Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"
За год моей
деятельности к МОУ ДОД ДЮСШ была проведена большая работа по обеспечению и
соблюдению требований по охране труда. Но это не предел. С каждым годом требования
по вопросам охраны труда возрастают, и их выполнение наша основная задача.
3. Проектная деятельность
В современных
условиях проблема безопасности и антитеррористической защищенности в
образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только
путем применения комплексного подхода, сочетающие в себе основные мероприятия
по противодействия терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в
области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера.
В целях
обеспечения охраны жизнедеятельности образовательного учреждения разработана
программа безопасности образовательного учреждения.
ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» (Приложение 2).
Данная
программа разработана на 5 лет до 2013 года. Она состоит из трех этапов:
Первый этап –
организационный (2008-2009 учебный год) – включает в себя разработку программы
и локальных нормативных актов учреждения для ее реализации.
Второй этап –
рабочий (2009-2012 г.г.) - это непосредственное внедрение ЛНА, проведение
мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Третий этап -
корректировочный (2012 г.) – дает возможность внесения корректив на основании
сложившегося опыта работа, а также с учетом изменений в нормативно-правовой
документации.
Четвертый
этап – аналитический (2013 г.) – подведение итогов внедрения Программы, анализ
эффективности организации работ по безопасности жизнедеятельности учреждения,
выявление возникших проблем, постановка задач на следующий период реализации
Программы.
Заключение
Анализируя
свою работу за год в МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» хочется сделать вывод, что
проведенная мною работа не была напрасной.
Одним из
положительных результатов работы 2007 года является то, что в нашем учреждении
не было ни одною случая травматизма, ни среди учащихся, ни среди работников.
Это еще раз доказывает, что коллектив спортивной школы понимает, какое большое
значение имеет организация охраны труда и жизнедеятельности.
Вся работа по
охране труда ведётся на обеспечение права каждого работника и учащегося на
справедливые условия труда и обучения, отвечающие требованиям безопасности и
гигиены, права на отдых.
Начатую работу
по охране труда и жизнедеятельности я буду продолжать и совершенствовать, с
учётом современных требований к обеспечению комплексной безопасности
жизнедеятельности.
Литература
Величко В.К. Физкультура
без травм. М.: Просвещение, 1993. – 256 с.
Гигиенические требования
к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных
учреждений. Санитарные правила и нормы СаНПиН 2. 4.2. 576.
Давыдов В.Ю. Меры
безопасности на уроках физической культуры [Текст]: учебно-методической
пособие/В.Ю. Давыдов. – М.: Советский спорт, 2007. – 140 с.
Охрана жизнедеятельности
образовательного учреждения/Сост. Л.А. Тропкина. – Волгоград:Учитель, 2007.–175
с.
Охрана труда в
образовательных учреждениях (Сборник инструкций по охране труда 1999 г.);
Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике, легкой
атлетике, лыжному спорту, плаванию, спортивным играм, при проведении
соревнований, при проведении занятий в тренажерном зале.
Письмо Департамента
государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об
обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» от 30.08.2005 г
№03-1572.
Федеральный закон РФ от
17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ».
Приложение 1
Номенклатура
дел по охране труда в МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»
1.
Документация по охране труда
№ п/п
|
Наименование
документов
|
Примечание
|
|
Устав
|
Наличие и
правильность оформления раздела по охране труда
|
|
Материалы
по лицензированию
|
|
|
Правила
внутреннего трудового распорядка
|
Доведение
работникам под роспись
|
|
Приказ
руководителя ОУ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной
работы
|
Ежегодно
перед началом учебного года
|
|
Положение
об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности
образовательного процесса
|
Утверждается
руководителем ОУ по согласованию с представителем трудового коллектива
|
|
Программа
вводного инструктажа по ОТ
Инструкция
вводного инструктажа
|
Утверждается
руководителем ОУ
|
|
Программа
первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте.
Инструкция
первичного инструктажа.
