МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и аудит расходов на оплату труда в торговой организации

    Выходное пособие в соответствии со статьей 178 ТК РФ выплачивается, если расторжение трудового договора связано с отдельными независящими от работника причинами.

    Выходное пособие выплачивается:

    1. В размере среднемесячного заработка - при увольнении работника по пункту 1 статьи 81 ТК РФ «в связи с ликвидацией организации» или по пункту 2 статьи 81 ТК РФ « в связи с сокращением численности или штата работников организации».

    Кроме этого, за уволенными по данным причинам работниками сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – не свыше шести месяцев.

    Воспользуемся нашим примером из предыдущего раздела. Допустим, что работник увольняется по пункту 1 статьи 81 ТК РФ в связи с сокращением численности или штата работников организации. При увольнении работнику должно быть выплачено выходное пособие в размере месячного заработка, то есть за период с 20 января 2004 года (следующий за днем увольнения день) по 19 февраля 2004 года. На данное время приходится 23 рабочих дня.

    В расчетном периоде (1.01.2003 - 31.12.2003) работнику начислено заработной платы на сумму 126000 руб., и отработано 230 дней (20 рабочих дней работник находился в ежегодном отпуске).

    Сумма выходного пособия составит 12600 руб.:

    Pсреднедневной заработок – 547 руб. 83 коп. (126000 руб. / 230 дней);

    Pсумма пособия – 12600 руб. (547 руб. 83 коп. х 23 дня).

    Для выплаты выходного пособия за второй месяц трудоустройства при увольнении работника по пунктам 1 или 2 статьи 81 ТК РФ администрация вправе потребовать представления трудовой книжки. На основании отсутствия отметок о поступлении на работу за первый месяц трудоустройства до даты выплаты среднего заработка за второй месяц трудоустройства принимается решение о выплате среднего заработка.

    Для выплаты выходного пособия за третий месяц трудоустройства при увольнении работника по пунктам 1 и 2 статьи 81 ТК РФ администрация вправе потребовать от работника представления не только трудовой книжки, по отметкам в которой можно судить о том, устроился работник на работу или нет, но также и представления справки органов службы занятости о постановке на учет.

    Сумма начисленного работнику выходного пособия не учитывается при удержании налога на доходы физических лиц, при исчислении единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, выражаются в предоставлении им большего свободного от работы времени для успешной учебы и повышения квалификации. Они установлены гл.26 (ст.173-177) ТК РФ, а также Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г.[20] Такие компенсации относятся к специальным.

    2.4.5. Начисление  ЕСН с фонда оплаты труда в Федеральный и местный бюджеты (ФСС РФ, ФССнс, ТФОМС, ФФМОС, ПФн, ПФс)


    С 1 января 2001 года в соответствии с федеральным законом «О введении в действие части второй налогового кодекса РФ», принятым 5 августа 2000 года, вступает в силу глава 24 налогового кодекса. Настоящей главой Кодекса вводится единый социальный налог (взнос), зачисляемые в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации – и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. В табл.2.4. представлены ныне действующие ставки отчисления по ЕСН.










    Таблица 2.4

    Ставки отчисления ЕСН

    Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

    Пенсионный фонд Российской Федерации

    Фонд социального страхования Российской Федерации

    Фонды обязательного медицинского страхования




    Итого

     

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    Территориаль-ный фонд обязательного медицинского страхования

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    До 100 000 руб.

    28,0%

    4,0%

    0,2%

    3,4%

    35,6%

    От 100 001 руб. до 300 000 руб.

    28 000 руб. + 15,8% с суммы, пре-вышающей 100 000 руб.

    4 000 руб. + 2,2% с суммы, пре-вышающей 100 000 руб.

    200 руб. + 0,1% с суммы, пре-вышающей 100 000 руб.

    3 400 руб. + 1,9% с суммы, пре-вышающей 100 000 руб.

    35 600 руб. + 20,0% с сум-мы, превы-шающей 100000 руб.

    От 300 001 руб. до 600 000 руб.

    59 600 руб. + 7,9% с  суммы, превышаю-щей 300 000 руб.

    8 400 руб. + 1,1% с суммы, превышаю-щей 300 000 руб.

    400 руб.+ 0,1% с суммы, превышаю-щей 300 000 руб.

    7 200 руб. + 0,9% с  суммы, превышаю-щей 300 000 руб.

    75 600 руб. + 7,9% с   суммы, превышаю-щей 300 000 руб.

