Бизнес-план по производству шоколадного масла на Кемеровском молочном комбинате
- реклама на упаковке
продукции.
Стратегия рекламной кампании КМК следующая: за две
недели до начала выпуска продукции необходимо уже начать распространение
информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей в течение
одного месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о
товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама
в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить
наиболее часто. Одновременно начнётся работа по изготовлению рекламных вывесок,
которые будут находиться в витринах магазинов.
Затем в течении года необходимо постоянно поддерживать
в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем
реклама будет появляться в газетах постоянно, но реже.
Средства массовой информации являются одним из
наиболее эффективным средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается
размещать рекламу в еженедельнике “Всё про всё”, “Оптовый Кузбасс”, а также в
газетах, ориентированных на широкие слои населения.
Общий размер затрат на рекламу в средствах массовой
информации – 101290 рублей.
Помимо рекламы в средствах массовой информации
планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г.
Кемерово: на автобусах центральных маршрутов. Ожидаемый размер затрат – 28940 рублей.
Итого рекламные затраты – 144 700 рублей.
При
ценообразовании первоначально предполагается ориентироваться на себестоимость и
небольшую прибыль. В последствии планируется ориентироваться на спрос. В этом
случае цена на товар определяется отношением потребителя к товару.
6. План производства.
Шоколадное масло будет производиться на действующей
линии по производству сливочного масла П8-ОЛУ. Для производства шоколадного
масла в действующую линию добавляется бак для смешения шоколадного наполнителя.
Таблица 6.1.
“Производственная программа предприятия”
Объем выпуска продукции, в натур. ед.
2000 год
2001 год
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Молоко пастеризованное
900
1800
2700
3600
1026
2052
3078
4104
Шоколадное
масло имеет одно значительное преимущество перед другими молочными продуктами,
оно чуть ли не единственный продукт, который производиться из молока более
низкого качества прошедшего дезодорацию при жестких режимах и при этом не
теряет свои вкусовые свойства. Так как шоколадное масло не является сезонным
продуктом, то его производят в одинаковом объеме по кварталам. Сливочное масло
производят в большем объеме в летний период, когда на предприятие поставляется
молоко в больших объемах.
Таблица 6.2.
“Планируемый объем продаж продукции”.
Наименование продукции
2000 год.
Объем выпуска в тоннах.
Цена единицы продукции, руб.
Объем продаж, руб.
Масло шоколадное.
360
61700
22.212.000
Масло сливочное.
600
57000
34.200.000
Таблица 6.3.
“Потребность в основных фондах”.
Основные фонды
Действующие, руб.
Общая потребность, руб.
Прирост основных фондов, руб.
Здания и сооружения
производственного назначения.
3557626
3556773,38
0
Рабочие машины и
оборудование.
1637638
1638490,54
853
Транспортные
средства
338821
338821
0
Прочие.
112940
112940
0
Итого.
5647026
5647026
0
Таблица 6.4.
“Расчет
потребности в ресурсах на производственную программу”
Наименование ресурса.
2000 год.
Количество на весь объем
Цена ед. ресурса, руб.
Стоимость всего объема, руб.
Стоимость переходящего запаса
Сырье и материалы,
т.
8280
2100
17388000
966
Покупные и
комплектующие изделия
4,68
785
3673,8
0,34
Энергия, квт.ч.
6681,6
0, 4
2672,6
0,15
Итого.
51846,8
966,5
Формула рас счета размера переходящего запаса: Т = Q * M / D.
Норма переходящего запаса (М) – 1 день.
Число дней планируемого периода (D) – 30 дней.
Потребность в соответствующем материале(Q).
Таблица 6.5
“Потребность и стоимость топлива и энергии на
технологические нужды”.
Показатели.
Значение показателей
Электроэнергия
Объем выпуска
продукции в натуральных единицах, т.
360
Расход ресурсов на
1 т. продукции, квт. ч.; т.
18,56
Потребность в
ресурсах., т., тыс. квт. ч.
6,6816
Тариф, цена за единицу
ресурса, руб./т.; руб./квт.ч.
0, 4
Стоимость ресурса
на годовой объем производства, тыс. руб.