Права работника на безопасные условия труда
2.2 Понятие права
работника на здоровые и безопасные условия труда
Исследуя сущность права
работника на охрану своего здоровья в труде, считается, что этот вопрос
упирается в проблему понятия и классификации субъективных прав, от правильного
разрешения которой во многом зависит механизм удовлетворения материальных и
духовных потребностей граждан, всестороннего развития личности.
Право работника на
безопасные и здоровые условия труда может быть рассмотрено в различных
аспектах. Это, прежде всего, право работника на охрану труда, установленную
и гарантированную государством, т.е. элемент правового статуса граждан. Кроме
того, право работника на безопасные и здоровые условия труда может выступать
в качестве правомочия, требовать от соответствующих органов и должностных лиц
необходимой организации труда и его охраны, т.е. предстает в качестве
элемента конкретного трудового правоотношения [15, 186]. Разумеется,
обе эти формы связаны между собой, взаимообусловлены и взаимозависимы.
Рассмотрим право
работника на здоровые и безопасные условия труда в качестве элемента
конкретного трудового правоотношения, т.е. во втором случае.
Создание здоровых и
безопасных условий труда на рабочих местах обеспечивается комплексом мер,
которые наниматель обязан выполнять с учетом требований нормативных правовых
актов (документов) по охране труда. К этим актам согласно постановлению
Министерства труда Республики Беларусь от 15 октября 1996 г. № 76 относятся:
– правила охраны и
безопасности труда (межотраслевые и отраслевые);
– Государственные
стандарты системы безопасности труда (межотраслевые – ГОСТ ССБТ и отраслевые -
ОСТ).
– строительные нормы и
правила (СНиП и СНБ).
– санитарные нормы,
правила и гигиенические нормативы (СаНПиН).
– другие акты, документы
(инструкции, сертификаты соответствия, паспорта и т.д.).
Каждое рабочее место
должно быть обустроено с учетом требований соответствующих нормативных актов и
защищено от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
·
Обучение,
инструктаж и проверка знаний работников по вопросам охраны труда являются
важным элементом системы мер по предупреждению аварий и травматизма на
производстве, обеспечению конституционного права граждан на здоровые и
безопасные условия труда и носят бесперебойный многоуровневый характер [16,
254].
Порядок проведения этой
работы закреплен в Типовом положении об обучении, инструктаже и проверке знаний
работников по охране труда, утвержденном постановлением Министерства труда
Республики Беларусь от 29 августа 1996 г. № 62 [10, 21]. В его основу заложены
также требования, вытекающие из Положения о беспрерывном профессиональном
обучении руководящих работников и специалистов, утвержденного постановлением
Кабинетом Министров Республики Беларусь от 11 января 1995 г. № 20, и Типового
положения о беспрерывном профессиональном обучении рабочих, утвержденного
приказом-постановлением Министерства образования и Министерства труда Республики
Беларусь от 2 июня 1995 г. № 201/51 [11, 16].
·
Работник, занятый
на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами условий
труда, должен быть защищен от воздействия их на человека. В этих целях, при
невозможности устранения этих факторов, наниматель обязан обеспечивать
работников средствами индивидуальной защиты или при технологической
необходимости коллективной защиты.
·
При заключении
трудового договора, а также в процессе трудовой деятельности наниматель обязан
информировать работника о состоянии условий труда и техники безопасности на его
рабочем месте, о мерах, принимаемых по защите работника от воздействия вредных
и (или) опасных производственных факторов, если таковые имеются. Кроме того,
работник вправе получать информацию по этим вопросам не только от нанимателя,
но и общественных органов, владеющих данными по охране и безопасности труда.
·
Проведение
проверок по охране труда на рабочем месте в Республике Беларусь осуществляют
специально уполномоченные государственные органы и профсоюзы – в порядке,
установленном Правительством Республики Беларусь (приложение А). Координацию
деятельности органов государственного надзора и контроля и общественного контроля
осуществляет республиканский орган государственного управления в сфере труда.
Проверки могут проводиться
как плановые, так и внеплановые, а также по запросу работника при его участии.
