МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Билеты по биологии за 9 класс

    Билеты по биологии за 9 класс

                                         Билет №1


    1. Назвать и охарактеризовать научные дисциплины, изучающие человека.          

    Анатомия - наука о строении и форме целого организма, систем органов и его отдельных органах.

    Физиология - наука о жизненных функциях целого организма ,его отдельных органах и их систем.

    Гигиена - наука о сохранении и укрепления здоровья.

    2. Раскрыть особенности клеточного строения организма человека. Охарактеризовать химический состав строения и основные процессы жизнедеятельности клетки.  

    ПОДОБНО ДРУГИМ  ОРГАНИЗМАМ, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. КЛЕТКИ НАХОДЯТСЯ В МЕЖКЛЕТОЧНОМ ВЕЩЕСТВЕ,  ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕМ ИМ МЕХАНИЧЕСКУЮ ПРОЧНОСТЬ, ПИТАНИЕ И ДЫХАНИЕ. КЛЕТКИ  РАЗНООБРАЗНЫ ПО РАЗМЕРАМ ,ФОРМЕ И ФУНКЦИЯМ, НО ВСЕ ОНИ ИМЕЮТ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ЛЮБОЙ КЛЕТКИ- ЦИТОПЛАЗМА И ЯДРО. В ЯДРЕ РАСПОЛОЖЕНЫ НИТЕВИДНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ - ХРОМОСОМЫ. В ЯДРЕ КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ( КРОМЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК) СОДЕРЖИТСЯ ПО 46 ХРОМОСОМ.  ХРОМОСОМЫ ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ЗАДАТКОВ ОРГАНИЗМА, ПЕРЕДАЮЩИХСЯ  ОТ РОДИТЕЛЕЙ ПОТОМСТВУ. КЛЕТКА ПОКРЫТА  МЕМБРАНОЙ , СОСТОЯЩЕЙ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОЕВ МОЛЕКУЛ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ВЕЩЕСТВ. В ЦИТОПЛАЗМЕ  - ПОЛУЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЕ КЛЕТКИ РАСПОЛОЖЕНЫ МЕЛЬЧАЙШИЕ СТРУКТУРЫ - ОРГАНОЙДЫ. К ОРГАНОЙДАМ КЛЕТКИ ОТНОСЯТСЯ: ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ,  РИБОСОМЫ,  МИТОХОНДРИИ, ЛИЗОСОМЫ, КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ,  КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР,  МЕМБРАНА. ОРГАНОЙДЫ, ПОДОБНО  ОРГАНАМ ТЕЛА ВЫПОЛНЯЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ФУНКЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛЕТКИ. НАПРИМЕР, В ОРГАНОЙДЕ,   НАЗЫВАЕМОМ РИБОСОМОЙ, ОБРАЗУЮТСЯ БЕЛКИ, В МИТОХОНДРИЯХ  ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ ВЕЩЕСТВА, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ.  В СОСТАВ КЛЕТОК ВХОДЯТ РАЗНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

    ОДНИ ИЗ НИХ- НЕОРГАНИЧЕСКИЕ - ВСТРЕЧАЮТСЯ И В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ОДНАКО ДЛЯ КЛЕТОК НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ,  МОЛЕКУЛЫ КОТОРЫХ  ИМЕЮТ  ОЧЕНЬ СЛОЖНОЕ СТРОЕНИЕ.


          Клетка - это мельчайшая структурная единица любого живого организма

                                         Клетка

           Ядро                                                                 Цитоплазма                      

     


    Хромосомы                                                      Органоиды: 1) Эндоплазматическая сеть

                                                                                                                      2) Рибосомы

                                                                                                                      3) Митохондрии

                                                                                                                      4) Лизосомы

                                                                                                                      5) Комплекс Гольджи

                                                                                                                      6) Клеточный центр

                                                                                                                      7) Мембрана


    Ядро и Цитоплазма - это основные составные част любой живой клетки

    Хромосомы - это нитевидные образования, несущие наследственные признаки от родителей к детям, т.е. цвет волос, глаз.

    Органоиды - это цитоплазматический образования, выполняющие определенные функции.

