МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Права работника на безопасные условия труда


    2.2 Понятие права работника на здоровые и безопасные условия труда


    Исследуя сущность права работника на охрану своего здоровья в труде, считается, что этот вопрос упирается в проблему понятия и классификации субъективных прав, от правильного разрешения которой во многом зависит механизм удовлетворения материальных и духовных потребностей граждан, всестороннего развития личности.

    Право работника на безопасные и здоровые условия труда может быть рассмотрено в различных аспектах. Это, прежде всего, право работника на охрану труда, установленную и гарантированную государством, т.е. элемент правового статуса граждан. Кроме того, право работника на безопасные и здоровые условия труда может выступать в качестве правомочия, требовать от соответствующих органов и должностных лиц необходимой организации труда и его охраны, т.е. предстает в качестве элемента конкретного трудового правоотношения [15, 186]. Разумеется, обе эти формы связаны между собой, взаимообусловлены и взаимозависимы.

    Рассмотрим право работника на здоровые и безопасные условия труда в качестве элемента конкретного трудового правоотношения, т.е. во втором случае.

    Создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах обеспечивается комплексом мер, которые наниматель обязан выполнять с учетом требований нормативных правовых актов (документов) по охране труда. К этим актам согласно постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 15 октября 1996 г. № 76 относятся:

    – правила охраны и безопасности труда (межотраслевые и отраслевые);

    – Государственные стандарты системы безопасности труда (межотраслевые – ГОСТ ССБТ и отраслевые - ОСТ).

    – строительные нормы и правила (СНиП и СНБ).

    – санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы (СаНПиН).

    – другие акты, документы (инструкции, сертификаты соответствия, паспорта и т.д.).

    Каждое рабочее место должно быть обустроено с учетом требований соответствующих нормативных актов и защищено от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

    ·                   Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются важным элементом системы мер по предупреждению аварий и травматизма на производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и безопасные условия труда и носят бесперебойный многоуровневый характер [16, 254].

    Порядок проведения этой работы закреплен в Типовом положении об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по охране труда, утвержденном постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 29 августа 1996 г. № 62 [10, 21]. В его основу заложены также требования, вытекающие из Положения о беспрерывном профессиональном обучении руководящих работников и специалистов, утвержденного постановлением Кабинетом Министров Республики Беларусь от 11 января 1995 г. № 20, и Типового положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих, утвержденного приказом-постановлением Министерства образования и Министерства труда Республики Беларусь от 2 июня 1995 г. № 201/51 [11, 16].

    ·                   Работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами условий труда, должен быть защищен от воздействия их на человека. В этих целях, при невозможности устранения этих факторов, наниматель обязан обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты или при технологической необходимости коллективной защиты.

    ·                   При заключении трудового договора, а также в процессе трудовой деятельности наниматель обязан информировать работника о состоянии условий труда и техники безопасности на его рабочем месте, о мерах, принимаемых по защите работника от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, если таковые имеются. Кроме того, работник вправе получать информацию по этим вопросам не только от нанимателя, но и общественных органов, владеющих данными по охране и безопасности труда.

    ·                   Проведение проверок по охране труда на рабочем месте в Республике Беларусь осуществляют специально уполномоченные государственные органы и профсоюзы – в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь (приложение А). Координацию деятельности органов государственного надзора и контроля и общественного контроля осуществляет республиканский орган государственного управления в сфере труда.

    Проверки могут проводиться как плановые, так и внеплановые, а также по запросу работника при его участии. Непосредственно на рабочих местах эти функции обязаны выполнять руководители работ и специалисты по охране труда предприятия, объединения, отрасли.

    Из вышесказанного мы видим, что второй аспект тесно взаимосвязан с первым. Рассматривая право работника на охрану труда как элемент конкретного трудового правоотношения видно, что вся деятельность должностных лиц обеспечивается и проверяется государством, что относится к первому аспекту.

     Таким образом понятие права на здоровые и безопасные условия труда отражает не только интересы работника, но и интересы нанимателя, государства и всего общества. Ведь последовательное и наиболее полное его осуществление в итоге ведет к сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, росту производительности труда, улучшению качества продукции и т.д.


