МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области

    p> По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по объему и популярности после ГКО ценными бумагами обращающимися на российском фондовом рынке.

    КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность низка, а потому, что они выпускались государством, принимались в оплату налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися
    Минфином в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране, заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между бюджетом и предприятиями.

    В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

    Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств.
    Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года.

    Обращения данных бумах регламентируется исключительно приказами Министерства Финансов и подведомственными актами министерств.
    Данные бумаги позволяли производить взаимозачет по долгам ряда министерств (Министерство обороны) предприятиям и долгам этих предприятий федеральному бюджету.

    КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это автоматически сужало сферу использования КНО : в отличие от КО банкам и финансовым компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

    Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

    1 Банк

    4

    Недоимщик 5
    Получатель ДЗ

    2 Бюджет

    3

    Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

    1.Выдача целевого кредита
    2.Погашение налоговой задолженности
    3.Бюджетное финансирование
    4.Возврат кредита
    5.Зачет кредиторской задолженности получателя ДЗ перед недоимщиком

    Схема ДЗ (ри.9.) в общих чертах выглядит так . Банк выдает недоимщику (поставщику получателя ДЗ) целевой процентный кредит . Недоимщик платит налоги в бюджет . Бюджет финансирует получателя ДЗ. Получатель ДЗ возвращает кредит в банк , погашая тем самым свою задолженность перед недоимщиком .

    На практике получатель ДЗ не всегда имеет поставщиков , которые должны бюджету . С другой стороны , недоимщиков куда больше , чем способен охватить Минфин в рамках целевой кредитной расшивки долгов . Таким образом , существует необходимость превращения ДЗ в реально торгуемый инструмент . Формально такую возможность переуступки прав по ДЗ дает стандартный договор цессии между покупателем и продавцом с регистрацией в уполномоченном банке . К сожалению , при этом возникают проблемы , связанные с налогообложением дисконта для получателя ДЗ (он составляет около 35%), а также проблемы связанные с предоставлением гарантий , так как получатель
    ДЗ хочет застраховаться от риска неплатежа после оформления ДЗ , а покупатель ДЗ не желает платить вперед . Стандартный выход из этой ситуации
    - заключение трехстороннего договора с банком-гарантом.

    Несмотря на все препятствия , рынок ДЗ достаточно быстро развивается , так как ДЗ может использоваться не только для погашения налогов , но и как удобный расчетный инструмент. Уже в октябре-ноябре размер реально проведенных зачетов составил 12.5 трлн.рублей .

    Еще одним плюсом новому рынку стало то , что работа с ДЗ очень выгодна коммерческим банкам . Среди банков , включившихся в работу , лидером является Банк развития предпринимательства . Кроме того , среди уполномоченных банков - Онэксимбанк , “Империал” , “Менатеп” ,
    Промрадтехбанк “ , Промстройбанк России.

    6.Рекомендации по использованию инвестиций

    В настоящее время между сельскохозяйственными предприятиями происходит что-то вроде "естественного отбора" , в результате выживают те , кто сможет лучше приспособиться к жизни , развитию и даже процветанию в условиях общих и отраслевых спадов.

    Поэтому на практике только с помощью инвестиционной политики предприятие может реализовать свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним.

    Перечислим основные критерии принятия инвестиционных решений с учетом фактора времени : инвестировать средства в ценные бумаги целесообразно , если :

    1. чистая прибыль от данного вложения превышает чистую при- быль от вложения средств на денежный депозит ;

    2. рентабельность инвестиций выше уровня инфляции ;

    3. рентабельность данного проекта с учетом фактического времени
    (временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов ;
    4. рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или , по крайней мере , не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам;

    5. рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной структуры производства , сроков окупаемости затрат , наличия финансовых источников покрытия издержек , обеспечения стабильных поступлений и т.д.

    При анализе предполагаемых инвестиций следует учитывать : во-первых , рискованность проекта ; во-вторых , временную стоимость денег ; в-третьих , привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов при приемлемой степени риска , так как именно эта цель в конечном итоге главная .

