МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ финансовых результатов от основных видов деятельности предприятия

    2

    3

    4

    5

    1. Выручка от продаж, N

    010

    116 565

    108 936

    -7 629

    1. Себестоимость проданных товаров, работ, ус­луг (производственная) — переменные затраты, Sncp

    020

    115 794

    107 028

    -8 766

    3. Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 - п. 2)

    029

    1 847

    1 908

    61

    4. Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)

    0,02

    0,02

    0

    5. Постоянные и условно-постоянные затраты, 'Snocr

    030 + 040

    1076

    1269

    193

    6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности) (п. 5 : п. 4), г

    67 906,84

    72 452,72

    4 546

    7. Запас финансовой прочности (п. 1 — п. 6)

    48 658,16

    36 483,28

    -12 175

    8. То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)


    0,42

    0,33

    0

    9. Прибыль (убыток) от продаж

    050

    771

    639

    -132

    10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п. 9 : п. 7)

    1,58

    1,75

    0


    Данные таблицы 20 свидетельствуют, что валовая прибыль (мар­жинальный доход) в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличилась на 61 тыс. руб. от значения  2003 года, а выручка от продаж — в снизилась на 7629 тыс. руб.. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» (порог рентабельности), в 2003 году составляла 67906,84 тыс.руб., в 2004 году — 72452,7 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот по­рог, был безубыточен и рентабелен.

    Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 42 и 33%. В 2004 году по сравнению с 2003 годом ЗФП уменьшился — на 9 пунктов. При том, что его нормативное значение находится в пределах 60—70% достигнутый в 2004 году  уровень ЗФП низок. Его следует поднять до норматив­ного уровня на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

    Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей можно представить формулой:

                                 Sпост

    ЗФП = N – r = N - --------,       тогда:

                                    d


    % ЗПФ1 = ЗПФ / N × 100


    Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финан­совой прочности на уровне 33,0% свидетельствует о том, что у организации высок риск возникновения финансовых затруднений, необходимо увеличить его величину хотя бы до 50%.

    Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга­низация располагает резервами увеличения прибыли от реализации продукции и услуг и прежде всего за изменения структуры производства за счет увеличения возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и услуг.


    3.3 Прогнозирование финансовых показателей с учетом производственной программы


    К важнейшим показателям, характеризующим результаты про­изводственной деятельности предприятия и его структурных под­разделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Согласно Временным указаниям по отражению в фор­мах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции, утвержденным постановлением Гос­комстата РФ по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 31 декабря 1996 г. № 153, объем выпущенной (произведен­ной) продукции включает стоимость:

    -       готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, пред­назначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

    -       работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства;

    -       работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом,  производство которых в от­четном периоде не завершено;

    -       полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчет­ный период на сторону, своему капитальному строитель­ству и своим непромышленным подразделениям.

    На предприятии, выбранном в качестве объекта исследова­ния, показатель объема выпущенной продукции включает коли­чество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров — молочной продукции и колбасных изделий.

    Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа дея­тельности предприятия является контроль за выполнением произ­водственной программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо прежде всего уделить внимание следующим аналитическим процедурам: иссле­дованию и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и его подразделе­ниям — отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объ­емом за предыдущий период не только в действующих, но и в со­поставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель (табл. 21).

    Аналитические данные таблицы 21 свидетельствуют о том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. руб. или на 21,3%. Та­кое существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние) цены уровень ди­намики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен на­блюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих ценах прирост объема составляет 26,3%, а в со­поставимых — только 5,7%).

    В отличие от положительной оценки динамики производства по иному обстоит дело с выполнением производственной про­граммы продаж продукции.

    Таблица 21 - Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс. руб.

    Показатель

    2003 год

    2004 год

    Отклонение (+, —)

    %выпол­нения плана

    Темп роста,

    %

    по плану

    факти­чески

    от плана

    от 2003года

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Объем продаж в   действующих ценах — всего.В том числе:

    120 072

    163 524

    145 636

    -178 88

    +25 564

    89,1

    121,3

    по молочному отделу

    59 165

    68 211

    68 751

    +540

    +9568

    100,8

    116,2

    по колбасному отделу

    60 907

    95 313

    76 885

    -18 428

    + 15 978

    80,7

    126,3

    Объем проданной про­дукции в сопоставимых ценах

    116 564

    147 581

    108936

    -12 953

    + 18 064

    91,2

    115,5

    Продолжение таблицы 21

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    В том числе:








    по молочному отделу

    50 024

    64 568

    64 308

    -260

    + 14 284

    99,6

    128,6

    по колбасному отделу

    66 540

    63 013

    70 320

    -12 693

    +3780

    84,7

    105,7


    Из таблицы 21 видим, что по сравнению с намеченным планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. руб., причем это связано с невыполнением плана в колбасном отделе. Вместе с тем и молочный отдел обеспе­чил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию (при пересчете в сопоставимые цены назван­ный показатель составляет уже 99,6%, а не 100,8% в действую­щих ценах). Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа не­обходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции (табл. 22).

    Таблица 22 - Выполнение плана и динамика производства продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. руб.

    Показатель

    2003

    год

    2004 год

    Отклонение (+, —)

    %

    выпол-

    нения

    плана

    Tемп роста

    %

    N

    по

    плану

    факти-

    чески

    от

    плана

    от 2003

    года

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1 Молочный отдел








    пастеризованное молоко

    10 018

    13 331

    12 799

    -532

    +2781

    96,0

    127,8

    стерилизованное молоко

    5443

    9246

    7122

    -2124

    + 1679

    77,0

    130,8

    кисломолочная продукция

    19 725

    19 638

    20 115

    +477

    +390

    102,4

    102,0

    творожная масса

    23 978

    25 996

    28 715

    +2719

    +4737

    110,5

    119,8

    Итого продукции молочного отдела

    59 165

    68 211

    68 751

    +540

    +9586

    100,8

    116,2

    II Колбасный отдел








    варенные колбасы

    37 738

    28 809

    29 732

    +923

    +8006

    103,2

    78,8

    копченные колбасы

    15 982

    16 646

    20 135

    +3489

    +4153

    121,1

    126,0

    сырокопченые колбасы

    1707

    5541

    3265

    -2276

    + 1558

    58,9

    191,3

    сосиски

    2932

    36 291

    17 147

    -19 144

    + 14 215

    47,2

    5,8 раза

    сардельки

    2542

    6872

    6012

    -860

    +3470

    87,5

    2,4 раза

    шпикачки

    6

    1154

    594

    -560

    +588

    51,5

    99 раз

    Итого по колбасному отделу

    60 907

    95 313

    76 885

    -18 428

    + 15 978

    80,7

    126,2

    Всего продукции

    120 072

    163 524

    145 636

    -17 888

    +25 564

    89,1

    121,3

    Из данных табл. 22 видно, что по отдельным группам про­дукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наме­тилась положительная динамика по сравнению с прошлым го­дом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

    В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значе­ние при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 22. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано суще­ственным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

    В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных изме­рителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в об­щий для предприятия показатель объема произведенной продук­ции, может исказить реальную картину в оценке производствен­ной деятельности.  

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.