МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухучет заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики

    Бухучет заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики

    ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Белгородский университет потребительской кооперации

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    на тему «Бухгалтерский учет заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики»

    (по материалам ПАОЗТ «Лорис» г. Краснодар)

    Курсовая работа написана студенткой группы 23 БУ

    ____________

    Научный руководитель

    Белгород, 1998 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
    | |Введение |2 |
    |I. |Организационно-экономическая характеристика |4 |
    | |плодосеменоводческого акционерного общества закрытого | |
    | |типа «ЛОРИС» г. Краснодар | |
    |II. |Задачи, организация и документальное оформление учета |9 |
    | |заработной платы в условиях развития рыночных отношений | |
    |III. |Удержания и отчисления из оплаты труда |15 |
    |IV. |Порядок оформления расчетов с персоналом по оплате труда |21 |
    | |в условиях рыночной экономики | |
    |V. |Государственная статистическая отчетность по труду |24 |
    |VI. |Автоматизация и компьютеризация бухгалтерского учета |26 |
    | |заработной платы и расчетов с персоналом по оплате труда | |
    | |Заключение |29 |
    | |Список использованной литературы |31 |

    ВВЕДЕНИЕ

    Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование различных форм собственности невозможны без существенного повышения роли учета и контроля.

    В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.

    Наряду с бухгалтерским учетом предприятия в соответствии с требованиями современной практики хозяйствования ведут оперативный учет и статистику.

    Бухгалтерский учет - сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.

    В условиях рыночного хозяйствования, в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие
    «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).

    Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм. Начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

    Новым направлением в области социальных гарантий стали индексация потерь населения в связи с инфляцией. Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды
    (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и другие). Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственных бюджетов, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

    Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

    Практический материал для раскрытия данной темы будет взят из первичных документов Плодосеменоводческого Акционерного Общества Закрытого
    Типа «Лорис» города Краснодара, которое является самостоятельным предприятием с частно-долевой формой собственности.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    ПЛОДОСЕМЕНОВОДЧЕСКОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

    ЗАКРЫТОГО ТИПА «ЛОРИС» г. Краснодар

    ПАОЗТ «Лорис» было создано в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» в 1994 году. Учредителем
    АО «Лорис» являются работники совхоза «Кубанский» с паевым имущественным взносом.

    ПАОЗТ «Лорис» является закрытым держателем имущественного пая. В своей хозяйственной деятельности «Общество» руководствуется законодательством РФ и Уставом.

    Высшим органом управления «Обществом» является собрание акционеров.
    Имущество предприятия является частной собственностью акционеров.

    Основными видами деятельности являются:

    - производство семян плодовых культур и древесно-кустарниковых пород

    - выращивание и переработка сельскохозяйственной продукции

    - производство товаров народного потребления и оказание услуг населению и организациям.

    - комерческо - торговая деятельность

    Управление АО «Лорис» осуществляются в соответствии с законодательством РФ и Уставом, его руководителем. Руководитель действует на основании контракта, Устава, действующего законодательства, а так же других обязательств для него и предприятия нормативных актов.

    Управление АО «Лорис» ( см. Схема 1) . Бухгалтерия согласно
    Федерального Закона «О бухгалтерском учете», принятом Государственной Думой
    23.02.96 г. и одобренном Советом Федерации 20.03.96 г. не является самостоятельным структурным подразделением.

    В условиях рыночной экономики роль и задачи главного бухгалтера выходят за рамки чисто учетно-бухгалтерской работы. Он является главным поставщиком информации, как для внутреннего пользования, так и для представления бухгалтерской отчетности в налоговые, финансовые статистические органы, банки, учредителям и т. д.

    Для выполнения первой функции главный бухгалтер обязан обеспечить надлежащее ведение управленческого учета, который предназначен для удовлетворения информационных потребностей руководства данного предприятия.

    Второй функцией является финансовый учет- это комплексный синтетический учет всех средств и всей средств и всей экономической деятельности предприятия. В него входит аналитический учет, расчет с поставщиками, покупателями, другими организациями и лицами, а также аналитический учет финансовых операций. По данным финансового учета выявляется прибыль или убыток предприятия и составляется его финансовая отчетность.

    Первоочередным сегодня считается управленческий учет, ибо информация о состоянии дел на предприятии и использование этих данных в интересах управления в конечном счете обеспечат успех.

    Очень важным является обеспечение четких деловых взаимоотношений между подразделениями предприятия и должностными лицами, отвечающими за разные участки деятельности. Особое место отводится ответственности главного бухгалтера. Он как должностное лицо несет всю ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него задач и функций Федеральным
    Законом «О бухгалтерском учете».

    Завершающим этапом финансового учета является определение результатов работы предприятия и их распределение.

