МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит учета расчетов с подотчетными лицами

    p> Учебный вариант части аудиторского заключения касающейся аудита расчетов с подотчетными лицами

    Учет расчетов с подотчетными лицами фирмы ООО “Предприятие”

    Учет расчетов с подотчетными лицами фирма ООО “Предприятие” ведет на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в журнале-ордере № 14, главной книге.

    Данные аналитического учета соответствуют данным, отраженным в главной книге.

    В нарушение Инструкции 94-Н по применению плана счетов аналитический учет по счету ведется не по каждой авансовой выдаче, а сгруппирован по подотчетным лицам.

    В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ на предприятии не определен перечень лиц, которым предоставлено право получения наличных денег под отчет на хозяйственно-операционные нужды.

    Согласно вышеуказанному пункту выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. На предприятии этот пункт Порядка не выполняется, например (таблица № 3.1):

    Таблица 3.1
    |Ф.И.О. п/о |Остаток п/о сумм |Выдано из кассы |
    |лица | | |
    | |Дата |Сумма |Дата выдачи |№ РКО |сумма |
    |Юшкова С.Д. |01.02.0|51 452 |10.02.01 |122 |27652 |
    | |1 | | | | |
    |Соболев А.В. |01.02.0|1 044 |09.02.01 |111 |7044 |
    | |1 | | | | |
    |Соколов А.В. |01.05.0|27 981 |12.05.01 |459 |32891 |
    | |1 | | | | |
    |Юшкова С. Д. |01.12.0|8 080 |02.12.01 |628 |7610 |
    | |1 | | | | |
    |Овчинникова Е.М. |01.12.0|1 418 |20.12.01 |703 |1891 |
    | |1 | | | | |

    В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовых операций передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому не допускается. На предприятии этот пункт Порядка не выполняется, например: по а/о Тропиным
    С.Н. в январе переданы наличные деньги Карманову В.С. для приобретения бензина в сумме 350 руб.

    Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты недооформлены:
    . отсутствует журнал регистрации авансовых отчетов;
    . в авансовых отчетах не указаны остатки на начало и конец месяца ( а/о № 1

    Шадрина А.Б. в январе);
    . в авансовых отчетах не указана сумма, полученная из кассы (а/о Вронского

    Г.К. в марте);
    . не всегда указывается дата составления авансовых отчетов, что затрудняет оценку своевременности предоставления отчетов ( а/о Овчинниковой Е.М. в феврале );
    . на обратной стороне авансовых отчетов не всегда правильно заполняется графа «кому, за что и по какому документу уплачено»;
    . на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов.

    Не всегда своевременно отражаются в учете составленные авансовые отчеты, например, а/о № 37 от 03.03.01 Юшкова С. Д. проведен в феврале, а/о № 81 от
    26.02.01 Соболев А. В. проведен в апреле и др.

    В нарушение Инструкции 94-Н по применению плана счетов предприятие допускает списание расходов на себестоимость без постановки на учет товарно- материальных ценностей. Например, по а/о № 72 Вронского Г.К. в марте приобретены шурупы, краска, замок и т.п. на сумму 1130 руб. В учете отражено: Дт 26 Кт 71. Следовало приобретенные товарно-материальные ценности оприходовать на счета: Дт 10 Кт 71 и списать за счет соответствующих источников согласно документам.

    В нарушение Инструкции по применению плана счетов предприятие приобретенные Основные средства учитывает на счете 10 «Материалы», и, наоборот, материалы, запчасти, топливо – на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы». Например, согласно а/о Вронского Г.К., в январе приобретено зеркало заднего видения на сумму 144 руб., в учете отражено: Дт
    08 Кт 71, следовало: Дт 10/5 Кт 71. Согласно а/о № 123 от 15.05.01 приобретено устройство бесперебойного питания «UPC» стоимостью 11503 руб. В учете отражено: Дт 10 Кт 71, следовало: Дт 08 Кт 71.

    В нарушение вышеуказанной Инструкции приобретение тормозной жидкости, керосина, ацетона согласно а/о № 69 Вронского Г.К. в марте отражено:

    Дт 10/5 Кт 71 – 118 руб.

    Следовало отразить:

    Дт 10/1 Кт 71 – 97 руб. стоимость ацетона;

    Дт 10/3 Кт 71 – 21 руб. стоимость керосина, тормозной жидкости.