    Анализ риска начинается с выявления его источников и причин , при этом важно определить , какие источники являются преобладающими , чтобы сосредоточить анализ на них. Риск - категория вероятностная , и его измеряют как вероятность определенного уровня потерь. В качестве допустимого риска можно принять угрозу полной потери прибыли от того или иного проекта. Критический риск сопряжен не только с потерей прибыли , но и с недополучением части вложенных средств. Наиболее опасным считается катастрофический риск , приводящий к банкротству предприятия , потере инвестиций.

    Следующим критерием является временная стоимость денег, затраченных на проект. Настоящая (текущая) стоимость инвестируемых денег (НСД) может и должна быть в будущем наращена , то есть увеличена на основе ставки доходности вложения: в случае инвестиций в ценные бумаги - ставки доходности по ценным бумагам.

    Обычно ставку доходности сравнивают с доходностью самого бесхлопотного инвестирования средств - банковского депозита. Также необходимо учитывать , что чем чаще осуществляются денежные выплаты по инвестициям , тем выше суммарные доходы , ибо "проценты набегают на проценты". Этот факт отражает и формула компаундинга - расчета будущей стоимости денег (БСД) :

    БСД = НСД * ( 1 + ставка доходности )n, где n- число периодов , за которые начисляется процент .

    Так как мы уже отмечали , что основным способом работы на фондовом рынке в настоящее время является работа с векселями то остановимся на них поподробнее.

    Так как эмиссия векселей для сельхозпредприятий дело в большинстве случаев безнадежное , в первую очередь из-за большого цикла производства и , как следствие возможных потерь получателя векселя ( отсрочки платежа, продажи ниже номинала и т.д.), то наиболее важным применением векселей может служить их использование в виде расчетного средства.

    Здесь можно применять как векселя выданные банками в виде вексельного кредита , так и векселя эмитированные другими организациями .

    Используя векселя , выписанные или авалированные крупными банками , можно значительно ускорить движение оборотных средств между соседними регионами, а также использовать банковские векселя как средство дешевого банковского кредита , ставка по такому кредиту обычно устанавливается на уровне 20 - 60 процентов , в отличие от коммерческого до100 процентов годовых.

    Покупая на вторичном рынке ( через торговые площадки, учетно- вексельные дома ) векселя смежников - поставщиков продукции с дисконтом, либо векселя региональных органов власти или другие векселя , принимающиеся данным предприятием по номиналу в счет расчетов за отгружаемую продукцию , предприятие также может получить определенную прибыль. Так у нас в регионе можно получить горюче-смазочные материалы по более низким ценам используя векселя Коминефти и Лукойл-Пермь , через организации принимающие данные векселя по номиналу в счет отгружаемой продукции , а средний рыночный дисконт составляет 30-50 процентов. Снижая затраты, а следовательно себестоимость своих услуг , и повышая конкурентоспособность своей продукции , можно найти дополнительные каналы реализации , а следовательно не только сохранить производство на прежнем уровне , но и даже расширить его .

    Также предприятию можно порекомендовать попробовать погасить свою дебиторскую задолженность с помощью вексельного обращения.
    Для этого необходимо обратится к дебиторам, имеющим крупные и долгосрочные задолженности , с требованием в счет своей задолженности расплатится своими простыми векселями, или потребовать акцептовать переводные векселя , естественно , заранее проработав данный вопрос, так как в дальнейшем необходимо продать данные векселя либо рассчитаться ими со своими кредиторами с определенным дисконтом. Дисконт должен зависеть от реальности получения с должника каких либо активов или продукции. В некоторых случаях гораздо эффективнее с экономической точки продать долг своего кредитора с некоторым убытком , и получить денежные средства в течении короткого срока, чем ждать их полгода - год , проводя долгие судебные разбирательства.

    При предоставлении коммерческого кредита потребителям продукции кооператива следует руководствоваться следующими критериями : кредитоспособность векселедателя (его платежеспособностью), обязательностью предприятия , текущим состоянием его дел, его капиталом
    ( ликвидным ) . А также :
    - обеспечением векселя ( авалем банка или страховой компании , залогом имущества и пр.);
    - кредитоспособностью второстепенных должников ( индоссантов и авалистов);
    - возможностью расчета данными векселями , их учета или продажи, в том числе в порядке взаимозачета;
    -состоянием собственного баланса ликвидности;
    -состоянием дел со сбытом собственной продукции.

