МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии

    p> Делаются записи:

    |Дебет 41 субсчет "Товары на складе" |на стоимость получаемого товара по |
    |Кредит 60 |цене покупки (в розничной торговле |
    |- |– с учетом НДС); |
    |Дебет 19 Кредит 60 |на сумму НДС в организациях оптовой|
    |- |торговли; |
    |Дебет 41 субсчет "Тара под товаром и |на стоимость получаемой тары; |
    |порожняя" | |
    |Кредит 60 | |
    |- | |
    |Дебет 44 Кредит 60 |на стоимость транспортных расходов,|
    |- |а также таможенных расходом при |
    | |поставках товаров по импорту; |
    |Дебет 84 Кредит 60 |недостачи или порча получаемых |
    |- |товаров в пределах норм |
    | |естественной убыли; |
    |Дебет 44 Кредит 84 |недостачи или порча получаемых |
    |- |товаров в пределах норм |
    | |естественной убыли отнесены на |
    | |издержки обращения; |
    |Дебет 63 Кредит 60 |недостача или порча товаров по вине|
    |- |поставщиков и транспортных |
    | |организаций сверх норм естественной|
    | |убыли; |
    |Дебет 41 субсчет "Товары на складе" |на суммы торговых и дополнительных |
    |Кредит 42 |скидок (накидок), при оприходовании|
    |- |товаров по продажной (розничной) |
    | |цене; |
    |Дебет 60 Кредит 51 (50,52) |оплата товаров согласно счетам |
    |- |поставщиков. |

    В случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации), то есть без права собственности на них, товары учитываются за балансом на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости установленной в договоре.

    1.2.2 Учет реализации и отпуска товаров

    Реализация товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру их дальнейшей реализации.

    Особенность организации бухгалтерского учета выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.

    Учет должен также предоставлять данные для правильного определения сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота и валового дохода определяется уровнем цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

    Товары со складов в оптовую и розничную торговлю отпускаются по весу или количеству с оформлением отпуска бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.

    Учет отпуска товаров со склада ведется в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический учет отпуска товаров должен предоставлять информацию о выбытии товаров по следующим направлениям:

    - в оптовую торговлю;

    - в розничную торговлю;

    - отдельно в магазины, входящие в единую торговую систему одной организации с центральным складом;

    - в магазины, являющиеся дочерними обществами;

    - в магазины и торговые организации, не зависимые от организации – владельца товаров.

    На основании отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость отгрузки и реализации товаров в натуральном и стоимостном выражении.

    Одной из главных задач учета выбытия товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса организации.

    Торговые организации (как и другие организации, занятые в сфере материального производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

    Рассмотрим на условных примерах порядок использования данных оценок.

    1. Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.

    Оценка товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости основана на определении средней себестоимости единицы каждого вида товаров, имевших движение в отчетном месяце, как проданных, так и оставшихся на складе на конец месяца.

    Пример1.

    Здесь и далее данные приводятся по одному виду товаров.

    |Дата |Приход |Расход |Остаток |
    | |(с учетом остатка) | | |
    | |кол-во|цена, |сумма |кол-во|цена, |сумма |кол-во|цена, |сумма |
    | | |руб. |тыс. | |руб. |тыс. | |руб. |тыс. |
    | | | |руб. | | |руб. | | |руб. |
    |Остаток на |100 |100 |10,0 |- |- |- |100 | | |
    |1-е | | | | | | | | | |
    |10-е |50 |100 |5,0 |60 | | |90 | | |
    |15-е |60 |110 |6,6 |100 | | |50 | | |
    |25-е |80 |120 |9,6 |- |- |- |130 | | |
    |Итого |290 |( |31,2 |160 |107,6 |17,2 |130 |107,6 |14,0 |

    1. Средняя цена товаров, поступивших за месяц:

    (10,0 тыс. руб. +5,0 тыс. руб. + 6,6 тыс. руб. +9,6 тыс. руб.) /

    290 = 31,2 тыс. руб. / 290 = 107,6 руб.

    2. Общая себестоимость товаров, числящихся в остатке:

    130 ( 107,6 руб. = 14,0 тыс. руб.

    3. Себестоимость проданных товаров:

    31,2 тыс. руб. – 14,0 тыс. руб. = 17,2 тыс. руб. или

    160 ( 107,6 руб. = 17,2 тыс. руб.