Непосредственно на рабочих местах эти функции обязаны выполнять руководители
работ и специалисты по охране труда предприятия, объединения, отрасли.
Из вышесказанного мы
видим, что второй аспект тесно взаимосвязан с первым. Рассматривая право
работника на охрану труда как элемент конкретного трудового правоотношения
видно, что вся деятельность должностных лиц обеспечивается и проверяется
государством, что относится к первому аспекту.
Таким образом понятие права
на здоровые и безопасные условия труда отражает не только интересы работника,
но и интересы нанимателя, государства и всего общества. Ведь последовательное и
наиболее полное его осуществление в итоге ведет к сокращению производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, росту производительности труда,
улучшению качества продукции и т.д.
2.3 Обязанности
нанимателя при реализации права работника на здоровые и безопасные условия
труда
При реализации нанимателем
права работника на здоровые и безопасные условия труда наниматель обязан:
– обеспечивать здоровые и
безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
– соблюдать установленные
нормативными правовыми актами требования по охране труда и предоставлять
гарантии и компенсации за работу с вредными условиями труда. При отсутствии в
нормативных правовых актах требований об обеспечении безопасных условий труда
наниматель принимает меры по их обеспечению;
– принимать необходимые
меры по профилактике производственного травматизма, профессиональных и других
заболеваний работников;
– обеспечивать работников
средствами индивидуальной защиты;
– проводить инструктажи;
– требовать обязательно
при поступлении на работу справку о прохождении медицинского осмотра;
– не допускать ввод в
эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения
без разрешения компетентных государственных органов [12, 498].
Наниматель обязан
обеспечивать охрану труда работников, в том числе:
1)
безопасность при
эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, технологических
процессов и применяемых в производстве материалов и химических веществ, а также
эффективную эксплуатацию средств защиты;
2)
условия труда на
каждом рабочем месте, соответствующие требованиям техники безопасности и
производственной санитарии;
3)
организацию в
соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения,
медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
4)
режим труда и
отдыха работников, установленный законодательством, коллективным договором,
соглашением, трудовым договором;
5)
выдачу
работникам, занятым на производстве с вредными и (или) опасными условиями
труда, а также на работах, связанных с загрязнением или выполняемых в
неблагоприятных температурных условиях, специальной одежды, специальной обуви и
других необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих
средств в соответствии с установленными нормами;
6)
постоянный
контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда;
7)
постоянный
контроль за уровнями опасных и вре6дных производственных факторов;
8)
проведение
аттестации рабочих мест по условиям труда;
9)
подготовку
(обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по
вопросам охраны труда;
10)
проведение
обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических в
течении трудовой деятельности медицинских осмотров работников;
11)
информирование
работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о существующем
риске повреждения здоровья и полагающих средствах индивидуальной защиты,
компенсациях по условиям труда;
12)
расследование и
учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварий,
разработку и реализацию мер по их профилактике;
13)
организовывать
проведение заседаний комиссий по охране труда с обязательным ведением
протоколов заседаний (приложение А);
14)
возмещение вреда,
причиненного жизни и здоровью работников, в том числе выплату единовременной
материальной помощи работнику, утратившему трудоспособность;
15)
пропаганду и
внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество
с работниками, их полномочными представителями в сфере охраны труда;
16)
выделение в
необходимых объемах финансовых средств, оборудования и материалов для
осуществления предусмотренных коллективными договорами, соглашениями
мероприятий по профилактике производственного травматизма и профессиональных
заболеваний, улучшению условий труда, санитарно-бытового обеспечения,
медицинского и лечебно-профилактического обслуживания работников;
17)
назначение
должностных лиц, ответственных за организацию охраны труда [15, 198].
Итак, при невыполнении
этих требований и несоблюдении требований нормативных актов по охране труда
нанимателем, которые могут привести к возникновению опасности для жизни и
здоровья работника и окружающих, работник имеет право на отказ от выполнения
порученной работы до устранения этой опасности. При этом ему должна быть
предоставлена другая работа, соответствующая его компетенции, либо, с его
согласия, работа не ниже среднего заработка по прежней работе на срок до одного
месяца (ст. 223 ТК Республики Беларусь).
