МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ основных средств предприятия ТОО Казахстан 2008

    При данном методе сумма амортизации резко увеличивается в первый год ис­пользования объекта и снижается - в последние.

    В качестве примера рассмотрим основное средство - трактор, срок службы которого составляет 6 лет. Сумма чисел (кумулятивное число) составит 21 (1+2+3+4+5+6 = 21). Для более быстрого определения кумулятивного числа, как правило, применя­ют не расчет, а формулу:

    S = Nx(N+ l)/2, где:

    S - сумма чисел;

    N - предполагаемый срок полезной службы.

    В первый год будет начислено 6/21 первоначальной стоимости объекта, во второй

    - 5/21, в третий - 4/21, в четвертый - 3/21, в пятый - 2/21, в шестой -1/21. Ежегодная норма амортизации представляет собой дробь, в знаменателе которой будет сумма числа лет, а в числителе: для первого года - 6, второго - 5, третьего - 4, четвертого

    - 3, пятого - 2, шестого - 1.

    Рассчитаем методом списания стоимости по сумме чисел амортизацию для трак­тора марки ДТ-75 М, первоначальная стоимость которого составляет 290000 тенге, прогнозируемая ликвидационная стоимость определена в 10000 тенге, а срок службы установлен 6 лет:


    Годы

    Кумулятивное число

    Норма амортизации

    Сумма амортизации (тенге) в расчете на:

    год

    месяц

    1-й

    1

    6/21

    80000

    6667

    2-й

    3

    5/21

    66667

    5556

    3-й

    6

    4/21

    53333

    4444

    4-й

    10

    3/21

    40000

    3333

    5-й

    15

    2/21

    26667

    2222

    6-й

    21

    1/21

    13333

    1111


    Сумма амортизации за первый год эксплуатации составит:

    80000 тенге ((290000 - 10000) х 6 / 21), ежемесячно 6667 тенге (80000 / 12мес.) и т.д.

    При данном методе сумма амортизации резко увеличивается в первый год ис­пользования объекта и снижается в последние. Так, в первый год эксплуатации трак­тора на издержки производства будет списано в шесть раз больше амортизации, чем в последний, когда трактор будет находиться в изношенном состоянии.

    Метод уменьшающегося остатка (двойной регрессии) также предполагает сокра­щение балансовой стоимости актива на сумму амортизации. Последняя рассчитывается следующим образом: норма амортизации, используемая при прямолинейном методе, умножается на так называемый коэффициент ускорения, выражаемый в процентах. Он ва­рьируется от 100 до 200%. Коэффициент в 200% наиболее распространен. При его исполь­зовании происходит так называемое двойное сокращение баланса. Этот процесс обычно называется методом уменьшающегося остатка при удвоенной норме амортизации.

    На основе прямолинейной нормы амортизации, умноженной на коэффициент ускорения и балансовую стоимость основного средства, рассчитывается сумма амор­тизации за период. Она вычитается из балансовой стоимости основного средства. Полученный таким образом остаток балансовой стоимости основного средства пе­реносится на следующий период, и вся процедура повторяется. Предполагаемая лик­видационная стоимость при подсчете амортизации не учитывается, за исключением последнего года, когда сумма амортизации ограничена величиной, необходимой для уменьшения остаточной стоимости до ликвидационной.

    Пример. Хозяйствующий субъект имеет на балансе основное средство - трактор, срок службы которого составляет 5 лет. При прямолинейном методе амортизации нор­ма амортизации составит 20% (100% / 5лет). При методе уменьшающегося остатка с удвоенной нормой списания норма амортизации будет равна 40% (2 х 20%). При ис­пользовании метода уменьшающегося остатка эта фиксированная ставка (40%) будет относиться к остаточной (балансовой) стоимости (первоначальной за минусом изно­са) объекта основных средств в конце каждого года. При первоначальной стоимости трактора 300 тыс.тенге, предполагаемой ликвидационной стоимости 10 тыс.тенге, амортизация будет начисляться в течение пяти лет в следующих размерах:


    Годы

    Балансовая стоимость (1-й год первоначальная стоимость объекта)

    Удвоенная норма амортизации, %

    Сумма амортизации (тенге) в расчете на:

    год

    месяц

    1-й

    300000

    40

    120000

    10000

    2-й

    180000

    40

    72000

    6000

    3-й

    108000

    40

    43200

    3600

    4-й

    64800

    40

    25920

    2160

    5-й

    38880

    38880-10000

    28880

    2407


    В международной практике существуют также так называемые методы замедлен­ной амортизации, например, метод сложных процентов, однако используют их только в специфичных ситуациях. Суть методов состоит в том, что в первые годы использова­ния основного средства на износ списывают меньшую сумму, чем в последующие.

