МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты по биологии за 9 класс

    При травмах черепа пострадавшего необходимо уложит на спину, голову слегка приподнять во избежание внутречерпных кровоизлияний и вызвать врача.


                                                  


                                              Билет№ 9


    1. Раскрыть особенности строения и функции сердца. Сердечный цикл, кровяное давление.

    1) Сердце четырехкамерное, два предсердия, два желудочка обеспечивают кровообращение 2) Перегородка разделяет сердце на правую и левую стороны, что не позволяет крови смешиваться. 3) Створчатые клапаны обеспечивают движение крови в одном направлении: из предсердий в желудочки 4) Полулунные клапаны обеспечивают движение крови в одном направлении: из желудочков в большой и малый круги кровообращения 5) Стенки желудков толще стенок предсердий т.к. выполняют большую нагрузку, выталкивают кровь в большой и малый круги кровообращения. Стенки левого желудочка толще и мощнее т.к. он выполняет большую нагрузку чем правый, выталкивая кровь в большой круг кровообращения.

    Деятельность сердца представляет собой ритмическую смену трех фаз сердечного цикла: сокращение предсердий (0,1с.), сокращение желудочков (0,3с.) и общего расслабления сердца (0,4с.), весь сердечный цикл составляет (0,8с.)

    Давление крови на стенки сосудов называется кровяным давлением, оно создается силой сокращения  желудочков сердца. В разных сосудах оно не одинаково. Кровяное давление наиболее высоко в аорте, по мере продвижения крови по сосудам оно постепенно уменьшается. Нормальное кровяное давление равно 120 мм рт. ст. на 70мм рт. ст. Разность давления в различных участках кровеносной системы обеспечивает непрерывный ток крови по сосудам из области большего давления в область меньшего.

    2. Назовите возможные нарушения в деятельности системы органов дыхания, указать их причины и меры профилактики.

    Инфекционные заболевания: грипп, туберкулез, ангина , дифтерия, бронхит, ларингит и многие другие.

    Грипп - вирусное заболевание передающееся от человека к человеку воздушнокапельным путем. Профилактика - закалка организма, употребление витаминов, вакцина, избегать повышенного контакта с людьми в период вирусной эпидемии, соблюдать определенные гигиенические требования, больные гриппом должны быть госпитализированы

    Туберкулез - воспаление тканей легких, вызванного туберкулезной палочкой, она может находиться на любом предмете , которым пользовался больной. Туберкулез не только капельная, но и воздушная инфекция.

    Профилактика: чтобы избежать попадания туберкулезной палочки в помещение оно должно хорошо проветриваться и быть чистыми и сухими, больные туберкулезом должны быть госпитализированы и подвергнуты лечению.

    Неинфекционные заболевания: астма, силикоз

    3. Профилактика плоскостопия.

    Профилактика: выработка правильной походки - носками не в сторону, а вперёд, занятие спортом с детского возраста.

    Лечение: ношение супинаторов, массаж стоп, лечебная гимнастика, плавание

                      

                                


                              Билет№ 10



     1. Раскрыть особенности строения и функции кожи.

     

                                       Кожа

     


        Эпидермис                   Дерма                Подкожная жировая клетчатка

    Эпидермис - а) клетки эпидермиса постоянно обновляются и слущиваютя б) находится пигмент защищающий кожу от солнечных ожогов в) защищает организм от проникновения жидких и газообразных в-в

    Дерма - а) кровеносные и лимфатические сосуды приносят коже питательные в-ва и О2 б) сальные железы вырабатывают жир, поступающий на поверхность кожи и придающий ей эластичность. в) потовые железы выделяют пот, который испаряясь охлаждает организм, обеспечивая теплорегуляцию. г) рецепторы придают коже чувствительность.

    Подкожная жировая клетчатка - а) служит “подушкой”, тоесть изолирующим слоем, защищающая внутренние органы от повреждения. б) яв-ся накопителем жира, питательных в-в т энергии.

    Функции кожи:  а) защитная б) выделительная в)теплорегуляторная г) в коже образуется витамин D, под действием солнечных лучей.

    2. Показать взаимосвязь питания и здоровья. Назовите возможные нарушения в деятельности органов пищеварительной системы, укажите их причины и меры профилактики.

