Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района
Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ СПО ФИЛИАЛ
«ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО
КОЛЛЕДЖА» В г. КРАСНОДАРЕ
Курсовая работа
По предмету: « Пожарная тактика »
На тему: «Организация и тактика тушения пожара Муниципального
общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст.
Платнировской Краснодарского края Кореновского района»
Выполнил студент группы 6ПБ
Специальность 280104
«Пожарная безопасность»
Убогий Алексей Николаевич
Проверил преподаватель:
Ларченко А. В.
Краснодар 2011г.
Содержание
1.Введение
2. Противопожарная защита МОУ СОШ№25
3. Пожар, его развитие и основы прекращения
горения. Основные понятия и определения. Опасные факторы пожара. Формы площади
пожара. Условия прекращения горения. Огнетушащие средства. Интенсивность подачи
огнетушащих средств. Расход огнетушащих средств и время тушение пожара
4.
Тушение пожаров на объекте МОУ СОШ№25. Обстановка на пожаре МОУ СОШ№25. Необходимость
использования звеньев ГДЗС
5. Расчет сил и средств на тушение пожара МОУ
СОШ№25
6.
Заключение
7.
Литература
8.
Документ предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров
1.Введение
Статистика
пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье.
Здесь же гибель и травматизм людей от
дыма и огня составляет 9 случаев из 10.
По данным Центра пожарной статистики КТИФ
на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 6
раз больше, чем в США. Ни
для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного
отношения к огню самих людей.
Основными причинами пожара в быту
являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование
электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной
электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при
ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в
том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил
пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет
наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций.
Однако при этом увеличиваются масштабы их последствий и ущербы от них. Ежегодно
в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га. и выше. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует
реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и
масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует
необходимость повышения ответственности руководителей образовательных
учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению
противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной
безопасности.
Решение проблемы пожарной безопасности в
Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных
знаний у населения.
Поэтому одной из важнейших задач
государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую
очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров,
предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен
закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве,
так и в быту.
Пожары наносят громадный материальный
ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров
является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в
общегосударственном масштабе. Основными элементами системы обеспечения пожарной
безопасности являются органы государственной власти, органы местного
самоуправления. Предприятия и граждане, принимающие участие в обеспечении
пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оперативная обстановка с пожарами в
Краснодарском крае и Кореновском районе за период 2009-2010-2011г.
Тревогу Главного управления МЧС России по
Краснодарскому краю вызывает оперативная обстановка с пожарами, происходящими
по вине детей. За последние пять лет в Краснодарском крае произошло около 1000
пожаров, ущерб от которых составил более 10 миллионов рублей.
Только за сутки на территории Краснодарского
края регистрируется около 30 бытовых пожаров. Всего с начала 2010г.в
Краснодарском крае произошло 2811 пожаров. Для сравнения, в прошлом году за
аналогичный период произошло 2922 пожара. В огне погибли 221человек, в том числе 4 детей. Травмы получили 221
человек, в том числе 29 детей. Основная доля (72% пожаров) от общего числа
происходит в жилом секторе. По вине лиц в нетрезвом состоянии произошло 266 пожаров,
погибло 73 человека. Среди них дети, люди преклонного возраста, инвалиды.
Каждый 3-й пожар в крае происходит по
причине неосторожного обращения с огнем. Как свидетельствует статистика,
количество подобных пожаров возрастает в праздничный период. В связи с началом
отопительного сезона возрастает количество пожаров по причине нарушения правил
пользования отопительными и теплогенерирующими приборами и устройствами. В 2010
году было зарегистрировано 713 пожаров, так же по причине неисправности печей и
дымоходов 215 пожаров.
В 2010 году в Кореновском районе
произошло 28 пожаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года
количество пожаров уменьшилось на 11 случаев. При пожарах погиб 1 человек, что
на 1 случай меньше, чем в прошлом году.
