo отклоняется и принимается Н1.

    Uэмп = 216.5; Uкр = 227, т.е. Uэмп < Uкр.

    Таким образом, мы пришли к следующему выводу: Но отклоняется, а

    принимается Н1, т.е. существует статистически достоверная разница в

    результатах среза в контрольной и экспериментальной группах. Из этого

    следует то, что использование творческого пересказа повышает уровень

    восприятия художественного произведения младшими школьниками.

    Выводы по третьей главе.

    В данной главе особенности восприятия художественного произведения

    учащимися вторых классов, содержание и результаты экспериментального

    обучения. На основе проделанной работы были сформулированы следующие

    выводы:

    1) констатирующий срез показал, что большинство учащихся находятся на

    констатирующем уровне восприятия художественного произведения (84%

    учащихся экспериментального класса и 80 % учащихся контрольного

    класса);

    2) на основе констатирующего среза была доказана необходимость

    целенаправленного повышение уровней восприятия художественного

    произведения младшими школьниками, ведущим условием для которого

    был выбран творческий пересказ;

    3) с целью определения эффективности использования творческого

    пересказа для повышения уровней восприятия художественного

    произведения была проведена контрольная срезовая работа;

    4) на основе сопоставления данных первого и второго констатирующих

    срезов была доказана эффективность использования творческого

    пересказа как средства повышения уровней восприятия художественного

    произведения;

    5) для проверки достоверности изменений в уровнях восприятия

    художественного произведения второклассниками был использован U

    – критерий Манна – Уитни, с помощью которого было доказано, что

    различие в результатах неслучайно.

    Заключение.

    В процессе изучения психолого-педагогической литературы по проблеме

    исследования получены следующие выводы:

    - чтение и адекватное восприятие художественных произведений

    способствует всестороннему гармоническому развитию личности

    ребенка;

    - на различных этапах обучения уровень восприятия художественного

    произведения младшими школьниками изменяется.

    Для выявления уровней восприятия художественного произведения у

    учащихся вторых классов был проведен констатирующий срез. Констатирующий

    срез включал в себя письменные ответы на вопросы и самостоятельную

    постановку вопросов к тексту произведения. Результаты показали, что

    большинство учащихся находится на констатирующем уровне восприятия,

    следовательно они не способны полноценно воспринимать художественное

    произведение. С целью повышения уровней восприятия художественного

    произведения посредством использования различных видов творческого

    пересказа был проведен формирующий эксперимент.

    Результаты проведения формирующего эксперимента дали положительные

    результаты. 44% учащихся экспериментального класса и 16% учащихся

    контрольного класса поднялись с констатирующего уровня на уровень

    ''героя''. 16% учащихся контрольного класса, находившихся на уровне

    ''героя'', не поднялись в своем развитии на более высокий уровень. Таким

    образом, общее число учащихся контрольного класса, находящихся на уровне

    ''героя'', составляет 32%. 16% учащихся экспериментального класса и 4%

    учащихся контрольного класса поднялись на уровень ''идеи''.

    Сравнение результатов первого и второго срезов доказывает, что

    творческий пересказ, взятый за основу в данном исследовании, способствует

    повышению уровней восприятия художественного произведения младшими

    школьниками.

    Для проверки достоверности данных измерений был использован U -

    критерий Манна-Уитни, с помощью которого было доказано, что реакция в

    результатах не случайна.

    В результате эксперимента подтвердилась гипотеза исследования:

    исследование творческого пересказа повышает уровень восприятия

    художественного произведения младшими школьниками.

    Список используемой литературы.

    1. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет.

    – М.: Просвещение, 1969. – с.167.

    2. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные

    проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.:

    Педагогика, 1977. – с.215

    3. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках

    чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. –Л.: ЛГПИ

    им. А.И. Герцена, 1989 - с.58

    4. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная

    школа – 1989 - №5 с. 16-20

    5. Выготский Л.С. Психология искусства – М.: Просвещение, 1989 –

    с.315

    6. Гамзео М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии.

    – М.: Просвещение, 1982 – с.190

    7. Граблева В.Н. Словесное рисование на уроках чтения при изучении

    лирических произведений //Начальная школа – 2000 - №11 с.19-25

    8. Детская литература. Под ред. Е.Е. Зубаревой. М.: Просвещение

    1989 – с.399

    9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для студентов

    вузов. М.: Логос, 2000 – с.383

    10. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план.