    Ни один продукт не может полностью удовлетворять потребности организма  всеми ему необходимыми веществами. Например, мясо, хотя и  содержит все нужные аминокислоты, но в нем недостаточно минеральных веществ и витаминов. В хлебе много углеводов, но нет других, необходимых организму веществ. Поэтому в питание человека нужно включать белковые продукты, животные и растительные жиры, овощи и фрукты, богатые витаминами и минеральными солями. В растительной пищи много клетчатки, стимулирующей сокращение стенок желудка  и кишечника

    Неправильное питание - причина многих болезней, часто, люди, имеющие избыточную массу тела, страдают ожирением.

    Ожирение - не просто полнота , это болезнь, вызванная нарушением обмена веществ, работы сердца, сосудов, органов движения, снижает работоспособность человека.

    Для предупреждения  ожирения нужно увеличить физическую нагрузку и соблюдать правильный режим питания.

    3. Первая доврачебная помощь при тепловом и солнечном ударе.

    При тепловом ударе пострадавшего нужно перенести в прохладное место, раздеть его или расстегнуть одежду, на голову положить  смоченное холодной водой полотенце, а ноги приподнять с помощью валика из одежды. если пострадавший не потерял сознание, ему дают выпить прохладной воды. Для снижения температуры тела пострадавшего оборачивают мокрой простыней или одеждой и обмахивают его, чтобы создать движение воздуха и усилить испарение. Если у пострадавшего остановилось дыхание и пульс не прощупывается, необходимо сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Немедленно вызвать врача. Такая же помощь оказывается пострадавшему подвергшемуся солнечному удару.

                                              

                                       Билет № 11


    1. Показать сущность процессов обмена в-в и энергии в организме человека

     ( 3 этапа)

     

    Подготовительный этап

    Пластический обмен

    Энергетический обмен

                                                                         Б е л к и

    Расщепление в желудке под действием фермента трипсина

    Образование специфических белков (аминокислот) в рибосомах клеток

    Распад с выделение Н2О и СО2, выделяется немного энергии, белки - строительный материал

                                                  У г л е в о д ы

    Расщепление в желудке под действием фермента амилаза

    Образование специфических углеводов (глюкоза) в митохондриях клеток

    Распад с выделение Н2О и СО2, выделение большого количества энергии, источник энергии

                                                        Ж и р ы

    Расщепление в 12-перстной кишке под действием фермента липаза

    Образование специфических жиров (глицерин и жирные кислоты) в клетках ворсинок 12-перстной кишки

    Распад с выделение Н2О и СО2, выделение большого количества энергии, источник энергии

     

     

    2. Кровь: состав и функции.

                       



                                      КРОВЬ

     


    Плазма 60%                                         Форменные элементы 40%  


    90% - Н2О                                                  1) Эритроциты - красные кровяные клетки

    10% - Белки, Жиры, Углеводы                 2) Лейкоциты - белые кровяные клетки

                                                                       3) Тромбоциты - кровянные пластинки


    Функции крови: 1) Транспортная ( переносит питательные в-ва и О2 в каждую клетку) 2) Регуляторная ( регулирует обмен в-в, в т.ч. солевой обмен, среду в желудке, переносит в органы гормоны и др. биологически активные в-ва) 3) Защитная (обезвреживает болезнетворные микробы и ядовитые в-ва, принимает участие в иммунитете) 4) Выделительная ( уносит к органам выделения, к почкам и коже продукты распада и окисления) 5) Терморегуляторная ( поддерживает постоянную температуру тела, переносит тепло от органов к коже)


    3. Оказание первой помощи при открытых и закрытых переломов.

    При подозрении на перелом пострадавшему необходимо дать полный покой, это облегчит боль и предупредит смещении обломков костей, которые могут повредить окружающие ткани. Сломанную конечность необходимо обездвижить шиной или повязкой, если нет шины, то необходимо воспользоваться подручными средствами           (  доска, ветка, картон и др.). Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку, шина должна находится не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу и т.д. При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы и кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину. При переломе ребра пострадавшему необходимо выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого дышать неглубоко. При таком дыхании грудную клетку туго  забинтовывают, стянутые в положении выдоха ребра совершают ограниченные движения. При переломах позвоночника необходимо уложить пострадавшего на ровную поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь, но ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении. так как под тяжестью тела позвоночник может сдвинутся и повредить спинной мозг.

    При травмах черепа пострадавшего необходимо уложит на спину, голову слегка приподнять во избежание внутречерпных кровоизлияний и вызвать врача.


                                                Билет№ 12


    1. Охарактеризовать строение и функции выделительной системы человека.