                                   

                                 Химический состав клетки

     


    Органические в-ва                                         Неорганические в-ва

    1) Белки                                                                 1) H2O

    2) Жиры                                                                 2) Минеральные соли

    3) Углеводы

    4) Нуклеиновые кислоты


    ОСНОВНОЕ ЖИЗНЕННОЕ СВОЙСТВО КЛЕТКИ - ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. ИЗ  МЕЖКЛЕТОЧНОГО ВЕЩЕСТВА В КЛЕТКИ ПОСТОЯННО ПОСТУПАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА И КИСЛОРОД, ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУТЫ РАСПАДА. ВЕЩЕСТВА, ПОСТУПИВШИЕ В КЛЕТКУ, ПОСТОЯННО УЧАСТВУЮТ В ПРОЦЕССАХ  БИОСИНТЕЗА. БИОСИНТЕЗ - ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УГЛЕВОДОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ ИЗ  БОЛЕЕ ПРОСТЫХ ВЕЩЕСТВ. В ПРОЦЕССЕ БИОСИНТЕЗА ОБРАЗУЮТСЯ  ВЕЩЕСТВА, СВОЙСТВЕННЫЕ  ОПРЕДЕЛЕННЫМ КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА. НАПРИМЕР, В КЛЕТКАХ МЫШЦ СИНТЕЗИРУЮТСЯ БЕЛКИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИХ СОКРАЩЕНИЕ. ОДНОВРЕМЕННО С БИОСИНТЕЗОМ В КЛЕТКАХ ПРОИСХОДИТ РАСПАД  ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПАДА ОБРАЗУЮТСЯ ВЕЩЕСТВА БОЛЕЕ ПРОСТОГО СТРОЕНИЯ. БОЛЬШАЯ   ЧАСТЬ РЕАКЦИЙ  РАСПАДА ИДЕТ  С УЧАСТИЕМ КИСЛОРОДА И  ОСВОБОЖДЕНИЕМ  ЭНЕРГИИ. ЭТА ЭНЕРГИЯ РАСХОДУЕТСЯ НА  ЖИЗНЕННЫЕ  ПРОЦЕССЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ В КЛЕТКЕ. ПРОЦЕССЫ   БИОСИНТЕЗА И РАСПАДА СОСТАВЛЯЮТ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ, КОТОРЫЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕВРАЩЕНИЯМИ ЭНЕРГИИ.  КЛЕТКАМ СВОЙСТВЕННЫ РОСТ И РАЗМНОЖЕНИЕ.  КЛЕТКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА  РАЗМНОЖАЮТСЯ  ДЕЛЕНИЕМ ПОПОЛАМ. КАЖДАЯ ИЗ ОБРАЗОВАВШИХСЯ  ДОЧЕРНИХ КЛЕТОК  РАСТЕТ И ДОСТИГАЕТ   РАЗМЕРОВ МАТЕРИНСКОЙ. НОВЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ     МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ  КЛЕТОК РАЗЛИЧНА: ОТ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСОВ ДО ДЕСЯТКОВ ЛЕТ. ЖИВЫЕ КЛЕТКИ  СПОСОБНЫ РЕАГИРОВАТЬ НА  ФИЗИЧЕСКИЕ И   ХИМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ИХ СРЕДЫ. ЭТО СВОЙСТВО  КЛЕТОК НАЗЫВАЕТСЯ  ВОЗБУДИМОСТЬЮ. ПРИ  ЭТОМ ИЗ СОСТОЯНИЯ ПОКОЯ  КЛЕТКА ПЕРЕХОДИТ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ - ВОЗБУЖДЕНИЕ. ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ  В КЛЕТКАХ МЕНЯЕТСЯ СКОРОСТЬ БИОСИНТЕЗА  И РАСПАДА ВЕЩЕСТВ, ПОТРЕБЛЕНИЕ  КИСЛОРОДА, ТЕМПЕРАТУРА. В ВОЗБУЖДЕННОМ СОСТОЯНИИ РАЗНЫЕ КЛЕТКИ ВЫПОЛНЯЮТ СВОЙСТВЕННЫЕ ИМ ФУНКЦИИ. ЖЕЛЕЗИСТЫЕ  КЛЕТКИ ОБРАЗУЮТ И  ВЫДЕЛЯЮТ ВЕЩЕСТВА, МЫШЕЧНЫЕ - СОКРАЩАЮТСЯ, В НЕРВНЫХ КЛЕТКАХ  ВОЗНИКАЕТ СЛАБЫЙ  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ - НЕРВНЫЙ  ИМПУЛЬС, КОТОРЫЙ  МОЖЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПО КЛЕТОЧНЫМ МЕМБРАНАМ.