|
Утверждается
руководителем или заместителем руководителя ОУ
|
|
Журнал
регистрации вводного инструктажа по ОТ
|
Оформляют
при приеме на работу
|
|
Журнал
регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте
|
Оформляется
при приеме на работу и на всех работников не реже одного раза в 6 месяцев
|
|
Журнал
инструктажа обучающихся по технике безопасности при организации
общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и
внешкольных мероприятий
|
|
|
Приказ
директора ОУ о назначении комиссии для проверки знаний по ОТ
|
|
|
Тематический
план и программа обучения работников по охране труда
|
Утверждается
директором ОУ
|
|
Перечень
контрольных вопросов для проверки знаний по ОТ
|
Утверждается
председателем комиссии по проверке знаний по ОТ
|
|
Экзаменационные
билеты для проверки знаний по ОТ
|
|
|
Протокол
заседания комиссии по проверке знаний по ОТ
|
Оформляется
1 раз в 3 года, на вновь назначенных – в течение месяца
|
|
Удостоверения
о проверке знаний по ОТ директора ОУ, его заместителей и членов комиссии по
проверке знаний по ОТ
|
|
|
Перечень
инструкций по ОТ
|
Утверждается
директором ОУ
|
|
Приказ
директора о назначении ответственных лиц за разработку инструкций по ОТ
|
|
|
Приказ
директора об утверждении инструкций по ОТ
|
|
|
Инструкции
по ОТ для всех профессий и рабочих мест
|
Пересматривается
1 раз в 5 лет
|
|
Приказ
директора о продления срока действия инструкции по ОТ
|
По мере
необходимости
|
|
Журнал
учета инструкций по ОТ
|
|
|
Журнал
учета выдачи инструкций по ОТ
|
|
|
Наличие
правильности оформления записей в журналах групп о проведении инструктажей
обучающихся при проведении занятий
|
|
|
Заполнение
листка здоровья в журналах на всех обучающихся
|
Мед.
справки
|
|
Протокол
собрания трудового коллектива по выборам уполномоченных (доверенных) лиц по
ОТ
|
Оформляется
не чаще 1 раза в 2 года
|
|
Приказ
директора о создании комитета (комиссии) по ОТ
|
Оформляется
не чаще 1 раза в год
|
|
Положение о
комитете (комиссии) по ОТ
|
Утверждается
директором по согласованию с представителем трудового коллектива
|
|
План работы
комитета (комиссии) по ОТ
|
Ежегодно
|
|
Журнал
административно-общественного контроля по ОТ
|
|
|
Приказ
директора о состоянии ОТ в учреждении
|
1 раз в 6
месяцев
|
|
План
организационно-технических мероприятий по улучшению условий и ОТ
|
На
календарный год
|
|
План
мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
|
Ежегодно.
На учебный год
|
|
Коллективный
договор между работодателем и работниками
|
Наличие
раздела по охране труда и правильность его оформления
|
|
Соглашение
между администрацией и профсоюзным комитетом по ОТ
|
Ежегодно,
на календарный год
|
|
Акты
проверки выполнения соглашения по ОТ
|
Два раза в
год
|
|
Перечень
нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии
со спецификой деятельности учреждения
|
Утверждается
директором
|
|
Перечень
работ и профессий, по которым должны выдаваться средства индивидуальной
защиты и номенклатуры выдаваемых средств индивидуальной защиты
|
Утверждается
директором
|
|
Личные
карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты
|
|
|
Технический
паспорт на здания ОУ
|
Пересматривается
в бюро технической документации раз в 5 лет
|
|
Журнал
технической эксплуатации здания ОУ
|
Ведется на
каждое здание (сооружение)
|
|
Акты общего
технического осмотра зданий и сооружений ОУ
|
Оформляется
два раза в год: весной и осенью
|
|
Дефектная
ведомость на здание
|
Ежегодно
|
|
План
ремонтных работ
|
Ежегодно,
утверждается директором
|
|
Сметы на
проведение ремонтных работ
|
Ежегодно
|
|
Материалы
по аттестации рабочих мест по условиям труда
|
Раз в 5 лет
|
|
Акт
готовности ОУ к новому учебному году
|
Ежегодно
перед началом учебного года
|
|
Акты-разрешения
на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских
|
Ежегодно
перед началом учебного года
|
|
Журнал
регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря, оборудования и
вентиляционных устройств спортивных залов
|
Ежегодно,
перед началом учебного года проводятся испытания
|
|
Акты-разрешения
на проведение занятий в учебных мастерских и спортивных залах
|
Ежегодно,
перед началом учебного года
|
|
Акт гидравлического
испытания (опрессовки) отопительной системы
|
Ежегодно,
перед началом отопительного сезона
|
|
Приказ
директора о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность
|
Ежегодно,
перед началом учебного года
|
|
Приказ
директора о противопожарном режиме в учреждении
|
Ежегодно,
перед началом учебного года
|
|
Инструкция
о мерах пожарной безопасности
|
Пересматривается
1 раз в 5 лет
|
|
План
противопожарных мероприятий
|
На
календарный год
|
|
Планы
эвакуации по этажам
|
|
|
Инструкция
о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации
людей при пожаре
|
|
|
План
проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре
|
Ежегодно
|
|
Журнал
регистрации противопожарного инструктажа
|
Два раза в
год
|
|
Журнал
учета первичных средств пожаротушения
|
|
|
Акт технического
обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов
|
Два раза в
год
|
|
Акт
проверки пожарного гидранта на водоотдачу
|
Два раза в
год
|
|
Акт
обработки деревянных конструкций огнезащитным составом
|
Раз в 3
года
|
|
Журнал
учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому
персоналу
|
Раз в год
|
|
Перечень
должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому
для выполнения функциональных обязанностей необходимо иметь квалифицированную
группу по электробезопасности
|
Утверждается
директором
|
|
Перечень
должностей неэлектротехнологического персонала, которому для выполнения
функциональных обязанностей требуется иметь 1 квалификационную группу по
электробезопасности
|
Утверждается
директором
|
|
Протоколы
проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования
|
Раз в 3
года
|
|
Однолинейные
схемы электроснабжения потребителей
|
Помещаются
на внутренней стороне дверец всех электрощитков
|
|
Журнал
учета и содержания средств защиты
|
Заполняется
раз в полгода
|
|
Положение о
комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию
|
Утверждается
директором
|
|
Журнал
регистрации несчастных случаев на производстве
|
|
|
Журнал
регистрации несчастных случаев с обучающимися
|
|
Приложение 2
ПРОГРАММА
