МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ основных средств предприятия ТОО Казахстан 2008

    2)                 по приобретенным машинам и оборудованию, требующим и не требующим монта­жа и установки, первоначальная стоимость состоит из цены приобретения, затрат на перевозку, в том числе страхование во время перевозки, монтажа, проведения испыта­ний с целью проверки годности машин и оборудования к эксплуатации и др. Стоимость ремонта поврежденных машин и оборудования во время монтажа включают в текущие расходы. Если основные средства приобретены в кредит, уплаченные проценты являются текущими расходами и их не включают в первоначальную стоимость объекта;

    3)                 по приобретенным зданиям и сооружениям в первоначальную стоимость вклю­чается цена приобретения, оплата услуг по осуществлению сделки по покупке недви­жимости, возникающие при этом сборы, оплачиваемые покупателем;

    4)                 при строительстве зданий и сооружений хозяйственным способом в перво­начальную стоимость включаются все расходы по строительству: строительные материалы, оборудование, работа строительных машин и механизмов, оплата труда рабочих, соответствующая доля накладных расходов, оплата услуг архитекторов, юристов, расходы на страхование в период строительства, проценты по кредитам, предоставленным на период строительства, расходы на приобретение разрешения на строительство, стоимость проектно-сметной документации и др.;

    5)                 при приобретении земли, зданий или сооружений как одного целого с целью ис­пользования каждого по назначению при оприходовании необходимо разграничить первоначальную стоимость этих объектов, так как здания и сооружения имеют огра­ниченный срок эксплуатации и подвержены износу Срок же использования земли не ограничен, поэтому она является неамортизируемым материальным активом. Если к использованию предназначен только земельный участок, а здания, сооружения, пло­довые и др. насаждения подлежат сносу (выкорчевке), то разграничение в стоимости не делают, а приобретенным объектом считается земля. Расходы по сносу за вычетом доходов от реализации как объекта в целом, так и отдельных частей, получаемых при разборке, учитывают в первоначальной стоимости земли;

    6)                 по зданиям и сооружениям, возведенным подрядным способом, первоначальная стоимостью определяется договорной стоимостью работ по возведению объекта и расходами по приобретению оборудования, если его стоимость оплачивалась заказ­чиком; по основным средствам, внесенным учредителями в счет их вклада в уставный капитал, первоначальная стоимость определяется по цене, согласованной между участниками;

    7)                 по основным средствам, изготовленным самим субъектом или приобретенным за плату, первоначальная стоимость состоит из суммы фактических затрат по приоб­ретению, доставке и других расходов по приобретению с добавлением суммы износа по приобретаемым объектам (для оборудования, требующего монтажа, включая рас­ходы получателя по установке);

    8)                 по объектам основных средств, полученным от других юридических или физичес­ких лиц безвозмездно, первоначальной является стоимость, указанная в документах о передаче (для оборудования, требующего монтажа, включая расходы по доставке и установке) или, определенная экспертным путем (профессиональным оценщиком);

    9)                 по объектам, полученным в результате обменной операции, первоначальная стои­мость определяется по текущей стоимости полученных основных средств, которая равна текущей стоимости переданных основных средств, с поправкой на сумму полученных (переданных), денежных средств. Обмену могут подлежать как идентичные объекты, предназначенные для использования с одинаковой целью, так и объекты различного на­значения. При обмене неидентичных основных средств, например-, трактора на грузовой автомобиль, полученный объект будет отражен по стоимости реализации переданного объекта с учетом внесенной суммы в виде денежных средств или товаров;

    10)            по молодым животным, переведенным в основное стадо, первоначальная стои­мость это фактическая себестоимость выращивания этих животных;

    11)            по взрослым животным, приобретенным для формирования основного стада, первоначальная стоимость - это затраты по приобретению, включая расходы по до­ставке и прочие расходы, связанные с приобретением;

    12)            по молодым насаждениям в первоначальную стоимость включаются фактичес­кие затраты по закладке, уходу, пополнению, прочистке (за вычетом стоимости полу­ченной продукции - плоды, ягоды и др. по ценам использования или реализации) со дня закладки до сдачи насаждений в эксплуатацию;

    13)            по основным средствам, арендованным на условиях финансируемой аренды - их стоимость определяется в соответствии с бухгалтерским учетом;

    14)            по капитальным затратам по улучшению земель первоначальная стоимость включает все фактические затраты по проведенным работам.

