МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства

    p> В этом случае учет эксплуатационных расходов будет вестись на счете 29; доходов, причитающихся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".

    Учет расходов и доходов ведется по объектам, при этом делаются следующие записи:

    Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию жилых помещений (с учетом уплаченного
    НДС);
    Д-т 76, К-т 46 отражается начисленная плата за предоставленные в аренду помещения с учетом эксплуатационных расходов;
    Д-т 46, К-т 68 отражается сумма НДС, причитающегося к уплате в бюджет от арендной платы;
    Д-т 29, 80, К-т 67 и 68 отражается задолженность бюджету по налогу на пользователей автомобильных дорог, содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы.

    При сдаче объектов в разовом порядке учет расходов по их содержанию и арендной платы ведется с использованием счета 80 "Прибыли и убытки".
    Делаются следующие записи:

    Д-т 19, 29, К-т 10, 13, 23, 60 и др. отражаются расходы по содержанию объектов;
    Д-т 80, К-т 29 списываются расходы по их содержанию;

    Если в составе арендной платы не учитываются услуги по содержанию объектов, сданных в аренду, расходы по ним предъявляются в порядке. установленном для учета реализации продукции и оказания услуг. При этом делаются записи:

    Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по содержанию объектов;
    Д-т 76, К-т 46 отражается выручка от оказания услуг,
    Д-т 46, К-т 68 отражается НДС от выручки.

    Объекты жилого фонда, находящиеся на балансе организации, в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 8.06.95 № 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" налогом на имущество не облагаются.
    В соответствии с действующим порядком амортизация по объектам жилого фонда и объектам внешнего благоустройства не начисляется. Таким образом, в бухгалтерской отчетности данные объекты показываются по первоначальной
    (восстановительной) стоимости. По данным объектам начисляется в конце года только износ в размере амортизации, начисляемой линейным способом, который отражается на забалансовых счетах: по жилому фонду 014 "Износ жилого фонда"; по объектам внешнего благоустройства 015 "Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов".


    > Учет доходов и расходов по коммунальным услугам (целевые расходы и сборы)

    Коммунальные услуги заключаются в обеспечении жилых домов услугами по водоснабжению, канализации, снабжению электроэнергией, газом, очистке выгребных ям, обеспечении радиотрансляционными точками, коллективными телеантеннами и др. Эти услуги подлежат оплате квартиросъемщиками, а также организациями-арендаторами, как правило, по стоимости фактического потребления, сверх платы за наем помещения и арендной платы.
    Организации, предоставляющие коммунальные услуги своим филиалам и работникам, учитывают свои затраты по дебету счета 29, а суммы возмещений на счете 96 "Целевые финансирование и поступления".
    Порядок учета доходов или сумм возмещений, полученных в покрытие произведенных коммунальных услуг, зависит от порядка учета объектов жилого фонда, на которых они возникают. Учет расходов и поступлений ведется в следующем порядке:

    Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по оказанию коммунальных услуг (с учетом уплаченного
    НДС);
    Д-т 96, К-т 29 списываются затраты по оказанию коммунальных услуг;
    Д-т 76, К-т 96 отражается плата за коммунальные услуга, причитающаяся к получению с квартиросъемщиков и арендаторов жилых помещений;
    Д-т 29, К-т 96 отражается стоимость коммунальных услуг, предоставленных в соответствии с законодательством их пользователям, имеющим льготы по оплате.

    Принимая во внимание то, что расходы по центральному отоплению объектов жилого фонда производятся лишь в отопительный период года, в течение определенных периодов возникает разница между сборами и расходами. В связи с этим доходы и расходы в течение отчетного года учитываются с использованием счетов 31 "Расходы будущих периодов" (для учета в отопительный сезон сумм расходов. превышающих их среднемесячный размер) и у> "Резервы предстоящих расходов и платежей" (для Учета сумм доходов, превышающих их среднемесячный размер). При этом делаются следующие записи:

    Д-т 31, К-т 29 отражается сумма превышения расходов над сборами в начале отчетного года;
    Д-т 29, К-т 31
    Списывается по расчету сумма превышения сборов над расходами в начале неотопительного сезона

    Д-т 29 К-т 89

    Отражается операция по образованию резерва предстоящих расходов в неотопительный период при полном списании средств со счета 31.

