МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии

    p> Сплошная или полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств предприятия обязательно проводится в конце года перед составлением годового бухгалтерского баланса.

    Обязательная периодичность проведения полных инвентаризаций в зависимости от вида имущества предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Так, инвентаризация сырья и материалов должна проводиться ежегодно, основных средств – один раз в три года, библиотечных фондов – один раз в пять лет.

    В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

    Правила проведения инвентаризаций регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
    Специалист внутреннего аудита перед инвентаризационным процессом обязан проверить наличие на предприятии в составе Учетной политики порядка проведения инвентаризации как этого требует Закон, проверить содержание этого порядка на соответствие требованиям Методических указаний.

    В соответствии с этими указаниями на предприятии приказом или распоряжением руководителя создаются рабочие и постоянно действующие инвентаризационные комиссии. Задачи рабочих инвентаризационных комиссий:
    - инвентаризация имущества и денежных средств предприятия;
    - участие в определении результатов инвентаризации;
    - разработка предложений по упорядочению хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;
    - оформление инвентаризационных описей и протоколов результатов обследования инвентаризируемых объектов.

    Рабочие инвентаризационные комиссии несут ответственность за:
    - соблюдение сроков и порядка проведения инвентаризаций;
    - полноту и точность внесения в опись данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств и средств в расчетах;
    - правильность указания в описях отличительных свойств товарно- материальных ценностей (сорт, марка, технические условия и др.);
    - своевременность оформления результатов инвентаризации и сдачи их в бухгалтерию предприятия.

    Внесение членами рабочих инвентаризационных комиссий в описи заведомо неправильных данных влечет за собой ответственность в установленном законом порядке.

    Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем пересчета, перевзвешивания, обмера, а нематериальных активов – по документам.

    По установленным правилам инвентаризация имущества производится по его местонахождению и каждому материально-ответственному лицу обязательно в присутствии всех членов рабочей комиссии. Отсутствие хотя бы одного из них может в дальнейшем послужить основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    До начала инвентаризации специалист по внутреннему аудиту обязан:
    - выяснить, как часто проводилась инвентаризация имущества на данном объекте;
    - проверить бухгалтерскую документацию по ранее проводившимся инвентаризациям на данном объекте;
    - ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей;
    - выявить дорогостоящие товарно-материальные ценности;
    - проанализировать имеющуюся систему учета товарно-материальных ценностей;
    - выявить сильные и слабые стороны системы учета ценностей.

    В случае наблюдения или осуществления методического руководства проведением инвентаризации (без участия в составе комиссии) аудитору с целью обеспечения надежности средств контроля следует:
    - принять участие в проведении контрольных измерений (взвешивании, пересчете и др.);
    - установить, имеются ли устаревшие, используемые или мало используемые товарно-материальные ценности;
    - проверить, хранятся ли отдельно ценности, принадлежащие другим юридическим и физическим лицам, и учитываются ли они отдельно в складском учете и в бухгалтерии на забалансовых счетах.

    Непосредственно перед началом проверки фактического наличия имущества материально ответственное лицо обязано представить членам рабочей инвентаризационной комиссии приходные и расходные документы о движении материальных ценностей, денежных средств или отчеты об их движении. Все эти документы визируются председателем комиссии с указанием даты и надписью «до инвентаризации». Это служит основанием для бухгалтерии для исчисления остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

    На оформление этих документов обращается особое внимание. На стадии приема результатов юридической проверки выявляется законность и достоверность совершенных хозяйственных операций, а также наличие в них следующих реквизитов:
    - наименование документа (формы);
    - код формы;
    - дата составления;
    - содержание хозяйственной операции;
    - измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
    - наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    - личные подписи и их расшифровки;
    - дополнительные реквизиты исходя из характера операции, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации.

    Аудитору необходимо помнить, что незаконные операции и злоупотребления могут иметь место и при внешне правильно составленных документах. Поэтому в ходе их осмотра рекомендуется вызывать лиц, подписавших документы, для подтверждения подлинности подписей и фактов получения товарно-материальных и денежных ценностей. Осмотр документов рекомендуется проводить при достаточном освещении (лучше всего дневном).
    Осмотру подвергаются лицевая и оборотная стороны документа.

    Перед началом основной процедуры у материально-ответственного лица
    (лиц) должна быть истребована расписка в том, что все приходно-расходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

    Руководитель предприятия должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества (ценностей) в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевзвешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

    Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

    Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов учета, их количество указывается в описях согласно номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете, с заполнением чернилами или шариковой ручкой без помарок и подчисток.

    В случае обнаружения ошибок их исправление производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально- ответственными лицами.

    На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества, записанного на данной странице в натуральных показателях вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.

