МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план издательского центра "Меон"

    Бизнес-план издательского центра "Меон"

    БИЗНЕС-ПЛАН ИЗДАТЕЛЬСКОГ ЦЕНТРА

    «МЕОН».











    Выполнила студентка IV курса факультета Менеджмента и маркетинга

    Шитова Анна Сергеевна.













    г. Архангельск

    2002г.

     

    СОДЕРЖАНИЕ.


    1. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2. Общая ситуация в сфере издательского бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    3. Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    4. Описание товара (услуги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    5. План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    6. План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    7. Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    8. Описание рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    9. Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .





















    РЕЗЮМЕ.

    Целями настоящего бизнес-плана являются:

    §                    привлечение дополнительного финансирования для приобретения оборудования и материалов;

    §                    проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли;

    §                    планирование производства и продажи учебной и учебно-методической литературы;

    §                    повышение имиджа фирмы.

    Фирма «МЕОН» была образована в 1999 году и весь период своего существования занималась продажей учебных изданий, из них 70 % - обучающие издания (учебники и т.д.) и 30 % - другие группы изданий (практикумы, сборники задач и др.). Фирма работает с издательствами, выпускающими учебную литературу: «Высшая школа», «Академия», «ВЛАДОС», «Питер», «Феникс» и другими.

     В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса, фирма предполагает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно выпуском учебной литературы. Фирма предполагает открыть свой издательский центр на базе одного из университетов г. Архангельска. Для этого необходимо закупить оборудование, материалы, увеличить штат сотрудников. Компания нуждается в кредите в размере 435 тыс. рублей для приобретения оборудования и расходных материалов. Указанная сумма, а также вклад владельца в размере 500 тыс. рублей позволят полностью профинансировать этап расширения и обеспечат рост прибыли.

    С целью обеспечения успеха деятельности фирмы панируется осуществление мероприятий по следующим ключевым направлениям:

    §        удовлетворение спроса на учебную литературу;

    §        обеспечение обслуживания на высоком уровне;

    §        финансовый контроль и планирование денежного бюджета.


    ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА.

    Динамика развития издательской индустрии за несколько лет действия закона о государственной поддержке СМИ и книгоиздания была чрезвычайно высокой. В 1995-1996 годах ежегодный прирост числа названий составлял более трех тысяч, а в 1997 году их было выпущено почти на десять тысяч больше, чем за предыдущий год (см. на диаграмму на рисунке  1 ).

    Рисунок 1

    Прекратилось, наконец, падение тиража, начавшееся еще в 1989 году (см. диаграмму на рисунке 2).

    Рисунок 2

    Несмотря на то, что специалисты стали проявлять беспокойство по поводу возможных экономических неурядиц уже в самом начале 1998 года, набранный темп выпуска книжной продукции и ее реализации в первом полугодии привел к тому, что число названий и тираж книг и брошюр превысил количественные показатели первых шести месяцев предыдущего, весьма продуктивного 1997 года более чем вдвое.

    Особое внимание обращает на себя пологая «полочка» 1997-1998 гг. на рис.1, резко отличающаяся от динамично рвущихся вверх показателей отраслевого развития на рубеже 1996-1997 гг. и 1999-2001 гг. И в том и в другом случае мощным двигателем разгона была именно государственная поддержка, пролонгированная в свое время парламентом до 2001 года и ми же урезанная и усеченная на рубеже 2002 года

    Итоги издательской деятельности в 1 полугодии 2002 года приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в 1 полугодии 2002 г.

    Виды изданий по целевому назначению

    1 полугодие 2001

    1 полугодие 2002

    2002 в %% к 2001

    Число названий

    Тираж, млн.экз.

    Число названий

    Тираж, млн.экз.

    Число названий

    Тираж, млн.экз.

    ВСЕГО

    32853

    285,3

    35450

    235,9

    107,9

    82,7

    Из них:







    Научные

    5780

    3,2

    8066

    4,9

    139,6

    153,2

    Учебные

    8851

    111,8

    10328

    85,9

    116,7

    76,9

    в том числе:







    для дошкольников

    213

    5,5

    245

    4,1

    12,4

    73,9

    для общеобразовательных школ

    2131

    84,2

    2507

    59,3

    117,6

    70,4

    для высших учебных заведений

    5365

    14,6

    6088

    13,9

    113,5

    94,7

    для среднего специального образования

    200

    2,3

    264

    3,1

    132,0

    135,0

    для прочих форм обучения

    942

    5,2

    1224

    5,7

    130,0

    108,7

    Справочно-энциклопедические издания и словари

    1327

    13,3

    1635

    12,2

    123,2

    92,0

    Официальные и нормативные

    1126

    13,0

    877

    8,2

    77,9

    63,0

    Литературно-художественные

    5990

    56,9

    5729

    57,4

    95,6

    100,9

    Издания для детей и юношества

    2100

    39,2

    1915

    26,4

    91,9

    67,2

    в том числе:







    научно-познавательная литература

    562

    12,2

    507

    7,7

    90,2

    63,0

    художественная литература

    1538

    27,0

    1408

    18,7

    91,5

    69,0

    Как видно, число названий книг и брошюр, выпущенных издательствами страны за первые шесть месяцев 2002 года, возросло по сравнению с тем же периодом 2001 года почти на 2,5 тысячи, или 7,9%.