    2.3 Обязанности нанимателя при реализации права работника на здоровые и безопасные условия труда


     При реализации нанимателем права работника на здоровые и безопасные условия труда наниматель обязан:

    – обеспечивать здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;

    – соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и предоставлять гарантии и компенсации за работу с вредными условиями труда. При отсутствии в нормативных правовых актах требований об обеспечении безопасных условий труда наниматель принимает меры по их обеспечению;

    – принимать необходимые меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других заболеваний работников;

    – обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты;

    – проводить инструктажи;

    – требовать обязательно при поступлении на работу справку о прохождении медицинского осмотра;

    – не допускать ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения без разрешения компетентных государственных органов [12, 498].

    Наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе:

    1)                безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также эффективную эксплуатацию средств защиты;

    2)                условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности и производственной санитарии;

    3)                организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;

    4)                режим труда и отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором;

    5)                выдачу работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

    6)                постоянный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;

    7)                постоянный контроль за уровнями опасных и вре6дных производственных факторов;

    8)                проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

    9)                подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;

    10)           проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в течении трудовой деятельности медицинских осмотров работников;

    11)           информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья и полагающих средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;

    12)           расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий, разработку и реализацию мер по их профилактике;

    13)           организовывать проведение заседаний комиссий по охране труда с обязательным ведением протоколов заседаний (приложение А);

    14)           возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в том числе выплату единовременной материальной помощи работнику, утратившему трудоспособность;

    15)           пропаганду и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество с работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда;

    16)           выделение в необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения, медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;

    17)           назначение должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда [15, 198].

    Итак, при невыполнении этих требований и несоблюдении требований нормативных актов по охране труда нанимателем, которые могут привести к возникновению опасности для жизни и здоровья работника и окружающих, работник имеет право на отказ от выполнения порученной работы до устранения этой опасности. При этом ему должна быть предоставлена другая работа, соответствующая его компетенции, либо, с его согласия, работа не ниже среднего заработка по прежней работе на срок до одного месяца (ст. 223 ТК Республики Беларусь).

     Следовательно понятием права работника на здоровые и безопасные условия труда является гарантия выполнения этих условий нанимателем и гарантия не нарушения со стороны нанимателя и других госорганов установленных государством прав и правил охраны труда.


    ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ ПРАВ РАБОТНИКА НА ЗДОРОВЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА

    3.1 Понятие здоровых и безопасных условий труда


     Согласно ст.45 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, которое обеспечивается, в том числе совершенствованием охраны труда.

     Создание здоровых и безопасных условий труда достигается через осуществление комплекса мер по соблюдению законодательства области охраны труда, выполнению социально-экономических, технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение требований стандартов безопасности труда санитарно-гигиенических, психофизиологических и эргономических норм, нормативов и правил по охране труда.

     Здоровые условия труда – это такие условия труда, которые соответствуют санитарно-гигиеническим, психофизиологическим и социально-экономическим нормам, нормативам и правилам, обеспечивающим сохранение в процессе трудовой деятельности здоровья и работоспособности.

    Обязанность нанимателя внедрять современные средства техники безопасности, предупреждать производственный травматизм, предотвращать возникновение профессиональных заболеваний работающих детализируется в Типовых правилах внутреннего распорядка (ПВТР), в Законе «О предприятиях» Республики Беларусь, в коллективном договоре и других нормативных актах.

    Таким образом, обеспечение здоровых условий труда является одной из важнейших задач любого субъекта трудовых отношений.

     Безопасные условия труда – это условия, обеспечивающие недопущение травматизма или иных резких повреждений здоровья в процессе труда (повреждение отдельных частей тела, отключение сознания и т.д.) [12, 423].

    Материальной основой классификации гарантий в сфере охраны труда служат определенные группы общественных отношений – отношения по применению мероприятий производственной санитарии и т.д. Такая классификация возможна и по характеру возникающих отношений между различными субъектами, дифференцируемыми по половозрастным, профессиональным, отраслевым и тому подобным признакам

    Согласно ст. 41 Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на здоровые и безопасные условия труда.

