|
||||||||||||||||||
Очевидно, что существуют причины, сдерживающие потребление виноводочных изделий населением г. Краснодара. В результате проведенного в ЧП «Левинцов» маркетингового исследования выяснилось, что спрос не удовлетворен для большинства именно тех жителей города, которые имеют уровень дохода выше среднего. Население не хочет покупать некачественные и дешевые отделочные материалы. Поэтому в случае установления относительно высоких цен реализации - (на 5-10% выше среднерыночных) реальный спрос (потребление) населения значительно возрастет: по прогнозам экспертов — на 15-20%; а, кроме того, более дорогая и высококачественная продукция ЧП «Левинцов» займет часть рыночной ниши других производителей отделочно-ремонтных услуг и отделочных материалов в г. Краснодаре. Таким образом, в настоящее время ситуация в отрасли, как видно из анализа, чрезвычайно благоприятная для развития ЧП «Левинцов». Изложенный далее конкурентный анализ также подтверждает экономическую обоснованность вторжения фирмы на рынок строительных материалов. Наряду с ЧП «Левинцов» производством отделочно-ремонтных услуг и одновременно с этим реализацией строительных материалов занимаются такие наиболее значимые предприятия как ООО «Баюр» и ТК «Молоток», представленные в таблице 9, на которые приходится около 90% от общего объема производства. Остальной объем выпуска приходится на мелких производителей. Таблица 9 | ||||||||||||||||||
Характеристика конкурентов |
ООО «Баюр» |
ТК «Молоток» |
ЧП «Левинцов» |
|||||||||||||||
1 |
Качество продукции |
среднее |
среднее |
высокое |
||||||||||||||
2 |
Качество упаковки |
выше среднего |
выше среднего |
высокое |
||||||||||||||
3 |
Объем продаж, т/год |
1070 |
1530 |
1850 |
||||||||||||||
4 |
Уровень цен |
высокие |
высокие |
ниже средних |
||||||||||||||
5 |
Стабильность продаж |
средняя |
низкая |
высокая |
Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные конкуренты ЧП «Левинцов» на рынке сбыта строительных материалов и отделочно-ремонтных услуг, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ЧП «Левинцов».
Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ЧП «Левинцов» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту продукции алкогольной переработки в г. Краснодаре; есть целевой сегмент рынка (население с высоким уровнем доходности, составляющее 20% от населения г. Краснодара).
Поэтому в своей маркетинговой политике ЧП «Левинцов» планирует методом ценовой конкуренции (завышение цен) занять этот сегмент и закрепиться на нем.
5. Основной план мотивации персонала
Реализация бизнес-плана решит проблему, связанную с отсутствием мотивации персонала к трудовой деятельности в данной организации и позволит повысить производительность труда, финансовые результаты деятельности и качество обслуживания потребителей.
Данный план предусматривает работы, которые планируется выполнить в два этапа:
1) проведение строительства и кап. ремонта;
2) покупка мебели и оборудования для повышения комфортности условий труда, и как следствие, мотивации персонала.
Работы первого этапа планируется завершить за два месяца, они потребуют капиталовложений в размере 600 тыс. руб.
Второй этап займет ориентировочно один месяц и обойдется в 400 тыс. руб. В затраты второго этапа планируется также включить организацию небольшой рекламной кампании в местных СМИ.
Столь длительные сроки объясняются тем, что магазин продолжает работать и придется делать ремонт и строительство по частям, чтобы не останавливать работу.
6. Экономические расчеты и их анализ
В данном разделе представлены планируемые работы на разных этапах реализации бизнес-плана и финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Таблица 10
Работы по этапам |
Сумма, руб. |
Этап I |
|
1. Строительство (пристройка) двух помещений к зданию магазина, по 10 кв.м каждое |
250 000 |
2. Капитальный ремонт здания магазина «ДИС мастер» |
150 000 |
3. Отделка внутренних помещений магазина «ДИС мастер» |
200 000 |
Этап II |
|
4. Покупка мебели и оборудования в магазин для обеспечения благоприятных условий трудовой деятельности персонала |
400 000 |
Итого капиталовложений |
1 000 000 |
Расходы на рекламу представлены в табл. 11.
Таблица 11
Мероприятия для продвижения новых товаров |
Сумма, руб. |
1. Реклама в СМИ |
10 000 |
2. Рекламные щиты |
5 000 |
Сумма расходов с целью продвижения нового проекта |
15 000 |
Ежемесячный процентный платеж по предоставляемому кредиту может быть рассчитан по формуле:
Х = S х r : 12,
где S – величина предоставляемого кредита;
r – процентная ставка.
Поскольку планируется взять кредит на сумму в 500000 руб. и под ½ ставки рефинансирования Банка России, получаем
Х=500000 х 0,105 : 12 = 4375 (руб.)
Ранее нами было предложено совершенствование мотивации посредством материального стимулирования. Как мы видели, на предприятии ЧП «Левинцов» заработная плата незначительно повысилась, но при этом, абсолютно исчезли таки показатели в ее структуре, как выплаты социального характера («соцпакет») и текущее премирование. Многих сотрудников предприятия такое положение дел не удовлетворило и в большинстве своем они уволились именно по этой причине. Те же сотрудники, которые работают на предприятии в настоящее время, также недовольны данным обстоятельством. В связи с этим, необходимо пересмотреть политику предприятия в сфере стимулирования персонала к труду и либо вернуть данные виды выплат, либо найти альтернативу подобным выплатам, а к ним больше не возвращаться.
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.