    Остатков на конец года по образуемому резерву на эти цели не должно быть.
    При учете целевых сборов и расходов следует иметь в виду, что, как правило, при наличии в отдельные отчетные периоды, разниц между начисленными суммами доходов и расходов они на счете 80 "Прибыли и убытки" не отражаются, а прибавляются (либо сторнируются) к доходам или расходам следующего отчетного периода.
    В случае предоставления организацией коммунальных услуг другим организациям учет расходов и доходов по ним должен вестись в порядке учета операций по оказанию услуг на сторону с использованием счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
    > Учет операций по содержанию жилья, используемого для извлечения дохода

    Организация может согласно учредительным документам заниматься приобретением имущества и сдачей его в аренду с целью извлечения дохода. В этом случае организация учитывает:
    • объекты жилого фонда, приобретаемые для сдачи в аренду, на счете 03
    "Доходные вложения в материальные ценности";
    • эксплуатационные расходы по содержанию жилья и аппарата организации на счете 20 "Основное производство";
    ' амортизацию по данным объектам в порядке, установленном постановлением
    Правительства СССР от 22.10.90 № 1072;
    • плату, причитающуюся к получению, по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
    Учет расходов и доходов ведется по заказчикам и видам объектов, сдаваемых в аренду. При этом делаются следующие записи:

    Д-т 08, 19, К-т 60 отражается операция по получению объектов жилого фонда (либо на дату получения права собственности на них), с учетом НДС;
    Д-т 03, К-т 08 полученные объекты зачисляются в состав собственных основных средств;
    Д-т 60, К-т 51 оплачены счета поставщика объектов;
    Д-т 68, К-т 19 принят НДС к зачету;
    Д-т 03, К-т 03 отражается операция по передаче объектов в аренду;
    Д-т 20 К-т 82, 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. , отражаются расходы по эксплуатационной деятельности организации, включая начисленную, амортизацию;
    Д-т 62, К-т 46 отражается выручка, начисленная к получению за предоставленные в аренду объекты;
    Д-т 46, К-т 68 отражается сумма НДС, причитающегося к уплате в бюджет от суммы выручки;
    Д-т 29, 80, К-т 67 и 68 отражается задолженность бюджету по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы;
    Д-т 51, К-т 62 отражается операция по погашению задолженности.

    Организация уплачивает с указанного имущества налог на имущество, как с объектов производственного назначения, а также все налоги с оборота в установленном порядке.

    > Учет операций по покупке и продаже отдельных квартир из жилого фонда

    Организация наряду с целыми объектами жилого фонда — жилыми домами и объектами внешнего благоустройства может покупать отдельные квартиры и нежилые помещения в других жилых зданиях, а также продавать квартиры и нежилые помещения из своего жилого фонда.

    При этом в бухгалтерском учете делается ряд записей.

    А. Покупка квартир и нежилых помещений в жилых зданиях:

    Д-т 08, 19, К-т 60, 76 приобретение квартир за счет прибыли или иных собственных средств организации;
    Д-т 60, 76, К-т 51 и др. оплачены счета продавцов;
    Д-т 04, К-т 08 ввод квартир с отражением их стоимости в составе нематериальных активов (бед НДС);
    Д-т 88 (субсчета учета нераспределенной прибыли или спецфондов), К-т сч.
    88 (субсчет учета фонда социальной сферы) отражается использование источников;
    Д-т 014 отражается в конце года начисленный износ по данным объектам;
    Д-т 08, 19, К-т 60, 76 приобретение нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства за счет прибыли или иных собственных средств организации
    Д-т 01, К-т 08 ввод нежилых помещений и объектов внешнего благоустройства в состав собственных основных средств (без НДС);
    Д-т 20, 23 и др, К-т 02 начисляется в установленном порядке амортизация по нежилым помещениям;
    Д-т 015 отражается износ, начисленный в конце года по объектам внешнего благоустройства.
    Б. Продажа квартир и нежилых помещений из жилого фонда организации:

    Д-т 48, К-т 04 списывается стоимость проданных квартир;
    Д-т 47, К-т 01 списывается стоимость проданных нежилых помещений;
    Д-т 02, К-т 47 отражается износ по нежилым помещениям;
    К-т 014 списывается начисленный износ по жилым квартирам;
    Д-т 76, К-т 47 и 48 отражается выручка от продажи указанных объектов другим организациям;
    Д-т 73, К-т 48 отражается сумма выручки от продажи жилых квартир работникам организации;
    Д-т 70, К-т 68 отражается сумма налога на доход работника, купившего (или получившего безвозмездно) квартиру;
    Д-т 80 (47, 48), К-т 47 и 48 (80) отражается финансовый результат от продажи указанных объектов.