    Также ст. 84 Закона о предприятиях гласит: «Предприятие обеспечивает для всех работающих на предприятии безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособностью».

    Следовательно, гарантия безопасности труда стоит на одном уровне с гарантиями здоровья труда и влечет те же последствия за неисполнение положенных правил по безопасности.


    3.2 Гарантии работника в области труда

    Гарантии – это условия, которые обеспечивают работнику в случае ухудшения здоровья, обусловленного условиями труда потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием полную защиту его прав на другую работу, обеспеченную не за счет средств работника, либо помощь в выздоровлении или предотвращений последствий несчастного случая.

    К гарантиям в области труда относятся:

    а) гарантии охраны труда при поступлении на работу (заключение трудового, ученического договора). Это меры, обеспечивающие, закрепляющую трудовую или учебно-трудовую функцию с учетом особенностей организма (физиологии и психики, темперамента и пр.), а также мероприятия по предварительному ознакомлению с правилами поведения и обращения с инструментом, оборудованием, машинами;

    б) гарантии охраны труда в процессе производственно-технического обучения. К ним следует отнести меры, закрепляющие правовые формы обучения работников знаниям и навыкам ведения безопасной работы, обращения с машинами, механизмами, агрегатами и т.д. Такие знания предусматриваются обычно программами подготовки или повышения квалификации кадров на производстве и имеют большое значение в совершенствовании мер по охране труда;

    в) гарантии охраны труда в ходе возникновения самостоятельных заданий (работ). Этот вид гарантий составляют мероприятия по проведению инструктажей по технике безопасности, медицинских осмотров (для соответствующих групп работников), правила проверки квалификации работника, которая определяет и значение вопросов охраны труда;

    г) гарантии охраны труда при перемещении рабочей силы. Согласно законодательству о труде (ст. 226) необходимым условием допуска работника к новой работе являются обучение, инструктаж работника безопасным методам труда, которые гарантируют его от случайных трав и т.д.

    д) гарантии охраны труда, направленные на создание и поддержание безопасного режима их трудовой деятельности. К ним можно отнести гарантии, закрепляющие меры контроля и надзора компетентных государственных и общественных органов за состоянием охраны труда, выполнением должностными лицами обязанностей по совершенствованию охраны труда и т.д.

    е) последнюю группу гарантий охраны труда составляют средства, которые предусматривают право работника подавать жалобы, когда есть препятствия к осуществлению его субъективного права на создание безопасных условий труда.

     Таким образом государство обеспечивает организацию охраны труда, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране труда и ответственность за нарушение требований законодательства.

    В случае причинения здоровью работника вреда или его гибели на производстве наниматель несет ответственность за вред, причиненный увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья и произошедшими на территории нанимателя или за ее пределами, во время следования работника к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном нанимателем.

    Следовательно, каждому работнику в обязательном порядке гарантируется право на здоровые и безопасные условия труда. И действительно, жизнь и здоровье человека превыше всего, и если не придерживаться установленных государством стандартов по охране труда, если просто игнорировать правила, условия правильного поведения на рабочем месте не только работником, но и самим нанимателем, то естественно никакого порядка, никакой организации безопасности на производстве не будет. А поэтому будет увеличиваться количество несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, и конечно же тогда не будет совершенно никакой эффективности производства.

    Все недостатки надо устранять на корню, а соответственно, чтобы обеспечить эффективность нашего производства в самой начальной стадии нужно обеспечить здоровые и безопасные условия труда работникам.

    Таким образом гарантиями прав работника на здоровые и безопасные условия труда являются определенные условия, которые полностью обеспечивают защиту прав работника при несчастном случае или профессиональном заболевании на производстве. Эти права обеспечиваются самим государством и органами, которые следят за исполнением законодательства об охране труда.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ


    Охраной труда является система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Очень важным является то, что наше государство прикладывает немало усилий и средств на развитие этого института охраны труда. Созданы специальные государственные органы для надзора за исполнением инструкций, правил и иных нормативных актов по охране труда.