    В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки. На последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

    После подписания инвентаризационных описей всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально-ответственным лицом (лицами), в конце описи материально-ответственное лицо (лица) дают расписку, которой подтверждают, что проверка имущества произведена в их присутствии, отсутствие каких-либо претензий к членам рабочей инвентаризационной комиссии и принятие поименованного в описи имущества на дальнейшее ответственное хранение.

    При смене материально-ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.
    Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то при уходе рабочей инвентаризационной комиссии помещения, где хранятся ценности, опечатываются. В этом случае, а также в случае перерывов в работе
    (обеденный перерыв, время отдыха, ночное время, по другим причинам) инвентаризационные описи должны храниться в ящике, шкафу или сейфе в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

    Материально-ответственные лица должны немедленно, т.е. до открытия помещения, склада, ангара, кладовой, секции и т.п., сделать заявление председателю рабочей инвентаризационной комиссии в случае обнаружения после проведенной инвентаризации ошибки в описях. После этого вышеназванная комиссия проверяет указанные в заявлении факты и в случае их подтверждения исправляет ошибки установленным порядком.

    После окончания проведения инвентаризации председатель рабочей инвентаризационной комиссии обязан сдать надлежаще оформленные материалы инвентаризации в бухгалтерию где проверяется их качество, правильность указанных цен, таксировка, подсчет итогов, о чем на последней странице инвентаризационной описи должна быть сделана отметка за подписями лиц, проводивших эту проверку.

    Только после этой процедуры выводится окончательный результат инвентаризации.

    Товарно-материальные ценности, поступившие во время снятия остатков, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии рабочей инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Они заносятся в отдельную опись с указанием поставщика, даты поступления, даты и номера сопроводительного документа количества, цены, суммы и других обязательных реквизитов.

    Для оформления результатов инвентаризации практикуется применение единых регистров, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

    Выявленные при выведении результатов инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
    Федерации.

    Так, основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

    Убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия соответственно на издержки производства или обращения у предприятия или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим списанием. Нормы убыли могут применяться лишь при обнаружении фактических недостач.

    Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, результатом все же окажется недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии утвержденных норм убыль рассматривается как недостача сверх норм.

    Недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или обращения у предприятия или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

    В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекции по качеству, специализированной лаборатории и др.).

    При возникновении пересортицы особое внимание необходимо обратить на зачет выявленных излишков и недостач. В таких случаях следует исходить из установленного правила: взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого материально- ответственного лица в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

    О причинах допущенной пересортицы материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

    В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

    Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на предприятиях на издержки обращения или производства, а в бюджетных организациях – на уменьшение финансирования (фондов).

    На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственных лиц, в протоколах заседания постоянно действующей инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц. Обычно рассмотрению такого вопроса предшествует проведение административного расследования. Результаты и выводы последнего служат предметом рассмотрения центральной постоянно действующей инвентаризационной комиссии предприятия.

    Свои предложения по регулированию выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия представляет на рассмотрение руководителю предприятия, который и принимает окончательное решение о зачете.

    Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой – в годовом бухгалтерском отчете.

    По своему характеру и внешний (независимый), и внутренний аудиты имеют много общего. Но существуют и принципиальные различия между этими видами деятельности, помогающие определить, чем отличается аудит от ревизии. В основном они сводятся к следующему:

    |Внутренний аудит |Внешний (независимый) аудит |
    |Действенность и эффективность прямо |Объем, содержание и характер, а также|
    |влияют на объем, содержание и |аудиторский риск определяются в |
    |характер внешнего аудита |зависимости от качества и |
    | |действенности внутреннего аудита |
    |хозяйственные операции, использование|Состояние учета и отчетности, |
    |ресурсов, состояние учета, отчетности|эффективность использования ресурсов |
    |и внутрихозяйственного контроля |и уровень внутрихозяйственного |
    |проверяются на соответствие |контроля проверяются, чтобы |
    |установленной учетной политике и |определить масштаб внешнего аудита и |
    |общеметодическим положениям |уровень первоначального доверия к |
    | |данным учета и отчетности клиента |