    //Начальная школа. – 1990 - №12. С.31-34

    11. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского

    языка в начальной школе. – Л., 1955 – с.315

    12. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения

    //Начальная школа. – 1990 - №3. с.67-68

    13. Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением

    на уроках литературного чтения //Начальная школа. – 2000 №11.

    С.6-13.

    14. Костин Н.А. Методика русского языка в начальной школе. – М. –

    Л., 1949 – с.289.

    15. Кочаровская З.Д. Краткие пересказ в начальных классах

    //Начальная школа. – 1981. - №5. С.20-23.

    16. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения //Начальная

    школа. – 1985. - №12. С. 30-34.

    17. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках

    чтения //Начальная школа. – 1991. - №9 с. 26-31.

    18. Кудрина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать

    художественное восприятие у школьгиков М.: Просвещение, 1988. –

    с.79.

    19. Левидов А.М. Автор – образ – читатель. Л.: Издательство

    Ленинградского университета, 1983. - с.350.

    20. Левин В.А. когда маленький школьник становится большим

    читателем. – М.: Лаида, 1994. – с.192.

    21. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов

    вузов. – М.: Смысл, 1997. – с.288.

    22. Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта

    работы. – М.: Просвещение, 1981. – с.215.

    23. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на

    уроках чтения в начальных классах. – М.: Просвещение, 1967. –

    с.112.

    24. Лошкарева Н.А. Рекомендации о развитии общих умений и навыков

    школьников. – Киев., 1984. – с.17.

    25. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания

    русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. –

    с.368.

    26. Малахова Е.П. О восприятиии книги детьми младшего возраста. – В

    кн.: Вопросы детской литературы. М.: Детгиз., 1955. – с.208-232.

    27. Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная

    школа. – 1981. – №3. – с.27-31.

    28. Методические основы языкового образования и литературного

    развития младших школьников. Под ред. Т.Г. Рализаевой. – С –

    Пб.: Специальная литература, 1997. – с.168.

    29. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе

    обучения. – М.: Просвещение, 1976, с.224.

    30. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного

    младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому

    языку. Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965 – с.27.

    31. Ни Л.Ф. Пути обучения продуктивному пересказу //Начальная школа.

    – 1997. - №5. С.59-63.

    32. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы.

    – М.: Книга, 1972. – с.206.

    33. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы

    школьниками. – М.: Учпедгиз, 1959 с.206.

    34. Петровский А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1986. –

    с.463.

    35. Программы общеобразовательных учреждений. //Начальные класса 1

    –3. – М.: Просвещение, 1994. – с.160.

    36. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика Обучения русскому языку в

    начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с.431.

    37. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика.

    С – Пб.: Питер, 2000. – с.432.

    38. Редозубов С.П. Методика Обучения чтению и письму в начальной

    школе: Избранные труды. – М.: Изательство АПН РСФСР, 1961. –

    с.427.

    39. Родная речь: Книга 2, часть вторая. – М.: Просвещение, 1993. –

    с. –224.

    40. Рожина Л.Н. Психология воспитания литературного героя

    школьниками. – М.: Просвещение, 1977. – с.158.

    41. Рождественский Н.С. Методика начального обучения русскому языку.

    – М.: Просвещение, 19965. – с. 347.

    42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – С – Пб.: Питер, 1999.

    – с.720.

    43. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения.

    Под ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с.384.

    44. Светловская Н.Н. О некоторых нерешенных проблемах чтения.

    //Начальная школа. – 1965. - №7. с.28-32.

    45. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов – на - Дону: Феникс,

    1999. – с.671.

    46. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, Обработки и

    представления информации в педагогическом исследовании. Пособие

    для студентов и аспирантов. Красноярск: Издательство КГПИ, 1992.

    – с.88.

    47. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. – М.:

    Просвещение, 1968. – с.557.

    48. Шпунтов А.И., Иванина Е.И. Когда художественное произведение

    может быть воспринято младшими школьниками полноценно

    //Начальная школа. – 1995 №10. – с.20-24

    49. Щепетова Н.Н. Методика чтения в начальной школе. – М.

    Просвещение, 1950. – с.220.

    50. Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. – М.:

    Искусство, 1964. – с.86.

    51. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная

    школа. – 1985. - №2 с.50-54.

    52. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная

    школа. – 1985. - №1 с. 53-57.

    53. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990.

    - №1 с.20-26.

    Приложение 1.