    Согласно а/о № 48 Браженкова А.В. от 24.02.01 приобретен инвентарь для уборки территории стоимостью 8013 руб. В учете отражено: Дт 26 Кт 71 – 8013 руб.

    Согласно вышеупомянутой Инструкции это следовало отразить в учете следующим образом:

    Дт 10/9 Кт 71 – 8013 руб. приобретен музыкальный центр

    Дт 10/9 Кт 26 – 8013 руб. передача в эксплуатацию

    В результате неправильного отражения ТМЦ в учете не числятся.
    Аналогичное замечание по а/о № 84 от 10.04.01 Юшкова С.Д., согласно которому приобретены фильтры для очистки воды на сумму 840 руб.

    На предприятии приобретались подарки для работников. Например, по а/о №
    46 от 26.02.01 приобретен подарок для генерального директора стоимостью 650 руб.

    По а/о №84 от 10.04.01 приобретен музыкальный центр стоимостью 10013 руб. и нарушен лимит расчетов наличными средствами между юридическими лицами, составляющий в феврале 2001 года 10000 руб. в соответствии с
    Письмом ЦБ РФ «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» от 07.10.98 № 375-У.

    В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ, приобретенных в качестве товаров для продажи (в т.ч. в случае передачи их на безвозмездной основе), предназначен счет 41 «Товары». Приобретенные в розничной торговле подарки для вручения сотрудникам организации следовало отразить:

    Дт 41 Кт 71 – 650 руб. оприходован товар

    Дт 90 Кт 41 – 650 руб. списана стоимость подарка, выданного под роспись

    Дт 90 Кт 68 – 130 руб. начислен НДС (650*20%)

    Дт 91 Кт 90 - 680 руб. списаны затраты по безвозмездной передаче
    (дарению) ТМЦ за счет прибыли предприятия

    Таким образом, предприятием недоначислен НДС с суммы подарков и занижены показатели, отраженные по стр.010,020 в форме № 2.

    Кроме того, предприятию следует учесть, что необходимо составлять акты на вручение подарков работникам, утвержденные комиссией.

    В ряде случаев нет документов, подтверждающих оплату (чеков ККМ, квитанций к ПКО и др.):
    . к авансовому отчету Кринина А.В. от 18.05.01 приложен только товарный чек магазина «Кенга» на телевизор «Sony» на сумму 9735 руб.
    . в январе согласно авансовому отчету Лимаренко Н.Д. за январь и акту оприходования материалов от частного лица Юрьева А.С. куплены дрова и комнатные двери на сумму 4500 руб. (Дт 10 Кт 71). Документа, подтверждающего выплату денег Юрьеву, нет.
    . Согласно а/о Никонова И.П. от 29.07.01 приобретены «комплектующие» на сумму 1058 руб. (Дт 10 Кт 71). Приведен список «комплектующих», но документ об оплате отсутствует.

    Суммы, не подтвержденные документально, не могут приниматься к учету.
    Они должны быть взысканы с подотчетных лиц либо оплачены за счет прибыли предприятия с включением этих сумм в совокупный доход подотчетных лиц.

    В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ на предприятии допускается передача подотчетных сумм одним подотчетным лицом другому.
    Например:
    V к авансовому отчету Сметанина А.М. № 6 от 10.03.01 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за въезд на АЦБК – 50руб. – плательщиком в квитанции указано другое лицо;
    V к авансовому отчету Шестерикова Б.Н. № 9 от 03.04.01 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за автостоянку на сумму 40 руб. – плательщик Шинкарук В.Е.;
    V к авансовому отчету Кургановой Г.А. № 13 от 28.08.01 приложена квитанция к приходному кассовому ордеру за справочник на сумму 90 руб. – плательщик

    Бадыгин Л.В.

    Авансовый отчет Кургановой Г.А. б/н от 14.04.01 на сумму 1025 рублей не нашел отражения в журнале-ордере и главной книге. Предлагаем предприятию провести инвентаризацию расчетов с подотчетными лицами.

    Предприятием ошибочно отнесены на себестоимость (таблица 3.2):
    . расходы по приобретению проездных билетов согласно приказу генерального директора от 24.01.01 № 11а работникам ООО “ПРЕДПРИЯТИЕ” для служебных поездок;
    . расходы по оплате проезда в городском транспорте (согласно маршрутным листам) и в пригородном (г. Подольск московской области).