    Приведенные ниже формулы следует использовать , когда до оплаты векселя остается краткий ( не более трех месяцев ) срок. При длинных сроках , или сроках от одного до трех месяцев в случае высоких процентных ставок, рекомендуется делать поправку на сложный процент. Предполагается, что сроки, остающиеся до возврата кредита банку и до оплаты векселей приблизительно равны.

    В случае использования уже имеющегося векселя ( в том числе банковского ) расчет цены поставляемой под него продукции рекомендуется производить по формуле :

    Ц = В / ( 1 + Со * Пп / 100 * 360 ) , где Ц - суммарная цена продукции ( включая НДС ), в рублях ;
    Со - срок оплаты векселя в днях ;
    В - валюта (номинал) векселя в рублях ;
    Пп - процентная ставка поставщика за кредит, в процентах ; дисконт Д = В - Ц , в рублях.

    Исходя из полученной цены определить количество продукции в натуральны показателях. Далее, с тем чтобы не показывать дисконта, использовать в договоре повышенную на Д цену в размере В.

    В случае выписывания краткосрочного векселя под поставляемую продукцию с ценой Ц расчет дисконта рекомендуется производить по формуле :

    Д= Ц * Пп * Со / 100 * 360 , где валюта векселя будет В = Д + Ц.

    Затем в том же порядке применить повышенную отпускную цену.

    Процентная ставка Пп при выдаче будет проставлена непосредственно в векселе в виде процентной оговорки вместо использования дисконта. Тогда при расчетах следует учитывать, что доход векселедержателя в виде процентов, указанных в векселе, облагается по льготной ставке ( 15 %- для предприятий, 18 % для банков), в виде дисконта по общей ставке.

    Напомним, что данные формулы имеет смысл применять, когда гарантия получения денег по данному векселю не вызывает сомнений .
    На сегодняшний день к таким векселям можно , пожалуй отнести лишь векселя банков, либо авалированные банками или Минфином. По всем другим векселям лучше ориентироваться на рыночную котировку , а также обязательно произвести предварительные переговоры с лицами готовыми принять данный вексель и уяснить их условия ( возможный дисконт, срок и порядок оплаты , либо сроки и цены отгружаемой продукции ).

    Особое внимание предприятию необходимо обратить на работу с векселями местной администрации ( это векселя Областного финуправления и векселя финуправления администрации города Кирова ).

    Так как у СХПК”Адышевский” незначительная задолженность областному бюджету , то предприятию желательно отказаться от приема данных векселей в счет оплаты за продукцию , объясняя это также низкой ликвидностью данных бумаг , требуя от организаций "живые" деньги. В то же время, предприятие может приобрести на поступающие деньги на вторичном рынке, через организации специализирующиеся на данных операциях, данные векселя с дисконтом от 20 до 30 процентов ) . В дальнейшем предъявляя к погашению купленные векселя . Здесь предприятию необходимо знать положение по данным векселям , а также проконсультироваться с налоговой инспекцией и финуправлением о самой процедуре зачета векселей , а также уточнить в зачет именно каких налогов примут векселя ( некоторые администрации вводят определенные ограничения по списку налогов, или вводят временные ограничения : принимается не ранее такого-то или только в счет просроченной задолженности свыше 1 месяца ).

    Данные операции имеют высокую рентабельность , к тому же они не требуют серьезных материальных затрат и производятся в течении недели
    ( 3-4 дня срок перечисления денег в пределах города + 2 дня оформление необходимых документов ).

    Современные возможности работы на фондовом рынке позволяют оперативно улучшить анализируемые показатели на момент отчетной даты. Так , например, покрытие краткосрочной кредиторской задолженности , характеризуемое коэффициентом текущей ликвидности, нормативное значение которого равно 2, достигается увеличением до 25 % оборотных средств предприятия за счет использования дисконтных векселей. Операции с векселями рекомендуется отражать на балансовых счетах и субсчетах : 58-1 - облигации и другие ценные бумаги , 90 - краткосрочные кредиты банка, 76 - расчеты с различными дебиторами.

    Также вполне интересной выглядит схема краткосрочного кредитования через сделки РЕПО ( договоры об обратном выкупе ценных бумаг
    ). Предприятие имея какие либо ликвидные ценные бумаги заключает договор
    РЕПО с каким либо инвестиционным фондом или компанией , имеющей свободные денежные средства, на продажу ценных бумаг с обязательством через какое то время выкупить данные бумаги по более высокой цене . Инвестиционные фонды
    , не имеющие право напрямую кредитовать предприятия ,при некотором взаимопонимании легко идут на данные сделки, предполагая получить несколько большую прибыль чем от банковского депозита.