    Результаты констатирующего среза по выявлению уровня восприятия

    художественного произведения у учащихся экспериментального класса.

    |№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

    | |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

    | |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

    | | | |заданные | | | |

    | | | |вопросы | | | |

    |1 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    |2 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |3 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |5 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |6 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |7 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |8 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    |9 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |10 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |11 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |12 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |14 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

    Продолжение таблицы.

    |15 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |16 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |18 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |19 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    |20 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |21 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |22 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |24 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    Приложение 2.

    Результаты констатирующего среза по выявлению уровня восприятия

    художественного произведения у учащихся контрольного класса.

    |№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

    | |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

    | |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

    | | | |заданные | | | |

    | | | |вопросы | | | |

    |1 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |2 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |3 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |5 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |6 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    |7 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |8 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |9 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |10 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |11 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |12 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    |13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |14 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |15 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

    |16 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |18 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |19 |5 |Конст. |7 | |12 |Героя. |

    |20 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Конст. |

    |21 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |22 |5 |Конст. |5 |Конст. |10 |Конст. |

    Продолжение таблицы.

    |23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |24 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    Список произведений, использованных

    при экспериментальном обучении.

    1. Ю.И. Ермолаев ''Проговорился''.

    2. Г. Б. Остер ''Как получаются легенды''.

    3. Б. В. Шерин ''Собирай по ягодке – наберешь кузовок''.

    4. А. П. Платонов ''Цветок на земле''.

    5. А. П. Платонов ''Еще мама''.

    6. В. Г. Распутин ''Мама куда – то ушла''.

    7. М. М. Зощенко ''Золотые слова''.

    8. М. М. Зощенко ''Великие путешественники''.

    Легенда к произведению Г.Б. Остера

    ''Как получаются легенды''.

    Это было в больнице. Девочки решили вызвать пиковую даму. Сделали всё,

    как полагается: протерли зеркало одеколоном, нарисовали куском мыла сердце

    и ступеньки и три раза сказали: ''Пиковая дама, появись!''

    И она к ним пришла. Одна девочка успела загадать желание: она

    попросила жвачку. Дама протянула её блок, и только она дотронулась до нее,

    как рука ее почернела и вся скрючилась. Остальные испугались и быстро

    включили свет. Пиковая дама исчезла, но рука у девочки так и осталась

    черной и скрюченной. К чему бы она не прикасалась – все обугливалось.

    Девочка очень боялась, что заденет маму рукой. Однажды это все-таки

    случилось. И что же? Рука у девочки опять стала нормальной.

    (Аня О.)

    Приложение 5.

    Начало к рассказу В.Г. Распутина

    ''Мама куда-то ушла''.

    Сегодня у Татьяны Владимировны был выходной день. Она работала

    фельдшером в поселке. С утра она переделала все домашние дела, поиграла с

    маленьким Ваней. Затем она покормила Ваню обедом и уложила спать. Она тоже

    прилегла отдохнуть, как кто-то постучал в окно. Это был мальчик из ее

    поселка. Он передал Татьяне Владимировне, что ее срочно ждут в больнице.

    Недавно произошла авария на дороге, и от нее требовалась помощь. Татьяна

    Владимировна не знала, что делать с сыном, как оставить его спящего

    одного. Но ее ждали люди, которым нужна ее помощь. И она, оставив сына

    одного, пошла в больницу.

    (Женя Г.)

    Наступила суббота. Проснувшись, мама пошла на кухню готовить завтрак

    малышу. Она решила, что приготовит ему омлет, но в холодильнике яиц и

    молока не оказалось. Тогда она решила, что пока малыш спит она сходит в

    магазин. Но магазине в рядом с домом молока не было, и она пошла в другой

    магазин.

    А в это время …

    (Руслан Н.)

    Приложение 6.

    Продолжение рассказа А.П. Платонова

    ''Ещё мама''

    Артем пошел в школу. Там его дожидалась Аполлинария Николаевны сидели

    еще два мальчика, которых звали Саша и Коля.

    Учительница сказала: ''Первым уроком у нас будет математика. Я научу

    вас считать''.

    И вот пришли остальные ребята. Начался урок.

    ''Кто умеет считать до десяти?'' – спросила учительница.

    Артем поднял руку и начал считать до десяти: ''Раз, два, три,

    четыре, …''.

    Аполлинария Николаевна похвалила Артема. Потом учительница начала

    учить детей как писать цифры. Артему очень понравилось считать.

    После уроков Артем радостный побежал домой, ему очень хотелось

    побыстрее маме, что они делали в школе.