    Свыше 600 000

    83 300 руб. + 2,0% с суммы, превышаю-щей 600 000 руб.

    11 700 руб.

    700 руб.

    9 900 руб.

    105 600 руб. + 2,0% с   суммы, превышаю-щей 600 000 руб.


    Налогообложению подлежит общая сумма выплат и вознаграждений, начисленных работодателем в пользу работников за налоговый период в денежной или натуральной форме.

    Бухгалтер формирует налоговую базу по ЕСН отдельно для каждого работника. Ею являются все суммы, которые были начислены в пользу каждого отдельно взятого работника или стороннего физического лица, получающего доход от этого работодателя.

    Бухгалтер должен выяснить, какие выплаты, начисленные в пользу каждого работника в этом месяце, подлежат и не подлежат налогообложению ЕСН. После того как налоговая база определена, можно приступать к начислению ЕСН. Для этого налоговую базу по каждому работнику за прошедший месяц нужно прибавить к налоговой базе, полученной каждым из них с начала года по предыдущий месяц включительно.

    Таким образом бухгалтер находит годовую налогооблагаемую базу для начисления ЕСН на доходы отдельно взятого человека.

    Уплачивать данный налог предприятие обязано по итогам отчётного периода - календарного месяца, производя предоплату - авансовый платёж по годовой сумме отчислений по данному налогу. Перед получением средств в банке на выплату заработной платы за истекший месяц предприятие уплачивает авансовый платёж  по этому налогу за прошедший отчётный период (месяц), но не позднее 15-го числа следующего месяца.

    С 1 января 2002 года начала действовать новая редакция статьи 236 Налогового кодекса РФ. В 2002 году налогом не облагались только те суммы, которые выплачивались из чистой прибыли организации. А теперь не важно, есть у предприятия чистая прибыль или нет. Налог не начисляется на те выплаты, которые в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ не уменьшают налогооблагаемую прибыль в отчётном периоде.

    Не учитываются в составе расходов на оплату труда в соответствии со статьёй 270 НК РФ расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров.

    Вознаграждения в виде премий, выплачиваемых работникам за счёт средств специального назначения, а также выплаты материальной помощи в любом виде и на любые цели не учитываются в составе расходов на оплату труда, признаваемых для целей налогообложения прибыли на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору отпусков работникам.






    Таблица 2.5

    Корреспонденции счетов по начислению ЕСН

    Д-т

         К-т

          %

    Отчисления в фонды

    20, 23, 25, 26, 29

           69.1

          4,0

    Фонд социального страхования Российской Федерации

           *

           69.2

    28,0

    Пенсионный фонд Российской Федерации

           *

           69.3

          0,2

    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

           *

           69.3

          3,4

    Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

           *

           69.4

          1,2

    Фонд обязательного медицинского страхования от несчастного случая



    3. Аудит расходов на оплату труда в торговой организации ООО «Торговый Дом Элсвик Северо-Запад»


    3.1. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии


    Потребность во внутреннем контроле в современных условиях обусловлена тем обстоятельством, что он позволяет подтвердить достоверность отчетности менеджеров и учетных служб, предотвратить потерю ресурсов, своевременно осуществить необходимые изменения внутри предприятия.

    Анализ, представленных в литературе подходов  к определению понятия и сферы действия внутреннего контроля свидетельствует о его сложности и многогранности. Кроме того, очевидно отсутствие единообразия в подходах и преобладание управленческой направленности в определении системы внутреннего контроля. Так, по мнению А.Д. Шеремета[21], внутренний контроль создается для упорядоченного и эффективного ведения дел, обеспечения соблюдения политики руководства, охраны активов, обеспечения полноты и точности документации и всей внутрифирменной информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Организация системы внутреннего контроля является прерогативой самого экономического субъекта. Указывая, что элементами системы внутреннего контроля является внутренний аудит и управленческий контроль, автор не раскрывает сущность управленческого контроля и характер его взаимодействия подразделениями внутреннего аудита. Из данного определения не ясно, какие принципы должны быть заложены в основу создания системы внутреннего контроля и в чьем подчинении формально должны находиться службы внутреннего аудита.

    Наиболее последовательно систему внутреннего контроля рассматривает В.Бурцев[22]. Ученый предлагает понимать внутренний аудит как регламентированную внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемую представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу).

