Бизнес-план мотивации персонала ЧП "Левинцов"
―
при стаже
работы от 5 до 10 лет - 25% должностного оклада;
―
при стаже
работы от 10 до 15 лет - 50% должностного оклада;
―
при стаже
работы более 15 лет - 75% должностного оклада.
За многолетний
труд на предприятии в связи с выходом на пенсию. Размер премии определяется
администрацией с учетом личного трудового вклада
Представим
результаты единовременного премирования по предприятию ЧП «Левинцов» (табл. 3).
Таблица 3
Показатели
|
2005 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2007 г. к 2005 г., %
|
Единовременное премирование, всего,
тыс. руб., в том числе:
- за успешную работу предприятия за
год, тыс. руб.;
- за выполнение дополнительного
объема работ, тыс. руб.
|
1004,1
4,8
26,4
|
142,2
15,4
34,8
|
1054,2
14,1
47,5
|
105,0
293,8
180
|
Как видно из
представленной таблицы, единовременное премирование, наоборот, показывает
динамику незначительного роста. Показатель единовременного премирования
увеличился на 5%. Рассматривая структуру единовременного премирования, мы
видим, что она представлена двумя видами премий: за успешную работу предприятия
за год и за выполнение дополнительного объема работ, которые за анализируемый
период значительно выросли – на 193,8% и на 80% соответственно. Такие виды
премий как: за качественное
и оперативное выполнение особо важных заданий и особо срочных работ, и за
разработку и внедрение мероприятий, направленных на экономию материалов –
отсутствуют вовсе.
Отметим, что
премирование на предприятии ЧП «Левинцов» осуществляется на основании Положения
о премировании работников.
Согласно
Положения, на исследуемом предприятии предусматривается текущее и
единовременное премирование, размер премии определяется администрацией с
учетом личного трудового вклада.
Размер текущих
премий работников предприятия установлен в размере 40% от величины ежемесячной
тарифной ставки или должностного оклада по представлению руководителя
структурного подразделения согласно штатному расписанию.
Для
выявления проблем мотивации трудовой деятельности, нами было проведено
исследование удовлетворенности трудом персонала в ЧП «Левинцов».
Был
выбран метод анкетного опроса как наиболее простой и эффективный метод.
Анкетный
опрос проводился конфиденциально с небольшими группами людей (по 10 человек,
отдельно по каждой категории персонала предприятия) в три этапа.
На
первом этапе исследования нами была проведена диагностика методом анкетного
опроса.
На
втором этапе проводились аналитические процедуры.
На
третьем, заключительном этапе исследования, составлялся отчет о полученных
результатах.
В
табл. 4 отразим полученные результаты по 1-ой группе.
Таблица
4
Показатель
|
Результат опроса
|
Неуд., %
|
Удов., %
|
Размер заработной платы (отмена
соц. выплат)
|
10
|
90
|
Работа без больших напряжений и
стрессов
|
30
|
70
|
Перспективы профессионального и
служебного роста
|
15
|
85
|
Взаимоотношения с непосредственным
руководителем
|
-
|
100
|
Информированность на предприятии
|
25
|
75
|
Важность и ответственность
выполняемой работы
|
-
|
100
|
Условия труда
|
20
|
80
|
Надежность работы, дающая
уверенность в завтрашнем дне
|
-
|
100
|
Возможность выполнять работу,
уважаемую широким кругом людей (престиж)
|
-
|
100
|
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами
по работе
|
15
|
85
|
Возможности для проявления
самостоятельности и инициативы в работе
|
35
|
65
|
Соответствие работы вашим
способностям
|
5
|
95
|
Работа как средство достижения
успеха в жизни
|
20
|
80
|
Итак,
мы видим, что административно-управленческий персонал показывает высокую
степень удовлетворенности системой мотивации. На наш взгляд, это связано со
сплоченностью управленческой команды предприятия ЧП «Левинцов». Особенно
хотелось бы обратить внимание на 100%-ую удовлетворенность взаимоотношениями с
непосредственным руководителем, важностью и ответственностью выполняемой
работы, ее надежностью, престижностью. Также хочется отметить, что 95%
управленцев предприятия ЧП «Левинцов» считает, что выполняемая работа
соответствует их способностям.