    7. Охрана окружающей природной среды

    Освоение в сельском хозяйстве достижений научно-технического прогресса приводит к существенному повышению интенсивности использования природных ресурсов , а в ряде случаев к непосредственному разрушению и загрязнению природной среды . Неразумная , зачастую узко потребительская деятельность оказывает отрицательное влияние на качественное состояние земельных , водных и воздушных ресурсов . Изменения в природе не остаются нейтральными по отношению к сельскому хозяйству . Возникает своего рода обратная связь: сельское хозяйство отрицательно влияет на окружающую среду , а последствия от этого сказываются на нем . Причем масштабы экологического ущерба , наносимого сельскохозяйственным производством , достигают таких количественных размеров , что ликвидация или предотвращение его связаны с весьма значительными и постоянно возрастающими затратами , а это уже не может рассматриваться без экономического подхода .

    В этой связи одной из главных задач на современном этапе является организация эффективного природопользования , позволяющего одновременно наращивать масштабы сельскохозяйственного производства, обеспечивать сохранение и воспроизводство окружающей среды , необходимой для нормальной жизнедеятельности человека , при оптимальных материальных и трудовых затратах . Практическое значение при этом приобретает эколого-экономическая оценка сельскохозяйственного производства .

    Развитие производства на основе интенсификации , усиливающиеся связи и взаимовлияние сельского хозяйства и природной среды , огромные масштабы экологически неблагоприятных последствий заставляют по-новому взглянуть на категорию эффективности производства с эколого-экономических позиций .
    Особое значение приобретает оценка и обоснование данного показателя в связи с введением платы сельскохозяйственными предприятиями за загрязнение и разрушение природной среды .

    Вместе с тем до настоящего времени целью сельскохозяйственного производства является получение максимума продукции и прибыли . К ущербу, который наносится загрязнением природной среды , производители зачастую остаются безразличными. Это объясняется тем , что такие ресурсы , как живой и прошлый труд, включены в систему экономических измерений , а природная среда - нет. Народнохозяйственная значимость этого вопроса и обусловила необходимость определения эколого-экономической эффективности сельского хозяйства .

    Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на окружающую среду .

    Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК
    “Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание .

    Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических работ .

    СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и животноводством , которые существенным образом определяют экологическую обстановку хозяйства .

    В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и , как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм.
    Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно- гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на качестве производимой продукции .

    На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98 га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно- обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов
    , площадка для компостирования навоза .

    Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется следующим .

    Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и
    319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .
    Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь нарушенных земель по хозяйству 5 га .

    Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 , на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .
    Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2 м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .
    Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному контролю воды .

    С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ
    . Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в таблице 8.

    Таблица 8

    Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ и от введения нормативной документации в СХПК

    “Адышевский” на 1997 год

    | Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |
    | |выбросов , т/год | |
    | |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|
    | |факт |план |нение| | |я(-); |
    | | | | |факт |план |перерас|
    | | | | | | |ход (+)|
    |1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
    |атмосферу от | | | | | | |
    |стационарных | | | | | | |
    |источников | | | | | | |
    |- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |
    |- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|
    | | | |6 | | | |
    |- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|
    | | | |1 | | | |
    |- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |
    | | | |2 | | | |
    |- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |
    |- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |
    | |5 |5 | | | | |
    |- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |
    | |5 |5 | | | | |
    |- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |
    |- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |
    | |071 |071 | | | | |
    | Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|
    |2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |
    |атмосферу от | | | | | | |
    |передвижных | | | | | | |
    |источников | | | | | | |
    |- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|
    |- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |
    | Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|
    | Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574|

    Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. , уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз .

    Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом
    . К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести следующие : n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов , складов минеральных удобрений и ядохимикатов; n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных источников стоками животноводческих комплексов ; n разработка системы применения удобрений в севооборотах ; n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных сточных вод в водоемы ; n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни

    , обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение сильно эррозионных земель ; n правильная утилизация отходов животноводства .