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» на 2008-2013 годы.
Содержание
программы состоит из двух взаимосвязанных блоков.
Блок 1.
Обеспечение безопасности в ОУ.
Блок 2.
Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной
жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели и задачи
программы.
Блок 1.
Обеспечение безопасности в ОУ.
Цель.
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности:
пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе
использования современных достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной базы.
Задача.
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных
на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников
во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и
других опасностей.
Блок 2.
Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной
жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
Цели.
1. Побуждение
педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков
безопасного поведения.
2.
Формирование:
• устойчивой
мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;
•
ответственности за своё благополучие;
• необходимых
навыков, позволяющих эту ответственность реализовать;
• у юного
гражданина потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации,
выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные
действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном
пути.
3. Воспитание
культуры безопасности.
Задачи.
1. Пропаганда
знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников
образовательного процесса.
2. Обучение
навыкам личной безопасности.
3.
Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных
веществ.
4.
Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем
социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе
и собственной безопасности.
5. Повышение
компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных
знаний, психологии.
6.
Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей
сохранять и укреплять личную безопасность.
7.
Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.
8. Развитие у
педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни.
9. Создание
условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы,
обеспечение наглядности).
КОМПЛЕКСНАЯ
СТРАТЕГИЯ
Безопасность
- это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность
достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности,
системой мер экономического, профилактического, информационного,
организационного и иного характера.
К основным
объектам безопасности в ОУ относятся: личность (её права, свободы и здоровье);
общество /ОУ/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом
обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой
области вместе с охраной ОУ; органы опеки; уполномоченный по правам ребёнка и
т. д.
Исходя из
вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:
1)
безопасность ОУ, то есть обеспечение безопасных условий в ОУ и охрана ОУ;
2) личная
безопасность.
Система
безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих
мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект
защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и
объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления
последствий реализации угрозы.
Данная
программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты
безопасности.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
• Конституция
Российской Федерации.
Закон
Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает
правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства,
определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок
организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля
и надзора за законностью их деятельности.
• Гражданский
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения
вреда пострадавшему причинителем вреда.
• Трудовой
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению
безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.
• Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых
сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об
обеспечении безопасности.
• Уголовный
кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной
ответственности за нарушение требований безопасности.
• Федеральный
закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
• Закон
Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и
ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению
требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и
работников во время образовательного процесса.
• Федеральный
закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным
органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления,
работодателям в области пожарной безопасности.
• Федеральный
закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы
технического регулирования на основе требований технических регламентов по
обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы
подтверждения соответствия этим требованиям.
• Федеральным
законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-З «О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера».
• Соблюдение
санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91
«Управление обеспечением безопасности в образовании».
• Программа
Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного
учреждения».
ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
№
|
Этап
|
Дата
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
1
|
Первый этап
– организационный. Включает в себя разработку программы и локальных
нормативных актов учреждения для ее реализации
|
2008-2009
уч. год
|
Разработка
Правил внутреннего трудового распорядка
Определение
порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности
образовательного учреждения при проведении спортивных состязаний, при
проведении занятий в спортивном зале, при занятиях подвижными играми, при
организации и проведении физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной
работы в общеобразовательной школе.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
2
|
Рабочий
-непосредственное внедрение ЛНА, проведение мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
|
2009-2012
г.г.
|
Проверка
учебных и спортивных помещений.
