МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и реализация готовой продукции

    Учет и реализация готовой продукции

    Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета

    Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия или организации.

    Финансово-хозяйственная деятельность складывается из:

    - формирования источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми и материальными;

    -размещения привлеченных и сформированных средств: создание производственных запасов, затрат на производство продукции, реализации продукции, взаимоотношений с бюджетом в части налогообложения и иные хозяйственные операции.

    Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их выражения.

    Задачами бухгалтерского учета являются:

    - формирование достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий необходимой для оперативного руководства и управления, а также ее использования инвесторами, покупателями, налоговыми, финансовыми, банковскими органами и иными заинтересованными лицами;

    -обеспечение контроля за наличием движения имущества и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    -предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных ресурсов.

    Основные правила ведения бухгалтерского учета.

    Основными правилами ведения бухгалтерского учета в РФ (изложены в
    "Положении о бухгалтерском учете в РФ") являются:

    1. Применение системы двойной записи. Это означает, что у каждого счета существует два раздела - дебет и кредит. Каждая финансово- хозяйственная операция отражается в учете по дебету одного счета и кредиту другого.

    2. В бухгалтерском учете принят единый план счетов. Последний введен в действие с 1.01.95 г.

    3. В учете существуют и применяются активные и пассивные счета.
    Сущность разделения счетов на активные и пассивные заключается в объективном отражении специфики тех или иных финансово-хозяйственных операций.

    Активными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо дебетовое сальдо (например, 01, 51, 50 счета). Счета с дебетовым сальдо находятся в активе баланса. Нарастание по этим счетам идет по дебету, расходование по кредиту счета.

    Пассивными называются счета, которые имеют либо нулевое, либо кредитовое сальдо (например, 85, 80 счета). Они являются зеркальным отражением активных счетов. Сальдо (остаток) по пассивным счетам находится в пассиве баланса.

    Кроме активных и пассивных счетов существуют и применяются активно- пассивные счета. Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет
    (расчеты с подотчетными лицами).

    4. Ведение аналитического и синтетического учета.

    Синтетический учет - это учет в разрезе укрупненных групп однородных операций. Примером регистра синтетического учета является Главная книга.

    Аналитический учет - это учет по каждой конкретной операции.
    Регистрами аналитического учета являются оборотные и разработочные ведомости и таблицы.

    5. Документирование хозяйственных операций. Документирование хозяйственных операций производится на основе первичных бухгалтерских документов, фиксирующих факт совершения сделки.

    6. Исправление ошибок в бухгалтерском учете допускается одним из трех способов:

    - метод зачеркивания - зачеркивается неправильная надпись, рядом пишется правильная и ставится подпись ответственного лица;

    - метод красного сторно- рядом с неправильной дописывается правильная надпись красным цветом

    - справка и исправительная проводка.

    Иные исправления не допускаются.

    7. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в денежном выражении путем суммирования проведенных расходов. Баланс составляется в валюте РФ.

    8. Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках. Расчеты по заработной плате хранятся 75 лет.

    9. Инвентаризация. Существует обязательная инвентаризация и инвентаризация по распоряжению руководства. Обязательная инвентаризация проводится при смене материально ответственных лиц и при проверке кассового остатка. Регулирование расхождения между фактическим наличием и учетными данными производится двумя способами:

    - излишки приходуются; недостача сверх норм относится на виновных лиц.

    К бухгалтерскому учёту предъявляются следующие основные требования:

    -сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей;

    -достоверность учётных данных;

    -оперативность учёта;

    -полнота и простота учёта;

    -экономичность учёта.

    Сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей необходима, прежде всего, для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоёмкости, себестоимости продукции. Следует, однако, иметь в виду, что по ряду показателей полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить не планируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.

    Достоверность учётных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учёта текущих затрат, калькулирования.

    Оперативность учета состоит в своевременном представлении учётных данных для управления производством и составления отчётности.

    Полнота и простота учета состоит в предоставлении всей учётной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учётная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и её подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.

    Экономичность учёта характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счётного работника, уровня технической вооруженности работников учёта, определяемого отношением стоимости технических средств по учёту к числу работников, и другими показателями.

    Учет выпуска готовой продукции

    Изделия, которые прошли все стадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.

    Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.

    В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

    В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.

    Производственную себестоимость готовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического учета основного производства.
    Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или перерасход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.

    Для сверки данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами рассчитывают себестоимость товарной продукции в таблице № 3 журнала-ордера № 10.

    Основой расчета себестоимости товарной продукции являются итоговые данные по дебету счетов 20 «Основное производство» и «Транспортно- заготовительные расходы». Их переносят на первую строку расчета. Затем записывают суммы коррективов по статье «Издержки производства, связанные с неисправимым браком продукции и стоимостью ценных отходов».

    После записи сумм коррективов записывают стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца и подсчитывают фактическую себестоимость товарного выпуска продукции основного производства.

    По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере № 10/1 по кредиту счета 20 «Основное производство» в корреспонденции с дебетом счета 40
    «Готовая продукция».