     

    3. Гигиена зрения. Нельзя рассматривать текст близко от глаз и долгое время. В таких случаях хрусталик долгое время находится в положении увеличенной плоскости, что связано  с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Нельзя читать писать и делать другую работу при плохом освещении. Нельзя долгое время смотреть на яркий источник света это может привести к сильному раздражению рецепторов глаза. Нельзя читать книгу в транспорте, т.к. из-за постоянных толчков книга вибрирует и изменяется кривизна хрусталиков, нельзя читать и писать лежа. Ухудшение зрения может возникнуть при недостатке в организме витамина А. Выполнять специальные упражнения для глаз. Не трогать руками глаза. Также вредное действие на зрение оказывает курение и другие яды содержащиеся в табаке - это вызывает тяжелое поражение зрительного нерва. Необходимо соблюдать некоторые гигиенические правила: при некоторых видах работ нужно одевать защитные очки ,  в глаз может попасть соринка, а вместе с ней инфекция, которая может привести к серьезному заболеванию - конъюнктивит при попадании соринки в глаз необходимо промыть глаз и аккуратно удалить соринку. При ушибе необходимо приложить ватку или платок смоченный холодной водой. При тяжелом ранении глаза нельзя самому попытаться удалить инородное тело, а наложить на глаз чистую повязку и обратится в больницу. При работе с химически-опасными веществами необходимо соблюдать особую осторожность, но если щелочь или кислота и др. ядовитые в-ва нужно срочно промыть глаза чистой водой в течение 15-20 мин., а после обратится к врачу. Необходимо проводить профилактические меры по тренировке зрения.


    1) нельзя рассматривать текст на близком расстоянии

    2) располагать предмет на расстоянии 30-35 сантиметров

    3) при письме свет должен падать слева (для меня справа)

    4) выполнять специальные упражнения для тренировки зрения

    5) нельзя читать в транспорте

    6) нельзя читать лежа

    7) источники сильного света нужно прикрывать

    8) при необходимости употреблять витамин А

    9) не курить

    10) Беречь глаза от пыли



                                                     

                                                       Билет №2


    1. Раскрыть влияние на человека различных факторов окружающей среды.

    И.М.Сеченов: ”организм без внешней среды, поддерживающий ее существование не возможен ...”

    Природные факторы (температура воздуха, влажность, уровень солнечной радиации, дожди, снегопады, ветер, пожар, землетрясения, наводнения и др.)

    Любые элементы элементы окружающей среды, способные сказать прямое воздействие на организм - это экологические факторы.

    Наука, изучающая воздействие окружающей среды на организм человека,  называется экологией.

    Человек может приспосабливаться к неблагоприятным факторам природной среды и создавать средства защиты от них. Это свойство организма человека называется адаптацией (соответствие между организмом и образом жизни)


                                                      О2 + питательные в-ва

                                   Человек                                              внешняя среда                 

                                        продукты распада, избыток в-в, тепло


    Обмен веществ между организмом и внешне средой, кроме того, человек воздействует на природу, преобразуя ее (добывает газ, нефть, руду, строит электростанции и др.)

       Биологические факторы. Конституция - строение и физиологические особенности человеческого организма, которые формируются в процессе деятельной эволюции (цвет волос, глаз, форма тела и др.)

     Социальные факторы. Формирование личности под влиянием окружающих его условий и  людей (черты характера)

    2. Дать характеристику понятия “орган”, “система органов”. Перечислить системы органов человека и охарактеризовать их функции.