    4. Средняя цена продажи:

    17,2 тыс. руб. / 160 = 107,6 руб.

    2. Метод ФИФО.

    Этот метод представляет собой оценку товаров по себестоимости первых
    (с учетом стоимости остатков) в течение отчетного месяца закупок товаров.

    Указанный метод предусматривает учет заготовок товаров в течение отчетного месяца по фактической себестоимости. При продаже товаров, а также выбытии товаров на другие цели их списание производится по себестоимости первых в отчетном месяце закупок, с учетом стоимости товаров, числящихся в учете на начало месяца.

    Для этого сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного месяца товаров исходя из затрат на последние закупки товаров.

    Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, стоимости приходящейся на остаток товаров на конец месяца.

    Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида товара и количества товаров, проданных или выбывших на другие нужды.

    3. Метод ЛИФО.

    Данный метод обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансовой деятельности организации.

    При этом методе товары на конец отчетного месяца оцениваются исходя из их количества и предположения, что стоимость данных товаров складывается из затрат на первые их закупки.

    Стоимость проданных товаров определяется путем вычитания из стоимости остатков товаров на начало отчетного месяца с учетом стоимости поступивших за отчетный месяц товаров, их стоимости, приходящейся на остаток товаров на конец отчетного месяца.

    Распределение стоимости проданных товаров по счетам учета реализации и другим счетам их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого вида и количества проданных товаров.

    Пример оценки расхода 100 единиц материалов по методам ФИФО и ЛИФО представлен в таблице.№ 1

    Применение указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:

    Р=Ои + П – Ок, где Р - стоимость израсходованных материалов;

    Ои и Ок - стоимость начального и конечного остатков материалов;

    П - поступление за месяц.

    Оценка материалов по методам ФИФО и ЛИФО

    Таблица№1
    |Показатели |Количество |Цена за |Сумма |
    | |единиц, шт.|единицу, |руб. |
    | | |руб. | |
    |1. Остаток материалов на 01.03.199_г. |20 |10 |200 |
    |2. Поступили материалы: | | | |
    |первая партия |30 |10 |300 |
    |вторая партия |20 |12 |240 |
    |третья партия |40 |15 |600 |
    |3. Итого за месяц |90 |х |1140 |
    |4. Расходы материалов за месяц: | | | |
    |а) по методу ФИФО: | | | |
    |первая партия |50 |10 |500 |

    |вторая партия |20 |12 |240 |
    |третья партия |30 |15 |450 |
    |Итого за месяц |100 |х |1190 |
    |б) по методу ЛИФО: | | | |
    |первая партия |40 |15 |600 |
    |вторая партия |20 |12 |240 |
    |третья партия |40 |10 |400 |
    |Итого за месяц |100 |х |1240 |
    |5. Остаток материалов на 01.04.199_г. | | | |
    |а) по методу ФИФО |10 |15 |150 |
    |б) по методу ЛИФО |10 |10 |100 |

    Положением по учету материально-производственных запасов предусмотрено использование дополнительно к перечисленным нового способа оценки фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, - по прямой стоимости единиц изделия – метод НИФО.

    В бухгалтерском учете отпуск товаров со склада по принятой организацией оценке отражается в следующем порядке:
    |а) Дебет 62 Кредит 46 |отражается продажная стоимость |
    |- |товаров согласно расчетным |
    | |документам. |

    При использовании в целях налогообложения метода определения выручки от реализации товаров по моменту их оплаты, для целей налогообложения указанная выручка складывается из сумм, поступивших на счета учета денежных средств в оплату за отпущенные товары, а также сумм, указанных при зачете взаимных требований;
    |б) Дебет 46 Кредит 68 |отражается задолженность по НДС; |
    |- | |
    |в) Дебет 46 Кредит 41 |списание стоимости отпущенных |
    |- |товаров по учетной стоимости; |
    |г) Дебет 62 Кредит 41 |на учетную стоимость многооборотной|
    |- |(возвратной) тары. |

    Если тара учитывается по средним ценам, установленным по видам
    (группам) тары, то разница между отпускными ценами на тару и средними учетными ценами отражается следующим образом:
    |Дебет 62 Кредит 42 |на сумму превышения отпускных цен |
    |- |над средними ценами; |
    |Дебет 62 Кредит 42 |запись методом "сторно" – на сумму |
    |- |превышения средних цен над |
    | |отпускными ценами; |
    |Дебет 80 Кредит 42 |на сумму превышения отрицательного |
    |- |сальдо по ценам; |
    |или | |
    |Дебет 80 Кредит 42 |запись методом "сторно" – на сумму |
    |- |превышения положительного сальдо. |

