МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проведение аудита и расчет НДС по ПО Октябрь

    p> - Дебет 10 Кредит 60 – поступившие производственные запасы;

    - Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 31, 43 Кредит 76, 61- оказанные услуги, потребляемые на производственные цели;

    - Дебет 81, 88, 96 Кредит 60, 76 – услуги на непроизводственные цели.

    Структура НДС, подлежащая уплате в бюджет представлена в Прил. 4

    По данным Прил. 4 доля налога, подлежащая внесению в бюджет в общей сумме начисленного НДС в среднем за год составляет 59%, а доля налога, подлежащего возмещению из бюджета – 41%.

    Одна из причин наименьшего возмещения НДС из бюджета – невозможность возмещения при наличии поступивших счетов-фактур не установленного образца, в том числе незаверенные печатью поставщика; с незаполненными реквизитами; копии счетов-фактур вместо оригинала; счета-фактуры, полученные по факсу.

    Бухгалтерский учёт организован в соответствии с разработанной в организации приятии учётной политики.

    Система бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз частично автоматизирована. Компьютерные программы разработаны в организации.

    В организации не разработан единый график документооборота.
    Несвоевременное прохождение документов и поступление их в бухгалтерию отрицательно влияет на формирование финансовых результатов и формирование налогооблагаемых баз.

    Без правильной постановки бухгалтерского учета налогооблагаемых баз на предприятии могут возникнуть проблемы при налоговых проверках и, как следствие, штрафные санкции, ухудшающие финансовое состояние организации.

    С 1 января 2001 года вводится в действие новый план счетов бухгалтерского учета. Среди основных факторов, предопределивших это введение, - развитие методики бухгалтерского учета; активная работа по гармонизации российских правил бухгалтерского учета с международно- признанной бухгалтерской практикой.

    Для решения задач, встающих перед отчетностью, требуется рационализация порядка систематизации и накапливания информации, т.е. совершенствование процесса отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета.

    В новом плане счетов счета учета реализации продажи продукции, товаров, работ, услуг исключены из раздела «Готовая продукция, товары и реализация» и помещены в разделе «Финансовые результаты» как позиции, формирующие информацию о доходах и расходах организации и являющиеся элементом счета прибылей и убытков.

    В связи с изменившимися условиями хозяйствования и уточнением методики бухгалтерского учета в плане счетов не предусмотрено использование ряда синтетических счетов, изменены наименование и номера некоторых счетов.
    Изменения в плане счетов покажем в таблице.

    Изменение в связи с введением нового плана счетов
    |№ |Отражение операций по старому |№ |Отражение операций по новому |
    | |плану счетов | |плану счетов |
    |46 |Реализация продукции (работ, |90 |Продажи |
    | |услуг) | | |
    |47 |Реализация и прочее выбытие |01 |Основные средства (в части |
    | |основных средств | |списания накопленной |
    | | |91 |амортизации) |
    | | | |Прочие доходы и расходы |
    |48 |Реализация прочих активов |91 |Прочие доходы и расходы |
    |64 |Расчеты по авансам полученным |62 |Расчеты с покупателями и |
    | | | |заказчиками |
    |67 |Расчеты по внебюджетным |- |- |
    | |платежам | | |
    |68 |Расчеты с бюджетом |68 |Расчеты по налогам и сборам |
    |80 |Прибыли и убытки |99 |Прибыли и убытки |

    В новом плане счетов традиционный для отечественного бухгалтерского учета счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» заменен на счет 90
    «Продажи». Счет 90 является сопоставляющим. К счету 90 «Продажи» открываются субсчета для отражения отдельных составляющих финансового результата от продаж.

    90-1 «Выручка от продаж» - для учета выручки от продаж

    90-2 «Себестоимость продаж» - для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг).

    90-3 «Налог на добавленную стоимость» - для учета налога на добавленную стоимость, включенного в цену продукции проданной.

    Аналогично может предусматриваться субсчет для учета налога с продаж и других целевых составляющих цены.

    Счет 91 «Прочие доходы и расходы» заменил счета 47,48 счетного плана
    1992 года. Структура и порядок использования этого счета аналогичны счету
    90 «Продажи».

    В течение месяца по счетам 90,91 записи производятся в обычном порядке.

    Введение нового плана счетов – это еще один шаг в выполнении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принятой Правительством
    РФ 06.03.1998 года

    2.2. Анализ системы внутреннего контроля налогооблагаемых баз

    Анализ системы внутреннего контроля очень важен для аудитора, ибо, чем эффективнее эта система, тем меньше его риск при проведении проверки.
    Это объясняется тем, что управление организацией связано с осуществлением непрерывного контроля, охватывающего все стороны его деятельности. Это и выписка документов, и их визирование ответственными работниками администрации, и взаимосверки, и другие многочисленные процедуры, формирующие систему внутреннего контроля.