В
следующей таблице (табл. 5), представим результаты исследования 2-ой группы –
вспомогательного персонала
Таблица
5
Показатель
|
Результат опроса
|
Неуд., %
|
Удов., %
|
Размер заработной платы (отмена
соц. выплат)
|
60
|
40
|
Работа без больших напряжений и
стрессов
|
54
|
46
|
Перспективы профессионального и
служебного роста
|
50
|
50
|
Взаимоотношения с непосредственным
руководителем
|
30
|
70
|
Информированность на предприятии
|
25
|
75
|
Важность и ответственность
выполняемой работы
|
36
|
64
|
Условия труда
|
40
|
60
|
Надежность работы, дающая
уверенность в завтрашнем дне
|
50
|
50
|
Возможность выполнять работу,
уважаемую широким кругом людей (престиж)
|
20
|
80
|
Взаимоотношения, сложившиеся с
коллегами по работе
|
17
|
83
|
Возможности для проявления
самостоятельности и инициативы в работе
|
32
|
68
|
Соответствие работы вашим
способностям
|
44
|
56
|
Работа как средство достижения
успеха в жизни
|
46
|
54
|
По
результатам данной таблицы, мы видим, что вспомогательный персонал предприятия
выявил меньшую степень удовлетворенности системой мотивации.
Самыми
высокими показателями степени удовлетворенности явились лишь показатели
престижности и взаимоотношений с коллегами по работе. Они составили 80% и 83%
соответственно.
Также
хотелось бы обратить внимание на показатели перспектив профессионального и
служебного роста и надежности работы, где мнения опрошенных разделились и
составили по 50%.
Степень
удовлетворенности 3-й группы персонала – рабочих предприятия представим в табл.
6.
Таблица
6
Показатель
|
Результат опроса
|
Неуд., %
|
Удов., %
|
Размер заработной платы (отмена
соц. выплат)
|
89
|
11
|
Работа без больших напряжений и
стрессов
|
76
|
24
|
Перспективы профессионального и
служебного роста
|
60
|
40
|
Взаимоотношения с непосредственным
руководителем
|
55
|
45
|
Информированность на предприятии
|
30
|
70
|
Важность и ответственность
выполняемой работы
|
36
|
64
|
Условия труда
|
25
|
75
|
Надежность работы, дающая
уверенность в завтрашнем дне
|
58
|
42
|
Возможность выполнять работу,
уважаемую широким кругом людей (престиж)
|
20
|
80
|
Взаимоотношения, сложившиеся с
коллегами по работе
|
15
|
85
|
Возможности для проявления самостоятельности
и инициативы в работе
|
57
|
43
|
Соответствие работы вашим
способностям
|
42
|
58
|
Работа как средство достижения
успеха в жизни
|
88
|
12
|
Как
видно, рабочие предприятия показали большую неудовлетворенность существующей
системой мотивации. Так, довольно высоки оказались показатели
неудовлетворенности заработной платой и стрессовыми ситуациями – 89% и 76%
соответственно. Также неудовлетворенность присутствует и по показателю
перспективы служебного и профессионального роста, и по показателю работы как средства
достижения успеха в жизни – 60% и 88% соответственно.
В
целом по результатам 3-х таблиц можно отметить факт неравенства по статусу на
работе и руководство предприятия проявляет заботу только об управленческом
персонале, рабочий персонал мало интересует руководителя.
Следовательно,
целесообразным, на наш взгляд, будет составление сводной таблицы по полученным
результатам (табл. 7).