Наиболее распространенными причинами
пожаров являются: неосторожность при курении, неосторожное обращение с огнем,
замыкание электропроводки, а так же в 2010г. участились случаи поджогов. К
пожарам приводят и нарушение правил эксплуатации, неисправность электра и
газовых приборов, сжигание сухой травы и мусора вблизи жилых домов и хозяйственных
построек.
Прогноз возможных ЧС на январь и февраль
2011 года
- увеличение количества бытовых пожаров
при резких понижениях температуры воздуха, основной причиной которых является
нарушение правил пожарной безопасности при использовании нагревательных
электроприборов.
2.Противопожарная защита МОУ СОШ№25
На объекте имеется:
АУОП в кабинетах информатики, физики,
химии.
АУПТ отсутствует.
АУДУ отсутствует.
Первичные средства пожаротушения
На территории пожарный щит, на этажах
установлены огнетушители
ОП-3, ОП-5, ОУ-3, ОУ-5.
Краткая характеристика объекта.
На территории МОУ СОШ№25 находится три
учебных здания и здание мастерских с котельной. Все здания третьей степени
огнестойкости.
Основной учебный корпус двухэтажный с
железобетонным перекрытием, с шиферной крышей и чердачным помещением. На территорию
объекта один въезд с северной стороны и три прохода, центральный проход с южной
стороны, центральный вход в основной учебный корпус с южной стороны, также
имеется с восточной, западной и северной стороны по одному входу в здание.
Технологический процесс.
1. Прибытие обслуживающего персонала на
работу и подготовка к работе:
- педагогический состав- подготовка к
учебному процессу согласно расписанию.
- работники пищеблока- приготовление пищи
для учащихся и обслуживающего персонала 1-ой смены.
- технический состав- уборка общественных
мест и осмотр инженерно-технических коммуникаций.
2. Прием учащихся 1-ой смены и подготовка
к учебному процессу.
3. Учебный процесс (занятия) 1-ой смены
согласно расписанию.
4. Прием пищи во время большой перемены.
5. Завершение учебного процесса 1-ой
смены.
6. Уход учащихся 1-ой смены домой.
7. Подготовка к работе 2-ой смены.
8. Прием учащихся 2-ой смены и подготовка
к учебному процессу.
9. Учебный процесс (занятия) 2-ой смены
согласно расписанию.
10. Прием пищи во время большой перемены.
11. Завершение учебного процесса 2-ой
смены.
12. Работа кружков, секций.
13. Уход учащихся домой.
14 Закрытие служебных помещений и уход
обслуживающего персонала домой.
Водоснабжение: на территории объекта
имеется водонапорная башня с объемом-25м3, приспособленная для забора воды
пожарной техникой.
На пересечении ул. Пролетарская и ул. Фрунзе
находится пожарный гидрант К-150
Q -85л/с.
Отопление: водяное, местное (от
котельной).
Электроснабжение: 220В, силовое 380В.
Планировка этажей коридорная с
вестибюлями с двусторонним расположением классов, специальных кабинетов и
лабораторий. В здании школы располагаться спортивный зал, гардероб, столовая,
библиотека, актовый зал.
Возникновение пожара вероятно при наличии
функционально обусловленной или вследствие аварии, или нарушения правил
пожарной безопасности горючей среды и при появлении в этой среде источника
зажигания, способного зажечь эту среду.
К горючим средам относятся:
- мебель, одежда, книги и другие предметы
быта, а также функциональное (технологическое) оборудование и предметы труда,
выполненные из горючих материалов;
- строительные конструкции, их облицовка
и отделка, а также элементы инженерного оборудования объектов (трубопроводы,
воздуховоды, кабели и т.п.), выполненные из или с применением горючих
материалов.
К основным источникам зажигания
относятся:
- бытовые источники огня (спички,
зажигалки, свечи, сигареты и др.);
- аварийный режим работы
электротехнических изделий;
- технологические процессы, связанные с
применением или образованием источников повышенных температур, открытого огня и
пламени;
- разряды статического или атмосферного
электричества.
Особенности пожарно-профилактической
работы на объекте.
Основными задачами профилактической
работы являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на
устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров; ограничение
распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации
людей и имущества в случае пожара; обеспечение своевременного обнаружения возникшего
пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара. Для этого
администрация школ заранее разрабатывает планы эвакуации детей, изучает его с
обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам.
