МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проведение аудита и расчет НДС по ПО Октябрь

    p> Схема внутреннего документооборота.

    Руководитель

    Приказы

    Бухгалтерия
    Комиссии по списанию

    ОС, ТМЦ

    Рис. 2

    На рис. 2 в упрощенном виде предоставлена схема внутреннего документооборота организации в части организации учета. Руководитель издает приказы, определяющие деятельность бухгалтерии и комиссий предприятия.
    Бухгалтерия руководствуется приказами руководителя, а также актами и иными документами, поступающими из комиссий.

    Внутренние документы необходимы для правильной организации бухгалтерского и налогового учета.

    Серьезной проблемой для организации, влияющей на принятие управленческих решений, формирование финансовых результатов и формирование налогооблагаемых баз, является неравномерность документационно- информационных потоков и отсутствие рациональной организации, документооборота.

    График документооборота должен устанавливать в организации рациональный документооборот, способствовать улучшению всей учетной работы, усилению контрольных функций бухгалтерского и налогового учета.

    2.1. Анализ системы учета налогооблагаемых баз.

    В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложения организации предполагает:

    - определение размера объекта налогообложения;

    - расчет суммы причитающейся с организации, налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки;

    - осуществление расчетов с бюджетом по начисленным платежам;

    - составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.

    В 1999 году в организации была проведена документальная проверка
    Государственной налоговой инспекции по вопросам соблюдения налогового законодательства. Были проверены: налог на прибыль, налог на имущество, налог на добавленную стоимость, налог на пользователей автомобильных дорог, отчисления в Фонд занятости. На основании акта документальной проверки №
    254 от 17.06.99г. общая сумма доначислений составила 1 858 775 рублей.
    Отсюда, можно сделать вывод, что налоговые нарушения могут сильно пошатнуть финансовое состояние организации.

    Соблюдение налогового законодательства, которое чаще всего выражается в правильности определения налогооблагаемых баз для организации очень актуально.

    Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них – объем реализации продукции (работ, услуг) и сумма полученной прибыли, отражается в системном бухгалтерском учете организации.

    Проведем анализ системы бухгалтерского учета налогооблагаемых баз на примере налога на добавленную стоимость, имеющего наибольший удельный вес в структуре начисленных налогов более 60 %.

    Для исчисления любого налога необходимо установить момент возникновения налогооблагаемой базы.

    Начиная с 1995г. согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 26.12.94 № 270, Постановлению правительства РФ от
    01.07.95 № 661 произошло разделение между бухгалтерским учетом и методом для исчисления налогов, связанных с реализацией. В настоящий период организация в праве использовать в целях налогообложения по выбору один из методов («по отгрузке» либо «по оплате») однако в целях ведения бухгалтерского учета должен использоваться только один метод «по отгрузке».

    Рис.3

    В соответствии с учетной политикой организация использует кассовый метод.

    Для правильности исчисления суммы налога на добавленную стоимость, который необходимо уплатить в бюджет, нужно правильно определить налогооблагаемую базу.

    Для налога на добавленную стоимость налогооблагаемая база выступает в качестве так называемого облагаемого оборота.

    Для определения этого облагаемого оборота применяется стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисляемая, исходя из свободных
    (рыночных) цен и тарифов, без включения в них НДС. Свободные (рыночные) цены и тарифы, в свою очередь, определяются на основе соответствующих условий договора.

    Формирование налогооблагаемого оборота приведем в виде схемы.

    Рис.4

    Таким образом, в бухгалтерском учете налогооблагаемый оборот определяется, исходя из сумм, учтенных на счетах реализации и прочей реализации, а также прибылей и убытков.

    Порядок ведения бухгалтерского учета по исчислению суммы НДС, получаемой от покупателей. Отразим в таблице схему учета НДС с учетом предоплаты.

    Таблица 9

    Схема учета НДС по реализации с учетом предоплаты
    |Дата |Содержание операции |Дт |Кт |
    |1 |2 |3 |4 |
    |15.04 |Отгружена продукция покупателю |62 |46 |
    | |в том числе НДС |46 |19 |
    |15.04 |Списывается себестоимость |46 |40 |
    | |Прибыль от реализации |46 |80 |
    |20.04 |Получена частичная оплата от покупателя |51 |62 |
    |25.04 |Оплачена оставшаяся часть суммы |51 |62 |
    | |В том числе НДС |19 |68 |
    |26.04 |Получена предоплата от покупателя |51 |64 |
    |26.04 |Начислен НДС с суммы полученной предоплаты |64 |68 |

    Продолжение таблицы 9
    |1 |2 |3 |4 |
    |27.04 |Отгружена покупателю продукция |62 |46 |
    | |В том числе НДС |46 |68 |
    |27.04 |Списаны затраты |46 |40 |
    |27.04 |Прибыль от реализации |46 |80 |
    |27.04 |Закрыт аванс |64 |62 |
    |27.04 |Сторнируется сумма НДС, относящаяся к ранее |64 |68 |
    | |полученному авансу | | |

    Из данных табл. 9, видно, что момент начисления налога на добавленную стоимость наступает с момента оплаты товара и с момента получения предоплаты от покупателя в счет будущей поставки.