    Таблица 3.2
    |Ф.И.О. |Назначение |I |II |III |IV |Итого |
    |подотчетного |расходов |Квартал|квартал |Квартал |квартал| |
    |лица | | | | | | |
    |Буримова А.А. |проездные |6 270 |4 560 |6 840 |7 380 |25 050 |
    |Шестериков Б.Н.|проездные |- |2 280 |- |- |2 280 |
    |Абатурова О.Н. |маршр. лист |41 |787 |264 |696 |1 788 |
    |Болотова А.Н. |маршр. лист |150 |- |- |- |150 |
    |Панасенко Т.И. |маршр. лист |96 |56 |160 |118 |430 |
    |Мыпкина Л.Я. |маршр. лист |11 |92 |- |104 |207 |
    |Лихачева А.В. |маршр. лист |137 |134 |64 |104 |439 |
    |Гурьева В.Н. |маршр. лист |50 |66 |- |- |116 |
    |Старкова Л.В. |маршр. лист |49 |- |- |- |49 |
    |Всего | |6 804 |7 975 |7 328 |8 402 |30 509 |

    Таким образом, предприятием завышена себестоимость на 30 509 рублей.
    Эти суммы следовало включить в совокупный доход работника для удержания подоходного налога и в облагаемую базу для начисления взносов в социальные внебюджетные фонды. Для оплаты проезда в городском транспорте рекомендуем установить работникам доплаты за разъездной характер работы, а при проезде в Подольск – оформлять командировки.

    Согласно Положению о составе затрат затраты на производство продукции
    (работ, услуг) включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Предприятие данный пункт не учитывает, например:
    . по авансовому отчету Буримовой А.А. от 25.04.01 в ИПП «Правда Севера» приобретены бланки на сумму 1 500 руб., в учете отражено:
    Дт 26 Кт 71 – 1 250 руб.
    Дт 19 Кт 71 – 250 руб.

    . по авансовому отчету Кургановой Г.А. от 28.08.01 в ООО «Офис-плюс» приобретены скоросшиватели (20 штук) и папки (200 штук) на сумму 3 000 руб., в учете отражено:

    Дт 26 Кт 71 – 2 500 руб.

    Дт 19 Кт 71 - 500 руб.

    Эти расходы следовало отразить по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» и списывать на затраты по мере использования на основании актов.

    Информационно-консультационные услуги, относимые на себестоимость должны быть подтверждены договором и актом выполненных работ. Этими документами должен обосновываться производственный характер затрат. У предприятия эти документы отсутствуют, например:
    . услуги Московского правления Всероссийского общества инвалидов
    Дт 26 Кт 71 – 178 руб. по авансовому отчету Крапивиной Н.А. от 29.01.01
    . услуги ТОО «КИРА»
    Дт 26 Кт 71 – 150 руб.,
    Дт 19 Кт 71 – 30руб. по авансовому отчету Крапивиной Н.А. от 08.07.01 и др.

    При условии оформления необходимых документов эти суммы можно отнести на себестоимость.

    Согласно а/о № 95 в апреле Сопырину М.В. возмещены командировочные расходы в сумме 7 583 руб. В командировочном удостоверении нет отметки о выбытии из места командировки (г. Калуга).

    Согласно п. 6 Инструкции о служебных командировках в пределах СССР от
    07.04.88 № 62 фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места командировки.

    Таким образом, завышена себестоимость и излишне возмещен НДС из бюджета.

    Согласно а/о № 76 в январе возмещены командировочные расходы по командировке в г. Архангельск Вьюнову П.В. в сумме 8 876 руб., в том числе расходы по оплате телефонных междугородных переговоров в сумме 1580 руб. без подтверждения производственного характера этих переговоров, т.е. завышена себестоимость на 1580 руб. Также возмещены расходы по оплате услуг по предварительной продаже авиабилетов «Москва-Архангельск» на рейс 2327 в сумме 30 руб. К а/о прилагается авиабилет «Москва-Архангельск» на другой рейс (2315), следовательно, завышена себестоимость на 30 руб.

    Согласно а/о № 80 в марте Коренькову В.С. оплачены суточные за 1 день пребывания в командировке ( 5 февраля) в сумме 50 руб. Согласно п. 15
    Инструкции № 62 при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Таким образом, необоснованно завышена себестоимость на 50 руб.