    При необходимости, для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонении фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости используется счет 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

    Счет 37 «Выпуск продукции (работ, услуг)» — активно-пассивный, сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается, используется для выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой) себестоимости выпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ. По дебету счета отражается фактическая производственная себестоимость при корреспонденции со счетами: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.; по кредиту — нормативная (плановая) себестоимость. Если фактическая себестоимость определяется по окончании месяца, то по нормативной—в течение месяца, но мере выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ, их объем списывается в корреспонденции со счетами 40 «Готовая продукция», 45
    «Товары отгруженные», 46 «Реализация». Отклонения как разница между оборотами: а) сторнируются, если нормативные затраты выше фактических (Д-т сч.
    40, 45, 46, К-т сч. 37);

    6) дополняются записью (Д-т сч. 40, 45, 46, К-т сч. 37).

    Предприятие самостоятельно принимает решение об использовании счета
    37, так как фактически эту же роль выполняет счет 40 «Готовая продукция».

    Итак, независимо от видов собственности (государственная, частная, смешанная), организационно-правовых форм (акционерное, арендное, общество с ограниченной ответственностью и др.) или рода деятельности (производство товаров народного потребления, машиностроение, металлургия и пр.) каждое предприятие ориентируется, прежде всего на выбор процесса производства. В процессе производства создаются условия для дальнейшего роста рентабельности или через него предприятие приходит к банкротству
    (несостоятельности). Поэтому тщательный учет затрат, контроль за соблюдением норм расхода, своевременно произведенные ремонтные работы, маркетинговые услуги, грамотное техническое и экономическое управление предприятием — пути достижения необходимых результатов деятельности, чему и способствует бухгалтерская (учетная) информация.

    Готовая продукция, ее реализация и задачи учета

    Готовая продукция—конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества.

    В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

    Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

    Наряду с объемом реализации предприятие планирует сумму (объем) прибыли. Это возможно потому, что при установлении продажных (договорных) цен на продукцию в состав ее включается определенная сумма или процент прибыли (дохода). Если количество продукции, подлежащей к реализации по плану, умножить на договорную цену, то получим ее продажную стоимость по плану, а исходя из процента прибыли, рассчитывают плановую сумму прибыли.

    Фактическая сумма прибыли определяется в бухгалтерии ежемесячно как разница между продажной стоимостью реализованной продукции и ее полной фактической себестоимостью (производственная себестоимость и расходы на сбыт продукции) за минусом суммы НДС.

    Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, в задачи которого входят: систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг; своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями; контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции; своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию, фактических затрат на ее производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

    Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

    Оценка готовой продукции, ее номенклатура

    Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому, согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности, должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.

    Фактическую себестоимость готовой продукции можно рассчитать только по окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам предприятия, или в розничных ценах.

    Плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием и обязательно показывается в плане, составляемом на год с разбивкой по кварталам. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно—экономия или обычной записью—перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

    При использовании в учете других оценок готовой продукции
    (договорной, оптовой или розничной цен) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

    Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры — перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт). Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

    Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия: диспетчерская — для контроля за выполнением графика выпуска изделий; цехи — для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад; отдел сбыта — для контроля за возможностью выполнения договорных поставок; бухгалтерия — для аналитического учета и составления сводок и отчетов.

    Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке и реализации

    Предприятие разрабатывает годовой план выпуска готовой продукции и календарные квартальные, месячные, дневные и почасовые графики выпуска готовых изделий. Диспетчерские службы цехов ведут оперативный учет выполнения графиков, что необходимо для определения ритмичности работы цехов, срывов в работе и их причин. Графики взаимосвязаны со сроками отгрузки готовой продукции и позволяют контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах — приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.

    Отпуск готовой продукции и ее отгрузка оформляются приказом- накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции (графа/занаряжено), срока отгрузки.

    Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая количество в графе «отпущено».
    Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором.
    Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему в карточках складского учета в графе «расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации, получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию предприятия для выписки платежного требования на имя покупателя.
    Платежное требование—приказ банку поставщика списать с расчетного счета плательщика стоимость отгруженной продукции согласно счету-фактуре. Поэтому платежное требование содержит справочные данные о местах нахождения поставщика и покупателя, их расчетных счетах, отделениях банков, их обслуживающих, номерах договора, квитанции (накладной), виде отправки, сумме платежа. Возможны два варианта платежного требования: ассортимент, количество, продажную цену и стоимость отгруженной продукции разрешается записывать непосредственно в платежном требовании или в платежном требовании отражается только общая сумма к оплате, а в счете-фактуре — ассортимент, количество, продажная цена и стоимость отгруженной продукции
    (в этом случае счет-фактура должен быть обязательным приложением к платежному требованию). В отдельной строке счета-фактуры или платежного требования указываются стоимость тары и упаковки и железнодорожный тариф, оплачиваемые покупателем. Иногда сумма оплачиваемого поставщиком железнодорожного тарифа может включаться в сумму платежа. Отдельной строкой записывается сумма НДС от суммы платежа. При заключении договора между поставщиком и покупателем дается оговорка о франко-месте, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик. Различают следующие их виды: франко-склад поставщика, когда все расходы, связанные с отгрузкой, предприятие-поставщик включает в платежное требование (стоимость погрузочно- разгрузочных работ на складе, на станции железной дороги, стоимость перевозки и железнодорожный тариф); франко-станция отправления — поставщик включает в платежное требование железнодорожный тариф и стоимость погрузки продукции в вагоны; франко-вагон станция назначения — поставщик включает в платежное требование только сумму железнодорожного тарифа; франко-станция назначения — все расходы по отгрузке, включая железнодорожный тариф, оплачивает поставщик;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.