    Выделительная система - совокупность органов, выводящих из организма человека избыток воды, конечные продукты обмена веществ ( углекислый газ, мочевина, мочевая кислота и др. ), а также соли и чужеродные вещества. Выделительные функции у человека выполняют почки, легкие, печень, толстая кишка, кожа. Легкие удаляют из организма диоксид углерода и воду, печень - желчные пигменты ( продукты расщепления гемоглабина), толстая кишка - соли кальция и тяжелых металлов, кожа - воду, мочевину, соли натрия и др. Однако основным органом выделения являются почки, выводящие воду, мочевину, мочевую кислоту, креатин, соли.

                             Мочевыделительная система

    1) Две бобовидные почки                                               

    2) Два мочеточника

    3) Мочевой пузырь

    4) Мочеиспускательный канал

    Функции мочевыделительной системы - выводить продукты обмена веществ в виде мочи.                           





                                       почка                                             почка

                   


                                  мочеточник                                        мочеточник

                                      

                                                            мочевой пузырь

                                  

                                               мочеиспускательный канал


     

     

    2. Первый этап обмена в-в. ферменты и их роль в организме.

     

    Белки

    Жиры

    Углеводы

    Расщепление в желудке под действием фермента трипсин

    Расщепление в 12-перстной кишке под действием фермента липаза

    Расщепление в желудке под действием фермента амилаза

    Ферменты - биологические катализаторы, присутствующие во всех живых клетках. Осуществляют превращения веществ в организме, направляя и регулируя тем самым его обмен веществ. По химической природе — белки. Ферменты обладают оптимальной активностью при определенном рН, наличии необходимых коферментов и кофакторов, отсутствии ингибиторов. Каждый вид ферментов катализирует превращение определенных веществ (субстратов), иногда лишь единственного вещества в единственном направлении. Поэтому многочисленные биохимические реакции в клетках осуществляет огромное число различных ферментов. Все ферменты подразделяются на 6 классов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лиазы, изомеразы и лигазы. Многие ферменты выделены из живых клеток и получены в кристаллическом виде (впервые в 1926). Ферментные препараты применяют в медицине, в пищевой и легкой промышленности.


    3. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях.

    Обморожение. На обмороженные участки тела накладывают теплоизолирующие ватно-марлевые или шерстянные повязки. Повязка должна закрывать только побледневшие участки, не захватывая неизменившихся по цвету кожные покровы. Повязку оставляют до тех пор, пока не появится чувство жара и не восстановится чувствительнось обмороженного участка тела.  При этом конечность должна быть неподвижной, так как сосуды становятся хрупкими и возможно кровоизлияние. Пострадавшему  дают горячие питьё (чай, кофе и т.д.). При общем переохлаждении пострадавшего вносят в теплое помещение, с него снимают оледеневшую одежду, ноги укутывают ватником или другой теплой тканью и немедленно отправляют в больницу.

    Ожоги. При ожогах кипящими или горячими жидкостями следует немедленно полить обоженные участки холодной водой, предварительно сняв с них одежду. Затем на обоженное место наложить стерильную повязку или чистую ткань. Нельзя прокалывать пузыри, наносить на место ожогов растительные масла, прижигающие вещества, так как они усиливают ожог и боль и замедляют заживление ран. Пораженную химическими кожу нужно промывать водой в течение 15 минут. Если ожог вызван кислотой, обработать этот участок питьевой содой, и наложить стерильную повязку. При обильных поражения кожного покрова пострадавшего необходимо доставить в больницу.

                                       Билет№ 13


    1. Иммунитет и его виды.

    Иммунитет - невосприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям

                                              Иммунитет

     


    Врожденный                                   Приобретенный

    (видовой)                                                                    (индивидуальный)

    ( наследственный)                       

                                                      Естественный                      Искусственный

     


                                

                                                      активный        пассивный              активный           пассивный

     

    Иммунитет - это невосприимчивость организма к различным инфекционным заболеваниям.

    Врожденный иммунитет яв-ся наследственным признаком, видовым (кролики и собаки невосприимчивы к полиомиелиту, а человек не воспринимает возбудителей чумы рогатого скота.

    Приобретенный:

    а) Естественный (активный) вырабатывается у человека в процессе перенесенного заболевания (корь, коклюш), в крови после этого вырабатываются защитные в-ва антитела, на всю жизнь

    б) Естественный (пассивный) иммунитет возникает путем перехода антител из крови организма матери, через плаценту матери переходят в плод, но они разрушаются через 1-2 года, и затем ребенок становится восприимчивым ко всем инфекционным заболеваниям.