    По а/о № 91 от 23.03.01 (проведен в апреле) Шестерикову Б.Н. возмещены расходы по командировке в сумме 1 335 руб., в том числе суточные за 1 сутки в сумме 50 руб. В командировочном удостоверении сделана отметка о выбытии и прибытии в г. Москву 20 марта. Прилагаются 2 авиабилета: Москва-Архангельск
    – 20.03.01, Архангельск-Москва – 21.03.01 . Таким образом , отметка в командировочном удостоверении противоречит дате вылета согласно авиабилету.
    Т.е., оплату суточных в данном случае следует производить по дате прибытия, указанной в авиабилете. Суточные следовало оплатить в сумме 100 рублей из расчета двух суток. Кроме того, следовало возместить работнику расходы по найму жилого помещения без подтверждающих документов в сумме 4,5 руб.

    Согласно а/о в июле Садыковой Э.Р. приобретены авиабилеты для генерального директора Зязина В.В. маршрутом «Москва-Ларнака-Москва» стоимостью 30 600 руб. В учете отражено: Дт 26 Кт 71. Но авансовый отчет и командировочное удостоверение Шарова В.М., подтверждающие производственный характер поездки, отсутствуют. Таким образом, считаем, что завышена себестоимость на 30 600 руб.

    Согласно а/о № 152 В мае Коренькову В.С. оплачены расходы по оплате автостоянки автомобиля «Мицубиси» с 11.05.01 по 11.06.01 в сумме 150 руб.
    В учете отражено: Дт 26 Кт 71. Считаем, что расходы неправомерно отнесены на себестоимость, т.к. автомобиль на балансе либо в составе арендованных основных средств не числится. Следовало расходы по оплате автостоянки данного автомобиля в сумме 150 руб. включить в совокупный доход работника для удержания подоходного налога и начислить ЕСН.

    Согласно а/о от 23.02.01 Зязину В.В. возмещены командировочные расходы в сумме 2 529 руб., в т.ч. расходы по проживанию в гостинице (3 суток) в сумме 1315 руб., в учете отражено:

    Дт 26/1 Кт 71 – 1000 руб. расходы в пределах норм

    Дт 26/2 Кт 71 - 315 руб. расходы сверх норм

    Итого: 1315 руб.


    В соответствии с Положением о составе затрат в себестоимость продукции
    (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
    Так, Приказом Минфина России от 13 августа 1999 г. N 57н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации" с 1 сентября 1999 г. введена в действие норма возмещения расходов по найму жилого помещения, подтвержденных соответствующими документами, в размере
    270 руб. в сутки. В соответствии с письмо Управления МНС по г. Москве от
    27 сентября 2000 г. N 03-12/40805 уплаченный по таким расходам, возмещается из бюджета

    Таким образом, расходы следовало отразить в учете следующим образом:

    Дт 26/1 Кт 71 – 810 руб. расходы по найму жилого помещения в пределах норм

    Дт 26/2 Кт 71 - 505 руб. НДС с суммы расходов в пределах норм

    Итого: 1315 руб.

    Следовательно, предприятием завышена себестоимость на 109руб.

    Аналогичное замечание по а/о Носкова А.А.

    Согласно а/о в марте Шестерикову Б.Н. возмещены расходы по командировке в сумме 3 815 руб. В нарушение п.2 Инструкции о служебных командировках №
    62 к а/о не приложено командировочное удостоверение. Согласно п.6 вышеназванной Инструкции фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении.

    Таким образом, завышена себестоимость в сумме 3 815 руб.

    По а/о Носкову А.А. возмещены расходы по командировке продолжительностью
    3 суток. Документы, подтверждающие оплату найма жилого помещения, отсутствуют. В соответствии с п. 10 Инструкции № 62 командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения. Приказом Минфина
    России от 13 августа 1999 г. N 57н утверждены нормы возмещения расходов по найму жилого помещения без подтверждающих документов в размере 7 руб. в сутки. Следует работнику возместить расходы в сумме 14 руб. (7 * 2).

