МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • История бухгалтерского финансового учета

    На основе перечня субсчетов, рекомендуемых планом счетов 1991г., разрабатывается конкретная номенклатура субсчетов для данного предприятия. При этом принимаются во внимание задачи управления, анализа, контроля и отчетности. Субсчета, предусмотренные в плане счетов, могут объединяться, исключаться.

    Построение рабочего плана счетов предприятия предполагает выделение и расположение счетов в определенной системе, что позволяет установить необходимую основу для отражения, понимания и объяснения всего многообразия наблюдаемых явлений хозяйственной жизни. От того, насколько обоснованно построен план счетов. Зависит адекватность картины хозяйственной деятельности, формирующейся в бухгалтерском учете, самой этой деятельности. Кроме того,  системность рабочего плана счетов имеет существенное значение для рациональной организации и трудоемкости ведения бухгалтерского учета.

    В качестве основных принципов построения плана счетов, предприятия могут быть  

     предложены следующие:

    единство критериев выделения счетов;

    однородность и разграниченность счетов;

    равнообъемность счетов одного порядка;

    наличие резервных позиций.


    Принцип единства критериев выделения счетов (или принцип одного основания) заключается в том, что при конструировании рабочего счетного плана признаки введения в него счетов должны сохранять одно и то же содержание на всех уровнях информационной структуры бухгалтерского учета и не могут подменяться другими признаками. Тем самым обеспечивается неизменность, выдержанность, однозначность плана счетов, разрешается возможность выявить содержание каждого счета и его отличие от других счетов. При смешении признаков возникает внутренние корреспонденции, затрудняются понимание и использование оборотов и сальдо по счетам.

    Согласно принципу однородности и разграниченность счетов включаемые в счетный план позиции должны отражать качественно однородные, строго определенные объекты учета. Один синтетический или аналитический счет не может обобщать информацию о разнородных фактах хозяйственной деятельности либо выполнять несходные функции. Реализация этого принципа предполагает соблюдение в отношении каждого счета единства экономического содержания, определенности структуры и назначения, однозначности отношения его к балансу. Однородность и разграниченность счетов, составляющих план счетов, определяется согласно их научно обоснованной классификации.

    Принцип равномерности счетов одного порядка заключается в том, что в плане счетов учетные позиции одного порядка должны обеспечивать одинаковый уровень обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности. Введение одно-порядковых счетов позволяет правильно установить взаимосвязи между ними и значительно упорядочить их корреспонденцию. Смешение разных уровней учета лишает план счетов последовательности и четкости.

    Наличие в плане счетов резервных позиций обеспечивает возможность дополнения его новыми признаками группировки информации, т.е. его адаптируемость к изменениям в хозяйственной жизни и методике бухгалтерского учета.


                   1.2.   Учетная политика организации


    Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

    Учетная политика – основной документ, регламентирующий ведение бухгалтерского и налогового учета

    С помощью учетной политики обеспечивается прозрачность и достоверность учета, оптимизация объемов и сроков налоговых платежей, снижение  трудоемкости и унификация учетных процедур, решение многих других управленческих и учетных задач. От правильного понимания учетной политики, ее оформления, раскрытия во многом зависит экономическая эффективность деятельности организации, да и способы отражения операций в бухгалтерском учете всегда принимаются во внимание при управлении предприятием. Следовательно, руководителю и главному бухгалтеру следует серьезно отнестись к формированию и утверждению учетной политики.

    Необходимость формирования учетной политики возникает у организации в двух основных ситуациях. Во-первых, когда законодательными актами предусмотрено несколько способов ведения бухгалтерского учета и организация имеет возможность выбрать тот из них, который в наибольшей степени отвечает ее интересам. Во-вторых, когда законодательство не содержит регламентаций по отражению в бухгалтерском учете тех или иных операций и действий, и поэтому организация разрабатывает их самостоятельно.  Причем выбранные способы учета устанавливаются предприятием на всех его структурных подразделениях, независимо от места их расположения и функционирования.

    Но учетная политика не должна ограничиваться только выбором методов оценки активов и обязательств в целях бухгалтерского и налогового учета. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в обязательный перечень элементов приказа об учет­ной политике наряду с методологическими, включает организа­ционные и технические элементы.

    При выборе учетной политики необходимо учитывать отраслевую принадлежность организации; форму собственности и организационно-правовой статус предприятия; организационную структуру предприятия; особенности деятельности предприятия; текущие и долгосрочные цели предпринимательства; кадровое обеспечение; хозяйственную ситуацию.

    Общие принципы и правила организации бухгалтерского учета определены на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и других нормативных документов. При их реализации в учетной политике конкретного предприятия необходимо исходить из принципов (допущений) об имущественной обособленности предприятия, непрерывности его деятельности, последовательном применении учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

    Основные требования при формировании учетной политики: полнота, осмотрительность, своевременность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность.