    Изменение первоначальной стоимости допускается только в случаях осуществле­ния дополнительных капитальных вложений или частичной ликвидации и демонтажа объекта, влияющих на состояние основных средств, что, в свою очередь, увеличивает или сокращает срок полезной службы.

    Текущая стоимость - стоимость основных средств по действующим рыночным ценам на определенную дату. В  целях приведения первона­чальной стоимости основных средств в соответствие с действующими ценами на определенную дату производится переоценка объектов, в результате которой основные средства отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости.

    Балансовая стоимость - первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом суммы накопленной амортизации, по которой актив отражается в учете и финансовой отчетности.

    Стоимость реализации - стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки незави­симыми сторонами.

    Ликвидационная стоимость - стоимость запасных частей, лома, отходов и других ценных материалов, возникающих при ликвидации основных средств в кон­це срока полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию, в оценке по ценам возможного использования.

    Амортизируемая стоимость - разность между первоначальной и прогнозиру­емой ликвидационной стоимостью, которая систематически распределяется в виде амортизационных отчислений на расходы субъекта в течение всего срока полезной или нормативной службы, при этом:

    срок полезной службы - это период, в течение которого предприятие предполага­ет получение экономической выгоды от использования основных средств;

    срок нормативной службы - это период, в течение которого предприятие начисля­ет износ на основные средства в соответствии с установленными нормами.

    Учет основных средств ведется на активных инвентарных счетах подраздела  "Основные средства", в состав которого входят следующие синтетические счета: "Земля",  "Здания и сооружения",  "Машины и оборудование, передаточные устройства",  "Транспортные средства", "Прочие основные средства", "Незавершенное строительство".

    Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить: правильное докумен­тальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, перемеще­ния и выбытия; их закрепление за материально ответственными лицами и контроль за сохранностью и рациональным использованием; своевременное, правильное отражение в учете сумм начисленной амортизации; достоверный учет затрат по ре­монту; своевременное и полное проведение инвентаризации и переоценки основных средств и отражение их результатов в учете; точное отражение в учете результатов реализации и прочего выбытия основных средств.


    1.2. Учет поступления и организация аналитического учета основных средств


    Основные средства могут поступать на предприятие в результате строительства производственных и жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобре­тения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; финансируемой аренды объектов (после перехода права собственности); вкладов в уставный капитал и др. Учетной политикой хозяйствующего субъекта определяется порядок оприходо­вания поступивших основных средств, состав комиссии, осуществляющей осмотр и приемку объектов, их обязанности и порядок оформления соответствующей до­кументации. Поступление основных средств оформляют следующими документами.

    Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств применяется для зачис­ления в состав основных средств отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод в действие должен быть, в соответствии с существующим законодательством, оформлен в особом порядке; для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче другому субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

    При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением руководи­теля субъекта (персональный состав комиссии утверждается ежегодно руководителем). Со­ставление общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудова­ния и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документа­цией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными.

    В Акте приемки передачи (перемещения) основных средств помимо обязательных рек­визитов, комиссия отражает срок полезного использования и прогнозируемую ликвидаци­онную стоимость объекта. Срок полезного использования основных средств определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно при принятии объекта к учету, исходя из техни­ческих условий его эксплуатации, норм, установленных субъектом или других условий.

    Порядок определения прогнозируемой ликвидационной стоимости хозяйствующий субъект отражает в своей учетной политике: либо ее определяет приемочная комиссия путем визуальной оценки его технического состояния и исходя из норм эксплуатации отдельных частей, узлов и деталей; либо она определяется исходя из первоначальной сто­имости (процент к первоначальной стоимости) объекта. В последнем случае бухгалтерии хозяйствующего субъекта необходимо проанализировать списание объектов основных средств за предыдущие периоды и определить какой процент списываемых объектов со­ставляют полученные запасные части, лом и отходы. В зависимости от специфики деятель­ности субъектов ликвидационная стоимость может составлять от 0,01 до 2% и более.


