МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет товарных операций в оптовой торговле

    p> С помощью оборотной ведомости сверяют данные бухгалтерского и складского учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материалы-то ответственного лица на оборотной ведомости.

    Сальдовый способ бухгалтерского учета

    При сальдовом (оперативно-бухгалтерском) способе учета материально ответственные лица заносят в базу данных записи или ведут карточки количественно-сортового учета. Бухгалтерия же аналитический учет товаров ведет только в суммовом выражении по материально ответственным лицам или по товарным группам. Не реже одного раза в неделю бухгалтер на складе проводит сплошную проверку записей в карточках складского учета (товарных книгах).
    При этом сопоставляются записи, сделанные материально ответственными лицами в карточках складского учета, с данными приходно-расходных документов, представленных в бухгалтерию в качестве приложения к реестру или товарному отчету. Правильность определения остатка товара на день проверки бухгалтер подтверждает проставлением даты проверки и своей подписью в карточках.

    На первое число месяца и на день инвентаризации на основании проверенных карточек складского учета составляют сальдовые ведомости по складам и материально ответственным лицам с подсчетом в них промежуточных итогов по товарным группам (для удобства сверки с суммовыми карточками бухгалтерии).

    В сальдовой книге записывают остатки по каждому товару в количественном выражении до наименованиям на основе регистров складского учета с указанием цены. Затем определяют общую стоимость товаров. Общий итог по сальдовой ведомости сверяют с товарным отчетом склада и с сальдо счета 41 "Товары".

    Партионный способ бухгалтерского учета

    Партионный учет товаров в бухгалтерии применяется в том случае, если товар на складе хранится по партиям. Учет ведется на компьютере или в партионных картах. Порядок занесения записей в базу данных иди в партионные карты такой же, как на складах, только учет ведется не в количественном, а в количественно-суммовом выражении.

    В бухгалтерии на каждую партию открывается отдельная карточка. Данные бухгалтерского учета сверяются с товарными отчетами материально ответственных лиц и с партионными картами склада. Расхождения, выявленные при сверке, фиксируют в акте. На начало месяца итоговые данные из партионных карт заносят в оборотную ведомость, которые целесообразно составлять не по отдельным наименованиям и сортам товара, а по отдельной партии в целом с указанием ее номера и суммы. Итог ведомости должен совпадать с данными синтетического счета 41 "Товары".

    По мере реализации партий товара бухгалтер без проведения инвентаризации выявляет результаты по партиям (недостачи или излишки товаров). По недостающим товарам рассчитывают и списывают естественную убыль по нормам (при их наличии), засчитывают пересортицы товаров, обнаруженные внутри партии (пересортицы товаров в разных партиях засчитывать запрещается), выявляют окончательные результаты и отражают их на счетах. Недостачи, превышающие установленные нормативы, подлежат взысканию с виновных лиц. Излишки приходуются в доход предприятия.

    2.8. Учет тары.

    На оптовом торговом предприятии может быть сосредоточено большое количество тары под товаром и порожней. Порядок контроля за полным поступлением и правильным оприходованием тары в основном такой же, что и товаров. Одновременно с проверкой цен на товары определяется правильность цен на тару. Приемка поступившей тары осуществляется на основании счетов- фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если количество и качество поступившей тары не соответствуют данным сопроводительного документа, то составляется акт в таком же порядке, как и по товарам.

    Согласно Основным положениям по учету тары на предприятиях, производственных объединениях и организациях, утвержденным письмом Минфина
    СССР от 30.09.85 № 166 по согласованию с Госкомцен и ЦСУ СССР, различают несколько категорий тары:

    - многооборотная тара (используется многократно, подлежит обязательному возврату поставщику). Гарантией возврата тары является взимаемый поставщиком залог, который возвращается после получения назад порожней тары в исправном состоянии. К многооборотной таре могут быть отнесены металлическая и пластмассовая тара (корзины, бочки, бидоны), деревянная тара (ящики, бочки и др.), стеклянная тара (бутылки, банки), тара из ткани (мешки), картонная тара (коробки);

    - тара однократного использования.

    Кроме того, в торговом предприятии должен быть предусмотрен раздельный учет тары, которая:

    - оприходована на основании товаросопроводительных документов поставщиков;

    - не включена в товаросопроводительные документы поставщика, а оприходована с составлением акта и оценкой торговым предприятием;

    - относится к основным средствам.