    Оценка финансового положения ПАОЗТ «Лорис» на конец отчетного года
    (будем анализировать 1997 год) производится на основании данных бухгалтерского баланса (форма № 1) (см. Приложение) и « Отчета о финансовых результатах и их использовании» (форма № 2) (см. Приложение). Для удобства проведения анализа представим баланс предприятия на 01.01.98г. в следующем виде (Таблица 1).

    Как видим из показателей приведенного баланса основные средства предприятия уменьшились на 1303417 тыс.руб. или на 3,71%. При этом сокращение достигнуто за счет списания основных средств, закончивших свой эксплуатационный срок.

    Произошло увеличение удельного веса оборотных средств в общем объеме имущества с 8,07% на начало года до 9,16% на конец года. В составе оборотных средств обращает на себя внимание и отрицательно характеризуется факт увеличения удельного веса запасов и товаров в общей сумме имущества на
    25,43% при абсолютном приросте по сумме на 549153 тыс. руб. Положительно оценивается снижение остатка денежных средств в кассе и банке на 69436 тыс. руб. Деньги должны работать.

    Дебиторская задолженность незначительно возросла на 768 тыс. руб., что составило 0,21% прироста.

    Необходимо провести углубленный анализ состава т структуры дебиторской задолженности по данным аналитического учета.

    В пассивной части баланса преобладающий удельный вес составляют собственные средства, которые с 98,89% возросли до 99,23% на конец года.
    Следует отметить, что в условиях рыночной экономики оптимальным вариантом формирования финансов предприятия считается тот, когда основные средства приобретаются за счет собственных ресурсов.

    За отчетный период незначительно увеличилась задолженность по расчетам с кредиторами, что, видимо, объясняется изменениями в системе расчетов.

    Проводя анализ финансового положения предприятия, поставим ряд задач, являющихся главными в оценке финансов в условиях рыночной экономики.

    Эффективность использования оборотных средств принято оценивать коэффициентом оборачиваемости, который показывает среднее число оборотов средств за соответствующий период, а также временем оборота в днях.

    Для удобства проведения анализа представим следующую таблицу (см.
    Таблица 2 и Приложение). Из данных таблицы видно, что коэффициент оборачиваемости оборотных средств составил:

    1996 г.=4,73

    |4390572 тыс. |
    |руб. |
    |928530 тыс. |
    |руб. |

    1997 г.=5,87
    |4546958 тыс. |
    |руб. |
    |774507 тыс. |
    |руб. |

    а время оборота составило:

    1996 г.=76,11 дней (360 дней/4,73)

    1997 г.=61,33 день (360 дней/5,87)
    Рассмотрим аналогично и для товарно-материальных ценностей: коэффициент оборачиваемости:

    1996 г.=2,03
    |4390572 тыс. |
    |руб. |
    |2159550 тыс. |
    |руб. |

    1997 г.=1,68
    |4546958 тыс. |
    |руб. |
    |2708703 тыс. |
    |руб. |

    время оборота составило:

    1996 г.= 177,34 дня (360 дней/ 2,03)

    1997 г.=214,29 дня (360 дней/ 1,68)

    Рассмотрим однодневные затраты реализованной продукции в день:

    1996 г.= 13,22 тыс. руб. (4758555 тыс. руб./ 360 дней)

    1997 г.= 19,58 тыс. руб. (7047950 тыс. руб./ 360 дней)

    Отсюда можно определить дополнительную среднюю потребность за год в средствах в результате замедления оборачиваемости товарно-материальных запасов:

    19,58 тыс. руб.* (214,29 дней - 177,34 дней) = 723,48 тыс. руб.

    В данной главе не ставилась задача дать полное изложение всех методов анализа финансового положения Плодосеменоводческого Акционерного Общества
    Закрытого Типа « Лорис». Не были затронуты такие вопросы, как анализ структуры источников средств и их использования, а также анализ переменных и постоянных расходов и целый ряд других.

    Однако, для полноты анализа рассмотрим еще и анализ себестоимости продукции (см. Таблица 3 и Приложение).

    По данным приведенной таблицы видно, что за два исследуемых года, значительных структурных изменений не произошло. Так основную часть затрат составляют материальные затраты, которые сократились с 30,64% до 25,89% в составе всех затрат. Такие же не большие изменения произошли и в амортизации основных средств (произошло уменьшение удельного веса показателя с 28,15% в 1996 году до 22,72% в 1997 году). Произошло увеличение затрат на оплату труда с 7,59% до 15,57%.

    Численность работников предприятия за 1997 год составила 152 человека

    В 1997 году ПАОЗТ «Лорис» работало стабильно, используя собственные денежные средства, не привлекая кредиты банка. Задолженности в бюджет не имеет.

    В результате хозяйственной деятельности за год был получен убыток 552 млн. руб. и использовано в течение года 230 млн. руб. за счет прибыли.

    Причины убыточности хозяйства следующие:

    - Высокий уровень амортизации в себестоимости продукции, за прошедший

    1997 год начислено 1601 млн. руб.

    - Невысокая цена реализации яблок, полученных со старых садов. Эту причину хозяйство устраняет по мере возможности, ведя реконструкцию садов.

