МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района

    Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ФГОУ СПО ФИЛИАЛ

    «ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА» В г. КРАСНОДАРЕ









    Курсовая работа

    По предмету: « Пожарная тактика »

    На тему: «Организация и тактика тушения пожара Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №25 ст. Платнировской Краснодарского края Кореновского района»



    Выполнил студент группы 6ПБ

    Специальность 280104

    «Пожарная безопасность»

    Убогий Алексей Николаевич

    Проверил преподаватель:

    Ларченко А. В.




    Краснодар 2011г.

    Содержание


    1.Введение

    2. Противопожарная защита МОУ СОШ№25

    3. Пожар, его развитие и основы прекращения горения. Основные понятия и определения. Опасные факторы пожара. Формы площади пожара. Условия прекращения горения. Огнетушащие средства. Интенсивность подачи огнетушащих средств. Расход огнетушащих средств и время тушение пожара

    4. Тушение пожаров на объекте МОУ СОШ№25. Обстановка на пожаре МОУ СОШ№25. Необходимость использования звеньев ГДЗС

    5. Расчет сил и средств на тушение пожара МОУ СОШ№25

    6. Заключение

    7. Литература

    8. Документ предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров

    1.Введение


    Статистика пожаров по России показывает, что 80% пожаров происходит в жилье.

    Здесь же гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10.

    По данным Центра пожарной статистики КТИФ на 1 миллион человек в России при пожарах погибает более 100 человек, что в 6 раз больше, чем в США. Ни для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

    Основными причинами пожара в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле- видео и аудио техники. Неадаптированных к отечественной электросети или неисправных, проведение электрогазосварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детская шалость с огнем и некоторые другие, в том числе и деятельность коммерческих структур работающих с нарушениями правил пожарной безопасности. В Российской Федерации в течение последних пяти лет наблюдается тенденция к некоторому снижению количества чрезвычайных ситуаций. Однако при этом увеличиваются масштабы их последствий и ущербы от них. Ежегодно в России происходит не менее 10 тыс. лесных пожаров на площади от 200 га. и выше. Проблема гибели людей при пожарах – это предмет особого беспокойства. Ее решении требует реализации комплекса научных, технических и организационных задач. Рост числа и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, диктует необходимость повышения ответственности руководителей образовательных учреждений по осуществлению мер пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды и обучения детей и подростков мерам пожарной безопасности.

    Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения.

    Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент противопожарного поведения как на производстве, так и в быту.

     Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления. Предприятия и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Оперативная обстановка с пожарами в Краснодарском крае и Кореновском районе за период 2009-2010-2011г.

    Тревогу Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю вызывает оперативная обстановка с пожарами, происходящими по вине детей. За последние пять лет в Краснодарском крае произошло около 1000 пожаров, ущерб от которых составил более 10 миллионов рублей.

    Только за сутки на территории Краснодарского края регистрируется около 30 бытовых пожаров. Всего с начала 2010г.в Краснодарском крае произошло 2811 пожаров. Для сравнения, в прошлом году за аналогичный период произошло 2922 пожара. В огне погибли 221человек, в том числе 4 детей. Травмы получили 221 человек, в том числе 29 детей. Основная доля (72% пожаров) от общего числа происходит в жилом секторе. По вине лиц в нетрезвом состоянии произошло 266 пожаров, погибло 73 человека. Среди них дети, люди преклонного возраста, инвалиды.

    Каждый 3-й пожар в крае происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Как свидетельствует статистика, количество подобных пожаров возрастает в праздничный период. В связи с началом отопительного сезона возрастает количество пожаров по причине нарушения правил пользования отопительными и теплогенерирующими приборами и устройствами. В 2010 году было зарегистрировано 713 пожаров, так же по причине неисправности печей и дымоходов 215 пожаров.

    В 2010 году в Кореновском районе произошло 28 пожаров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 11 случаев. При пожарах погиб 1 человек, что на 1 случай меньше, чем в прошлом году.