    В. Содержание объектов жилого фонда, находящихся в собственности муниципальных органов:

    Отдельные организации после передачи объектов жилого фонда в собственность органов местного самоуправления вынуждены производить их финансирование в порядке долевого участия в случае, если в них проживают работники организации. Указанное финансирование производится наряду с осуществлением отчислений от прибыли на содержание объектов. Расходы организаций по финансированию ремонтных работ и предоставлению коммунальных услуг для данных объектов осуществляются за счет остающейся у них чистой прибыли. В бухгалтерском, учете дела- ются следующие записи:

    Д-т 47, К-т 01 списывается стоимость объектов жилого фонда при его передаче в муниципальную собственность;
    Д-т 88, К-т 47 отражается операция по использованию источника покрытия убытков от передачи объектов;
    Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по оказанным коммунальным услугам, по переданным объектам;
    Д-т 88, 96, К-т 46 списываются расходы по коммунальным услугам за счет собственных средств организации (за минусом части, учтенной при определении налога);
    Д-т 88, 96, К-т 51 отражается дотация на жилые помещения, используемые работниками организации (за минусом части, учтенной при определении налога).

    Финансирование указанных объектов при наличии у организации права обшей
    (совместной, долевой) собственности на объект вместе с другими юридическими лицами или при наличии договора о совместном использовании объектов осуществляется за счет средств налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. При отсутствии такого юридического оформления расходы по их содержанию в полном обьеме относятся на счета учета собственных средств организации.

    > Содержание общежитии коечного типа

    Учет организацией расходов по содержанию общежитий и сумм, полученных с проживающих в них лиц, ведется на счете 29 в соответствии со сметой расходов и доходов, которая содержит следующую номенклатуру статей:

    Расходы по содержанию общежития:

    . расходы по оплате труда управленческого персонала с отчислениями в фонды социального назначения;

    . прочие управленческие расходы (служебные командировки; телефонные и канцелярские расходы; почтово-телеграфные и иные расходы);
    • расходы по содержанию обслуживающего персонала;
    • плата за жилую площадь, занятую под общежития
    • расходы на бытовое обслуживание (стирка постельных принадлежностей; дезинфекция и санобработка; расходы по ремонту и др.);
    • амортизация оборудования и инвентаря;
    • расходы по коммунальному обслуживанию общежитии;
    • прочие расходы.
    Доходы:
    • плата за проживание в общежитии работников организации;
    • плата за проживание в общежитии, взимаемая с других юридических и физических лиц, не являющихся работниками организации;
    • прочие доходы.

    При проживании в комнатах общежития отдельных лиц, как в квартирах, они обслуживаются как квартиросъемщики отдельных квартир.

    Учет расходов по содержанию общежитии и сумм возмещении ведется в следующем порядке:

    Д-т 29, К-т 10, 13, 65, 67, 68, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию помещения общежития (с учетом уплаченного
    НДС);
    Д-т 46, К-т 29 списываются расходы по содержанию общежитии в части, касающейся проживающих лиц, не являющихся работниками организации;
    Д-т 76, К-т 46 отражается сумма коммунальных услуг, причитающаяся к получению с проживающих в общежитиях лиц, не являющихся работниками организации.

    > Учет операций по содержанию объектов коммунального хозяйства

    Учет затрат по содержанию объектов коммунального хозяйства (бань, прачечных, гостиниц (без туристических) и т. п.) ведется в соответствии со сметой, которая имеет примерно следующую номенклатуру статей:
    • доходы от оказания услуг;
    • расходы по оплате труда обслуживающего персонала, включая аппарат управления, с отчислениями в фонды социального назначения;
    • расходы по содержанию производственных помещений (оплата электроэнергии, теплоэнергии, воды, топлива, износ МБП и др.);

    • амортизационные отчисления на. полное восстановление основных средств;

    • расходы на ремонт основных средств или отчисления в резерв рас ходов на их ремонт;
    • другие расходы (охрана труда и техника безопасности, потери от недостач и порчи материалов в пределах норм естественной убыли, прочие расходы).
    Указанные хозяйства рассматриваются как определенный вид основного производства, с учетом себестоимости их услуг, выручки и финансового результата в порядке, установленном для производств, являющихся уставными видами деятельности. В бухгалтерском учете делаются записи:

    Д-т 19, 29, К-т 10,13, 65, 67, Я, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию хозяйств;
    Д-т 46, К-т 29 списываются затраты по содержанию хозяйств;
    Д-т 76, К-т 46 отражается стоимость оказанных услуг, причитающаяся к получению;
    Д-т 46, К-т 68 начислен НДС от суммы услуг;
    Д-т 46 (80), К-т 80 (46) отражается финансовый результат от деятельности хозяйств.

    7. Тестирование системы учета на счете 29 "Обслуживающие хозяйства и подразделения"

    Для доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверки счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие.

    Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности.

    Тесты на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам.

    Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом:
    |№ |Направления и вопросы|Нет |Да |Нет |Примечани|
    |пп|тестирования |ответа | | |е |
    | |УСЛОВИЯ | | | | |
    |1 |Имеет ли доступ к | | | | |
    | |документации | | | | |
    | |кто-либо, кроме | | | | |
    | |ответственных лиц? | | | | |
    | |РЕАЛЬНОСТЬ | | | | |
    |2 |Проверяются ли | | | | |
    | |финансовые сметы | | | | |
    | |после их подготовки | | | | |
    | |глав. бухгалтером и | | | | |
    | |руководителями | | | | |
    | |подразделений? | | | | |
    |3 |Проверяются ли отчеты| | | | |
    | |об исполнении смет | | | | |
    | |после их исполнения | | | | |
    | |глав. бухгалтером и | | | | |
    | |руководителем | | | | |
    | |организации? | | | | |
    | |ПОЛНОТА | | | | |
    |4. |Проводится ли | | | | |
    | |предварительная | | | | |
    | |нумерация первичной | | | | |
    | |документации и | | | | |
    | |используется ли она | | | | |
    | |для выявления | | | | |
    | |отсутствующих или | | | | |
    | |фиктивных документов?| | | | |
    | |ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | | | | |
    |5. |Готовят ли | | | | |
    | |соответствующую | | | | |
    | |документацию | | | | |
    | |специально | | | | |
    | |ответственные лица? | | | | |
    | |ТОЧНОСТЬ | | | | |
    |6. |Проверяется ли | | | | |
    | |расхождение между | | | | |
    | |данными первичных | | | | |
    | |документов на отпуск | | | | |
    | |материалов и средств | | | | |
    | |и отчетов об | | | | |
    | |исполнении смет по | | | | |
    | |подразделениям | | | | |
    | |КЛАССИФИКАЦИЯ | | | | |
    |7. |Правильно ли | | | | |
    | |квалифицируются | | | | |
    | |затраты по элементам | | | | |
    | |и статьям калькуляции| | | | |
    | |ПЕРИОДИЗАЦИЯ | | | | |
    |8. |Отвечает ли учет | | | | |
    | |затрат принципу | | | | |
    | |“Временной | | | | |
    | |определенности | | | | |
    | |факторов” | | | | |
    | |УЧЕТ | | | | |
    | | | | | | |
    |9. |Проверяют ли лица , | | | | |
    | |ответственные за учет| | | | |
    | |затрат , данные учета| | | | |
    | |по сегментам и | | | | |
    | |сводного учета ? | | | | |

    8. Арбитражная практика

    При проведении документальной проверки предприятия налоговым органом был выявлен факт включения в себестоимость расходов по капитальному ремонту помещения столовой, которая является структурным подразделением предприятия.

    В результате этого продукция столовой была реализована ниже себестоимости. При определении базы обложения налогом на прибыль и НДС предприятие исходило из фактической цены реализации продукции столовой. В связи с этим налоговой инспекцией было принято решение о доначислении налога на прибыль и НДС исходя из рыночных цен на аналогичную продукцию, а также о взыскании штрафа в размере 100% от доначисленных сумм налога и пеней.

    Предприятие не согласилось с требованиями налоговой инспекции и обратилось в арбитражный суд с иском о признании решения недействительным.

    Позиция налогового органа.

    В ходе проведения документальной проверки было выявлено, что предприятие осуществило капитальный ремонт помещения столовой на общую сумму 90000 руб. Выручка от реализации продукции столовой была отражена отдельно от выручки, полученной по основному виду деятельности, на счете 46 субсчет "Реализация продукции столовой". Выручка от реализации продукции столовой за проверяемый период составила 120000 руб., а себестоимость указанной продукции за тот же период - 82000 руб..

    По мнению налоговой инспекции, все затраты по содержанию столовой, включая расходы на осуществление капитального ремонта, должны отражаться на счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и относиться на себестоимость продукции столовой.

    В учете предприятия должны быть сделаны проводки:
    V При отражении расходов на содержание столовой и осуществление капитального ремонта:

    Дебет 29 Кредит 02 (13, 69, 70…)

    - 82000 руб. - учтены расходы на содержание столовой

    Дебет 29 Кредит 60

    - 75000 руб. - отражены расходы по капитальному ремонту столовой

    Дебет 19 Кредит 60

    - 15000 руб. - учтен НДС по расходам, связанным с ремонтом
    V При списании расходов и отражении выручки столовой:

    Дебет 62 Кредит 46 субсч. "Реализация продукции столовой"

    - 120000 руб. - отражена выручка от реализации

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.