    В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и общества является платность природопользования . В соответствии с Законом
    Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к экономическому нормативу) платы , источником которой является доход предприятия .

    За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264 рубля (табл.9).

    Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в полном объеме вреда причиненного природной среде .

    Таблица 9

    Размер платы за загрязнение окружающей среды , уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году

    | Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |
    | |руб. |
    |1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
    |стационарных источников загрязнения : | |
    |а) за предельно допустимые выбросы |606620 |
    |б) за установленные лимиты |- |
    |в) за сверхлимитные выбросы |- |
    |2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |
    |передвижных источников загрязнения : | |
    |а) за предельно допустимые выбросы |390005 |
    |б) за установленные лимиты |- |
    |в) за сверхлимитные выбросы |- |
    |3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |
    |а) за предельно допустимые выбросы |- |
    |б) за установленные лимиты |957264 |
    |в) за сверхлимитные выбросы |- |
    |4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |
    |5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |
    |а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |
    |б) за установленные лимиты |957264 |
    |в) за сверхлимитные выбросы |- |

    С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского учета и отчетности :

    1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ;

    2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства , взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с

    Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 .

    Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере

    10% в доход республиканского бюджета РФ ;

    3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства , взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90% платежей .

    Введение платы за природопользование поставило предприятия перед фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности .

    В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде , но также получение ее путем рационального природопользования .

    Список литературы :

    1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.
    2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.
    3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение , бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “

    Ось-89 “ , 1996 . - 144с.
    4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.
    5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С.

    Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика

    , 1994 . - 128с.
    6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом

    ? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.
    7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.:

    Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.
    8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. -

    М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.
    9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.-

    N8.- с.25-29.
    10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.-

    М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.
    11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов : акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.
    12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.-

    169 с.
    13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.-

    N49.- с13 -15
    14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально- коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.
    15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .- с.18-22.
    16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .
    17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

    - М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.
    18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней

    .// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21
    19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. //

    Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.
    20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.-

    М.: Высшая школа ,1988.-124с.
    21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР ,

    1995. - 95с.
    22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.-

    №12.- с.34-37.
    23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.:

    Юридическая литература , 1993. - 480с.
    24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.:

    Перспектива , 1995. - 165с.
    25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.
    26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.-

    М.: МГУ , 1991.- 183с.

    Приложение 14

    Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской области на 1996 год
    |Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |
    | |За выбросы, сбросы| За выбросы , |
    | |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |
    | |нормативов |пределах |
    | |ПДВ,ПДС, |установленных |
    | |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |
    | |в пределах лимитов|сверхлимитное |
    | | |размещение |
    | | |отходов |
    | |норма|объем|разме|норма|объем|разме|
    | |тив |т/год|р |тив |т/год|р |
    | |руб./| |платы|руб./| |платы|
    | |т | |руб. |т | |руб. |
    |1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |
    |стационарных источников | | | | | | |
    |- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |
    |- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |
    |- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |
    |- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |
    |- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |
    |- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |
    | | |5 | | | | |
    |- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |
    | | |5 | | | | |
    |- аммиак |415 |6 |1245 | | | |
    |- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |
    | | |071 | | | | |
    | Итого |* |* | | | | |
    | с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |
    |ситуации (1,1) | | | | | | |
    | с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |
    |- 1996год) | | | | | | |
    |2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |
    |передвижных источников | | | | | | |
    |- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |
    |- бензин |25 |170 |4250 | | | |
    | Итого |* |* |15756| | | |
    | с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |
    |ситуации (1,1) | | | | | | |
    | с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |
    |- 1996год) | | |0 | | | |
    |3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |
    |- БПК | | | |730 |0.429|1566 |
    |- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|
    |- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |
    |- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |
    |- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |
    |- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |
    | | | | |5 |02 | |
    |- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |
    |- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |
    | Итого | | | | | |24864|
    | с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|
    |ситуации (1,1) | | | | | | |
    | с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|
    |- 1996год) | | | | | |4 |
    |4.Размещение отходов | | | | | | |
    |- металлолом |115 |20 |2300 | | | |
    |- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |
    | Итого |* |* |5175 | | | |
    | с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |
    |ситуации (1,1) | | | | | | |
    | с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |
    |- 1996год) | | |5 | | | |
    |Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|
    | | | |50 | | |4 |



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.