    Искусственный (активный) иммунитет возникает после прививки ( введение в организм вакцины, содержащей убитые или ослабленные болезнетворные микробы или вирусы).

    Искусственный (пассивный) иммунитет создающийся путем введения в организм человека сыворотки, содержащей готовые антитела, но они действуют не больше месяца.

        

    2. Охарактеризовать СПИД, его сущность, пути и формы распространения, меры предупреждения. СПИД (синдром приобретенного иммунного дефицита) (AIDS — Acquired Immune Deficiency Syndrome), патологическое состояние, при котором в результате поражения иммунной системы ослабляются защитные силы организма. Наиболее характерен для ВИЧ-инфекции — заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Известен с кон. 1970-х гг., регистрируется во всех странах мира. Источник инфекции — носитель вируса. Заражение: главным образом при половых контактах (особенно часто — при гомосексуальных); от матери плоду во время беременности и родов; от матери ребенку и от ребенка матери при кормлении грудью; при переливании крови, инъекциях и т. п. Первые проявления болезни (лихорадка, гепатолиенальный синдром, воспаление лимфоузлов и др.) возникают в диапазоне от 3 суток до нескольких месяцев после заражения. Период вторичных проявлений, обусловленный непосредственным действием ВИЧ, длится от нескольких месяцев до 8-10 лет и завершается формированием СПИД, который в течение 1-5 лет приводит больного к смерти. В силу резкого ослабления защитных сил организма возникают различные поражения, преимущественно вызываемые условно патогенными вирусами, бактериями, грибками и простейшими, а также опухоли, чем и определяются разнообразные проявления болезни (увеличение лимфоузлов, лихорадка, поносы, истощение, гнойновоспалительные, септические процессы, пневмонии, поражения кожи и др.). Лечение пока малоэффективно (основной препарат — азидотимидин). Меры профилактики: правильное половое воспитание, ограничение числа половых партнеров, использование презервативов; серологическое обследование доноров, контингентов повышенного риска (мужчины-гомосексуалисты, наркоманы, больные венерическими болезнями и др.); использование шприцев, игл, систем для трансфузии разового пользования; тщательная стерилизация медицинских инструментов; проведение массовых обследований на ВИЧ-инфекцию. В Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомое поставление другого лица в опасность заражения, а также за заражение заболеванием СПИД (ВИЧ-инфекцией).

     

    3. Назвать возможные нарушения в деятельности системы органов выделительной системы, укажите их причины и меры профилактики.                                                                        

    Понос сбалансированое питание, физически-активная жизнь

    Цистит - воспаление мочевого пузыря, обычно на почве инфекции

    Нефролитиаз - образованием в мочевых органах, преимущественно в почке, солевых «камней» — уратов, оксалатов, фосфатов. Следствие нарушения обмена веществ, инфекционных и других заболеваний выделительной системы. Камни могут смещаться в мочеточник, вызывая приступы болей (почечная колика), появление в моче крови.



                                            Билет№ 14


    1. Раскрыть особенности строения и функции органов зрения.

                                                Глаз

     

            Оптический отдел                      Световоспринимающий отдел

    1) Роговица                                                1)Сетчатка (внутренняя оболочка)

    2)Прозрачная жидкость                               р-ры: палочки - воспринимают сумеречные          

    3) Радужная оболочка                       и ч\б, колбочки - дневной свет и все цвета радуги

    4) Двояковыпуклый хрусталик

    5)Стекловидное тело


                Сосудистая оболочка - обеспечивает глаз питательными в-вами и О2.

                     Белочная оболочка - защищает глаз от механических повреждений. 

    Функции органов зрения: обеспечивать связь организма с внешней средой.


    2. Превращение органических в-в в организме.

    Недостаток одних органических соединений в пище возмещается за счет избытка других. Эти процессы совершаются в печени под действием специальных ферментов. Белки могут превращаться в жир, некоторые углеводы в жиры. Недостак белков в пище невосполним, так как они строятся из аминокислот, а аминокислоты не образуются ни из жиров, ни из углеводов. Людям необходима пища как животного, так и растительного происхождения. Белки растений не содержат всех необходимых человеку аминокислот,  нужных для образования характерных для человека белков. В продуктах животного происхождения - мясе, рыбе, яйцах, молоке - состав аминокислот соответствует потребностям организма.

    3. Обоснование вреда экологии для человека.