    Несмотря на то, что в соответствии с СБУ 1, хозяйствующие субъекты обяза­ны неизменно применять один и тот же метод начисления амортизации основных средств, изменения можно проводить в случае, если новый метод предпочтительнее старого и если данные изменения своевременно отражаются в финансовой отчет­ности. Изменение метода амортизации должно учитываться как изменение учетной оценки в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета № 3 "Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности" (СБУ 3). Оно вызывает необходимость пе­ресчета амортизации объекта после изменения. Результаты изменения метода амор­тизации должны отражаться в текущем и будущем отчетных периодах.

    Пример. ТОО приобрело в декабре 1998 года комплект торгового обо­рудования стоимостью 1 608 333 тенге. Предполагаемая ликвидационная стоимость 3 760 тенге, срок полезной службы 15 лет. Предприятие начисляло амортизацию методом суммы чисел, а в начале 2001 года было решено его изменить и перейти к методу равномерного списания стоимости. Влияние изменений в принципах учета рассчитывается и отражается следующим образом:


    Период


    Начисление амортизации методом суммы чисел

    Начисление амортизации методом равномерного списания стоимости

    1999 год


    (1608333 - 3760) х 15/120 = 200572 тенге

    (1608333 -3760) /15= 106971 тенге

    2000 год


    (1608333 - 3760) х 14/120 =187200 тенге

    (1608333 - 3760) / 15= 106971 тенге

    Сальдо накопленной амортизации на 2001 год

    200572+187200 = 387772 тенге


    106971 +106971 =21 3942 тенге



    Начисление амортизации начинается с 1 января 1999 года. Кумулятивное число для начисления амортизации методом суммы чисел рассчитано по следующей фор­муле: 15 х (15+1)/2= 120.

    Разница сальдо накопленной амортизации на начало 2001 года по двум методам со­ставит: 387772 - 213942 = 173830 тенге, т.е. при применении метода равномерной амор­тизации сальдо по счету накопленной амортизации было бы на 173 830 тенге меньше, и на эту же сумму меньше были бы расходы по амортизации за два года. Следовательно, на сумму 173 830 тенге необходимо произвести корректировку нераспределенного дохода.

    3. Учет ремонта основных средств


    Последующие затраты по основным средствам, направленные на улучшение состояния данного объекта для продления срока его полезной службы и/или повышения производительности сверх первоначальных рассчитанных нормативных показателей, приводящие к увеличению будущих экономических выгод, увеличивают их балансовую стоимость. Например, модификация, включая повышение его мощности, усовершенствование деталей машин для достижения значительного улучшения качества продукции, внедрение новых производственных процессов, позволяющих значительно сократить ранее оцененные операционные затраты. Все прочие последующие затраты признаются расходами отчетного периода, в котором они были понесены.

    Затраты на ремонт и эксплуатацию основных средств, производимые в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта первоначальную стоимость не увеличивают, а признаются как текущие расходы в момент их возникновения. Затраты на ремонт и восстановление основных средств, являющиеся следствием аварий и порчи актива в результате неправильной эксплуатации, относятся к убыткам.

    Компоненты основных средств учитываются как отдельные активы, потому что они имеют иной срок полезного использования, чем основные средства, к которым они относятся. Таким образом, если удовлетворяются критерии признания основных средств, то затраты, понесенные при замене или обновлении компонента основных средств, учитываются как приобретение отдельного актива, а замененный актив списывается.

    Инвентарная карточка учета основных средств ведется в бухгалтерской службе на каждый объект основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта основных средств, его перемещение, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. Инвентарная карточка содержит основные качественные и количественные показатели объекта основных средств, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления.

