МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе

    Рост школьника, см

    Высота стула, см

    Высота стола, см

    Разница высот стула и стола, см

    120-129

    130-139

    140-149

    150-159

    160-169

    170-179

    35

    38

    41

    44

    47

    47

    57

    62

    67

    72

    77

    79

    22

    24

    26

    28

    30

    32


    Для подбора парты ученику вначале необходимо измерить его рост. Можно воспользоваться данными роста учеников, имеющимися у школьного врача, но в этом случае надо увеличить рост на 2 см, т. е. на высоту каблука обуви, так как врачи измеряют рост без обуви. Парты расставляют в три ряда. Впереди — более низкие, сзади — высокие. Проходы между рядами двухместных парт не менее 70 см. Между партами первого ряда и наружной продольной стеной — 50 - 60 см, а между партами и внутренней продольной стеной — 1 м и более. Преобладающий свет должен падать только слева сидящих. Детей с пониженной остротой зрения сажают за первые парты в первом ряду от окна, а с пониженным слухом, но нормальным зрением за первые парты второго и третьего ряда, подобрав по их росту парту. При этом они не должны мешать ученикам, сидящим за ними. Таких учеников, как и всех остальных, не менее двух раз за учебный год пересаживают. Подобное перемещение исключает появление у школьников сколиоза (бокового искривления позвоночника).

    Наилучшие физиологические и гигиенические условия работы (нормальное зрительное восприятие, свободное дыхание и нормальное кровообращение) ученика за партой в школе и за столом дома бывают при прямой посадке.

    Неправильная поза школьника при работе за партой и столом вызывает быстрое утомление мышц. Он изгибается, наклоняется и т. д. Вначале развивается исправимое, а затем стойкое (фиксированное) нарушение, характеризующееся неправильным соотношением пропорций костно-мышечного скелета, изменяющим ход физиологических процессов в организме. К наиболее частным нарушениям опорно-двигательного аппарата относят боковое искривление позвоночника — сколиоз (правосторонний или левосторонний), кифоз грудного отдела позвоночника, или сутулость, и плоскостопие. В основе всех названных нарушений лежит слабость мышц, развивающаяся от длительного неправильного положения при посадке, плохого подбора правильной обуви, ношения портфеля на одном плече [4].

    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    2.1 Определение светового коэффициента


    Вычислили площадь окна, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили световой коэффициент по формуле Кс = S1/S2, где Кс – световой коэффициент, S1- площадь окон, S2 – площадь пола [4].


    Таблица 3.Определение светового коэффициента

     Класс

     Площадь окон,м2

    Площадь пола,м2

    Световой коэффициент

    5-А

    11,64

    46,32

    1:3,98

    5-Б

    10,03

    47,33

    1:4,72

    6-А

    10,03

    46,95

    1:4,68

    6-Б

    10,03

    52,43

    1:5,23

    7

    10,03

    49,32

    1:4,92

    8-А

    10,03

    46,46

    1:4,6

    8-Б

    10,03

    54,81

    1:5,46

    10

    9,88

    52,76

    1:5,34

    11

    10,14

    49,06

    1:4,84


    Вывод: В норме световой коэффициент должен быть в классных помещениях 1: 4. В классах нашей школы световой коэффициент меньше нормы, поэтому должно быть достаточное искусственное освещение.

    2.2 Определение температуры воздуха


    Измерили температуру воздуха у окон и у противоположной стены, на уровне стола и у пола [5].

    Таблица 4.Определение температуры воздуха

    Классы

    Температура у окна,0С

    Температура у противоположной стены,0С

    Температура на уровне стола,0С

    Температура у пола,0С

    5-А

    26

    24

    23

    18

    5-Б

    25

    24

    24

    19

    6-А

    24

    24

    25

    20

    6-Б

    20

    19

    20

    18

    7

    20

    18

    19

    17

    8-А

    21

    18

    20

    17

    8-Б

    21

    21

    19

    18

    10

    20

    18

    19

    16

    11

    24

    22

    23

    17


    Вывод: Разница температуры на уровне стола и пола не должна превышать 2,5 0С. В 6-Б,7 и 8-Б классах изменение температуры по вертикали в норме, в 5-А,5-Б,6-А,8-А,10 и 11 классах отклоняется от нормы. В 5-А, 5-Б, 6-А и 11 классах температура выше нормы, поэтому учащиеся ощущают дискомфорт.

    2.3 Определение коэффициента аэрации


    Вычислили площадь форточки, умножили на количество окон, вычислили площадь пола. Затем определили коэффициент аэрации по формуле Ка = S1/S2, где Ка – коэффициент аэрации, S1- площадь форточки, S2 – площадь пола [3].