     

                                             Билет№ 15


    1. Витамины, и их роль в организме человека.

    Витамины поступают в организм вместе с пищей животного и растительного происхождения, а некоторые синтезируются в организме человека. Недостаточное количества какого-либо витамина или полное его отсутствие приводит к авитаминозу, если в организме переизбыток витаминов это также приводит к серьезному заболеванию - гипервитаминозу.

    Витамины  играют большую роль в организме человека, они участвуют в образовании ферментов, ускоряют биохимические процессы, повышают активность ферментов, влияют на деятельность жизненноважных органов, на обмен веществ, на рост, развитие и формирование костей. 

    2. Раскрыть биологическое значение размножения, охарактеризовать строение и функции половой системы человека.

    Главное значение размножения это сохранение и продолжение человеческого рода

    Название органов

    Мужская половая система

    Женская половая система

     

    Структура

    Функции

    Структура

    Функции

    Половые клетки

    Сперматазоиды

    Передача наследственных признаков отца,

    Оплодотворение яйцеклетки

    Яйцеклетка

    Передача наследственных признаков матери

    Половые железы

    Семенники

    Вырабатывают сперму, синтезируют половые гормоны

    Яичники

    Образование яйцеклетки синтезируют половые гормоны

    Вспомогательные железы

    Предстательная железа, семенные пузырьки

    Образование секреции, образование семенной жидкости

    Фолликулы, желтое тело

    Питание яйцеклетки, в фолликуле желтое тело - питание для зародыша

    Выводящие пути

    Протоки семенников, мочеиспускательный канал, половой член

    ( пенис)

    Транспорт сперматазоидов, транспорт спермы, доставка спермы во влагалище

    Бахромчатая воронка, маточные трубы, матка, влагалище, половые губы

    Транспорт яйцеклетки, место созревания яйцеклетки и зародыша, создание условий для внутриутробного развития плода, защита и активация от инфекций


    3. Превращение энергии в организме.

                                  


                                            Химическая реакция

     


                                  Химическая энергия

          

            Электрическая                                           Механическая

     


                                        Тепловая

     

    Электрическая энергия обеспечивает нервную регуляцию обмена в-в. Механическая энергия обеспечивает движение всех мышц в организме. Тепловая энергия поддерживает постоянную температуру тела

                                                Билет№ 16


    1. Раскрыть особенности строения и функции органов слуха.

     

                                            Ухо состоит из трех отделов

     


     Наружное ухо                        Среднее ухо                         Внутреннее ухо

    1) Ушная раковина                     1) Слуховые косточки:     1) Улитка с рецепторами

    2) Наружный слуховой проход   молоточек, наковальня,  2) Вестибулярный аппарат, образованный

    3) Барабанная перепонка            стремечко                         костным лабиринтом, состоящий из трех

                                                          2) Слуховое окошко          полукружных каналов - орган равновесия

    Ушная раковина способствует направлению звуковых колебаний  воздуха в наружный слуховой проход. Барабанная перепонка - отделяет наружное ухо от среднего. Полость среднего уха слуховой трубой соединена с носоглоткой, это обеспечивает одинаковое с атмосферным давлением воздуха на барабанную перепонку со стороны полости среднего уха. В среднем ухе расположены три последовательно соединенные друг с другом слуховые косточки, они связывают барабанную перепонку с эластичной перепонкой, овальное окно внутреннего уха. Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и извитых каналов - костный лабиринт, в нем расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. Функцию слуха в этом сложном лабиринте выполняет только спирально завитая улитка,  в которой находятся слуховые рецепторы.

    Функции органа слуха. Звуковые волны, достигая наружного уха, проходят через наружный слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки. Слуховые косточки среднего уха усиливают и передают колебания барабанной перепонки в овальное окно  внутреннего уха. Это вызывает колебания жидкости, заполняющей внутреннее ухо, эти колебания преобразуются рецепторами внутреннего уха в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг и там преобразуются в слуховые ощущения. Функция слухового анализатора: устанавливать связь организма с внешней средой с помощью органов слуха.

    Слуховой анализатор - это сложная система, состоящая из трех частей:

    1) Слуховые рецепторы расположенные на улитке (воспринимают звуковые раздражения и преобразуют их в нервные импульсы)

    2) Пучок слуховых нервов ( переносят нервные импульсы к головному мозгу)

    3) Слуховая зона височной доли коры больших полушарий головного мозга ( нервные импульсы преобразуются в слуховые ощущения и их различие)

    2. Охарактеризовать роль гормонов в организме человека. Объясните различие между железами внутренней и внешней секреции.