    Особенностью расчета налогооблагаемой базы по НДС при реализации продукции (работ, услуг) по цене ниже ее себестоимости, а также ее обмене или безвозмездной передаче является необходимость определения рыночной цены, реализуемой таким образом продукции.

    В работе организации имеет место реализация продукции по договорам мены, безвозмездной передаче продукции.

    Согласно п.1.ст.40 Налогового Кодекса РФ (выручка от реализации по бартерной сделки в целях исчисления НДС определяется на основе цены, указанной в договоре. Если цена, указанная в бартерном договоре, меньше рыночной цены более чем на 20 %, то организации определяет выручку исходя из рыночной цены.

    При определении облагаемого оборота по НДС необходимо учитывать специальные нормы, предусмотренные законодательством по НДС.

    Такой же порядок отражения при безвозмездной передаче.

    Факт реализации оформляется первичными учетными документами:

    - счет – фактура;

    - договор;

    - акт выполненных работ;

    - товаротранспортная накладная.

    От качества оформления первичного документа и содержащейся информации зависит правильность учета налогооблагаемых баз и дальнейших выводов из него. Поэтому все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться по форме, арифметически и по существу – это один из этапов бухгалтерской обработки.

    На основании первичных учетных документов составляются бухгалтерские регистры.

    Аналитический учет реализации отгруженных товаров в бухгалтерии ведется в следующей последовательности.

    Для учета реализации покупателям собственной продукции открывается ведомость отгрузки готовой продукции. В нее заносятся все выписанные в отчетном периоде покупателям счета. Учет ведется по каждому виду продукции.
    На основании первичных учетных документов (счетов- фактур, накладных) в регистр заносится запись: отгружена продукция (по себестоимости) Дебет 46 кредит 40. Графы «НДС» (68) заполняются только по строке «Итого за месяц».
    Суммы НДС « по отгрузке» заносятся в карточки аналитического учета счета 19
    «НДС по неоплаченным счетам продукции (работ, услуг)» на основании бухгалтерской справки, в которой указывается сумма налогооблагаемой базы и сумма НДС.

    В соответствии с налоговым кодексом РФ и планом счетов бухгалтерского учета, суммы НДС, но не подлежащие перечислению в бюджет при методе « по оплате» подлежат учету на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

    В учетной политике организации выручка от продаж продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определяется по мере оплаты. Таким образом, все поступающие суммы в оплату продукции (работ, услуг) отражаются по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями» в корреспонденции с дебетом денежных счетов 50, 51, 52. Поэтому, при обработке выписок банка по счетам
    51, 52, или кассовых отчетов по счету 50 суммы, поступившие в течение месяца в оплату за продукцию, работы и услуги записываются в сальдо оборотную ведомость 62 построчно в хронологическом порядке как частные суммы по каждому покупателю по конкретному денежному счету с отметкой даты оплаты и номера платежного документа, в графе соответствующего дебетового счета.

    Сальдо оборотная ведомость по счету 62 служит только для расчетов с покупателями по каждому счету. Затем по мере отгрузки оплата отражается с кредита счета 46 в дебет счета 62 конкретно по каждому документо- покупателю.

    Аванс, поступивший от покупателей в счет будущих поставок, зачисляется на временное хранение проводкой Дебет 50, 51, 52 Кредит 64.

    Аналитический учет по счету 64 ведется в ведомости учета поступивших авансов. В сальдо оборотную ведомость по счету 64 заносятся суммы поступивших авансов на основании платежно-расчетных документов, которые закрываются при наличии факта отгрузки продукции, подтвержденного первичными учетными документами. Из сумм авансов полученных рассчитывается сумма НДС и заносится в карточки аналитического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Налог на добавленную стоимость» на основании бухгалтерской справки, в которой указывается сумма налогооблагаемой базы и сумма НДС.

    При наличии средств покупателя и факта отгрузки на сумму ранее полученного аванса делается восстановочная запись дебет 64 кредит 68, составляется бухгалтерская справка с указанием суммы налогооблагаемой базы и суммы НДС.

    Весь аналитический учет по этим расчетам в бухгалтерии ведется автоматически с применением персональных ЭВМ на основе разработанных в организации компьютерных программ.