    Наиболее распространенными причинами пожаров являются: неосторожность при курении, неосторожное обращение с огнем, замыкание электропроводки, а так же в 2010г. участились случаи поджогов. К пожарам приводят и нарушение правил эксплуатации, неисправность электра и газовых приборов, сжигание сухой травы и мусора вблизи жилых домов и хозяйственных построек.

    Прогноз возможных ЧС на январь и февраль 2011 года

    - увеличение количества бытовых пожаров при резких понижениях температуры воздуха, основной причиной которых является нарушение правил пожарной безопасности при использовании нагревательных электроприборов.

    2.Противопожарная защита МОУ СОШ№25


    На объекте имеется:

    АУОП в кабинетах информатики, физики, химии.

    АУПТ отсутствует.

    АУДУ отсутствует.

    Первичные средства пожаротушения

    На территории пожарный щит, на этажах установлены огнетушители

    ОП-3, ОП-5, ОУ-3, ОУ-5.

    Краткая характеристика объекта.

    На территории МОУ СОШ№25 находится три учебных здания и здание мастерских с котельной. Все здания третьей степени огнестойкости.

    Основной учебный корпус двухэтажный с железобетонным перекрытием, с шиферной крышей и чердачным помещением. На территорию объекта один въезд с северной стороны и три прохода, центральный проход с южной стороны, центральный вход в основной учебный корпус с южной стороны, также имеется с восточной, западной и северной стороны по одному входу в здание.

    Технологический процесс.

    1. Прибытие обслуживающего персонала на работу и подготовка к работе:

    - педагогический состав- подготовка к учебному процессу согласно расписанию.

    - работники пищеблока- приготовление пищи для учащихся и обслуживающего персонала 1-ой смены.

    - технический состав- уборка общественных мест и осмотр инженерно-технических коммуникаций.

    2. Прием учащихся 1-ой смены и подготовка к учебному процессу.

    3. Учебный процесс (занятия) 1-ой смены согласно расписанию.
    4. Прием пищи во время большой перемены.

    5. Завершение учебного процесса 1-ой смены.

    6. Уход учащихся 1-ой смены домой.

    7. Подготовка к работе 2-ой смены.

    8. Прием учащихся 2-ой смены и подготовка к учебному процессу.

    9. Учебный процесс (занятия) 2-ой смены согласно расписанию.

    10. Прием пищи во время большой перемены.

    11. Завершение учебного процесса 2-ой смены.

    12. Работа кружков, секций.

    13. Уход учащихся домой.

    14 Закрытие служебных помещений и уход обслуживающего персонала домой.

    Водоснабжение: на территории объекта имеется водонапорная башня с объемом-25м3, приспособленная для забора воды пожарной техникой.

    На пересечении ул. Пролетарская и ул. Фрунзе находится пожарный гидрант К-150

    Q -85л/с.

    Отопление: водяное, местное (от котельной).

    Электроснабжение: 220В, силовое 380В.

    Планировка этажей коридорная с вестибюлями с двусторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В здании школы располагаться спортивный зал, гардероб, столовая, библиотека, актовый зал.

    Возникновение пожара вероятно при наличии функционально обусловленной или вследствие аварии, или нарушения правил пожарной безопасности горючей среды и при появлении в этой среде источника зажигания, способного зажечь эту среду.

     К горючим средам относятся:

    - мебель, одежда, книги и другие предметы быта, а также функциональное (технологическое) оборудование и предметы труда, выполненные из горючих материалов;

    - строительные конструкции, их облицовка и отделка, а также элементы инженерного оборудования объектов (трубопроводы, воздуховоды, кабели и т.п.), выполненные из или с применением горючих материалов.

    К основным источникам зажигания относятся:

    - бытовые источники огня (спички, зажигалки, свечи, сигареты и др.);

    - аварийный режим работы электротехнических изделий;

    - технологические процессы, связанные с применением или образованием источников повышенных температур, открытого огня и пламени;

    - разряды статического или атмосферного электричества.

    Особенности пожарно-профилактической работы на объекте.