    Гормоны - биологически активные вещества, вырабатываемые в организме специализированными клетками или органами (железами внутренней секреции) и оказывающие целенаправленное влияние на деятельность других органов и тканей. Человек имеют развитую систему таких желез (гипофиз, надпочечники, половые, щитовидная и др.), которые посредством гормонов, выделяемых в кровь, участвуют в регуляции всех жизненно важных процессов — роста, развития, размножения, обмена веществ.. Каждый из гормонов влияет на организм в сложном взаимодействии с другими гормонами; в целом гормональная система совместно с нервной системой обеспечивает деятельность организма как единого целого. Химическая природа гормонов различна — белки, пептиды, производные аминокислот, стероиды. Гормоны, используемые в медицине, получают химическим синтезом или выделяют из соответствующих органов животных.

    Железы, имеющие протоки, через которые вещества выделяются в полости тела, органов и на поверхность кожи называются железами внешней секреции (слезные, потовые, слюнные и т.д.)

    Железы, не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества в протекающую через них кровь, называют железами внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, надпочечник и т.д.)

    3. Сон, его значение и гигиена.

    Сон - периодически наступающее физиологическое состояние у человека, характеризующееся почти полным отсутствием реакций на внешние раздражители, уменьшением активности ряда физиологических процессов. Главное значение сна восстанавливать деятельность организма после бодрствования. Нормальный сон подростка должен продолжатся не менее 8 часов, а взрослого человека 6-7 часов. Нарушения сна встречаются довольно часто. Причиной бессонницы может быть уменьшение двигательной активности и отсутствие физического утомления а также изменение суточного ритма.

                                        Билет№ 17


    1. Нервная система человека; головной мозг - строение и функции.


                                                     Нервная система

     

     


                    Центральная                           Периферическая (ПНС)

     


                головной мозг          спинной мозг                   нервы          нервные узлы



    Нервы - это скопление аксонов, связывающая ЦНС со всеми органами

    Нервные узлы - это скопление тел нейронов за пределами ЦНС

     

                                          


                                           


                                                   ПНС

     


     Соматическая                                                 Автономная

    (произвольная регуляция)                                    (непроизвольна регуляция)

                                                                       

                                                

     Симпатическая                                                 Паросимпатическая

                 ( имеют противоположное влияние на органы    ускоряют, замедляют )


    Отделы головного мозга

     

                             Функции отделов

    Задний           

         мозг

    1)Продолговатый мозг

    Выполняет рефлекторную и проводниковую функции: регулирует пищеварение, дыхание, сердечно-сосудистую деятельность, жевание, глотание, а также такие защитные рефлексы как: кашель, чихание, рвота.

    2)  мост

    Через него проходят нервные пути, связывающие передний и средний мозг с продолговатым и спинным. От него отходят лицевые и слуховые нервы.

    3)мозжечок

    Регулирует координацию движения и равновесия тела.

    II Средний            

         мозг

    Поддерживает тонус мышц организма, ориентирует рефлексы на звуковые и зрительные раздражения.


    III Передний

    мозг

    1) Промежуточный   мозг

    Управляет сложными двигательными рефлексами ( бег, прыжки ), обменом в-в, поддерживает постоянную температуру тела, регулирует потребностью организма в пищи и воде, согласует работу различных внутренних органов.

    2)Большие полушария а)лобная доля

    Кора больших полушарий - это высший отдел ЦНС. Он отвечает за речь, мышление, память, поведение, за поступление в нос и восприятие информации. В ней расположены вкусовая и обонятельная зоны, а также чувствительные центры, отвечающие за трудовую деятельность. От развития лобной доли зависит уровень психического состояния человека.

    б) затылочная

    доля

    В ней расположен зрительный центр, отвечающий за восприятия и преобразование зрительных импульсов.

    в) Две височ-

    ные доли

    В них расположены слуховые зоны.

    г)     Две теменные доли

    В них расположены двигательные, кожно-мускульные                             ( осязательные центры ), чувствительные центры, которые воспринимают импульсы от кожи, суставов костей скелета и мышц.


    2. Описать основные этапы индивидуального развития человека.

    3. Раскрыть значение здорового образа жизни, как фактора здоровья. Охарактеризовать влияния табакокурения, наркотиков и других в-в на психологическое и физическое развития человека.



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.