    Представительские расходы возмещены по а/о № 30 Зайцева В.Л., в январе в сумме 861 руб., по а/о № 57 от 11.01.01 Головань О.Н. в сумме 124 руб., а/о № 140 от Юшкова С. Д. в сумме 1 956 руб. и др. В учете отражено: Дт 26 Кт 71.

    Для целей налогообложения представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Письмом МФ РФ от 6 октября 1992 года № 94 утверждены нормативы для исчисления размеров представительских расходов в год в пределах, утвержденных Советом (Правлением) смет предприятий на отчетный год. Включение представительских расходов в себестоимость разрешается при наличии оправдательных документов, оформленных в соответствии с вышеуказанным Письмом МФ.

    На предприятии составлена только программа проведения совещаний. Таким образом, оснований для отнесения данных расходов на себестоимость услуг нет. При наличии сметы и правильно оформленных документов эти суммы могут быть отнесены на себестоимость.

    Предприятие оплачивает расходы по обслуживанию квартиры по адресу: ул.Октябрьская. д. 20, кв. 18 (жилой фонд) Например, по а/о № 289 Шадрина
    А.Б. в августе оплачено за подключение газовой плиты по указанному адресу в сумме 142 руб. (в т.ч. НДС 24 руб.); по а/о № 346 от 30.09.01 оплачено за изготовление ключей для служебной квартиры в сумме 12 руб.

    В учете отражено: Дт 26 Кт 71 – 130 руб.

    Дт 19 Кт 71 - 24 руб.

    Итого: 154 руб.

    Так как источником содержания квартиры является прибыль предприятия, то эти расходы следовало отразить за счет прибыли: Дт 91 Кт 71 – 154 руб.
    Таким образом, завышена себестоимость в сумме 130 руб., излишне возмещен
    НДС в сумме 24 руб.

    Предприятием оплачены ритуальные услуги, медикаменты, медицинские услуги в связи с несчастным случаем на производстве в сумме 9 234 руб. В учете отражено: Дт 26 Кт 71.
    Положением о составе затрат не предусмотрено отнесение данных расходов на себестоимость. Следовало вышеуказанные расходы отразить за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и включить в облагаемую базу для начисления взносов в Пенсионный фонд.

    Предприятием в течение года уплачена госпошлина в Московский областной
    Арбитражный суд за подачу кассационной жалобы по делу увольнений работников и др. В учете отражено: Дт 26 Кт 71. В соответствии с п. 15 Положения о составе затрат судебные издержки и арбитражные расходы включаются в состав внереализационных расходов. Таким образом, следовало отразить: Дт 91 Кт 71.

    Согласно п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы должны содержать в числе следующих такой реквизит: «наименование и измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении». Таким образом, такие наименования, как «хозтовары»,
    «канцтовары», «товар на сумму» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются. Следовательно, товарные чеки на «хозтовары», «канцтовары», «товар на сумму», приложенные к авансовым отчетам Юшкова С. Д. № 60 на сумму 21,7 руб., № 89 от 27.04.01 на сумму 22 руб. и др. не дают достаточных оснований для отнесения расходов на себестоимость.

    Согласно авансовому отчету № 302 в октябре Зайцеву В.Л. возмещены расходы по загранкомандировке в г. Лимассол (о. Кипр) с 12 по 14 октября в сумме 13 610,43 руб.

    Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
    (ПБУ 3/95), утвержденному приказом МФ РФ от 13.06.95 № 50 расходы в иностранной валюте, произведенные работником, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату утверждения авансового отчета. Предприятием пересчет произведен на дату совершения расходов. Следует заполнить все реквизиты авансового отчета, в том числе дату составления и утверждения и произвести перерасчет.

    Работнику возмещены суточные за время нахождения в загранкомандировке в сумме 833,49 руб. (135 долларов США исходя из 45 долларов США в сутки). В соответствии с письмом МФ РФ «О порядке выплаты суточных работникам, направленным в краткосрочные командировки за границу» от 17.05.96 № 1037-ИХ работникам, направляемым в краткосрочные командировки за границу, суточные выплачиваются за каждый день пребывания в командировке. При этом со дня пересечения государственной границы при выезде их РФ суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется, а со дня пересечения государственной границы при въезде в РФ – по норме, установленной при командировках в пределах РФ.

    Дата пересечения границы при следовании работников за границу и возвращении в РФ определяется по отметке контрольно-пограничных пунктов РФ в заграничном паспорте работника. Поэтому необходимо к авансовому отчету приложить копию загранпаспорта.