Таблица 7
Показатель
|
Результат опроса
|
Неуд.,%
|
Удов.,%
|
Размер заработной платы (отмена
соц.выплат)
|
77
|
23
|
Работа без больших напряжений и
стрессов
|
77
|
23
|
Перспективы профессионального и
служебного роста
|
60
|
40
|
Взаимоотношения с непосредственным
руководителем
|
39
|
61
|
Информированность на предприятии
|
34
|
66
|
Важность и ответственность
выполняемой работы
|
47
|
53
|
Условия труда
|
32
|
68
|
Надежность работы, дающая
уверенность в завтрашнем дне
|
57
|
43
|
Возможность выполнять работу,
уважаемую широким кругом людей
|
25
|
75
|
Взаимоотношения, сложившиеся с
коллегами по работе
|
18
|
82
|
Возможности для проявления
самостоятельности и инициативы в работе
|
26
|
74
|
Соответствие работы вашим
способностям
|
44
|
56
|
Работа как средство достижения
успеха в жизни
|
41,2
|
58,8
|
Представим
полученные результаты более подробно.
1.
Размер заработной платы.
Только
23% опрошенных отметили удовлетворенность размером заработной платы. Следует
повысить материальное стимулирование работников, а так как поднятие заработной
платы для увеличения удовлетворенности приведет к большим затратам, то следует
наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя.
2.
Работа без больших напряжений и стрессов.
Также
23% отметили, что их работа не требует больших напряжений. Данный показатель
скорее связан с характерными особенностями предприятия.
3.
Перспективы профессионального и служебного роста.
Опрос
показал, что лишь 40% сотрудников предприятия видят какие-либо перспективы
роста. Следовательно, руководству стоит проявлять большую заинтересованность в
росте и прогрессе сотрудников. Это может выражаться в том, что работнику будет
поручена более сложная работа, можно делегировать работнику больше
ответственности за выполнение определенной работы. Хотелось порекомендовать
руководству предприятия всячески поощрять инициативу молодых работников в
возрасте до 30 лет (так как это, возможно, принесет новые идеи); не бояться
доверять молодым сотрудникам руководящие должности.
4.
Взаимоотношения с непосредственным руководителем.
61%
опрашиваемых ответили, что их удовлетворяет данный показатель. Это является
следствием индивидуального подхода к подчиненным.
5.
Информированность на предприятии.
66%
работников отметили доступность информации о целях и задачах предприятия.
6.
Важность и ответственность выполняемой работы.
53%
опрошенных работников считают свою работу необходимой и важной для общества.
7.
Условия труда.
В
ЧП «Левинцов» уделяют
достаточно внимания данному показателю. Следствием этого и стал такой высокий
результат опроса - 68%.
8.
Надежность работы, дающая уверенность в завтрашнем дне.
Данный
показатель скорее связан с нестабильностью российского рынка, нежели конкретно
с рассматриваемой организацией, он составил 43%.
9.
Возможность выполнять работу, уважаемую широким кругом людей.
75%
опрошенных отметили удовлетворенность этим показателем. Это показатель того,
насколько эффективно организована работа в целом.
10.
Взаимоотношения, сложившиеся с коллегами по работе.
82%
опрошенных ответили, что их в полнее удовлетворяет этот показатель – самая
высокая оценка из всех пунктов анкеты. Однако, это не означает, что можно
забыть о данном показателе. В будущем на предприятии также следует поддерживать
хорошие взаимоотношения между работниками.
11.
Возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работе.
74%
опрошенного персонала ответили, что их удовлетворяет данный показатель. А 26%,
- что не удовлетворяет. Непосредственным руководителям работников следует
выявить людей с низким уровнем удовлетворенности по данному показателю и по
возможности предоставить больше инициативы в выполняемых ими обязанностях.
12.
Соответствие работы вашим способностям.
Опрос
показал среднюю удовлетворенность данным показателем – 56%. Для его повышения
руководству следует выявлять способности работников и действовать в
соответствии с полученной информацией.
13.
Работа как средство достижения успеха в жизни.
58,8%
опрошенных работников отметили удовлетворенность данным показателем. Т.е., мы
видим, что большая часть сотрудников склоняется к мнению, что работа – залог
успеха в жизни.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|