    Мы предлагаем определять внутренний контроль предприятия как систему контроля, организованную в интересах собственников и  регламентированную внутренними документами организации по обеспечению достоверности контрольных данных всех подразделений субъекта хозяйственной деятельности, соответствия этих данных правилам (стандартам) бухгалтерского учета и отчетности, выявления отклонений от плановых показателей, определения результата финансово-хозяйственной деятельности.

    Внутренний контроль осуществляется субъектами самой организации в зависимости от цели и специфики ее деятельности.

    На рассматриваемом предприятии служба внутреннего контроля отсутствует. Контрольные функции осуществляют генеральный директор и главный бухгалтер. Однако применение в настоящее время информационных технологий и постепенное формирование автоматизированной учетной системы на предприятии предопределяет пересмотр организационной структуры и создание в 2005 году специальной службы внутреннего контроля (или аудита) в состав которой войдут специалисты по бухгалтерскому учету, специалисты IT и юристы. При этом руководитель службы внутреннего аудита должен подчиняться непосредственно лицу, которое может обеспечить независимость действий аудиторов (включая доступ к любой информации) и принять адекватные меры по выполнению аудиторских рекомендаций.

    Отметим, что учетная политика должна, прежде всего, соответствовать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности, подчеркивают специалисты.[23] При составлении учетной политики организации следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н).

    При создании службы внутреннего контроля на предприятии в 2005 году следует учитывать, что эффективно построенная система учета в организации должна: гарантировать, что хозяйственные операции верно отражены во времени; позволить правильно измерить объем операции; помочь составить бухгалтерскую проводку, адекватную содержанию операции; ограничить возможность появления умышленных нарушений и злоупотреблений.

    Ключевыми элементами области контроля являются: эффективность организационной структуры; роль руководства; место внутреннего аудита; обоснованность планов и бюджетов; уместность и надежность информации руководства; существование адекватной политики и процедур для контроля за бизнесом; риск того, что руководство может игнорировать систему внутрихозяйственного контроля или преднамеренно привести ложные цифры в финансовой отчетности; эффективность контроля руководства над компьютерными операциями; надежность контроля над операциями, отличными от компьютерных.

    В учетной политике предприятия целесообразно выделить основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерской службы) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Это могут быть ссылки на типовые положения законодательства (к примеру, Закон о бухгалтерском учете), на внутренние должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерской службы, а также разработанное главным бухгалтером на основании действующих законодательных и нормативных актов Положение о бухгалтерской службе. Последнее может быть утверждено как отдельным приказом, так и в виде приложения к учетной политике организации по бухгалтерскому учету.

    3.2. Цели, задачи, источники и методы аудита расходов на оплату труда


    В соответствии с Законом № 119 «Об аудиторской деятельности», вступившим в силу с 7 сентября 2001 года, целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    Таким образом, к основным целям и задачам внутреннего аудита в организации можно отнести:

    - с одной стороны, с изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ);

    - с другой, - внутренний аудит направлен на проверку бухгалтерской отчетности организации, ее соответствие действующему законодательству, а также анализ отклонений от плановых показателей, правильности учета финансовых операций и т.д.

    Мы полагаем, что при таком подходе сфера действия аудита приобретает более конкретный характер. При этом независимый аудит, выполняемый внутренними службами предприятий и коммерческими специализированными организациями, не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.

    Исходя из вышеизложенных положений, целью аудита расходов на оплату труда является предоставление объективных, реальных и точных сведений о бухгалтерском учете и составе расходов на оплату труда и их соответствии законодательству РФ.

    К числу непосредственных задач аудита расходов на оплату труда можно отнести:

    - проведение правового, экономического (бухгалтерского) и технического анализа внутренних документов Общества на предмет их соответствия действующему законодательству в области оплаты труда;

    - контроль за достоверностью, своевременностью, правильностью отражения в бухгалтерском учёте операций, связанных с расчетами с персоналом по оплате труда;

    - контроль за порядком составления отчётности на основе первичных документов;

    - контроль за правильностью отражения операций по расчетам с персоналом в налоговом аспекте (правильность начисления налогов, сборов и платежей);

    - контроль за своевременностью выявления и устранения нарушений в области расходования средств на оплату труда;

    - контроль порядка привлечения сторон трудовых отношений к материальной ответственности;

    - разработка и предоставление предложений по оптимизации численности персонала, изменениям в штатном расписании;

    - разработка предложений по формам, системам оплаты труда и премировании.

    Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.