    Инвентарные номера присваиваются объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе.

    Для учета ввода объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации, применяется акт приемки – передачи основных средств. Акт составляется в двух экземплярах на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной технической документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицами, на это уполномоченными.

    Для учета ввода группы (компонентов) объектов основных средств в эксплуатацию за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации применяется акт приемки – передачи групп объектов основных средств.

    Для оформления внутреннего перемещения объекта или группы объектов основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи объекта или группы объектов основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию применяется накладная на внутреннее перемещение основных средств. Накладная выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерскую службу, второй структурному подразделению организации-сдатчика.

    Для оформления приемки-передачи основных средств (компонентов основных средств) из ремонта, реконструкции (модернизации) применяется акт приемки – передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) основных средств. Акт, подписанный материально ответственным работником индивидуального предпринимателя или организации – заказчика, на прием основных средств, и представителем организации исполнителя производившей ремонт, реконструкцию (модернизацию), составляется в двух экземплярах. В технический паспорт соответствующего основного средства должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией (модернизацией). Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации – заказчика.

    Для оформления полного или частичного (выбытия) списания объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) применяется акт на выбытие (списание) основных средств. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерскую службу для снятия основных средств с учета, второй - остается у лица, ответственного за сохранность данного объекта и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т. п.

    Акт на списание автотранспортных средств применяется для оформления списания автотранспорта. Акт составляется в двух экземплярах комиссией, назначенной приказом индивидуального предпринимателя или руководителя организации, утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта, с документом, подтверждающим снятие с учета в органах дорожной полиции передается в бухгалтерскую службу, второй экземпляр акта остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации запасов и металлолома, оставшихся в результате списания.

    Для учета арендованных объектов основных средств применяется карточка учета арендованных (долгосрочно-арендованных) основных средств.

    Для пообъектного учета объектов основных средств в местах их нахождения (эксплуатации) по материально ответственным лицам применяется инвентарный список основных средств (по месту их нахождения, эксплуатации). Данные пообъектного учета основных средств по месту нахождения (эксплуатации) должны быть тождественны записям в инвентарных карточках учета, ведущихся в бухгалтерской службе.

    Для оформления поступившего на склад оборудования для установки применяется акт о приеме (поступлении) оборудования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

    При передаче оборудования монтажным организациям оформляется акт о приемке-передачи оборудования в монтаж. При осуществлении монтажных работ подрядным способом создается приемная комиссия, в состав которой входят представитель организации, осуществлявшей доставку оборудования, также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается в акте, и ему передается копия акта.

    При обнаружении дефектов в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования применяется акт о выявленных дефектах оборудования.

    В процессе эксплуатации основных средств, не зависимо от их назначения в процессе производства, постоянно изнашиваются. Для поддержания в рабочем состоянии они требуют ремонта.

    По характеру и объему ремонтных работ различают следующие виды ремонтов:

    1)                 Текущий ремонт – рассматривается с двух позиций: периодичности проведения, характера работ. По периодичности текущий ремонт производится в пределах 1 года. Характер работ предусматривает текущую профилактику объекта, связанную со сменой отдельных узлов.

    2)                 Средний ремонт по сложности и периодичности проведения (более 1 года) приближается к капитальному и связан с необходимостью восстановления или замены отдельных деталей путем частичной разборки объекта.

    3)                 Капитальный ремонт является продолжительным по времени (более 1 года). Связан с полной разборкой ремонтируемого объекта. Такой ремонт чаще производится специализированными подрядными организациями.

    Все три вида ремонта имеют систему планово – предупредительного ремонта.

    Отнесение ремонтных работ к соответствующему виду подтверждается необходимыми документами: сметной документацией; договором на проведение ремонта; внутренними распорядительными документами; приказом руководителя. Наличие их подтверждает обоснованность включения расходов на ремонт в состав производственных издержек.

    Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

    Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы.

    Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

    Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных, расчётных счетов (счета  «Материалы», «Расчёт с персоналом по оплате труда»). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.