    При определении в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции по "кассовому" методу (в случае, если договором обусловлен момент перехода права владения, пользования и распоряжения отгруженной продукцией
    (товарами) и риска ее случайной гибели от организации к покупателю
    (заказчику) после момента поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции (товаров) делаются записи:

    |а) Дебет 45 Кредит 41 |списание себестоимости отгруженных |
    |- |товаров; |
    |б) Дебет 50 (51, 60) Кредит 46 |отражается выручка по поступлении |
    |- |денежных средств либо по совершении |
    | |зачета в счет оплаты полученных по |
    | |бартеру товаров; |
    |в) Дебет 46 Кредит 68 |отражается задолженность по НДС; |
    |- | |
    |г) Дебет 46 Кредит 45 |списание себестоимости отгруженных |
    |- |товаров на счета учета реализации. |

    Возврат товаров на склад отражается сторнировочными записями по счетам учета товаров и их реализации.

    В отдельных случаях организации могут произвести обмен товарами без их оплаты, так называемый бартер.

    Бартер – это безвалютный, но оцененный и сбалансированный по стоимости обмен товарами, оформляемый единым договором (контрактом).

    В бухгалтерском учете бартерные сделки отражаются в следующем порядке:
    |а) Дебет 62 Кредит 46 |отгружены товары, по которым счета |
    |- |предъявлены к оплате; |
    |б) Дебет 46 Кредит 41 |списание себестоимости отгруженных |
    |- |товаров; |
    |в) Дебет 46 Кредит 68 |отражается задолженность по НДС; |
    |- | |
    |г) дебет 10 (12, 19, 41…) Кредит 60 |поставлены на учет ценности, |
    |- |полученные по бартеру; |
    |д) Дебет 60 Кредит 62 |произведен взаимозачет |
    |- |задолженностей. |

    Товары, переданные для переработки другим организациям, не списываются со счета 41 "Товары", а учитываются на счете 41 обособленно.

    Как уже было отмечено выше, в случае получения торговой организацией товаров для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации) товары учитываются на забалансовом счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости, установленной в договоре.

    При реализации товаров на условиях торговой комиссии (консигнации) схема проводок зависит от формы участия организации в расчетах.

    При условии участия организации в расчетах в учете делаются следующие записи (комиссионное вознаграждение определяется как разница между продажной стоимостью товаров и задолженностью поставщику):
    |Приход на счет 004 |получены товары для реализации; |
    |- | |
    |Дебет 46 Кредит 60 |отражается задолженность за |
    |- |полученные для реализации товары |
    | |согласно расчетным документам |
    | |поставщиков; |
    |Дебет 62 Кредит 46 |отражается продажная стоимость |
    |- |реализованных товаров; |
    |Списание со счета 004 |товары реализованы; |
    |- | |
    |Дебет 46 Кредит 44 |списываются издержки обращения |
    |- |комиссионера; |
    |Дебет 46 (80) Кредит 80 (46) |отражен результат по сделке; |
    |- | |
    |Дебет 60 Кредит 51 |погашена задолженность собственнику|
    |- |товаров, принятых на реализацию, за|
    | |вычетом суммы комиссионного |
    | |вознаграждения и других расходов |
    | |(включая налоговые платежи, |
    | |предусмотренные договором). |

    1.2.3 Учет потерь товаров.

    Потери товаров возникают в процессе их транспортировки (перевозки) до склада, хранения и реализации.

    В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
    Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170, убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации на издержки обращения.

    Недостача ценностей, а также их порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники нес установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи и порчи списываются на издержки обращения.

    Потери товаров могут быть вызваны их естественной убылью, результатом бесхозяйственности или обстоятельствами непреодолимой силы.

    Наряду с этими потерями по отдельным видам товаров, требующим переработки до момента их отпуска в торговлю для продажи, потери возникают также и на этой стадии.

    Результат переборки, сортировки, калибровки товаров по каждому их виду отражается в специальном акте о их переборке, который подписывается членами комиссии, утвержденной для этой цели руководителем организации.

    В акте показывается количество товара (продукции), отпущенного в переборку, допущенного к реализации и негодного к использованию. Акт составляется в двух экземплярах – один для бухгалтерии, другой – остается у материально-ответственного лица.