    Система внутреннего контроля, созданная руководством организации, может быть эффективной или неэффективной в зависимости от способности решать поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных рисков. Проведём оценку информации, необходимой для разработки стратегии проверки.

    Таблица 11

    Первичная оценка надёжности системы внутреннего контроля.
    |Организационная структура объекта исследования |Да |Нет |Не |
    | | | |харак-терн|
    | | | |о |
    |1 |2 |3 |4 |
    |1.Разработана и утверждена схема организационной | | | |
    |структуры предприятия по отделам (функциональным |1 | | |
    |обязанностям на МП) с указанием управленческих | | | |
    |связей, подчиненности отделов. | | | |
    |2. Разработана и утверждена схема организационной | | | |
    |структуры подразделения, ответственной за ведение |1 | | |
    |бухгалтерский учёта с указанием управленческих | | | |
    |связей, подчиненности исполнителей | | | |
    |3. Имеется разработанный и утвержденный график | | | |
    |документооборота в виде перечня работ по созданию, | |0 | |
    |проверке и обработке документов, с указанием их | | | |
    |взаимосвязи и сроков выполнения работ | | | |

    Продолжение таблицы 11
    |1 |2 |3 |4 |
    |4. Распределение обязанностей и полномочий между | | | |
    |сотрудниками, обеспечивающими осуществление |1 | | |
    |реальной, коммерческой и финансово-хозяйственной | | | |
    |деятельности и сотрудникам | | | |
    |5. Разделение функций между работниками, | | | |
    |выполняющими операции на определённом участке с |1 | | |
    |возможностью контроля за ведением учёта на участке | | | |
    |в целом | | | |
    |6. Имеются должностные инструкции для работников | | | |
    |бухгалтерских и учётных служб с распределением |1 | | |
    |обязанностей, определением ответственности и | | | |
    |установления пределов полномочий в соответствии с | | | |
    |занимаемой должностью | | | |
    |7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право |1 | | |
    |подписи первичных документов | | | |
    |8. При наличии в учёте дефицитных и дорогостоящих |1 | | |
    |ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться| | | |
    |ими. | | | |
    |9. Назначены приказом материально ответственные | | | |
    |лица. Заключены с ними договора о полной |1 | | |
    |материальной ответственности. Обеспечение условий | | | |
    |сохранности имущества, денежных средств, учётных | | | |
    |регистров, документов. | | | |
    |10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, | | | |
    |денежных средств. Имеется склад с соответствующими |1 | | |
    |оборудованными местами; | | | |
    |склад охраняется или оснащен охранной |1 | | |
    |сигнализацией; | | | |
    |денежные средства и бланки строгой отчетности | | | |
    |хранятся в сейфах и доступ к ним ограничен. |1 | | |
    |11. В целях контроля за сохранностью документации |1 | | |
    |прошнурованы и последовательно пронумерованы для | | | |
    |облегчения их поиска при необходимости. | | | |
    |12. Учётные регистры хранятся в сейфах или в |1 | | |
    |отдельных специально оборудованных помещениях | | | |
    |13. Утверждены и действуют внутренние | | | |
    |контролирующие органы: | | | |
    |служба внутреннего аудита; | |0 | |
    |разработано в соответствии с Уставом и действует | | | |
    |Положение о ревизоре и ревизорной комиссии; |1 | | |
    |инвентаризационная комиссия |1 | | |

    Продолжение таблицы 11
    |1 |2 |3 |4 |
    |14. Внутренними контролирующими органами | | | |
    |проводятся ревизионные и инвентаризационные, | |0 | |
    |плановые и | | | |
    |проверки на предмет выявления соответствия данных | | | |
    |бухгалтерский учёта фактическому наличию | | | |
    |начисленных налогов | | | |
    |15. В соответствии с учётной политикой | | | |
    |установленными сроками проводится инвентаризация |1 | | |
    |склада на предмет наличия ТМЦ; |1 | | |
    |основных средств, МБП; |1 | | |
    |готовой продукции, товаров; | |0 | |
    |незавершённого производства; |1 | | |
    |нематериальных активов; |1 | | |
    |имущества на ответственном хранении; |1 | | |
    |инвентаризация бланков строгой отчётности, ценных | |0 | |
    |бумаг; | |0 | |
    |финансовых вложений; | | | |
    |кредитов, заёмных средств, сверка налогов с ГНИ. | | | |
    |16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится |1 | | |
    |только на основании доверенностей | | | |
    |17. Проводится мероприятие по обучению, повышению | | | |
    |квалификации кадров, например, инструктаж и | | | |
    |обучение; |1 | | |
    |с членами инвентаризационной комиссии относительно| | | |
    |порядка проведения и оформления результатов |1 | | |
    |инвентаризации имущества; |1 | | |
    |с кассиром – о правилах совершения кассовых | | | |
    |операций; | | | |
    |с материально ответственными лицами – по вопросам | | | |
    |ведения учёта, правилам приёмки и отпуска ТМЦ; | | | |
    |с бухгалтерским персоналом – по обучению | | | |
    |правильности начисления налогов | | | |
    |Итого: |87% |13% | |