Следовательно понятием
права работника на здоровые и безопасные условия труда является гарантия
выполнения этих условий нанимателем и гарантия не нарушения со стороны
нанимателя и других госорганов установленных государством прав и правил охраны
труда.
ГЛАВА 3 ГАРАНТИИ ПРАВ
РАБОТНИКА НА ЗДОРОВЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА
3.1 Понятие здоровых и
безопасных условий труда
Согласно ст.45
Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану
здоровья, которое обеспечивается, в том числе совершенствованием охраны труда.
Создание здоровых и
безопасных условий труда достигается через осуществление комплекса мер по
соблюдению законодательства области охраны труда, выполнению
социально-экономических, технических и организационных мероприятий,
направленных на обеспечение требований стандартов безопасности труда
санитарно-гигиенических, психофизиологических и эргономических норм, нормативов
и правил по охране труда.
Здоровые условия
труда – это такие
условия труда, которые соответствуют санитарно-гигиеническим,
психофизиологическим и социально-экономическим нормам, нормативам и правилам,
обеспечивающим сохранение в процессе трудовой деятельности здоровья и
работоспособности.
Обязанность нанимателя
внедрять современные средства техники безопасности, предупреждать
производственный травматизм, предотвращать возникновение профессиональных
заболеваний работающих детализируется в Типовых правилах внутреннего распорядка
(ПВТР), в Законе «О предприятиях» Республики Беларусь, в коллективном договоре
и других нормативных актах.
Таким образом,
обеспечение здоровых условий труда является одной из важнейших задач любого
субъекта трудовых отношений.
Безопасные условия
труда – это условия, обеспечивающие недопущение травматизма или иных резких
повреждений здоровья в процессе труда (повреждение отдельных частей тела,
отключение сознания и т.д.) [12, 423].
Материальной основой
классификации гарантий в сфере охраны труда служат определенные группы
общественных отношений – отношения по применению мероприятий производственной
санитарии и т.д. Такая классификация возможна и по характеру возникающих
отношений между различными субъектами, дифференцируемыми по половозрастным,
профессиональным, отраслевым и тому подобным признакам
Согласно ст. 41
Конституции гражданам Республики Беларусь гарантируется право на здоровые и
безопасные условия труда.
Также ст. 84 Закона о
предприятиях гласит: «Предприятие обеспечивает для всех работающих на
предприятии безопасные условия труда и несет ответственность в установленном
законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и
трудоспособностью».
Следовательно, гарантия
безопасности труда стоит на одном уровне с гарантиями здоровья труда и влечет
те же последствия за неисполнение положенных правил по безопасности.
3.2 Гарантии работника
в области труда
Гарантии – это условия, которые обеспечивают
работнику в случае ухудшения здоровья, обусловленного условиями труда потери
трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или
профессиональным заболеванием полную защиту его прав на другую работу,
обеспеченную не за счет средств работника, либо помощь в выздоровлении или предотвращений
последствий несчастного случая.
К гарантиям в области
труда относятся:
а) гарантии охраны труда при
поступлении на работу (заключение трудового, ученического договора). Это меры,
обеспечивающие, закрепляющую трудовую или учебно-трудовую функцию с учетом
особенностей организма (физиологии и психики, темперамента и пр.), а также
мероприятия по предварительному ознакомлению с правилами поведения и обращения
с инструментом, оборудованием, машинами;
б) гарантии охраны труда в процессе
производственно-технического обучения. К ним следует отнести меры, закрепляющие
правовые формы обучения работников знаниям и навыкам ведения безопасной работы,
обращения с машинами, механизмами, агрегатами и т.д. Такие знания
предусматриваются обычно программами подготовки или повышения квалификации
кадров на производстве и имеют большое значение в совершенствовании мер по
охране труда;
в) гарантии охраны труда в ходе
возникновения самостоятельных заданий (работ). Этот вид гарантий составляют
мероприятия по проведению инструктажей по технике безопасности, медицинских
осмотров (для соответствующих групп работников), правила проверки квалификации
работника, которая определяет и значение вопросов охраны труда;
г) гарантии охраны труда при
перемещении рабочей силы. Согласно законодательству о труде (ст. 226)
необходимым условием допуска работника к новой работе являются обучение,
инструктаж работника безопасным методам труда, которые гарантируют его от
случайных трав и т.д.