Определение
порядка ежедневного контроля за состоянием ограждений, закрепленной
территории, зданий и сооружений.
Организация
врачебного контроля при зачислении обучающихся и в процессе их обучения.
Обучение
учащихся и сотрудников ГО и ЧС.
Обучение
сотрудников охране труда, учащихся основам безопасной жизнедеятельности.
Подготовка
и выпуск инструкций, памяток, брошюр на тему «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций».
Приобретение
учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования..
|
ответственный
по ОТ, заместитель директора по АХЧ, медицинский работник, педагогический
персонал.
|
3
|
Корректировочный
этап
|
2012 г.
|
Дает
возможность внесения корректив на основании сложившегося опыта работа, а
также с учетом изменений в нормативно-правовой документации.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
4
|
Аналитический
этап - это подведение итогов внедрения Программы, анализ эффективности
организации работ по безопасности жизнедеятельности учреждения, выявление
возникших проблем, постановка задач на следующий период реализации Программы.
|
2013 г.
|
Организация
контроля выполнения мероприятий по Программе безопасности жизнедеятельности
учреждения.
|
Руководитель
ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива
|
БЛОК 1.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Безопасность
образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей
образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и
других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность
образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в
Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную
безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания.
Направления:
1.
Материально-техническое обеспечение безопасности ОУ, оснащение, монтаж и
сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения
безопасности.
2. Нормативно-правовое
и научно-методическое обеспечение безопасности ОУ.
3.
Научно-методическое, обеспечение.организации обучения, повышения квалификации,
подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности
образовательного учреждения.
4. Совершенствование
элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности ОУ.
Цель.
Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников
образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности:
пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе
использования современных достижений науки и техники в этой области и
привлечения отечественной производственной базы.
Задачи.
Реализация
государственной политики и требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту
здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их
трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других
опасностей, включая решение следующих вопросов:
- оснащение
ОУ современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы),
средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного
обслуживания;
- назначение
ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы,
координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных
мероприятий;
- обследование
технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в ОУ, их
паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и
разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и
правил;
- анализ
состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной
и методической документации по обеспечению безопасности ОУ;
- разработка
требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь
проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в ОУ;
- внедрение
научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических
решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности ОУ;
- создание
единой информационной среды по проблеме безопасности ОУ;
- организация
обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность
ОУ;
- обеспечение
выполнения правовых актов и нормативно технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
- организация
и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях
и внеурочное время;
- выполнение
плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда,
предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных
заболеваний;
- изучение
причин детского, производственного травматизма;
- обеспечение
работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- проведение
своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране
труда;
- пропаганда
охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением
требований охраны.
БЛОК 2.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Цели.
1. Побуждение
педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков
безопасного поведения.
2.
Формирование
- устойчивой
мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;
-
ответственности за своё благополучие;
- необходимых
навыков, позволяющих эту ответственность реализовать.
3. Воспитание
культуры безопасности,
Задачи.
1. Пропаганда
знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников
образовательного процесса.
2. Обучение
навыкам личной безопасности,
3.
Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных
веществ.
4. Совершенствование
общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем
социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе
и собственной безопасности.
5. Повышение
компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных
знаний, психологии.
6.
Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей
сохранять и укреплять личную безопасность.
7.
Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.
8. Развитие у
педагогов и учащихся способностей к рефлексии
своего образа
жизни.
9. Создание
условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы,
обеспечение наглядности).
Человека
всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды
приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на
производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить
какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг - это человек с
бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять
нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с
опаской выходить из подъезда, садиться в лифт.
Поэтому
данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации,
по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать
оптимальные выходы из них.
Изучая в
школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие
предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но и
для всей жизни.
По тому же
принципу составлена программа «Безопасность». В ней разработаны пути
формирования безопасного поведения, актуальные не только для учащихся, но и для
людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки,
полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем.
Данный блок
программы делится на следующие разделы:
I. Угрозы
человеку от человека.
П. Угрозы
человеку от самого себя.
III. Угрозы
человеку от общества.
IV. Угрозы
человеку от окружающей среды.
Страницы: 1, 2
|