    Таблица 5. Определение коэффициента аэрации

    Классы

    Площадь форточек, м2

    Площадь пола, м2

    Коэффициент аэрации

    5-А

    0,55

    46,32

    1:84

    5-Б

    0,56

    47,33

    1:85

    6-А

    0,58

    46,95

    1:81

    6-Б

    0,56

    52,43

    1:94

    7

    0,56

    49,32

    1:88

    8-А

    0,57

    46,46

    1:82

    8-Б

    0,56

    54,81

    1:98

    10

    0,56

    52,76

    1:94

    11

    0,56

    49,06

    1:88


    Вывод: В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше 0,02. В классах школы коэффициент аэрации выше 0,02, проветриваемость классов в норме.

    2.4 Определение роста и веса учащихся, весоростового показателя ВРП, асимметрии лопаток

    Массу тела определили на весах с вычетом массы на одежду и обувь. Рост измеряли, поставив учащихся на ростомер в основную стойку так, чтобы он касался его четырьмя точками: пятками, ягодицами, лопатками и затылком; голову держат в таком положении: внешний край глазниц и верхний край слухового прохода – на одной горизонтальной линии. Окружность грудной клетки измеряли сантиметровой лентой, накладывая ее спереди – на уровне нижнего края сосков, сзади – под нижние углы лопаток. Расчет пропорциональности развития по весоростовому показателю (ВРП) произвели следующим образом:

    ВРП = масса тела (г) / рост (см).


    В норме на 1 см длины тела приходится 200-300 г массы. Если частное выше 300 г, это указывает на избыточную массу тела, если ниже 200 г – на недостаточную. Асимметрию лопаток определили с помощью сантиметровой ленты, определив следующие расстояния: 7-й шейный позвонок (наиболее выступающий) – нижний угол левой лопатки, 7-й шейный позвонок – нижний угол правой лопатки. При физиологически нормальной осанке данные первого измерения равны данным второго [6,7,8].


    Таблица 6. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-А.

     Ф.И. учащихся

     5-А класса

    Рост,см

    Вес,кг

    Окружность грудной клетки,см

    ВРП,г/с

    Расстояние до лопаток,см

    Левой

    Правой

    1. Анищенко Лолита

    146

    35

    71

    239,7

    19

    20

    2. Витвицкий Гриша

    137

    32

    69

    233,6

    20

    20

    3. Кефилова Сусанна

    143

    36

    69

    251,7

    19

    19

    4. Меннанов Ремзи

    143

    39

    80

    272,7

    22

    22

    5. Мустафаев Али

    150

    40

    78

    266,7

    21

    21

    6. Мустафаева Асене

    132

    36

    69

    272,7

    18

    18

    7. Слободян Анна

    148

    32

    65

    216,2

    20

    21

    8. Погорелов Слава

    144

    40

    77

    277,8

    19

    20

    9. Талыбов Эльнар

    126

    29

    68

    230,2

    16

    17

    10. Чулакчи Дилявер

    140

    33

    68

    235,7

    19

    19

    11. Шуст Эльвина

    139

    32

    68

    230,2

    20

    20

    12. Анищенко Юлия

    135

    30

    66

    222,2

    19

    18

    Средние показатели

    140,25

    34,5

    70,7

    245,8

    17,8

    19,6

    Средние для мальчиков

    140

    35,5

    73,3

    252,8

    19,5

    19,8

    Средние для девочек

    140,5

    33,5

    68

    238,8

    19,2

    19,3


    Таблица 7. Определение роста, веса, весоростового показателя ВРП, окружности груди и асимметрии лопаток учащихся 5-Б.

     Ф.И. учащихся

     5-Б класса

    Рост,см

    Вес,кг

    Окружность грудной клетки,см

    ВРП,г/см

    Расстояние до лопаток ,см

    Левой

    Правой

    1. Рупотко Вадим

    150

    35

    70

    233,3

    20

    19

    2. Гречаник Андрей

    153

    33

    71

    215,7

    19

    19

    3. Джемилова Диана

    139

    34

    71

    244,6

    18

    18

    4. Ефремов Виктор

    137

    36

    70

    262,8

    19

    19

    5. Колосова Даша

    154

    38

    79

    246,8

    20

    19

    6. Сурко Андрей

    149

    36

    71

    241,6

    19

    19

    7. Черкезов Ильяс

    145

    30

    69

    206,9

    19

    19

    8. Шацких Любовь

    140

    37

    65

    264,3

    18

    18

    9. Якимович Артем

    138

    34

    79

    246,4

    19

    20

    Средние показатели

    145

    34,8

    71,7

    240,3

    19

    18,9

    Средние для мальчиков

    145,3

    34

    71,7

    234,45

    19,2

    19,2

    Средние для девочек

    144,3

    36,3

    71,7

    251,9

    18,7

    18,7

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.