    Не только у работника, но и у нанимателя существуют определенные обязанности для обеспечения безопасных и здоровых условий труда. Следует отметить, что большая ответственность за безопасность работника лежит на нанимателе. Это объясняется тем, что именно наниматель принимает на работу, именно наниматель регулирует исполнение и обеспечение необходимых условий для работы на предприятии, учреждении, организации, именно наниматель организует производство определенного труда в организации и т.д. Поэтому наниматель будет нести большую ответственность за какие-либо нарушения охраны труда.

     Ответственность также лежит и на органах надзора и контроля за соблюдением условий охраны труда. Они в пределах своей компетенции должны тщательно регулировать исполнение предписаний государства по охране труда.

     Государство предоставляет работникам немало прав и немало гарантий в области охраны труда, но нельзя не заметить, что все равно это полностью не предотвращает несчастных случаев на производстве.

     Необходимо переходить от чисто формальных форм надзора и контроля к более углубленной работе – детально изучать причины каждого отдельного несчастного случая, внимательно анализировать конкретные производственные моменты с точки зрения их опасности, творчески подходить к планированию мероприятий, направленных на ликвидацию причин, порождающих несчастные случаи. А соответственно, чтобы это имело большую эффективность, нужно создавать кадры более узкой специализации.

    Наличие самих гарантий и прав просто необходимо. Они являются фундаментом всех отношений в сфере охраны труда. Но максимальный эффект будет достигнут в том случае, когда эти гарантии и права будут строго и целиком исполняться, когда каждой мелочи будет уделяться максимум внимания, когда не будут упускаться и «оставляться на завтра» любая деталь в этой сфере.

     Права и гарантии работника являются фундаментом, базой, на которой строятся отношения между работником, нанимателем, государственными органами и самим государством в области охраны труда. А также основной гарантией защиты работника от незаконных действий нанимателя в сфере труда, например, незаконного увольнения, необеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты на производстве с вредными условиями труда, выплата обязательных пособий при утрате трудоспособности на производстве и т.д.



    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    Литература

    1 Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации; утверждена постановлением Министерства и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003г. № 159, зарегистрированная в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

    2 Постановление Совета Министров Республики Беларусь, О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике Беларусь: 10 февр. 2003 г., № 150 // НРПА . - 2003г. - № 19. - 5/11931.

    3 «Межотраслевые общие правила по охране труда»; утверждена Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03 июня 2003г. № 70, зарегистрированные в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь.

    4 Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003г. № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

    5 Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 23.11.1993г. № 2583-ХИ (в редакции Закона от 23.05.2000г. № 397-З, с изм. и доп. от 29.06.2003г. № 217-З).

    6 Закон Республики Беларусь, «О пожарной безопасности»: 15 июня 1993г. // Консультант – 2000г.

    7 Закон Республики Беларусь, «О техническом нормировании и стандартизации»: 15 янв. 2004г., № 262-З // Консультант – 2004г.

    8 Закон Республики Беларусь, «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: 10 янв. 2000г. // Консультант – 2000г.

    9 Закон Республики Беларусь, «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»: 05 янв. 2004г., № 269-З // Консультант – 2004г.

     10 Типовое положение об обучении, инструктаже и проверке знаний работников по охране труда: 29 авг.1996г., №62 // Консультант – 2000г.

     11 Типовое положение о беспрерывном профессиональном обучении рабочих: 2 июня 1995г., № 201/51 // Консультант – 2000г.

     12 Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь / Г.И.Василевич [ и др.]; под общ. ред. Г.И.Василевича. – Минск: Амалфея, 2000. – 964с.

     13 Кеник, К.И. Судебная практика по трудовым делам / К.И.Кеник. – Минск: 2000. – 235с.

     14 Конституция Республики Беларусь. Минск, 2000г.

     15 Трудовое и социальное право: учебник / В.И.Семенков [ и др.]; под общ. ред. В.И.Семенкова. – Минск: «Книжный Дом», 2006. – 384с.