      Орган -часть тела, имеющая определенную форму, строение, место и выполняющая одну или несколько функций. Органы, совместно выполняющие общие функции, составляют систему органов.

    Органы бывают внешними: ухо, нос, рука; и внутренними: сердце, печень, почки.

     Нервная система - обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов, систем органов и целого организма. При этом организм функционирует как единое целое. Благодаря нервной системе осуществляется связь организмов с внешней средой. Нервная система образована нервной тканью, которая состоит нейронов и мелких клеток-спутников.  

       Дыхательная система служит для газообмена в организме. Кровеносная система  служит для доставки крови во все органы организма Пищеварительная система - обеспечивает организм питательными веществами, жирами, белками, углеводами, минеральными солям, витаминами.

     Опорно-двигательная система выполняет: a) опорную б) двигательную в) защитную функции. Выделительная система выводит продукты обмена веществ.     

      Система органов размножения служит для размножения организма.

    3. Гигиена органов слуха. Ослабление или потеря слуха могут быть связанны с нарушением передачи звуковых колебаний к внутреннему уху, с повреждением рецепторов внутреннего уха, с нарушением передачи нервных импульсов по слуховому нерву к слуховой зоне коры больших полушарий. Ослабление слуха может  быть вызвано накоплением в наружном слуховом проходе ушной серы. Скапливаясь в наружном звуковом проходе, ушная сера образует пробку и она может препятствовать проникновению звука. Поэтому периодически следует прочищать наружный слуховой проход. При ангине, гриппе и др. заболеваниях микроорганизмы, вызывающие эти заболевания могут попасть из носоглотки в носовую трубу в среднее ухо и вызвать воспаление. При этом теряется подвижность слуховых косточек и нарушается передача звуковых колебаний к внутреннем уху. Если воспалительный процесс распространится на внутреннее ухо, то могут быть повреждены слуховые рецепторы и наступит полная глухота. При болях в ухе нужно срочно обратится к врачу. Нарушение слуха может быть вызвано сильными звуками, например, взрыв при этом взрывная волна ударяет с большой силой в барабанную перепонку и может прорвать ее, в таких случаях рекомендуется открывать рот перед моментом взрыва. Большой вред слуху наносят сильные шумы действующие на ухо изо дня в день, барабанная перепонка колеблется с большим размахом, из-за этого она теряет свою эластичность и у человека притупляется слух. При ослаблении слух следует носить слуховой аппарат.


                                                   Билет №3


    1. Дать характеристику понятия “ткань”. Назвать основные типы тканей человека Ткань - это система клеток и межклеточного в-ва, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Виды тканей :а) эпителиальная б) соединительная в) мышечная г) нервная.

    2. Назвать возможные нарушения деятельности нервной системы и органов чувств, указать их причины и меры профилактики.


    Нарушения деятельности нервной системы:

    1) Абсцесс мозга - гнойный очаг, возбудителями являются стрептококк, стафилококк

    Причина: кровью занесен из гнойного очага при отите, рините и т.д.

    Профилактика: лечение первичных гнойных заболеваний

    2) Арахноидит - воспаление мягкой мозговой оболочки

    Причина: возникает при различных инфекциях, в результате черепно-мозговой травмы, заболеваний придаточных полостей носа

    Профилактика: своевременное лечение перечисленных заболеваний

    3) Атеросклороз - склеротическое заболевание стенок сосудов головного мозга

    Причина: пожилой возраст, неправильный обмен веществ

    Профилактика - организация режима труда, отдыха и питания. После 50 лет нужно принимать противосклеротические средства.

    4) Инсульт - острое нарушения мозгового кровообращения

    Причина: атеросклероз, гипертония, нарушение  стенок сосудов, повышенное внутрисосудистое давление.