    В хозяйстве фонд потребления составил 1128 млн. руб., что составляет
    30,5% от валового дохода по хозяйству, а среднемесячный доход на одного рабочего составил 620 тыс. руб. Заработная плата выплачивалась ежемесячно в полном объеме и в срок.

    Несмотря на убыток, хозяйство жизнеспособно, работает на собственных средствах, долгов нет, имеет запас оборотных средств на 390 млн. руб., денежных средств 196 млн. руб. и запас готовой продукции в реальных ценах, на 800 млн. руб.

    Торговый оборот в месяц по хозяйству составляет около 350 млн. руб., что позволяет вовремя платить заработную плату и поддерживать производство в рабочем состоянии.

    В предприятии функционирует консервный завод, перерабатывающий нестандартную продукцию. За 1997 год было получено более 1000 тонн яблочного натурального сока по фактической себестоимости 1,13 тыс. руб. за литр, яблочного пюре более 42 тонн по фактической себестоимости 0, 79 тыс. руб. за килограмм и яблочного повидла 1 тонна по фактической себестоимости
    2,36 тыс. руб. за килогамм.
    II. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

    В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Изменения в экономической жизни России, а, следовательно, в бухгалтерском учете, динамичны, они протекают чрезвычайно быстро.

    Трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятия всех организационно-правовых форм устанавливается законодательством.

    Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе и в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

    В новых условиях хозяйствования важнейшими задачами учета труда и заработной платы являются:

    - в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление заработной платы и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);

    - своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органами социального страхования;

    - собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости;

    - обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, направляемых на потребление.
    Для организации учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда численность работников предприятия распределяется на две группы: рабочих и служащих. Учетом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров. Первичными документами по учету численности рабочих и служащих и их движении являются приказы (распоряжения) о приеме, увольнении или переводе на другую работу и о предоставлении отпусков. Отдел кадров заводит карточку - на рабочих и служащих, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, а на руководящих работников и специалистов еще и личный листок по учету кадров.
    Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку или лицевой счет.

    Учет рабочего времени ведется в табелях учет использования рабочего времени, в годовых табельных карточках и т. п. Табели открываются или по предприятию в целом, или по его структурным подразделениям и категориям работающих. Они необходимы:

    * для учета использования рабочего времени всех категорий работающих;

    - для контроля за соблюдением рабочими и служащими установленного режима рабочего времени, расчетов с ними по заработной плате и получения данных об отработанном времени.

    На предприятии применяется две формы табеля учета использования рабочего времени № Т-12 и Т-13. В форме №Т-12 отражается не только учет использования рабочего времени, но и расчет заработной платы, в форме № Т-
    13 -учет использования рабочего времени без расчета заработной платы.
    Заработная плата в этом случае начисляется в лицевом счете, в расчетной ведомости или расчетно-платежной ведомости.

    Организация заработной платы на предприятии определяется тремя взаимосвязанными и взаимозависимыми элементами, а именно тарифной системой, нормированием труда и формами оплаты труда.

    Тарифная система служит основой организации заработной платы рабочих и строится в зависимости от условий труда, квалификации работающих, формы оплаты труда и значения данной отрасли в народном хозяйстве. Тарифная система включает: тарифную ставку, тарифную сетку и тарифно- квалификационные справочники.

    В настоящее время основой построения системы тарифных ставок и окладов для дифференциации оплаты по основным тарифообразующим факторам является минимальная заработная плата, установленная Правительством РФ.

    Предприятие самостоятельно устанавливает формы и системы оплаты труда работников. Применяется две формы оплаты труда:
    - сдельная - при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложности и условий труда;
    - повременная - при которой зависит от количества затраченного времени
    (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.

    Существуют разновидности систем оплаты труды:

    Сдельная форма заработной платы:
    - прямая сдельная - оплата труда повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий;
    - сдельно-премиальная - помимо суммы сдельной заработной платы, рабочим начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности;
    - аккордная - оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения;
    - сдельно- прогрессивная - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки;
    - косвенная - в зависимости от количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают.

    Повременная форма заработной платы:
    - простая - заработная плата находится в прямой зависимости от количества отработанного времени;
    - повременно-премиальная - входит не только оплата времени, но и качество работы, в связи с чем работникам начисляются премии.

    Основным документом при повременной оплате труда является табель учета использования рабочего времени. В зависимости от характера производства, системы организации и оплаты труда, способа контроля качества продукции в промышленности применяются следующие формы первичных документов, утвержденные законодательством: наряд на сдельную работу, маршрутный лист
    (карта), рапорт о выработке, ведомость учета выработки, акт о приемке выполненных работ, нормированные задания повременщиков и другие (см. Схема
    1. и Приложения).

    Рассмотрим порядок оформления некоторых доплат.

    1. Доплата в связи с отклонениями от нормальных условий работы.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.