     16 Трудовое право: учебник / В.И.Семенков [ и др.]; под общ. ред. В.И. Семенкова. – Минск: Амалфея, 1997. – 585с.

     17 Основы права: учебник / Г.Б.Шишко [ и др.]; под общ. ред. Г.Б.Шишко. – 3-е изд. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 416с.

     18 Трудовой кодекс Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2005, 2006, 2007гг.) от 26 июля 1999. № 296 – З. – Минск: «Амалфея», 2007 – 396с.

     19 Юридический справочник работника по кадрам / Г.Б.Шишко [ и др.]; под общ. ред. Г.Б.Шишко. – Минск: Амалфея, 2001. – 721с.

     20 Крыжановский, И.Ю. Охрана труда / И.Ю.Крыжановский – Минск: 2007 – 218с.

     21 Сокол, Т.С.Охрана труда: учебное пособие / Т.С.Сокол – Минск: 2005 – 425с.



    ПРИЛОЖЕНИЕ А


    УТВЕРЖДЕРЮ

    Постановление

    Министерства труда

    и социальной защиты

    Республики Беларусь

    26.12.2003 №159

    ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    о проведении контроля за соблюдением законодательства

    об охране труда в организации

    ГЛАВА 1

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.Настоящая Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее - Типовая инструкция) разработана в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 22 апреля 1992 года «О профессиональных союзах» в редакции Закона Республики Беларусь от 14 января 2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., .№ 23, 2/146), Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8,2/138) и иными актами законодательства, регулирующими вопросы охраны труда.

    2.Настоящая Типовая инструкция распространяется на нанимателей всех организационно-правовых форм независимо от формы собственности и направлена на выполнение нанимателями обязанностей по охране труда, реализацию государственной политики в этой области.

    3.Настоящей Типовой инструкцией определены цель, задачи, основные виды и объекты контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее - контроль).

    4.      Целью контроля является создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Контроль может осуществляться в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, затребования необходимой информации, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений, требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.      

    5.      Основными задачами контроля являются:

    выявление и предупреждение нарушений государственных нормативных требований охраны труда (далее - требования охраны труда);

    оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;

    выполнение работниками должностных обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных актов по охране труда; принятие мер по устранению выявленных недостатков.

    6.      Основными видами контроля являются:

    контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации в соответствии с юс должностными обязанностями;

    контроль по охране труда, осуществляемый службой охраны труда организации в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 82 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 89, 8/8286);

    производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, осуществляемый эксплуатирующей их организацией в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 75, 8/3744);

    периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда (уполномоченных лиц по охране труда работников);

    общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком осуществления профсоюзами общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000г., .№ 103, 5/4377; 2001 г., №22, 5/5300; 2003 г., № 1, 5/11685).

    7. На основе настоящей Типовой инструкции в организациях с учетом характера их деятельности разрабатываются локальные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение контроля за соблюдением законодательства об охране труда.



    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА


    Белорусский профсоюз работников

    образования и науки

    Брестская городская организация

    СШ № 20

    Протокол

    02.04.2004 № 2

    заседания комиссии по охране груда

    Председательствующий (фамилия, инициалы)

    Присутствовали:

    Члены комиссии по охране труда (фамилии, инициалы)

    Приглашенные: (фамилии, инициалы, должности)

    ПОВЕСТКА ДНЯ:

    1. (наименование вопроса)

    2,

    1.СЛУШАЛИ: (фамилия, инициалы, должность и наименование

    вопроса). Текст доклада, информации, сообщения включается в протокол или указывается, что на _ листах прилагается.

    ВЫСТУПИЛИ:

    1. (фамилия, инициалы, должность, текст выступления дается при

    необходимости).

     1 -1. ПОСТАНОВИЛИ: (текст постановления включается в протокол или

    указывается, что на     листах прилагается).

    После голосования постановление принято.

    Итоги голосования: за ______

    Против ___ , воздержались ____________

    2.      СЛУШАЛИ:ВЫСТУПИЛИ:

    2-2. ПОСТАНОВИЛИ:

    Председатель___________ (подпись)___________(инициалы, фамилия)


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.