    Тара поступает на предприятия торговли в основном вместе с товарами от поставщиков и приходуется на основании сопроводительных документов. Учет тары ведется обычно по ценам приобретения. Тару, не указанную отдельно в документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании соответствующего акта по цене возможной реализации.

    Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товарно- транспортных накладных, счетах-фактурах и других товарных документах отдельной строкой. Отпуск тары без товара оформляется отдельными товарно- транспортными накладными или другими расходными документами.

    Бой, лом и порча тары оформляются актом, при этом причиненный ущерб должен быть взыскан с виновных работников.

    Тару учитывают в местах ее хранения и в бухгалтерии оптового предприятия. При этом материально ответственные лица ведут учет тары по количеству, наименованиям, ценам в товарной книге или в карточках, записи в которые производятся на основании первичных документов на поступление и выбытие товара. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаваться в бухгалтерию с товарными отчетами или сопроводительными реестрами документов. В товарных отчетах стоимость поступившей и выбывшей тары указывается по каждому документу в специальной графе.

    Проверенные документы служат основанием для отражения поступления и выбытия тары в бухгалтерском учете.

    Торговые предприятия учет тары (как покупной, так и собственного производства) ведут на активном счете 41 "Товары", субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя". По дебету этого субсчета отражается оприходование поступившей тары в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а по кредиту - выбытие (списание) тары (при этом дебетуется счет 41 Товары" и другие счета в зависимости от причин ее выбытия). Инвентарная тара, служащая для производственных или хозяйственных нужд, учитывается по счету
    12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" (при этом обладающая признаками основных средств - на счете 01 "Основные средства").

    Учет движения тары под товарами и тары порожней при наличии большого количества разных видов тары с разными ценами производят по средним учетным ценам, которые устанавливают по отдельным группам тары применительно к ее назначению. При этом разницу между ценами приобретения и средними учетными ценами относят на счет 42 "Торговая наценка". При очередных инвентаризациях выверяют сальдо по этой разнице и в случае необходимости корректируют счетом 80 "Прибыли и убытки" как результат по операциям с тарой.

    Если тару учитывают по средним учетным ценам, то в течение месяца разницу между стоимостью по ценам приобретения и средними учетными ценами можно отражать на счете 16 "Отклонения в стоимости материалов". По окончании месяца дебетовое или кредитовое сальдо по счету 16 распределяют между выбывшей за месяц и оставшейся в использовании на конец месяца тарой по среднему проценту.

    Средний процент определяют по формуле:

    Средний процент = (Сальдо на конец месяца по счету 16) : (Сумма выбывшей тары за месяц + Остаток тары на конец месяца) * 100.

    Списание разниц, относящихся к выбывшей таре, отражают следующими бухгалтерскими проводками.

    При дебетовом сальдо счета 16:

    Дт 44 "Издержки обращения"
    Кт 16 "Отклонение в стоимости материалов".

    При кредитовом остатке счета 16:

    Дт 16 "Отклонение в стоимости материалов"
    Кт 80 "Прибыли и убытки".

    После соответствующих записей по счету 16 будет отражена разница, относящаяся к остатку тары на конец месяца.

    В торговых предприятиях по тарным операциям могут иметь место как расходы и убытки, так и доходы.

    Расходы включают в себя затраты, без которых, как правило, невозможно обойтись (перевозка, погрузка, выгрузка, ремонт и т. п.).

    Потери от бесхозяйственного отношения к таре (бой, лом, потери от снижения качества тары и т. п.) составляют убытки.

    К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной от поставщиков бесплатно; превышение стоимости тары по сдаточным ценам .над стоимостью тары по учетным ценам и др.

    Расходы по таре учитываются на счете 44 "Издержки обращения", а потери и доходы на счете 80 "Прибыли и убытки" как внереализационные прибыли или убытки соответственно.

    При журнально-ордерной форме учета по счету 41 "Товары", субсчет 41-3
    "Тара под товаром и порожняя" ведется ведомость по дебету и журнал-ордер по кредиту этого счета. Записи делаются на основании товарных отчетов и приложенных к ним документов, отражающих поступление и выбытие тары. На каждый товарный отчет отводится одна строка, по которой отражается приход и расход по корреспондирующим счетам, а также остаток тары на конец отчетного периода.

    Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по наименованиям, количеству и стоимости тары. Что касается отражения операций с тарой в синтетическом учете, то его порядок можно представить рядом бухгалтерских проводок.