    К данному авансовому отчету не приложен загранпаспорт, в командировочном удостоверении нет отметок о нахождении работника в г.
    Лимассол. Согласно авиабилетам работник выбыл с территории РФ 12 октября, въехал – 14 октября.

    Письмом МФ РФ от 29.03.96 № 34 с 01.05.96 утверждены нормы суточных на территории о. Кипр в размере 45 долларов США в сутки. В соответствии с письмом МФ РФ «О нормах возмещения расходов при краткосрочных загранкомандировках « от 26.04.93 № 52 ( с последующими дополнениями и изменениями) предельная норма возмещения расходов по найму жилого помещения на о. Кипр составляет 65 швейцарских франков в сутки.

    Работником оплачены расходы по проживанию в отеле за 2 суток в сумме
    170 швейцарских франков (85 швейцарских франков в сутки). Таким образом, произведены расходы сверх норм, предприятием такие расходы не выделены.

    Кроме того, следует отметить, что аванс работнику следует выдавать в валюте или в рублях, пересчитанных по курсу ЦБ РФ на день выдачи.

    Согласно авансовому отчету от 21.11.01 Шестерикову Б.Н. возмещены расходы по загранкомандировке в Германию для проведения переговоров по заключению контракта в сумме 25 332 руб. В учете отражено:

    Дт 71/2 Кт 50/2 – 1500 DM (30 045 руб.) – выдан аванс в ин. валюте

    Дт 26 Кт 71/2 - 886 DM (17 746,58 руб.) – списаны расходы, произведенные в ин. валюте

    Дт 26 Кт 71/1 - 4 702 руб. – списаны расходы, произведенные в рублях

    Дт26/2 Кт71/2- 144DM (2 884,32 руб.) – расходы сверх норм, предусмотренных законодательством

    Дт 50/2 Кт 71/2 – 9 414,1 руб. - внесен в кассу остаток аванса

    Дт 71/1 Кт 50/1 - 4702 руб. - погашена задолженность перед работником расходов в рублях

    Предприятием при оформлении данной командировки допущены следующие нарушения:

    V пересчет расходов, произведенных в валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ произведен не на дату утверждения авансового отчета, а на дату совершения расходов;

    V не произведен расчет курсовой разницы.

    Следовало расходы по данной командировке отразить следующим образом:

    1. Работник направлен в командировку сроком на 4 дня с 11 по 14 ноября

    2001г.

    2. По отметкам в загранпаспорте пересечение границы при выезде – 11 ноября, при въезде – 14 ноября.

    3. Аванс на командировку выдан 7 ноября.

    4. Приказом по предприятию установлен расход суточных за каждый день пребывания в командировке в размере 150 DM за исключением дня возврата из командировки, который оплачивается по норме, установленной при командировке в пределах РФ (22 руб. в сутки). Расходы по найму жилья возмещаются на основании фактически документально подтвержденных данных.

    5. При возвращении из командировки работником представлен авансовый отчет, который был утвержден 17 ноября 2001г.

    6. Курс ЦБ РФ на дату выдачи аванса – 20,03 руб. за 1 DM, на дату утверждения авансового отчета – 20,05 руб. за 1 DM.

    7. Норма расхода суточных – 112 DM за каждый день пребывания за рубежом и

    22 руб. – за день пересечения границы при возврате из командировки.

    8. Норма расхода найма жилья 140 DM за сутки проживания. Оплата произведена за 3 суток.

    На основании представленных командировочных расходов произведены расчеты расхода по норме и сверх нормы (таблица № 3.3).

    Таблица № 3.3


    |Содержание операции|Расходы по норме |Сверхнормативный |Итого |
    | | |расход, | |
    | |DM |Руб. |DM |Руб. |DM |Руб. |
    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
    |Проезд в оба конца | |4 500 | | | |4 500 |
    |Проезд до аэропорта| |30 | | | |30 |
    |Проживание в |420 |8 421 |60 |1203 |480 |9 624 |
    |гостинице | | | | | | |
    |Суточные в валюте |336 |6 736,8 |114 |2 285,7 |450 |9 022,5|
    |Суточные в рублях | |22 | | | |22 |
    |Оплата провоза | |150 | | | |150 |
    |багажа | | | | | | |
    |Оплата визы |100 |2 005 | | |100 |2005 |
    |Итого |856 |17 162,8|174 |3 488,7 |1 030 |20 |
    | | | | | | |651,5 |

    На основании расчетной таблицы № 1 в бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие проводки (таблица № 3.4).