    Учитывая, что по счету 46 не должно быть никогда сальдо, в дебет счета 46 списывается себестоимость только по тем счетам, по которым поступила оплата и в пределах этой суммы.

    1. Если отгружено больше, чем оплачено, то коэффициент затрат

    (отношение себестоимости реализуемой продукции) умножают на сумму недоплаты и на полученный итог, выполняют проводку:

    Дт 46 = Кт 40 «сторно»; Дт 45 = Кт 40 В этом случае оставшаяся себестоимость отгруженной продукции будет числиться на сальдо по дебиту счёта 45.

    2. Если отгружено меньше, чем оплачено, то количество отгруженных товаров, умножают на отпускные цены, плюс норма прибыли. На общую сумму начисляют НДС и получают стоимость реализации. В пределах этой суммы выполняют проводку Дт 62

    Кт 46 «Часть оплаты за отгруженную продукцию». Оставшаяся оплата будет числиться на сальдо по кредиту счёта 62, как кредиторская задолженность и должна быть возвращена покупателю, если не требуется доотгрузка.

    В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» в организации ведется:

    - раздельный учет затрат на производство и реализацию облагаемых и необлагаемых НДС:

    - раздельный учет реализации товаров и сумм налога в разрезе применяемых ставок;

    - раздельный учет затрат на производство и реализацию по группам продукции.

    В журнале – ордере № 11 собирается выручка от реализации со счетов оплаты и из нее выделяется сумма НДС, начисленная для уплаты в бюджет и налогооблагаемая база для этой суммы налога. Отразим схемой формирование выручки от реализации.

    Схема формирования выручки от реализации

    Рис. 5

    Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам.

    Для учета НДС по полученным от поставщиков ценностям организации используется счет 19 «НДС по приобретенным ценностям».

    К счету 19 открыты следующие субсчета:

    1911 – НДС по материальным ценностям;

    1913 – НДС по приобретенным НМА и ОС;

    1914 – НДС по оплаченным счетам;

    1915 – НДС по неоплаченным счетам;

    1955 – НДС по реализации.

    Основанием для отражения на счете 19 сумм НДС, относящихся к полученным от поставщиков ценностям (основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам и др., а также работам и услугам), является выделение данных сумм в первичных учетных документах (накладных, актах и т.д.), если в первичном документе сумма НДС не выделена самостоятельное ее исчисление расчетным путем и отражение на счете 19 не производится.

    Отразим в таблице схему учета НДС по приобретенным материальным ценностям.

    Таблица 10

    Схема учета НДС по приобретенным материальным ценностям
    |Дата |Содержание операции |Сумма |Дт |Кт |
    | | |(руб.) | | |
    |15.07 |Приобретено сырье для производства| | | |
    | |продукции: | | | |
    | |А) покупная стоимость; |1750 |10 |60 |
    | |Б) налог на добавленную стоимость |350 |1911 |60 |
    |20.07 |Произведены расчеты с поставщиками|2100 |60 |51 |
    |20.07 |Списывается сумма, уплаченного НДС|350 |68 |19.1 |
    | |поставщику | | | |
    |25.07 |Израсходовано сырье на основное |1400 |20 |10 |
    | |производство | | | |
    | 29.07|Израсходовано сырье на нужды |350 |29 |10 |
    | |обслуживающих хозяйств | | | |
    |29.07 |Восстанавливается часть ранее |70 |88 |68 |
    | |списанного НДС, по сырью на | | | |
    | |производственные нужды | | | |
    |29.07 |Списаны затраты |420 |46 |40 |
    |29.07 |Прибыль от реализации |80 |46 |80 |
    |29.07 |Закрыт аванс |600 |64 |62 |
    |29.07 |Сторнируется сумма, относящаяся к |100 |64 |68 |
    | |ранее полученному авансу | | | |

    По данным табл. 10, видно, что на расчеты с бюджетом НДС по приобретенным ценностям относится в момент оплаты и оприходования ценностей, а в случае их использования на не производственные нужды в том же отчетном периоде восстанавливающая проводка и НДС перечисляется в бюджет.

    В соответствии с инструкцией № 39 «О налоге на добавленную стоимость» по общему правилу для отнесения уплаченных сумм к зачету необходимо выполнение следующих условий:

    1. Произведена фактическая оплата материальных ресурсов, товаров

    (работ, услуг);

    2. Данные ресурсы оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны);

    3. Обязательно наличие счета – фактуры.

    Организация учёта поступивших ТМЦ не предусматривает применение счёта
    15 и 16, приобретаемые материалы (услуги) приходуют с кредита счётов
    60,71,76 в дебет счетов 10,26 и на сумму НДС в дебет счёта 19.