    Акт составляется на каждый вид товара (продукции). Акт фиксирует на дату переборки физическое состояние отдельных товаров и служит для контроля за правильным оформлением выбытия товаров и списания их стоимости с подотчета материально-ответственного лица.

    Потери товаров на всех стадиях их движения подразделяются на нормируемые потери и ненормируемые (сверхплановые) потери.

    К нормируемым потерям товаров относятся их потери в пределах норм естественной убыли, произошедшие по различным причинам при перевозке, хранении и продаже, связанные с изменением их физико-химических свойств
    (распыл, усушка, раскрошка, утечка, разлив и т.п.).

    Нормы установлены в процентах к продажной стоимости товаров и дифференцированы по видам товаров, временам года их использования, климатическим зонам, срокам и условиям хранения.

    При списании товаров в пределах норм естественной убыли необходимо руководствоваться рядом нормативных документов Минторга СССР (в части промышленных товаров – от 2 декабря 1988 г. №196, от 28 декабря 1988 г.
    №213, от 27 ноября 1991 г. №94, от 24 сентября 1991 г. №68 и др.; в части продовольственных товаров – от 2 апреля 1987 г. №88, от 18 августа 1988 г.
    №150 и др.), Госснаба СССР (в части продовольственных товаров – от 5 декабря 1978 г. №66, от 21 октября 1988 г. №12 и др.; в части промышленной продукции – от 5 сентября 1985 г. №97, от 6 апреля 1987 г. №37 и др.),
    Минторга РСФСР (в части продовольственных товаров – от 21 мая 1987 г. №085
    "О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле", от 22 февраля 1988 г. №45 и др.) и другими документами, с учетом отраслевых особенностей.

    Нормы являются предельными для списания потерь на издержки организации и применяются только при наличии фактических потерь товаров.

    Списание естественной убыли товаров может производиться только после их инвентаризации на основе соответствующего расчета.

    Приведем общую схему расчета суммы убыли товаров:

    Расчет убыли по товарам с 1 января 1999 г. по 30 июня 1999 г.

    1. Естественная убыль на остаток товаров по описи предыдущего учета на
    1 января 1996 г.:

    2. Начислено естественной убыли на поступившие товары:

    3. Всего начислено вместе с остатком (стр.1 + стр.2):

    4. Всего исключено, в том числе: а) начислена естественная убыль по документам на выбывшие товары: б) начислена естественная убыль по инвентаризационной описи товаров на
    1 июля 1999 г.:

    5. Сумма естественной убыли к списанию на реализованные товары (стр.3
    – стр.4):

    Нормы естественной убыли могут также устанавливаться в процентах на отчетный год к товарообороту организации.

    Нормы естественной убыли применяются к товарам, отпущенным со склада за период между двумя инвентаризациями одних и тех же товаров с учетом срока их хранения.

    Если учет товаров на складе ведется по сортам, то для определения размера естественной убыли необходимо рассчитывать средний срок хранения товара на складе.

    Недостача товаров в пределах установленных норм естественной убыли списываются с материально-ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы.

    Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по покупным ценам. Разница между покупными и продажными (розничными) ценами относится за счет торговых скидок.

    1.3 Инвентаризация имущества предприятия

    При проведении внутреннего аудита широко используется инвентаризация ценностей – физическая проверка – осмотр и подсчет аудитором материальных активов (производственных запасов, денежных средств, основных фондов и др.), а также инвентаризация расчетов и обязательств и других статей баланса.

    Предписано, что порядок проведения инвентаризации на каждом отдельном предприятии должен быть предусмотрен Учетной политикой предприятия как основополагающим методом проверки наличия на его балансе активов и обязательств. Наличие такого порядка обусловлено спецификой работы отдельно взятого предприятия.

    Кроме того, Законом предусмотрено, что все организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств в порядке и сроки, предусмотренные и установленные руководителем организации за исключением приведенных ниже случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Участие специалистов внутреннего аудита в составе инвентаризационных комиссий наряду с представителями администрации предприятия, работниками бухгалтерской, инженерной, технологической и других служб предусмотрено
    Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому они принимают участие не только в проведении плановых и выборочных инвентаризаций, но и в случаях когда проведение инвентаризации обязательно, а именно:
    - при передачи имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
    - при смене материально-ответственных лиц;
    - при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    - в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных чрезвычайными условиями;
    - при реорганизации или ликвидации организации;
    - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской федерации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.