    Условные обозначения:

    1 – ответ «да»

    0 – ответ «нет»

    При первичной оценке надежности системы внутреннего контроля принимается во внимание весь отчётный период, особое внимание уделяется периодам, в которых имелись особенности или различия в деятельности.
    Выполнив первичную оценку надёжности системы внутреннего контроля, можно определить уровень надёжности СВК как высокий.

    Средства контроля, т.е. конкретные действия и мероприятия вытекают из разработанной руководством учётной политики организации и служат для ее реального воплощения. Средства контроля должны обеспечить:

    - достаточное разделение обязанностей;

    - авторизацию (разрешенность) операций;

    - правильное документирование операций и их учёт;

    - обеспечение сохранности активов и бухгалтерских записей;

    - независимые проверки деятельности.

    Таблица 12

    Оценка системы внутреннего контроля по разделам

    |Разделы |Оценка |Последствия |
    |1 |2 |3 |
    |Организационна|высокая |Отсутствие чёткого документооборота при наличии |
    |я структура | |организационной структуры предприятия приводит к |
    |объекта | |своевременному отражению финансово-хозяйственных |
    | | |операций в бухгалтерском учёте. |
    |Разделение |высокая |Четкое распределение обязанностей, |
    |обязанностей, | |ответственности является основой действительности|
    |ответственност| |СВК, позволение определить результативность |
    |и | |работы каждого сотрудника и контролировать |
    | | |выполнение возложенных на него обязанностей, |
    | | |ограничивает возможность злоупотреблений. Данные |
    | | |мероприятия создают основу для действенного |
    | | |внутрипроизводственного контроля, способствует |
    | | |тому, чтобы СВК функционировала эффективно и |
    | | |регулярно. |
    |Внутренний |высокая |Данные мероприятия обеспечивают действенность и |
    |контроль | |эффективность СВК, являются дополнительным |
    |активов, | |подтверждением достоверности бухгалтерских и |
    |обеспечение их| |финансовых документов. |
    |сохранности | | |
    |Кадровая |высокая |Уровень квалификации, компетенции заслуживающего |
    |политика | |персонала четко определёнными обязанностями |
    | | |соответствует требованиям занимаемых должностей. |

    Из данных табл. 12 уровень системы внутреннего контроля по разделам высокий.

    Таблица 13

    Подтверждение оценки существующих элементов внутрипроизводственного контроля

    |Оценка учётной системы (учётный контроль) |Да |Нет |
    |1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером с | | |
    |целью контроля полноты отражения в учёте всех осуществляемых |1 | |
    |хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок | | |
    |действующей методологии | | |
    |Договорные обязательства | | |
    |2. При использовании на предприятии корреспонденции счетов, не | | |
    |предусмотренный планом счетов, указанные проводки не приводят к |1 | |
    |нарушению методологии учёта и как следствие, существенным | | |
    |искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата | | |
    |3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством, как |1 | |
    |в целом, так и в конкретных случаях | | |
    |4. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учёте |1 | |
    |только на основании первичных документов | | |
    |5. Данные остатков по счетам синтетического учёта в главной |1 | |
    |книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах | | |
    |6. Данные аналитического учёта соответствуют данным первичных |1 | |
    |документов и данным синтетического учёта | | |
    |7. В регистрах бухучета исходящее сальдо на конец отчетного года|1 | |
    |соответствует входящему сальдо | | |
    |8. Бухгалтерский учёт в течении проверяемого периода вёлся в |1 | |
    |соответствии с утверждённой учётной политикой | | |
    |9. При проверке договорных обязательств следует обратить | | |
    |внимание на соответствие некоторых условий договора по | | |
    |действующему законодательству подтверждение права собственности |1 | |
    |на помещения, площади в договоре аренды; | | |
    |регистрация договора аренды; | | |
    |Контроль в системе компьютерной обработки данных (КОД) | | |
    |10. Программа защищена от доступа посторонних лиц, случаев |1 | |
    |изменения или уточнения данных | | |
    |11. Разработанные организацией оригинальные механизированные | | |
    |формы первичных документов соответствуют требованиям |1 | |
    |унифицированных и утверждённых форм | | |
    |12. В случае изменения порядка ведения бухгалтерский учёта, | | |
    |хозяйственного, налогового и иного законодательства существует |1 | |
    |возможность изменения алгоритмом обработки бухгалтерских данных | | |
    |Итого: |100 | |

    При проведении оценки и уровень СВК определен как высокий.