    (Аня О.)

    Приложение 7.

    Результаты формирующего эксперимента по повышению уровня

    художественного произведения у учащихся экспериментального класса.

    |№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

    | |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

    | |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

    | | | |заданные | | | |

    | | | |вопросы | | | |

    |1 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |2 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |3 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    |4 |5 |Конст |8 |Конст |13 |Конст |

    |5 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

    |6 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |7 |9 |Идеи |12 |Идеи |21 |Идеи |

    |8 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    |9 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    |10 |5 |Конст |6 |Конст |11 |Конст |

    |11 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    |12 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

    |13 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |14 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

    |15 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    |16 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

    |17 |5 |Конст |6 |Конст |11 |Конст |

    |18 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |19 |5 |Конст |5 |Конст |10 |Конст |

    |20 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |21 |5 |Конст |7 |Конст |12 |Конст |

    Продолжение таблицы.

    |22 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

    |23 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

    |24 |7 |Героя |9 |Героя |16 |Героя |

    |25 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    Приложение 8.

    Результаты формирующего эксперимента

    по повышению уровня художественного произведения

    у учащихся контрольного класса.

    |№ п/п |Баллы за |Уровень |Баллы за |Уровень |Общая |Окончател|

    | |ответы на| |самостоят| |сумма |ьный |

    | |вопросы | |ельно | |баллов |уровень |

    | | | |заданные | | | |

    | | | |вопросы | | | |

    |1 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

    |2 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |3 |6 |Героя. |9 |Героя. |15 |Героя. |

    |4 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |5 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |6 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |7 |8 |Идеи |12 |Идеи |20 |Идеи |

    |8 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |9 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |10 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |11 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |12 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |13 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |14 |5 |Конст. |8 |Конст. |13 |Конст. |

    |15 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |16 |7 |Героя. |9 |Героя. |16 |Героя. |

    |17 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |18 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    Продолжение таблицы.

    |19 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |20 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |21 |6 |Героя |9 |Героя |15 |Героя |

    |22 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |23 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    |24 |5 |Конст. |6 |Конст. |11 |Конст. |

    |25 |5 |Конст. |7 |Конст. |12 |Конст. |

    Приложение 9.

    - до эк

    90

    сперимен

    80

    та

    70

    60

    - после

    50

    эксперим

    40

    ента

    30

    20

    10 84 48 16 36

    16

    0 фрагментирующий Констатирующий ''героя'' ''идеи''

    Рис.1 Распределение уровней восприятия художественного произведения

    младшими школьниками в экспериментальном классе.

    90

    - экспе

    80

    реминт

    70

    тальный

    60

    - конс

    50

    статирую

    40

    щий

    30

    20

    10

    0 Фрагментарный Констатирующий ''героя'' ''идея''

    рис.2 Распределение уровней восприятия художественного произведения

    младшими школьниками в контрольном и экспериментальном классах

    -----------------------

    [1] Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во

    втором классе четырехлетней начальной школы. – Л.: ЛГЛИ им. А.И. Герцена,

    1989. – с. 3.

    [2] Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная

    школа – 1990. - № 3. с. 67.

    [3] Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на

    уроках чтения // Начальная школа. – 2000. - № 11. с. 6.

    [4] Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов. –

    М.: Смысл. 1997. – с. 201.

    1 Леонтьев А.А. Обучение чтению младших школьников: Из опыта работы. –

    М.: Просвещение, 1981. – с. 76.

    2 Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. Под

    ред. М.С. Соловейчик. М.: Просвещение, 1993. – с. 321.

    3 Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. –

    М.: Учпедгиз, 1959. – с.116.

    [5] Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные

    проблемы методики обучения чтению в начальных классах. – М.: Педагогика,

    1977. – с. 99.

    [6] Шпунтов А.И., Иванина Е.И., Когда художественное произведение

    может быть воспринято младшими школьниками полноценно. // Начальная школа.

    – 1995. - № 10. с. 20.

    [7] Кудина Г.Н., Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Как развивать

    художественное восприятие у школьников. – М.: Просвещение, 1988. – с. 79.

    [8] Ромзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в

    начальных классах. – М.: Просвещение, 1979. – с. 431.

    [9] Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания

    русского языка в начальных классах. – М.: Академия, 2000. – с. 368.

    -----------------------

    n1 (n1 +1)

    †††††?????††?????††???????†††††???

    2

    25x26

    2

    25x26

    2

    n1 (n1 +1)

    2

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.