    Что же касается совокупного тиража выпущенных изданий, то за это же время данный показатель  снизился на 50 млн. экземпляров и составил 87,7 % от уровня 1 полугодия 2001 года. Это, безусловно, отражение ситуации, сложившейся в отрасли государственной поддержки книгоиздания, которая привела к резкому росту цен и снижению платежеспособного спроса населения, сопровождающемуся переходом издателей, особенно крупных, к еще более осторожной тиражной политике. Подтверждением этому служат и данные о тиражной структуре книжного выпуска, приведенные в таблице 2.

    Таблица 2

    Распределение выпуска книг и брошюр по тиражам в первом полугодии 2001 г.  и 2002 г.

    Тиражные категории изданий

    НАЗВАНИЯ

    ТИРАЖ

    2001

    2002

    2001

    2002

    Число названий

    % к общему числу названий

    Число названий

    % к общему числу названий

    Тираж, млн.экз.

    % к тиражу

    Тираж, млн.экз.

    % к тиражу

    Всего

    32853

    ---

    35450

    ----

    285,3

    ----

    235,9

    ----

    Тиражом до 500 экз.

    11725

    35,7

    13025

    36,7

    2,9

    1,0

    3,3

    1,4

    Тиражом до 1000 экз.

    2956

    9,0

    3357

    9,5

    2,8

    1,0

    3,2

    1,3

    Тиражом до 5 тыс. экз.

    6574

    20,0

    7877

    22,2

    23,5

    8,2

    28,5

    12,1

    Тиражом до 10 тыс.  экз.

    5173

    15,7

    5866

    16,6

    46,1

    16,2

    51,6

    21,9

    Тиражом до 50 тыс.  экз.

    4142

    12,6

    3620

    10,2

    93,6

    32,8

    84,0

    35,6

    Тиражом до 100 тыс. экз.

    655

    2,0

    406

    1,1

    46,7

    16,4

    31,2

    13,2

    Тиражом свыше 100 тыс. экз.

    297

    0,9

    137

    0,4

    69,7

    24,4

    34,1

    14,5

    Без указания тиража

    1331

    4,1

    1162

    3,3

    ----

    -----

    ----

    ----

    Обращает на себя внимание снижение в 1 первом полугодии 2001 года доли высокотиражных изданий (тиражом от 10 до 50 тыс. экз. с 12,6 % до 10,2 %, а  изданий тиражом до 100 тыс.  и выше – вдвое и более). В результате удельный вес крупнотиражных изданий упал с 73,6 % в 2001 году до 63,3 % в 2002 году, то есть более чем на 10 %.

    Снижение возможностей государственной поддержки книгоиздания нашло свое отражение в структуре выпуска книг и брошюр по тематическим разделам (см. таблицу 3). Как можно видеть из приведенных данных, возрос выпуск изданий общественно-научной тематики как литературы, пользующейся большим спросом у населения, и одновременно падает выпуск изданий для специалистов – естественнонаучной и технической, а также сельскохозяйственной литературы.

    Таблица 3

    Выпуск книг и брошюр по укрупненным тематическим рубрикам  в первое полугодие 2002 года.

    Виды изданий по тематическим рубрикам

    1 полугодие 2001 года

    1 полугодие 2002 года

    Число названий

    Тираж

    Число названий

    Тираж

    Печатных единиц

    В %% к итогу

    Млн. экз.

    В %% к итогу

    Печатных единиц

    В %% к итогу

    Млн. экз.

    В %% к итогу

    Всего

    32853

    _

    285,3

    _

    35450

    _

    236,0

    _

    Общественно-научная литература

    8437

    25,7

    45,8

    16,1

    9714

    27,4

    43,3

    18,3

    Естественнонаучная литература

    3104

    9,4

    5,4

    1,9

    3144

    8,9

    5,1

    2,2

    Техническая литература

    4287

    13,1

    12,7

    4,4

    4671

    13,2

    12,9

    5,5

    Сельскохозяйственная литература

    1312

    4,0

    11,6

    4,1

    1305

    3,7

    6,6

    2,8

    Медицинская и спортивная литература

    1935

    5,9

    12,7

    4,5

    2136

    6,0

    9,5

    4,0

    Литература по филологическим наукам и искусству

    1721

    5,2

    5,7

    2,0

    2081

    5,9

    5,2

    2,2

    Литература по образованию, культуре и средствам массовой информации

    3881

    11,8

    93,3

    32,7

    4708

    13,3

    68,9

    29,2

    Художественная литература

    5990

    18,2

    56,9

    19,9

    5729

    16,1

    57,4

    24,3

    Детская литература

    2100

    6,4

    39,2

    13,7

    1915

    5,4

    26,4

    11,2

    Литература универсального содержания

    86

    0,3

    1,9

    0,7

    47

    0,1

    0,7

    0,3

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.