    Процесс формирования учетной политики состоит из следующих этапов:

    определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;

    выявление, анализ и оценка факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;

    выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;

    идентификация потенциально пригодных для применения предприятием способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему и объекты учета;

    отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения предприятием;

    оформление выбранной учетной политики.

    Принятые предприятием правила должны устанавливаться на длительный срок. За организацию бухгалтерского учета на предприятии отвечает руководитель, поэтому он же и утверждает Положение от учетной политике приказом.

    Рекомендуется оформлять два приказа об учетной политике: один – для целей бухгалтерского учета, а другой – для целей налогообложения. Но для удобства предприятие может объединить  их.

    Основными причинами изменения учетной политики являются: реорганизация предприятия, смена собственника, изменение законодательства РФ, запрет или ограничение той или иной деятельности, изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, разработка новых приемов и способов ведения бухгалтерского учета. Все изменения в учетной политике должны вводиться с начала финансового года. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.

    Процесс формирования учетной политики организации состоит из следующих последовательных этапов:

    Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;

    выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;

    выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;

    идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;

    отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи;

    оформление избранной учетной политики.

    В этой последовательности все перечисленные этапы являются строго необходимыми: каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего.

    На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, ибо конкретная организация имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности). В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики. Третий этап формирование подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения учета; отбор ведется  из всего множества теоретически возможных (предусмотренных нормативными документами) способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений выявленных на втором этапе факторов выбора.  Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для конкретной организации; выбор производится посредством проверки каждого способа, отработанного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев. На заключительном, шестом, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы удовлетворять формальным требованиям к ней.

    2. Практическая часть.

    Задание 1.

    Используя данные о хозяйственных операциях, совершённых в течение месяца, заполним таблицу регистрации хозяйственных операций:

    а) составим корреспонденцию счетов;

    б) в пунктах 10, 11, 14, 18, 19, 22, 23, 24  суммы рассчитаем самостоятельно;

    в) подсчитаем общий итог всех хозяйственных операций.


    Исходные данные:

    Реквизиты предприятия:

    ООО «Протон» г. Протвино, ул. Заводская, 23

    ИНН 3753555323, КПП 503701001

          Вид деятельности – производство товаров народного потребления.

      Остатки по счетам на 1 сентября 2005 года. – Вариант №1

    Таблица 1.





    № счета

    Наименование счета

    Сумма в рублях

    Дебет

    Кредит

    01

    Основные средства

    360 000

    -

    02

    Износ основных средств

    -

    56 000

    10

    Материалы

    280 000

    -

    19

    НДС по приобретенным ценностям

    40 000

    -

    20

     

    Основное производство

    180 000

     

    -                

    26

    Общехозяйственные расходы

    х

    x

    43

    Готовая продукция

    18 000

    -

    90

    Продажи

    х

    х

    50

    Касса

    17 000

    -

    51

    Расчетный счет

    1 900 000

    -

    60

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    48 000

    240 000

    62

    Расчеты с покупателями и заказчиками

    х

    х

    68

     

    Расчеты с бюджетом, в т.ч.

    24000

    62 000


    69

     

     

    Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, в т.ч.


    382 000


    70

    Расчеты с персоналом по оплате труда

    -

    960 000

    71

    Расчеты с подотчетными лицами

    8 000

    1 000

    99

    Прибыль и убытки

    -

    544 000

    84

    Нераспределенная прибыль

    170 000

    -

    80

    Уставный капитал

    -

    800 000

     

    Итого

    3 045 000

    3 045 000


      Расшифровка остатков отдельных счетов на 1 сентября 2005 года.

    Таблица № 2

     Счет № 20 «Основное производство»

    Наименование продукции

    Аналитический счет

    Незавершенное производство, в руб.

    Люстры

    20.1

    100000

    Бра

    20.2

    80000

    Итого

    180000


    Счет № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Наименование поставщика

    Аналитический счет

    Сумма в рублях

    Дебет

    Кредит

    ООО ”Пирамида”

    60.1

    -

    144000

    ООО ”Славянка”

    60.2

    -

    960000

    ООО ”Росток”

    60.3

    48000

    -

    Итого

     

    48000

    240000

      Счет № 68 «Расчеты с бюджетом»

    Виды налогов

    Аналитический счет

                            Сумма в рублях

              Дебет    

           Кредит

    НДФЛ

    68.1

    62000

    НДС

    68.2

    24000

    Налог на прибыль

    68.3

    -

    -

    Итого:

    24000

    62000

      Счет № 69 «Расчеты по соц.страхованию и обеспечению»

    Наименование фонда

    Аналитический счет

                           Сумма в рублях

               Дебет   

              Кредит

    ФСС

    69.2

          44000  

    Пенсионный фонд

    69.1

         300000

    ФОМС

    69.3

         38000

    Итого:

         382000

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.