д) гарантии охраны труда, направленные
на создание и поддержание безопасного режима их трудовой деятельности. К ним
можно отнести гарантии, закрепляющие меры контроля и надзора компетентных
государственных и общественных органов за состоянием охраны труда, выполнением
должностными лицами обязанностей по совершенствованию охраны труда и т.д.
е) последнюю группу гарантий охраны
труда составляют средства, которые предусматривают право работника подавать
жалобы, когда есть препятствия к осуществлению его субъективного права на
создание безопасных условий труда.
Таким образом
государство обеспечивает организацию охраны труда, осуществление
государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства по охране
труда и ответственность за нарушение требований законодательства.
В случае причинения
здоровью работника вреда или его гибели на производстве наниматель несет
ответственность за вред, причиненный увечьем, профессиональным заболеванием
либо иным повреждением здоровья и произошедшими на территории нанимателя или за
ее пределами, во время следования работника к месту работы или с работы на
транспорте, предоставленном нанимателем.
Следовательно, каждому
работнику в обязательном порядке гарантируется право на здоровые и безопасные
условия труда. И действительно, жизнь и здоровье человека превыше всего, и если
не придерживаться установленных государством стандартов по охране труда, если
просто игнорировать правила, условия правильного поведения на рабочем месте не
только работником, но и самим нанимателем, то естественно никакого порядка,
никакой организации безопасности на производстве не будет. А поэтому будет
увеличиваться количество несчастных случаев на производстве, профессиональных
заболеваний, и конечно же тогда не будет совершенно никакой эффективности
производства.
Все недостатки надо
устранять на корню, а соответственно, чтобы обеспечить эффективность нашего
производства в самой начальной стадии нужно обеспечить здоровые и безопасные
условия труда работникам.
Таким образом гарантиями
прав работника на здоровые и безопасные условия труда являются определенные
условия, которые полностью обеспечивают защиту прав работника при несчастном
случае или профессиональном заболевании на производстве. Эти права
обеспечиваются самим государством и органами, которые следят за исполнением
законодательства об охране труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Охраной труда является
система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности. Очень важным является то, что наше государство
прикладывает немало усилий и средств на развитие этого института охраны труда.
Созданы специальные государственные органы для надзора за исполнением
инструкций, правил и иных нормативных актов по охране труда.
Не только у работника, но
и у нанимателя существуют определенные обязанности для обеспечения безопасных и
здоровых условий труда. Следует отметить, что большая ответственность за
безопасность работника лежит на нанимателе. Это объясняется тем, что именно
наниматель принимает на работу, именно наниматель регулирует исполнение и
обеспечение необходимых условий для работы на предприятии, учреждении,
организации, именно наниматель организует производство определенного труда в
организации и т.д. Поэтому наниматель будет нести большую ответственность за
какие-либо нарушения охраны труда.
Ответственность также
лежит и на органах надзора и контроля за соблюдением условий охраны труда. Они
в пределах своей компетенции должны тщательно регулировать исполнение
предписаний государства по охране труда.
Государство
предоставляет работникам немало прав и немало гарантий в области охраны труда,
но нельзя не заметить, что все равно это полностью не предотвращает несчастных
случаев на производстве.
Необходимо переходить от
чисто формальных форм надзора и контроля к более углубленной работе – детально
изучать причины каждого отдельного несчастного случая, внимательно
анализировать конкретные производственные моменты с точки зрения их опасности,
творчески подходить к планированию мероприятий, направленных на ликвидацию
причин, порождающих несчастные случаи. А соответственно, чтобы это имело
большую эффективность, нужно создавать кадры более узкой специализации.
Наличие самих гарантий и
прав просто необходимо. Они являются фундаментом всех отношений в сфере охраны
труда. Но максимальный эффект будет достигнут в том случае, когда эти гарантии
и права будут строго и целиком исполняться, когда каждой мелочи будет уделяться
максимум внимания, когда не будут упускаться и «оставляться на завтра» любая
деталь в этой сфере.