    Профилактика: лечение вышеперечисленных заболеваний

    5) Менингит - воспаление мозговой оболочки

    Причина: осложнение при любых инфекционных заболеваниях

    Профилактика: устранение и лечение источника инфекции

    6) Миелит - воспаление спинного мозга

    Причина: вирусные инфекции

    Профилактика: лечение этих инфекций

    7) Невралгии, невриты, радикулиты - воспаление отдельных нервов

    Причина: переохлаждение при инфекции

    Профилактика: лечение инфекционных заболеваний, предупреждение простуды

    8) Сотрясения головного мозга

    Причины: возникает при сильных ударах, авариях, падениях

    Профилактика: нельзя допускать травмы головы

    Нарушения деятельности органов чувств

    Нарушение деятельности органов слуха:

    1) Евстахеид - воспаление евстахиевой трубы

    2) Лабирентит - поражение слухового и вестибулярного анализатора

    3) Мастоидит - острое воспаление тканей сосцевидного отростка

    4) Неврит конмарный - поражение слухового нерва

    5) Отит - воспаление слухового прохода

    6) Отосклероз - поражение костной капсулы лабиринта

    7) Серная пробка - чрезмерная секреция серных желез, заложенных в стенках наружного слухового прохода

    Нарушение органов зрения:

    1) Дальтонизм - неразличение цветов

    2) Дальнозоркость - человек видит плохо вблизи, хорошо вдали

    3) Близорукость - хорошо вблизи, плохо вдали

    4) Катаракта - помутнение роговицы и зрачка

    5) Глаукома - нарушение зрительных рецепторов

    Нарушение деятельности органов обоняния:

    1) Ринит - воспаление воспаление слизистой оболочки носа

    2) Гайморит - воспаление слизистой гайморовой полости

    3) Синусит - воспаление слизистых полостей носа

    4) Полипы носа - отечные, воспалительного характера образования слизистой оболочки носа

    3. Охарактеризовать меры оказания при различных видах кровотечения  

        Капиллярное кровотечение.- при оказании помощи нужно обработать рану йодной настойкой и наложить чистую марлевую повязку, которая защищает организм от проникновения микробов и способствует быстрому свертыванию крови

     Артериальное кровотечение - при артериальном кровотечении необходимо быстро прижать пальцем поврежденный сосуд выше места ранения и приложить жгут. Место, на которое наложили  жгут должно быть прикрыто чистым материалом, чтобы не повредить кожу. Затем свободно обвязывают это место куском ткани.  Между тканью и конечностью продевают палочку и крутят ее до тех пор, пока кровь перестанет вытекать из раны. тогда палочку прибинтовывают к жгуту, а рану перевязывают. После оказания мед. помощи пострадавшего необходимо срочно отправить в больницу. Если транспортировка длится долго то жгут немного оставляют, чтобы не было омертвения ткани. При отсутствии жгута кровотечение можно остановить максимальным сгибанием конечностей.      

         Венозное кровотечение - для остановки небольшого венозного кровотечения достаточно наложить на рану давящую повязку, которая сжимает стенки пораженного сосуда и не дает крови вытекать из него. После оказания первой мед. помощи необходимо обратится к врачу. При повреждении крупных вен поступают так же, как при артериальных кровотечениях.

           Внутреннее кровотечение - при внутреннем кровотечении необходимо вызвать врача, пострадавшего уложить  или придать ему полусидячее положения и дать полный покой. К предполагаемой области кровотечения нужно положить мешок со льдом, или грелку с холодной водой. 


                                                    Билет № 4


    1. Охарактеризовать организм человека как целостную биологическую систему. Показать взаимосвязь различных органов и систем органов.

    В организме клетки, ткани, органы и системы органов работают как единое целое. Их согласованная работа регулируется двумя способами: а) гуморальным - с помощью химических веществ через жидкие среды организма ( кровь, лимфу, межклеточную жидкость ) б) С помощью нервной системы:

    1) Химические вещества способны регулировать самые разнообразные процессы в клетках, тканях, органах и в организме в целом. Многие из этих веществ оказывают значительное физиологическое действие в очень малых концентрациях = биологически активные вещества. Их вырабатывают специальные железы: внешней секреции - имеющие протоки, через которые вещества выделяются в полость тела, органов и на поверхности кожи; ( железы внешней секреции - слезные, потовые, слюнные, желудочные ...) железы внутренней секреции - не имеющие специальных протоков, выделяющие вещества в протекающую через них кровь ( гипофиз, щитовидная железа, надпочечники и др.)

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.