В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские
учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках
указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и
количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации
и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров. Также
разрабатываются необходимые инструкции.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие
положения
Инструкция является обязательной для
изучения и выполнения всеми работниками школы и посетителями. Требования
настоящей Инструкции распространяются на все здание школы.
Все работники при приеме на работу должны
пройти инструктажи по вопросам противопожарной защиты.
2. Требования пожарной безопасности
2.1. Содержание территории
· Ко всему зданию школы должен быть
обеспечен свободный проход.
Прилегающая к зданию территория не должна
загромождаться, использоваться
для складирования материалов, стоянок
транспорта.
· Весь мусор и отходы необходимо
регулярно выносить в специально отведенное для этого место.
· Проезды и проходы к зданию школы,
пожарным водоисточникам, подступы к пожарному инвентарю, оборудованию и
средствам пожаротушения должны быть всегда свободными, содержаться исправными и
находиться в удовлетворительном состоянии в любое время года.
· На территории школы на видных местах
должны быть установлены таблички с указанием на них порядка вызова пожарной
охраны, знаки с указанием мест размещения первичных средств пожаротушения,
эвакуационных выходов.
2.2. Содержание помещений школы
· Для всех помещения административного,
учебного и складского назначения необходимо определять категорию взрывопожарной
и пожарной опасности по ОНТП 24-86 и класс зон по Правилам устройства электроустановок
(ПУЭ). На входных дверях указанных помещений необходимо вывешивать табличку с
определением категории взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны.
· Все помещения школы должны
своевременно очищаться от горючего мусора и постоянно содержаться в чистоте.
· Размещение в помещениях мебели и
оборудования следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечивался свободный
эвакуационный проход к дверям выхода из помещения.
· Напротив дверного проема должен
оставаться проход шириной равный проему дверей, но не менее 1 м.
· Эвакуационные пути (проходы, коридоры,
вестибюли, лестничные марши и т.п.) и выходы должны постоянно содержаться
свободными, ничем не загромождаться.
· Запрещается хранить, в том числе
временно, инвентарь и различные материалы в тамбурах выходов, в шкафах (нишах)
для инженерных коммуникаций, закрывать на замки и другие запоры, которые трудно
открываются изнутри, наружные эвакуационные двери в случае нахождения в здании
людей.
· В случае необходимости установки
на окнах помещений, где находятся люди, решеток последние должны раскрываться,
раздвигаться или сниматься. Во время пребывания в этих помещениях людей решетки
должны быть открыты (сняты). Устанавливать глухие (несъемные) решетки
разрешается в кассах и складах.
· Во время организации и проведения
мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо выполнять следующие
требования:
-при количестве людей свыше 50 человек
использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными
выходами, которые отвечают требованиям строительных норм, не имеют на окнах
глухих решеток;
- запрещается устройство кладовых или
других вспомогательных помещений под лестничными маршами на путях эвакуации из
этих помещений;
- лица, которым поручено проведение таких
мероприятий, перед их началом обязаны тщательно осмотреть помещения и убедиться
в полной готовности последних в противопожарном отношении. В том числе в
обеспечении нужным количеством первичных средств пожаротушения, исправных
средств связи, а при необходимости пожарной автоматики и сигнализации;
- не разрешается заполнения помещения
людьми сверх установленной нормы, сужение проходов между рядами, установка в
проходах дополнительных мест сидения.
· Пожарные краны, имеющиеся в здании,
должны быть укомплектованы пожарными рукавами и стволами одинакового диаметра,
содержаться исправными и доступными для пользования. Не реже одного раза в
шесть месяцев они должны проверяться на работоспособность службой, которая
осуществляет их техническое обслуживание.
· Пожарные рукава необходимо содержать сухими,
присоединенными к крану и стволу. Использование пожарных рукавов для
хозяйственных и других нужд, не связанных с пожаротушением, не допускается.