    Таблица № 3.4

    |Содержание операции |Сумма (расчет), |Корреспондирующие |
    | |руб. |Счета |
    |Выдан аванс в иностранной валюте |13 545 |71/2 |50/2 |
    | |(1 500 DM *9,03) | | |
    |Приняты и подлежат возмещению |15 053,5 | | |
    |командировочные расходы (итог гр. 7 | | | |
    |табл. № 1) | | | |
    |в том числе: |13 304,8 |26/1 |71/1,2 |
    |- по норме (итог гр. 3 табл. № 1) |1 748,7 |26/2 |71/2 |
    |- сверх нормы (итог гр.5 табл.№ 1) | | | |
    |Произведен возврат неиспользованной |4 723,5 |50/2 |71/2 |
    |валюты |(470 DM*10,05) | | |
    |Отражена курсовая разница за период |1 530 |71/2 |91 |
    |с 7 по 17 ноября | | | |
    |Погашена задолженность произведенных|4 702 |71/1 |50/1 |
    |расходов в рублях | | | |
    |(стр.3+стр.4+стр.7+стр.8 гр.3 | | | |
    |табл.№1) | | | |

    Таким образом, в результате неправильного отражения командировочных расходов предприятием занижена себестоимость в сумме 94 руб., занижена облагаемая база налога на прибыль в сумме 150 руб.

    В результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами выявлено значительное количество ошибок. Предприятию следует учесть вышеуказанные замечания, провести инвентаризацию расчетов и внести необходимые исправления.

    Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

    Предприятие на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражает расчеты с работниками по исполнительным листам, выданным займам, по возмещению материального ущерба.

    Данные аналитического учета соответствуют данным, отраженным в главной книге и балансе.

    К счету 73 открыты субсчета:

    73/1 – Расчеты с работниками по предоставленным займам

    73/2 – Расчеты с работниками по возмещению материального ущерба

    73/3 – Расчеты с работниками по исполнительным листам

    Предприятие выдает работникам беспроцентные ссуды по заявлениям согласно составленным договорам с указанием срока возвращения полученных сумм.

    Однако предприятием не всегда заключаются договоры займа, например, в сентябре выдана ссуда Кравцову А.Е. в сумме 150 000 руб. согласно заявлению работника, договор займа не составлен. В соответствии со ст. 808 ГК РФ в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, договор займа должен быть заключен в письменной форме независимо от суммы.

    Большинству работников задолженность по займам погашается за счет прибыли предприятия. Например, погашена задолженность по займу Головань
    О.М. в сумме 39 000 руб. В учете отражено:

    Дт 84 Кт 73/1 – 39 000 руб. погашена задолженность

    Дт 73/1 Кт 69/2 – 390 руб. удержан с работника 1 % в Пенсионный фонд

    Дт 99 Кт 69/2- 10 920 руб. начислены взносы в Пенсионный фонд

    Дт 73/1 Кт 68/2 – 5 760 руб. удержан с работника подоходный налог

    Сумма 6 150 руб. (390 + 5 760) числится в учете по дебету счета 73/1 и рассматривается предприятием как новый заем, с этой суммы рассчитывается материальная выгода для удержания подоходного налога. Данную сумму следовало удержать с работника: Дт 50,70 Кт 73/1 и не рассматривать ее в качестве займа, поскольку соответствующий договор не заключен.

    Предприятием допущены ошибки при исчислении суммы алиментов, взыскиваемых с работников по исполнительным листам.

    Например, неверно определена сумма дохода работника, обязанного уплачивать алименты, с которой должно производиться удержание.

    Горшкову Р.М. в апреле произведены следующие начисления:

    1. Должностной оклад – 2 500 руб.

    2. Премия по итогам за месяц – 800 руб.

    3. Компенсация оплаты проезда к месту работы и обратно – 50руб.

    4. Материальная помощь в связи с рождением ребенка – 300 руб.