    |Внутренний аудит |Внешний (независимый) аудит |
    |Ориентация работы на отношение по |Аудит ориентирован на важнейшие |
    |функциональному и линейному |позиции отчетности и источники |
    |управлению в данной хозяйственной |доходов с применением необходимых |
    |системе |группировок по видам ресурсов и |
    | |однотипным операциям |
    |В остальном методические приемы документального контроля и методические |
    |приемы фактического контроля могут быть весьма сходными, хотя применяемое |
    |аудиторами их соотношение различное |
    |Внутренний аудит прямо связан с |Связь с выявлением фактов |
    |текущим обеспечением сохранности |мошенничества и хищений, с контролем |
    |активов, контролем постановки и |постановки материальной |
    |организации материальной |ответственности является не прямой, а|
    |ответственности, выявлением и |случайной, т. е. возникает в тех |
    |ликвидацией задолженности по |случаях, когда их результатом |
    |недостачам, растратам и хищениям |являются приписки и иные искажения |
    | |отчетности |
    |Внутренний аудит должен быть |Внешний аудит должен быть независимым|
    |организационно независимым от |от клиента не только организационно, |
    |ревизуемых объектов, а в целом |но и материально (практикуя денежные |
    |аудиторы должны удовлетворять |залоги за предстоящий аудит или имея |
    |потребности руководства данной |иные источники финансирования, как в |
    |хозяйственной системы и получать от |деятельности налоговой полиции) |
    |него заработную плату | |
    |Внутренний аудит есть часть |Внешний аудит является периодическим,|
    |внутрихозяйственного контроля, |осуществляется примерно с годовым |
    |который должен быть непрерывным |интервалом |

    Таким образом, понятие внутреннего аудита в России пока мало чем отличается от хорошо известного нам понятия ведомственной ревизии.

    2. Анализ финансового состояния предприятия

    2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия

    2.1.1. Анализ валюты бухгалтерского баланса

    Как и для любого предприятия своевременное и правильное документальное оформление бухгалтерского учета поступления, реализации товаров, а также четкая организация расчетов с покупателями на ООО" Разносол" дает возможности успешно решать задачи по ритмичной работе, организации сбыта и складского хозяйства. Данные учета также служат составной частью для экономического анализа состояния предприятия и основой для отчетности центральное место в которой занимает баланс.

    Бухгалтерский баланс служит индикатором для оценки финансового состояния предприятия. Итого баланса носит название валюты баланса и дает ориентировочную сумму средств, находящихся в распоряжении предприятия.

    Для общей оценки финансового состояния предприятия составляют уплотненный баланс, в котором объединяют в группы однородные статьи. При этом сокращается число статей баланса, что повышает его наглядность и позволяет сравнивать с балансами других предприятий.

    Уплотненный баланс можно выполнять различными способами. Допустимо объединение статей различных разделов.

    В таблице 2 представлен уплотненный баланс ООО "Разносол"

    Уплотненный баланс

    Таблица 2
    |Наименование статей |на |на |Наименование статей |на |на |
    | |нач. |конец| |нач.|конец|
    | |г. |года.| |года|года.|
    | | | | |. | |
    |1. Внеоборотные активы | | |4. Капитал и резервы | | |
    |1.1. Основные средства |0 |0 |4.1. Уставный капитал|6 |6,3 |
    |1.2. Нематериальные |0 |0 |4.2. Добавочный и |0 |0 |
    |активы | | |резервный капитал | | |
    |1.3. Прочие |0 |0 |4.3. Спец. фонды и |0 |0 |
    |внеоборотные средства | | |целевое финан-ние | | |
    | | | |4.4. Нерасп-ная |0 |0 |
    | | | |прибыль отч. года | | |
    |Итого по разделу 1 |0 |0 |Итого по разделу 4 |6 |6,3 |
    |2. Оборотные активы | | | | | |
    |2.1. Запасы |226 |439,8|5. Долгосрочные |0 |0 |
    | | | |пассивы | | |
    |2.2. Дебит. задол-ть |0 |0 | | | |
    |(плат. через 12 мес.) | | | | | |
    |2.3. Дебит. задол-ть |515 |412,7|6. Краткосрочные | | |
    |(плат. в теч.12 мес.) | | |пассивы | | |
    |2.4. Краткосрочные |0 |0 |6.1. Заемные средства|0 |0 |
    |финансовые вложения | | | | | |
    |2.5. Денежные ср-ва |44 |5,5 |6.2. Кредиторская |179 |353,1|
    | | | |задолженность | | |
    | | | |6.3. Прочие пассивы |603 |500,8|
    |Итого по разделу 2 |788 |860,2|Итого по разделу 6 |782 |853,9|
    |Итого стоимость |788 |860,2|Итого заемных средств|782 |853,9|
    |имущества | | | | | |
    |Баланс |788 |860,2|Баланс |788 |860,2|

    Предварительную оценку финансового состояния предприятия можно сделать на основе выявление «больных» статей баланса. Об определенных недостатках в работе предприятия свидетельствует наличие дебиторской и просроченной кредиторской задолженности, стоит отметить, что дебиторская задолженность уменьшилась на 102,3 тыс. руб., а кредиторская задолженность увеличилась на
    174,1 тыс. руб.; на конец 98 года дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность на 59,6 тыс. руб.,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.