Права и гарантии
работника являются фундаментом, базой, на которой строятся отношения между
работником, нанимателем, государственными органами и самим государством в
области охраны труда. А также основной гарантией защиты работника от незаконных
действий нанимателя в сфере труда, например, незаконного увольнения,
необеспечение необходимыми средствами индивидуальной защиты на производстве с
вредными условиями труда, выплата обязательных пособий при утрате
трудоспособности на производстве и т.д.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
Литература
1 Типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением
законодательства об охране труда в организации; утверждена постановлением
Министерства и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003г. №
159, зарегистрированная в Национальном реестре правовых актов Республики
Беларусь.
2 Постановление Совета Министров Республики
Беларусь, О государственных нормативных требованиях охраны труда в Республике
Беларусь: 10 февр. 2003 г., № 150 // НРПА . - 2003г. - № 19. - 5/11931.
3 «Межотраслевые общие правила по охране труда»;
утверждена Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики
Беларусь от 03 июня 2003г. № 70, зарегистрированные в Национальном реестре
правовых актов Республики Беларусь.
4 Декрет Президента Республики Беларусь от 30 июля
2003г. № 18 «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний».
5 Закон Республики Беларусь «О
санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 23.11.1993г. № 2583-ХИ (в
редакции Закона от 23.05.2000г. № 397-З, с изм. и доп. от 29.06.2003г. №
217-З).
6 Закон Республики Беларусь, «О пожарной
безопасности»: 15 июня 1993г. // Консультант – 2000г.
7 Закон Республики Беларусь, «О техническом
нормировании и стандартизации»: 15 янв. 2004г., № 262-З // Консультант – 2004г.
8 Закон Республики Беларусь, «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов»: 10 янв. 2000г. // Консультант
– 2000г.
9 Закон Республики Беларусь, «Об оценке
соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области
технического нормирования и стандартизации»: 05 янв. 2004г., № 269-З //
Консультант – 2004г.
10 Типовое положение об обучении, инструктаже и
проверке знаний работников по охране труда: 29 авг.1996г., №62 // Консультант –
2000г.
11 Типовое положение о беспрерывном профессиональном обучении
рабочих: 2 июня 1995г., № 201/51 // Консультант – 2000г.
12 Комментарий к Трудовому кодексу Республики
Беларусь / Г.И.Василевич [ и др.]; под общ. ред. Г.И.Василевича. – Минск:
Амалфея, 2000. – 964с.
13 Кеник, К.И. Судебная практика по трудовым делам /
К.И.Кеник. – Минск: 2000. – 235с.
14 Конституция Республики Беларусь. Минск, 2000г.
15 Трудовое и социальное право: учебник /
В.И.Семенков [ и др.]; под общ. ред. В.И.Семенкова. – Минск: «Книжный Дом»,
2006. – 384с.
16 Трудовое право: учебник / В.И.Семенков [ и др.];
под общ. ред. В.И. Семенкова. – Минск: Амалфея, 1997. – 585с.
17 Основы права: учебник / Г.Б.Шишко [ и др.]; под
общ. ред. Г.Б.Шишко. – 3-е изд. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 416с.
18 Трудовой кодекс Республики Беларусь (с
изменениями и дополнениями, принятыми в 2005, 2006, 2007гг.) от 26 июля 1999. №
296 – З. – Минск: «Амалфея», 2007 – 396с.
19 Юридический справочник работника по кадрам /
Г.Б.Шишко [ и др.]; под общ. ред. Г.Б.Шишко. – Минск: Амалфея, 2001. – 721с.
20 Крыжановский, И.Ю. Охрана труда /
И.Ю.Крыжановский – Минск: 2007 – 218с.