    Рис.1. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств.

    При оформлении внутреннего перемещения основных средств Акт выписывается в двух экземплярах работником подразделения (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - подразделе­нию (отделу)-сдатчику. (См. Рис.1. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств).

    При безвозмездной передаче (дарении) основных средств другому субъекту, Акт составляется в двух экземплярах (для субъектов, сдающих и принимающих объект). При реализации основных средств другому субъекту Акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются у сдающего субъекта (где первый экземп­ляр прилагается к отчету об остатках и движении основных средств, а второй - к расчетно-платежным документам), третий экземпляр передается лицу, принимаю­щему основные средства. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств приведен выше.


    № п/п

    Содержание хозяйственных операций

    Сумма, тенге

    Корреспонденция счетов

    дебет

    кредит

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Перемещение основных средств внутри пред­приятия (из цеха в цех и т.п.)

    200000


    121-125


    121-125


    2

    Приобретены основные средства у других юри­дических лиц: - на договорную стоимость - на сумму НДС (кроме зданий жилищного фон­да и легковых автомобилей) (16%)


    150000 24000


    122-125 331


    671 671

    3


    Оприходованы основные средства, внесенные участниками в счет их вклада в уставный капи­тал предприятия

    600000


    121-125


    511


    4


    Получены основные средства от дочерних, зависимых и совместно контролируемых пред­приятий:

     - на балансовую стоимость

    - на сумму НДС (кроме зданий жилищного фон­да и легковых автомобилей) (16%)

     - на сумму износа, начисленную у передающей стороны



    250000 40000


    100000



    122-125

    331


    122-125



    641-643 641-643


    131-134

    Итого первоначальная стоимость основных средств, полученных от дочерних, зависимых и совместно контролируемых предприятий

    350000






    5


    Оприходованы основные средства, полученные безвозмездно (подаренные предприятию): - на балансовую стоимость - на сумму износа, начисленную на день передачи

    132000 28000


    122-125 122-125


    727 131-134


    Итого первоначальная стоимость безвозмездно полученных основных средств

    160000






    6

    При инвентаризации выявлены неучтенные ос-

    новные средства:

    - остаточная стоимость, определенная экспер-

    тным путем

    - износ неучтенных основных средств, опреде-

    ленный экспертным путем

    Итого первоначальная стоимость, определен-

    ная экспертным путем



    64000


    18000


    82000



    122-125


    122-125



    727


    131-134


    7





    Основные средства изготовлены самим пред-

    приятием:

    - в цехах основного производства

    - в цехах вспомогательных производств


    300000

    200000



    122-125

    122-125


    900

    920

    Итого изготовлено основных средств

    500000




    Табл. 1. Содержание хозяйственных операций.

    Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, открывает инвентарную карточку, присваивает объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации) и делает запись по оприходованию основных средств.

    При поступлении основных средств составляется следующая корреспонденция счетов. (См. Табл. 1. Содержание хозяйственных операций.)

    Аналитический учет основных средств ведется в бухгалтерии в Инвентар­ных карточках, которые открывают на каждый инвентарный объект, за исключе­нием однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих одно и то же производственное или хозяйственное назна­чение, одинаковые технические характеристики, стоимость и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается учитывать в одной инвентарной карточке.

    Форма Инвентарной карточки для всех видов основных средств приве­дена ниже


    Рис.2. Инвентарная карточка для всех видов основных средств


    Карточку заполняют на основе Актов на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Характеристика объектов и отде­льных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать ин­дивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные техни­ческой документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка за­полняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Основанием для отметок о выбытии основных средств при передаче объекта основных средств другому субъекту, а также при перемещении объектов основ­ных средств внутри субъекта является Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств, при списании объекта основных средств вследствие ветхости или износа - Акт на списание основных средств. Записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации, ремонту объек­та вносятся в карточки на основании Актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.