    Оценка учётной системы свидетельствует о том, что действующая система учёта обеспечивает выполнение одного из основных требований к ведению бухгалтерский учёта – отражение в учёте всей финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Оценка договорных обязательств говорит о действенности и эффективности СВК.

    Система КОД обеспечивает полное и правильное отражение финансово- хозяйственных операций в учёте и формирование реальных, неискажённых финансовых результатов.

    Важнейшим элементом среды внутреннего контроля является надлежащая система бухгалтерского учёта.

    Аудитор должен получить адекватное представление о порядке ведения бухгалтерского учёта, чтобы оценить возможные риски.

    При этом следует проанализировать и оценить:

    - учётную политику организации;

    - организационную структуру бухгалтерии;

    - систему бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерский учёта и порядок отражения данных в учётных регистрах.

    Для того чтобы дать оценку бухгалтерский учёта, нужно изучить его организацию и документооборот. Проведём оценку организации бухгалтерского учёта.

    Таблица 14

    Организация бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз


    |Оценка учётной системы |Комментарии |
    |1. Разработан и утвержден приказ по учётной политике |Да |
    |организации | |
    |2. Разработана и утверждена организационная структура |Да |
    |бухгалтерской службы | |

    Продолжение таблицы 15
    |1 |2 |
    |3. Имеются должностные инструкции с распределением |Да |
    |фактических обязанностей и полномочий бухгалтерской | |
    |службы | |
    |4. Разработан рабочий план счетов бухгалтерский учёта |Да |
    |5. Разработан единый график документооборота |Нет |
    |6. Осуществляется контроль за выполнением графика |Нет |
    |документооборота | |
    |7. Применяемая форма бухгалтерского учёта |журнально-ордерна|
    |(журнально-ордерная, мемориально-ордерная, |я |
    |журнал-главная и т.д.) | |
    |8. Факты применения отличных от типовых форм первичных |Отличались |
    |учётных документов | |
    |9. Применение в учёте и управление компьютерных |Да |
    |программ | |
    |10. Наличие утвержденной системы внутренней отчётности |Да |
    |11. Осуществление контроля за составлением и |Да |
    |представлением внутренней отчётности | |
    |12. Наличие положения о порядке проведения в организации|Да |
    |инвентаризации | |
    |13. Соответствие бухгалтерских проводок действующей |В основном, но |
    |методологии |применяется не |
    | |обоснованная |
    | |корреспонденция |
    |14. При условии использования на предприятии счетов, не | |
    |предусмотренных действующим планов счетов, указанные |Да |
    |проводки не приводят к нарушению методологии учёта, и | |
    |как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой | |
    |базы | |
    |15. Имеется перечень налогов, уплаченных организацией |Да |
    |16. Факты проведения налоговых проверок в течении |Проводились |
    |отчётного периода и их результаты |налоговые |
    | |проверки с |
    | |выведением |
    | |результатов |
    |17. Утверждение метода формирования налогооблагаемых баз|Да |
    |18. Ведение контроля за исчислением налогооблагаемых баз|Контроль ведётся |
    | |зам. Главного |
    | |бухгалтера |

    Бухгалтерский учёт ведётся в организации согласно нормативным актам и разработанной учётной политике, но в бухгалтерии не функционирует система предотвращения появления ошибок. Уровень организации учёта можно оценить как средний.

    3. Разработка мероприятий по совершенствованию учёта и аудита налогооблагаемых баз

    3.1. Разработка методики аудиторской проверки

    Аудиторская проверка – это сложный и длительный процесс. Аудиторы постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом качества, и, следовательно, не увеличивая аудиторский риск.
    Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка чёткой методики аудиторской проверки.

    Главной целью аудита налогооблагаемых баз является установление достоверности бухгалтерской отчётности организации и соответствии совершённых им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ.

    Рис. 8

    В общем, плане проверки предусматриваются:

    - конкретные области изучения, для того, чтобы аудит был объективным;

    - разработка выборочных планов;

    - формирование аудиторской группы, её численность;

    - распределение аудиторов по конкретным участкам проверки;

    - стандарты, процедуры, руководства, с которыми следует ознакомить группу аудиторов;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.