· Пожарные шкафы для размещения кранов
следует пломбировать и они должны иметь отверстия для проветривания.
· На дверцах пожарных шкафов на наружной
стороне необходимо после буквенного индекса «ПК» указать порядковый номер крана
и номер телефона вызова пожарной охраны. Обустраивая шкафы, следует учитывать
возможность размещения в них огнетушителей. При размещении в пожарных шкафах
огнетушителей, на наружной стороне нанести знак безопасности.
· Здание и помещения школы должны быть
обеспечены необходимым количеством огнетушителей согласно нормам. Их следует
устанавливать в легкодоступных и заметных местах (коридорах, возле входов или
выходов из помещений) таким образом, чтобы они не препятствовали эвакуации.
· Все работники школы должны уметь
пользоваться огнетушителями
и внутренними пожарными кранами.
· Электрощитовые, вентиляционные камеры и
прочие технические помещения запрещается использовать не по назначению (для
хранения мебели, оборудования, других посторонних предметов).
Двери, ведущие в эти помещения, следует
держать закрытыми. На этих дверях должно быть указано место нахождения ключей.
· Помещения, где используются
персональные компьютеры, следует оснащать переносными углекислотными
огнетушителями. Персональные компьютеры после окончания работы должны
отключаться от электросетей.
2.3. Содержание инженерного оборудования
· Силовое и осветительное электрооборудование,
электропроводка и другие
потребители электроэнергии должны
выполняться и эксплуатироваться
в соответствии с требованиями ПУЭ и
Правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭ).
· Плавкие вставки предохранителей должны
быть калиброваны с указанием на клемме номинального тока вставки (клеймо
завода-изготовителя). Применение самодельных некалиброванных плавких вставок
запрещается.
· Бытовые электроприборы должны
включаться в сеть только через исправные штепсельные розетки и электрошнуры.
Эксплуатация временных электросетей не разрешается.
· Замеры сопротивления изоляции в силовых
и осветительных сетях необходимо проводить не реже одного раза в год.
· Помещения вентиляционных установок
должны всегда содержаться в чистоте. Использования вентиляционных камер для
других нужд запрещается.
2.4. Порядок осмотра помещений перед
закрытием
· По окончании рабочего дня работники
школы должны навести порядок
на рабочем месте, закрыть окна и выключить
электропитание приборов и оборудования, которым они пользовались (настольные
лампы, вентиляторы, бытовые кондиционеры, компьютеры, радиоприемники и т.п.).
· Ответственный за пожарную безопасность
в помещении, а при его отсутствии, работник, который закрывает помещение, по
окончании работы должен осмотреть его, убедиться в отсутствии нарушений,
которые могут привести к пожару, проверить отключение электроприборов,
оборудования, освещения.
3. Действия при пожаре
В случае обнаружения пожара (признака
горения) каждый работник школы обязан:
- немедленно сообщить об этом по телефону
01 или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01; в пожарную охрану, при этом необходимо
назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место пожара,
обстановку на пожаре, наличие людей, а также свою фамилию;
- принять (по возможности) меры по
эвакуации людей из опасной зоны, тушению (локализации) пожара и сохранению
материальных ценностей;
- сообщить о пожаре директору;
- при необходимости сообщить о пожаре в
другие аварийные
службы (медицинскую, водопроводную,
газоспасательную, энергетикам, ГИБДД).
· Директор школы или другое должностное
лицо по прибытии на место пожара должен:
- проверить вызвана ли пожарная охрана
(продублировать сообщение);
- в случае угрозы жизни людей, немедленно
организовать их
спасение (эвакуацию), используя для этого
имеющиеся силы и средства;
- удалить за границы опасной зоны всех
работающих, не принимающих участия в ликвидации пожара;
- приостановить работы в школе, кроме
работ, связанных с мерами по ликвидации пожара;
- отключить, в случае необходимости, электроэнергию
и осуществить другие меры, способствующие предупреждению развития пожара и
задымления помещения;
- организовать встречу прибывших пожарных
подразделений, оказать помощь в выборе наикратчайшего пути для подъезда к очагу
пожара и в установке на водоисточник;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|