    В соответствии с пп. а), в), к) п. 1 и пп. л) п. 2 постановления
    Правительства РФ от 18.07.98 № 841 сумма заработка, с которой должны быть удержаны алименты, составит 3 350руб. (2 500 руб. + 800 руб. +
    50 руб.).

    Предприятием доход, с которого произведены удержания алиментов, определен в сумме 3 650 руб., т.е. с учетом материальной помощи.

    Кроме того, предприятию следует учесть, что в соответствии со ст. 65
    Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» при обращении взысканий по исполнительным документам на заработную плату и иные виды доходов работника размер удержаний исчисляется от суммы, оставшейся после удержания налогов.

    Предприятием данный момент не учтен, и сумма алиментов рассчитана от суммы без удержания налогов.

    Сумма удержаний по исполнительному листу по данным предприятия составила 912,5 руб.(3 650 * 25%), (по решению суда работник обязан уплачивать алименты на одного ребенка в размере 25 % своего заработка).

    Расчет должен быть следующим:

    1. Определяется сумма, подлежащая уплате в Пенсионный фонд РФ: 3 350 * 1% =

    33,5 руб.

    2. Сумма подоходного налога: (3 350 – 33,5 – 166,98) * 12% = 377,94 руб.

    3. Общая сумма удержаний составит 411,44 руб. (33,5 + 377,94)

    4. Алименты удерживаются с суммы 2 938,56 руб. (3 350 – 411,44)

    5. Сумма удержаний по исполнительному листу составит 734,64 руб. (2 938, 56

    * 25%)

    Таким образом, предприятием излишне удержаны алименты с работника в сумме 177,86 руб.

    На предприятием выявлены недостачи товарно-материальных ценностей, недостачи в кассе. Записи в бухгалтерском учете сделаны правильно.

    С учетом вышеизложенных замечаний рекомендуем внести исправления.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На сегодняшний день Россия всё больше и больше интегрируется в западный рынок и даже готовится к вступлению в международную торговую организацию.

    Акции крупных предприятий начинают продаваться на международных фондовых биржах. Например недавний выпуск акций компании Вимм-Билль-Данн на Нью-йоркской фондовой бирже. Влияние аудиторских проверок компаний в международной практике велико. Отчёты независимых аудиторов по компаниям регулярно публикуются в прессе. Всё больше и больше возрастает роль аудиторов и в нашей стране. Укрепляется и правовое поле работы аудиторов и повышается их профессиональный уровень. Всё больше и больше предприятий заинтересовано работать в правовом поле и полно освещать своё финансовое положение.

    В процессе жизнедеятельности любого предприятия расчеты занимают одно из главных мест в системе бухгалтерского учета. [10] . Во время аудиторской проверки расчётов с подотчётными лицами, аудитору приходится учитывать наряду с общими моментами специфические аспекты, касающиеся непосредственно аудита кассовых операций. На больших предприятиях объем работы по проверке расчётов с подотчётными лицами может быть очень большим. Поэтому необходимо стремится по возможности сокращать время проведения проверки , но при этом качество проверки не должно быть хуже. Идут постоянные изменения по нормативной бухгалтерской и сопредельная налоговой нормативной базе, касающаяся расчетных операций что заставляет постоянно пополнять методологический багаж. Для удобства в настоящее время практикуется выработка четких методик проверок каждого из расчетных счетов или указанного выше раздела. [10] Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур (сами процедуры должны быть разработаны заранее). Кроме того, при проведении проверки рекомендуется запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров (например, авансовые отчёты за проверяемый период) и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

    Финансово-хозяйственная деятельность предприятий постоянно находится центре внимания контролирующих органов. Вследствие этого, аудиторам необходимо стараться уменьшать риски в своих проверках, поэтому необходимо разрабатывать новые методики проверок.

    Список литературы

    1. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
    Утверждены Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263.
    2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина
    СССР от 01.11.91 № 56.
    3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
    Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34 н.
    4. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Аудит,
    ЮНИТИ, 1997.
    5. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких.– М.: Бухгалтерский учет, 199б.
    6. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999.
    7. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: ИНФРА-М, 1998.
    8. Терехов А.А. Аудит. – М.: Финансы и статистика, 1999.
    9. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. – М.: ИНФРА -М, 1995.

    10. Спичкова Е.В., Богомолов А.М. Журнал "Аудит и финансовый анализ" за 4 кв. 2000 года, статья «Аудит расчетных операций»


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.