    Поступление тары (вместе с товаром) от поставщика в оптовой торговле фиксируется записью:

    Дт 41. субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя"
    Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям"
    Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    При этом поступление многооборотной тары, имеющей залоговые цены, учитывается по ценам, включающим НДС, которые зачету перед бюджетом не подлежат. Если товары затариваются в потребительскую тару одноразового использования, стоимость которой включается в их цену, либо тара оплачивается сверх цены за товары, то эта тара облагается НДС. Суммы НДС при этом предъявляются к зачету перед бюджетом в общеустановленном порядке.

    При поступлении многооборотной тары часто взимается залог, что отражается в обычном порядке через счета учета денежных средств.

    Возврат тары поставщику или сдача ее соответствующим организациям фиксируется проводкой:

    Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
    Кт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя".

    Списание недостач от операций с тарой (лом, бой и др.) отражается

    записью:

    Дт 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"
    Кт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя".

    Оприходование тары, выявленной по результатам инвентаризации, или тары, поступившей от поставщика без оплаты, считается внереализационным доходом:

    Дт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя'
    Кт 80, субсчет 80-4 "Прибыли и убытки от прочих операций".

    Ремонт тары по договору силами сторонней организации фиксируется в бухгалтерском учете проводкой:

    Дт 44 "Издержки обращения";
    Дт 19, субсчет 19-3 "Налог на добавленную стоимость по работам и оказанным услугам "
    Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Внутреннее перемещение тары между отдельными подразделениями торгового предприятия (отдельными секциями склада, различными складами, складом и торговыми помещениями, для организации выездной торговли) находит отражение в аналитическом учете:

    Кт 41, субсчет "Тара под товаром и порожняя" (склад 1)
    Дт 41, субсчет "Тара под товаром и порожняя" (склад 2).

    Тара может быть изготовлена предприятием самостоятельно, при этом ее учет проводится через счет 23 "Вспомогательные производства".

    Следует отметить, что вместо счета 41 в учете тарных операций может быть использован счет 01 "Основные средства" в случае удовлетворения условиям отнесения тары к основным средствам.

    2.9. Инвентаризация товаров и тары на складах.

    2.9.1. Общие правила проведения инвентаризации

    Инвентаризация товаров и тары на складах торгового предприятия проводится для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей.
    При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам и таре, их реального отражения в балансе; а также посредством инвентаризации выявляются неиспользуемые, залежалые товары, продукция устаревших фасонов и моделей и т. п.

    Основными этапами инвентаризации являются:

    1. Проверка фактического наличия товаров.
    2. Документальное оформление результатов инвентаризации. .
    3. Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

    Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

    - при смене материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);

    - при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;

    - при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

    Инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках проводится не менее одного раза в год, как правило на 1-е число месяца (и не ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров

    - не менее двух раз в год.

    2.9.2. Порядок проведения инвентаризации

    Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49.

    Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение.

    Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение этих товаров в описи по спецификации или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.

    Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их наличия
    (по данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке большого количества весовых товаров отвесы фиксируют в специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись. Массу товаров, хранящихся навалом, допускается определять путем обмеров и технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.

    Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и заполнения инвентаризационных описей с помощью компьютеров целесообразно использовать ярлыки (кипные карты) и штрих-коды. В ярлыках (кипных картах) с помощью штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул, размер, рост, сорт и другие признаки, цену и количество товара.
    Ярлыки (кипные карты) помещают на видном месте или прикрепляют к кипе.
    Информация с них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических читающих устройств (сканеров).

    Члены комиссии проверяют правильность наименования и количества товаров, указанных в ярлыках, после чего в них проставляют регистрационный
    (порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.

    2.9.3. Оформление инвентаризационных материалов

    Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

    В конце каждой описи материально ответственные лица оформляют расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи № _ по № _, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи л чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении".

    В случае смены материально ответственного лица в описи расписываются работник, принявший ценности, и работник, сдавший их.

    Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью "Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка
    "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи.

    На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт, в котором по каждой отправке указывают наименование и количество товара (по документам бухгалтерского учета), дату отгрузки, перечень и номера отгрузочных документов.

    Отдельными описями оформляют наличие неходовых, залежалых и неполноценных, пришедших в негодность товаров. Такие товары должны храниться отдельно.

    2.9.4. Определение результатов инвентаризации

    Результаты инвентаризации в 5 - 10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в ней указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.