    Основными задачами профилактической работы являются: разработка и осуществление мероприятий, направленных на устранение причин, которые могут вызвать возникновение пожаров; ограничение распространения возможных пожаров и создание условий для успешной эвакуации людей и имущества в случае пожара; обеспечение своевременного обнаружения возникшего пожара, быстрого вызова пожарной охраны и успешного тушения пожара. Для этого администрация школ заранее разрабатывает планы эвакуации детей, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров. Также разрабатываются необходимые инструкции.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Общие положения

    Инструкция является обязательной для изучения и выполнения всеми работниками школы и посетителями. Требования настоящей Инструкции распространяются на все здание школы.

    Все работники при приеме на работу должны пройти инструктажи по вопросам противопожарной защиты.

    2. Требования пожарной безопасности

    2.1. Содержание территории

    · Ко всему зданию школы должен быть обеспечен свободный проход.

    Прилегающая к зданию территория не должна загромождаться, использоваться

     для складирования материалов, стоянок транспорта.

    · Весь мусор и отходы необходимо регулярно выносить в специально отведенное для этого место.

    · Проезды и проходы к зданию школы, пожарным водоисточникам, подступы к пожарному инвентарю, оборудованию и средствам пожаротушения должны быть всегда свободными, содержаться исправными и находиться в удовлетворительном состоянии в любое время года.

    · На территории школы на видных местах должны быть установлены таблички с указанием на них порядка вызова пожарной охраны, знаки с указанием мест размещения первичных средств пожаротушения, эвакуационных выходов.

    2.2. Содержание помещений школы

    · Для всех помещения административного, учебного и складского назначения необходимо определять категорию взрывопожарной и пожарной опасности по ОНТП 24-86 и класс зон по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ). На входных дверях указанных помещений необходимо вывешивать табличку с определением категории взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны.

    · Все помещения школы должны своевременно очищаться от горючего мусора и постоянно содержаться в чистоте.

    · Размещение в помещениях мебели и оборудования следует осуществлять таким образом, чтобы обеспечивался свободный эвакуационный проход к дверям выхода из помещения.

    · Напротив дверного проема должен оставаться проход шириной равный проему дверей, но не менее 1 м.

    · Эвакуационные пути (проходы, коридоры, вестибюли, лестничные марши и т.п.) и выходы должны постоянно содержаться свободными, ничем не загромождаться.

    · Запрещается хранить, в том числе временно, инвентарь и различные материалы в тамбурах выходов, в шкафах (нишах) для инженерных коммуникаций, закрывать на замки и другие запоры, которые трудно открываются изнутри, наружные эвакуационные двери в случае нахождения в здании людей.

    · В случае необходимости установки на окнах помещений, где находятся люди, решеток последние должны раскрываться, раздвигаться или сниматься. Во время пребывания в этих помещениях людей решетки должны быть открыты (сняты). Устанавливать глухие (несъемные) решетки разрешается в кассах и складах.

    · Во время организации и проведения мероприятий с массовым пребыванием людей необходимо выполнять следующие требования:

    -при количестве людей свыше 50 человек использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, которые отвечают требованиям строительных норм, не имеют на окнах глухих решеток;

    - запрещается устройство кладовых или других вспомогательных помещений под лестничными маршами на путях эвакуации из этих помещений;

    - лица, которым поручено проведение таких мероприятий, перед их началом обязаны тщательно осмотреть помещения и убедиться в полной готовности последних в противопожарном отношении. В том числе в обеспечении нужным количеством первичных средств пожаротушения, исправных средств связи, а при необходимости пожарной автоматики и сигнализации;

    - не разрешается заполнения помещения людьми сверх установленной нормы, сужение проходов между рядами, установка в проходах дополнительных мест сидения.

    · Пожарные краны, имеющиеся в здании, должны быть укомплектованы пожарными рукавами и стволами одинакового диаметра, содержаться исправными и доступными для пользования. Не реже одного раза в шесть месяцев они должны проверяться на работоспособность службой, которая осуществляет их техническое обслуживание.

    · Пожарные рукава необходимо содержать сухими, присоединенными к крану и стволу. Использование пожарных рукавов для хозяйственных и других нужд, не связанных с пожаротушением, не допускается.