21 Сокол, Т.С.Охрана труда: учебное пособие /
Т.С.Сокол – Минск: 2005 – 425с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
УТВЕРЖДЕРЮ
Постановление
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Беларусь
26.12.2003 №159
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
о проведении контроля за соблюдением
законодательства
об охране труда в организации
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящая Типовая инструкция
о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее
- Типовая инструкция) разработана в соответствии со статьей 226 Трудового
кодекса Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 22 апреля 1992 года
«О профессиональных союзах» в редакции Закона Республики Беларусь от 14 января
2000 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., .№
23, 2/146), Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О промышленной
безопасности опасных производственных объектов» (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2000 г., № 8,2/138) и иными актами законодательства,
регулирующими вопросы охраны труда.
2.Настоящая Типовая
инструкция распространяется на нанимателей всех организационно-правовых
форм независимо от формы собственности и направлена на выполнение
нанимателями обязанностей по охране труда, реализацию государственной политики
в этой области.
3.Настоящей Типовой
инструкцией определены цель, задачи, основные виды и объекты
контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее - контроль).
4. Целью контроля
является создание здоровых и безопасных условий труда работников,
предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Контроль может осуществляться в форме
проверок, обследований, осмотров, систематического учета
показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда,
затребования необходимой информации, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль
предусматривает выявление причин нарушений, требований охраны труда и
разработку мероприятий по их устранению и предупреждению.
5. Основными задачами
контроля являются:
выявление и предупреждение нарушений
государственных нормативных требований охраны труда (далее - требования охраны
труда);
оценка состояния условий труда работников,
безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений,
инструмента, сырья и материалов, эффективности применения
средств защиты работниками;
выполнение работниками должностных
обязанностей по охране труда и требований локальных нормативных
актов по охране труда; принятие мер по устранению выявленных
недостатков.
6. Основными видами
контроля являются:
контроль за соблюдением законодательства об
охране труда, осуществляемый руководителями и специалистами организации в
соответствии с юс должностными обязанностями;
контроль по охране труда, осуществляемый
службой охраны труда организации в соответствии с Типовым
положением о службе охраны труда организации, утвержденным постановлением
Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002
г. № 82 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 89,
8/8286);
производственный контроль за соблюдением
требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах,
осуществляемый эксплуатирующей их организацией в соответствии с Правилами
организации и осуществления производственного контроля за
соблюдением требований промышленной безопасности на опасных
производственных объектах, утвержденными постановлением Министерства по
чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2000 г. № 11
(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 75,
8/3744);
периодический контроль за соблюдением
законодательства об охране труда, осуществляемый представителями
нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране
труда (уполномоченных лиц по охране труда работников);
общественный контроль за соблюдением
законодательства об охране труда, осуществляемый профсоюзами в соответствии с Порядком
осуществления профсоюзами общественного
контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, утвержденным постановлением Совета
Министров Республики Беларусь от 23 октября 2000 г. № 1630 (Национальный
реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000г., .№ 103, 5/4377; 2001 г.,
№22, 5/5300; 2003 г., № 1, 5/11685).
7. На основе настоящей Типовой
инструкции в организациях с учетом характера их деятельности разрабатываются локальные нормативные
правовые акты, регламентирующие проведение
контроля за соблюдением законодательства об охране труда.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛА
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Белорусский профсоюз работников
образования и науки
Брестская городская организация
СШ № 20
Протокол
02.04.2004 № 2
заседания комиссии по охране груда
Председательствующий (фамилия, инициалы)
Присутствовали:
Члены комиссии по охране труда (фамилии,
инициалы)
Приглашенные: (фамилии,
инициалы, должности)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. (наименование вопроса)
2,
1.СЛУШАЛИ: (фамилия, инициалы, должность и наименование
вопроса). Текст доклада, информации,
сообщения включается в протокол или указывается, что на _ листах прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
1. (фамилия, инициалы, должность, текст выступления дается при
необходимости).
1 -1. ПОСТАНОВИЛИ: (текст постановления
включается в протокол или
указывается, что на листах прилагается).
После голосования постановление принято.
Итоги голосования: за ______
Против ___ , воздержались ____________
2. СЛУШАЛИ:ВЫСТУПИЛИ:
2-2. ПОСТАНОВИЛИ:
Председатель___________ (подпись)___________(инициалы,
фамилия)
Страницы: 1, 2
|