    Учет материалов и сумм НДС к зачету ведется в журнале – ордере № 6.

    Сначала в журнале-ордере записываются материалы в пути, неотфактурованные поставки и счета, оставшиеся неоплаченными на начало текущего месяца. Поступление материалов без счёта поставщика
    (неотфактурованные поставки) записываются на основании приходных документов склада в ведомость учёта неотфактурованных поставок, отдельной строкой по каждому поставщику. После получения счёта поставщика эта запись сторнируется и на основании счёта-фактуры делается запись по цене их приобретения. По мере поступления материалов и оплаты счетов делаются записи в соответствующих графах и строчках по каждому счёту.

    Для расчётов с поставщиками за услуги (воду, газ, ремонтные работы и др.) используется отдельный субсчёт к счёту 60.

    По этим расчётам ведётся сальдо оборотная ведомость. По каждому поставщику в кредите счёта 60 записываются построчно счёта-фактуры, предъявляемые поставщиком по дебету сумма оплаты этих счетов-фактур с указанием номера платёжного поручения и даты оплаты.

    На сумму оплаты составляется бухгалтерская справка, где указывается сумма НДС к возмещению и сумма налогооблагаемой базы. Данные бухгалтерской справки заносятся в карточки аналитического учёта по счёту 19 субсчёт
    1915. «НДС по неоплаченным счетам» и счёт 68 «Налог на добавленную стоимость».

    В соответствии с п.50 Инструкции № 39 в организации ведется:

    - раздельный учет сумм НДС оплаченных и неоплаченных по приобретенным товарам (работам, услугам);

    - раздельный учет отфактурованных и неотфактурованных поставок ТМЦ.

    Для всех элементов налогооблагаемой базы НДС бухгалтерский учет может выполнять соответствующие функции (например, на уровне конкретной хозяйственной операции), для учета формирования такого комплексного показателя, как налогооблагаемая база по НДС, балансовые счета и документальные регистры бухгалтерского учета не предназначены, что естественно, создает трудности при расчете суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы прослеживается в бухгалтерских справках, на основании которых делаются записи в журнале-ордере № 8 по учёту налога на добавленную стоимость.

    В соответствии с п.9 Указа Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от 08.05.96 № 685, начиная с 01.01.97 года, все плательщики НДС обязаны перейти на «метод счетов-фактур».

    При использовании метода счетов-фактур облагаемый оборот связывается с моментом выписки специального налогового учетного документа (счета- фактуры).

    Основными признаками этого метода являются:

    1. Наличие самостоятельных налоговых документов – счетов-фактур;

    2. Возникновение налогооблагаемого оборота и налогооблагаемой базы непосредственно связаны с наличием счетов-фактур.

    Что касается расчета налогооблагаемой базы, то после определения налогооблагаемого оборота необходимо выяснить суммы НДС, подлежащие зачету.
    При этом суммы НДС, оплаченные при приобретении материальных ресурсов, можно будет относить к зачету только при наличии соответствующих счетов- фактур.

    Документооборот по НДС при использовании метода счетов-фактур изобразим в виде схемы.

    Схема документооборота при использовании метода счетов-фактур.

    Рис. 6

    Таким образом, работники служб снабжения и сбыта обеспечивают получение счетов-фактур от поставщиков (выдачу покупателям), своевременную передачу счетов-фактур в финансовый отдел, далее финансовый отдел передает сведения в бухгалтерию для составления книги покупок и продаж. Данные для книги покупок и продаж в бухгалтерском учете собираются со всех журналов и ордеров. На основании всех данных заполняется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.

    Порядок документооборота по НДС состоит из:

    - счетов-фактур, заполненных в установленном порядке;

    - расчетных документов с выделением в них НДС отдельной строкой;

    - журналов учета счетов-фактур;

    - книги покупок и продаж;

    - налоговой декларации.

    Книги покупок и продаж ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары (работы, услуги) и подлежащему зачету или восстановлению по НДС, уплаченному в соответствии с требованиями Инструкции 39 ГНС.

    Итоговые суммы книги продаж за отчетный период предназначены для определения подлежащего к начислению НДС:

    - Дебет 46, 48 Кредит 68

    - Дебет 50, 51, 52 Кредит 64 – авансовое поступление;

    - Дебет 81, 88 Кредит 46 – безвозмездная передача товаров (работ, услуг);

    - Дебет 81, 88 Кредит 48 – безвозмездная передача иного имущества.

    Для полного отображения в книгу продаж заносится весь внутренний оборот.

    В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков:

    - Дебет 60,76, 61 Кредит 50, 51, 52;

    - Дебет 08 Кредит 60,76 – приобретенные основные средства;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.