    · Пожарные шкафы для размещения кранов следует пломбировать и они должны иметь отверстия для проветривания.

    · На дверцах пожарных шкафов на наружной стороне необходимо после буквенного индекса «ПК» указать порядковый номер крана и номер телефона вызова пожарной охраны. Обустраивая шкафы, следует учитывать возможность размещения в них огнетушителей. При размещении в пожарных шкафах огнетушителей, на наружной стороне нанести знак безопасности.

    · Здание и помещения школы должны быть обеспечены необходимым количеством огнетушителей согласно нормам. Их следует устанавливать в легкодоступных и заметных местах (коридорах, возле входов или выходов из помещений) таким образом, чтобы они не препятствовали эвакуации.

    · Все работники школы должны уметь пользоваться огнетушителями

    и внутренними пожарными кранами.

    · Электрощитовые, вентиляционные камеры и прочие технические помещения запрещается использовать не по назначению (для хранения мебели, оборудования, других посторонних предметов).

    Двери, ведущие в эти помещения, следует держать закрытыми. На этих дверях должно быть указано место нахождения ключей.

    · Помещения, где используются персональные компьютеры, следует оснащать переносными углекислотными огнетушителями. Персональные компьютеры после окончания работы должны отключаться от электросетей.

    2.3. Содержание инженерного оборудования

    · Силовое и осветительное электрооборудование, электропроводка и другие

    потребители электроэнергии должны выполняться и эксплуатироваться

    в соответствии с требованиями ПУЭ и Правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭЭ).

    · Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны с указанием на клемме номинального тока вставки (клеймо завода-изготовителя). Применение самодельных некалиброванных плавких вставок запрещается.

    · Бытовые электроприборы должны включаться в сеть только через исправные штепсельные розетки и электрошнуры. Эксплуатация временных электросетей не разрешается.

    · Замеры сопротивления изоляции в силовых и осветительных сетях необходимо проводить не реже одного раза в год.

    · Помещения вентиляционных установок должны всегда содержаться в чистоте. Использования вентиляционных камер для других нужд запрещается.

    2.4. Порядок осмотра помещений перед закрытием

    · По окончании рабочего дня работники школы должны навести порядок

    на рабочем месте, закрыть окна и выключить электропитание приборов и оборудования, которым они пользовались (настольные лампы, вентиляторы, бытовые кондиционеры, компьютеры, радиоприемники и т.п.).

    · Ответственный за пожарную безопасность в помещении, а при его отсутствии, работник, который закрывает помещение, по окончании работы должен осмотреть его, убедиться в отсутствии нарушений, которые могут привести к пожару, проверить отключение электроприборов, оборудования, освещения.

    3. Действия при пожаре

    В случае обнаружения пожара (признака горения) каждый работник школы обязан:

    - немедленно сообщить об этом по телефону 01 или (86142) 3-00-01, (86142) 4-10-01; в пожарную охрану, при этом необходимо назвать адрес объекта, указать количество этажей здания, место пожара, обстановку на пожаре, наличие людей, а также свою фамилию;

    - принять (по возможности) меры по эвакуации людей из опасной зоны, тушению (локализации) пожара и сохранению материальных ценностей;

    - сообщить о пожаре директору;

    - при необходимости сообщить о пожаре в другие аварийные

    службы (медицинскую, водопроводную, газоспасательную, энергетикам, ГИБДД).

    · Директор школы или другое должностное лицо по прибытии на место пожара должен:

    - проверить вызвана ли пожарная охрана (продублировать сообщение);

    - в случае угрозы жизни людей, немедленно организовать их

    спасение (эвакуацию), используя для этого имеющиеся силы и средства;

    - удалить за границы опасной зоны всех работающих, не принимающих участия в ликвидации пожара;

    - приостановить работы в школе, кроме работ, связанных с мерами по ликвидации пожара;

    - отключить, в случае необходимости, электроэнергию и осуществить другие меры, способствующие предупреждению развития пожара и задымления помещения;

    - организовать встречу прибывших пожарных подразделений, оказать помощь в выборе наикратчайшего пути для подъезда к очагу пожара и в установке на водоисточник;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.