|
||||||
Приложение 4
Меры обеспечения защиты и безопасности информации
| ||||||
Наименования мер |
Характеристика мер |
|||||
Организационно-технические меры |
Реализация организационно-технических мер позволит сформировать политику информационной безопасности и создать структуру службы информационной безопасности, адаптированные к потребностям каждого конкретного банка |
|||||
Меры детальной регламентации деятельности персонала |
Данные меры основаны на алгоритмах деятельности персонала по безопасному обращению с информацией |
|||||
Меры правового характера, направленные на предупреждение несанкционированных действий с информацией |
Меры правового характера позволяют выстроить систему непрерывного внутреннего мониторинга системы информационной безопасности банка |
|||||
Меры по созданию условий страхования информационных рисков |
Указанные меры основываются на выборе унифицированных решений, направленных на минимизацию рисков |
Приложение 5
Характеристика правонарушений в сфере информационных технологий
Виды правонарушений
Характеристика правонарушений
программно-математические
Внедрение программ-вирусов, установка программных и аппаратных закладных устройств, уничтожение или модификация данных в информационных системах
физические
Уничтожение или разрушение средств обработки информации и связи, уничтожение, разрушение или хищение машинных и других оригиналов носителей информации, хищение программных или аппаратных ключей и средств криптографической защиты информации, воздействие на персонал, поставка «зараженных» компонентов информационных систем
радиоэлектронные
Перехват информации в технических каналах ее утечки, внедрение электронных устройств перехвата информации в технических средствах и помещениях, перехват, дешифрование и навязывание ложной информации в сетях передачи данных и линиях связи, воздействие на парольно-ключевые системы
Приложение 6
Сводная таблица современных инфокоммуникаций и оказываемых и их помощью услуг
Телефон с тоновым режимом набора номера
Мобильный телефон, смартфон, коммуникатор
Персональный компьютер (преимущественно совмещенный с модемом или сервисный центр)
Глобальная сеть Интернет
Банкомат, импринтер, POS-терминал
Телефонный банкинг,
оказание доп. услуг дистанционного обслуживания клиентов – держателей пластиковых карт,
системы денежных переводов
Мобильный банкинг, оказание доп. услуг дистанционного обслуживания клиентов – держателей пластиковых карт (например, SMS-банк),
системы денежных переводов
Видео банкинг, РС банкинг.
Так как осуществление любой операции невозможно без не применения компьютеров, то сюда можно отнести и услуги удаленного обслуживания Интернет банкинга (Интернет-Клиент, Банк-Клиент), осуществление денежных переводов. Так же косвенно сюда можно отнести телефонный и мобильный банкинг
Интернет банкинг, в том числе системы Интернет-Клиент, Банк-Клиент и т.д., системы денежных переводов, мобильный банкинг
Обслужива-ние пластиковых карт, а именно выдача наличных денежных средств, их прием, произведение процедуры оплаты за приобретен-ные товары и оказанные услуги (операции эквайринга)
Приложение 8
Структура управления филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе
Приложение 7
Цели деятельности и права филиала ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе
Цели деятельности филиала
Права филиала
1. комплексного банковского обслуживания клиентов - юридических и физических лиц;
2. мобилизации временно свободных денежных средств и их рационального размещения;
3. проведения единой финансовой, кредитной, технической и кадровой политики в филиалах, находящихся в городах Буденновске, Владикавказе, Нальчике, Ставрополе, Черкесске, а также оперативное управление данных филиалов, рассмотрение их финансовых планов, штатных расписаний, организация технического и программного обеспечения;
4. содействия развитию и укреплению экономики РФ;
5. получения прибыли
1. самостоятельно в пределах своей компетенции принимать решения о выдаче кредитов предприятиям, организациям и физическим лицам;
2. по согласованию с Правлением Банка получать кредиты у других банков и кредитных учреждениях;
3. устанавливать процентные ставки при проведении активных и пассивных операций, размеры комиссионных вознаграждений за оказываемые услуги, в соответствии с тарифной политикой Банка;
4. получать от кредитуемых предприятий и организаций отчеты, балансы и документы, подтверждающие их платежеспособность, а также наличие и сохранность залогового обеспечения предоставленных кредитов;
5. требовать от клиента проведения экспертизы проектных решений, которые предполагается осуществлять с привлечением кредитов Банка;
6. вносить предложения о признании предприятий и организаций несостоятельными (банкротами);
7. открывать операционные кассы вне кассовых узлов филиала, а также дополнительные офисы на основании решений Правления Банка, в порядке, установленном Банком России
Приложение 9
Обязанности руководящих должностей ОАО «МИнБ» в г. Ставрополе
Должность
Обязанности
Начальник
Начальник организует и осуществляет руководство текущей деятельности филиалов, обеспечивает выполнение решений Правления банка; издает приказы и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию Филиала; представляет интересы банка во всех органах, организациях, учреждениях и предприятиях в пределах полномочий, предоставленных ему доверенностью Банка; устанавливает порядок подписания договор и иных банковских документов в пределах компетенции Филиала; назначает на должности сотрудников филиала; утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников; рассматривает и решает другие вопросы деятельности кредитной организации, входящие в его компетенцию. Помощник начальника осуществляет все функции возложенные на начальника во время его отсутствия или разделяет полномочия возложенные на него начальником с его заместителем
Заместитель начальника
Функции заместителя начальника:
· осуществлять руководство отделов кассовых операций; учетно-операционный отдел в части организации предоставления банковских услуг юридическим и физическим лицам, соблюдения режима работы специалистов; отдела клиентских отношений в части организации привлечения клиентов – юридических и физических лиц, развития банковских карт;
· участвовать в выработке клиентской политики в отношении различных клиентских сегментов в регионе в рамках общей клиентской политики Банка;
· согласовывать планы продаж банковских продуктов филиалом по закрепленным направлениям;
· контролировать реализацию банковских продуктов в соответствии с утвержденным планом продаж по закрепленным направлениям;
· обеспечивать взаимодействие с начальником, главным бухгалтером и другими подразделениями Филиала для решения задач курируемых отделов;
· представлять филиал, в других подразделениях, головном офисе Банка и внешних организациях в пределах своей компетенции (по согласованию с руководством Филиала);
· представлять руководству Филиала предложения по структуре и штатной численности курируемых отделов, приему на работу, перемещению и увольнению сотрудников, поощрении отличившихся работников и наложении взысканий за нарушение трудовой дисциплины и упущения в работе;
· выполнять должностные обязанности начальника Филиала на период его отсутствия;
выполнять другие обязанности и поручения, возложенные на него Начальником Филиала
Главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера
На главного бухгалтера Филиала возлагаются: обязанности по организации сплошной проверки всех расчетных и кассовых документов, проведению последующих проверок в структурных подразделения Филиала; ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка формирования и хранения бухгалтерских и кассовых документов.
Формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, составленной на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Главный бухгалтер отвечает за своевременное и правильное формирование мемориальных документов в пачки, их подсчет, хранение бухгалтерских документов и своевременную передачу в архив
Приложение 10
Функциональные обязанности подразделений «МИнБ» в г. Ставрополе
Отдел, группа
Обязанности отдела, группы
1
2
Административно-юридическая группа
К административно-юридической группе относится инспектор по кадрам и юристконсульт.
В обязанности инспектора по кадрам входит: проведение первичного отбора кандидатов для работы и собеседований; направление к будущему руководителю; работа с текущей документацией; контроль за оформлением номенклатуры дел отдела кадров, правильностью оформления личных дел; введение в должность новых сотрудников; формирование и ведение базы данных специалистов (кадрового резерва); оформление приема, перевода, увольнения сотрудников; ведение личных дел сотрудников; оформление отпусков, больничных листов сотрудников; ведение трудовых книжек.
Юристконсульт: осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений, соглашений и других актов правового характера, представляемых на подпись руководству Филиала; участвует в рассмотрении правовых вопросов, связанных с кредитованием, расчетами, финансированием, кассовым обслуживанием; совместно с другими отделами филиала участвует в работе по заключению хозяйственных и иных договоров в Филиале, участвует в подготовке указанных договоров, а также визирует их; представляет в установленном порядке интересы Филиала в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов; проводит информацию о действующем законодательстве, организует с другими подразделениями филиала изучение должностными лицами нормативных актов, относящихся к их деятельности;
производит в порядке последующего контроля проверку оформления юридических дел; дает консультации, заключения, справки по правовым вопросами др.
Группа экономической безопасности
Обеспечивает исполнение решений руководства Филиала по сохранению банковской тайны и соблюдению надлежащего режима конфиденциальности; проверяет потенциальных заемщиков и созаемщиков банка
Отдел представителей Управления внутреннего контроля в Филиале
Обеспечивает надлежащее наблюдение за оформлением банковских операций, законностью их выполнения, сохранностью средств и ценностей. Представители Управления внутреннего контроля не совмещают свою деятельность с деятельностью в других подразделениях. Контроль осуществляется путем визуальной проверки документов, оформленных на бумажных носителях (может обеспечиваться программным путем, а также применением кодов, паролей и иных средств)
Группа финансового мониторинга
Осуществляет контроль и иные операции с денежными средствами или имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем.
Гриппа внутрибанковских операций
Это бухгалтерия банка. Она занимается вопросами ведение бухгалтерского учета, например, оформление приходной и расходной документации, формированием мемориальных документов в пачки, их подсчет, хранение бухгалтерских документов и своевременную передачу в архив; составление полной и достоверной бухгалтерской отчетности и т.д.
Планово-экономический отдел
Занимается разработкой бюджета Филиала, бизнес-планов, стратегии развития данной кредитной организации, а так же анализом деятельности Филиала за определенный период времени
Отдел клиентских отношений
Занимается привлечением потенциальных клиентов банка, разработкой новых видов услуг с учетом потребительского спроса и с применением современных компьютерных и информационных технологий, а также обслуживанием реальных клиентов (открытие, ведение и закрытие депозитных счетов)
Продолжение приложения 10
1
2
Отдел кредитования
Осуществляет консультирование клиентов по вопросам кредитования. Принимает заявки, анкеты и др. документы согласно перечня документов необходимых для предоставления кредита. Выносит данные заявки на рассмотрение кредитному комитету. Осуществляет оформление кредитов и проверку выплат по ним
Отдел валютных операций ценных бумаг и пластиковых карт
Отвечает за проведение различный операций в иностранной валютой, ведет приём от клиентов документов и информации, а также учёт валютных операций. Выполняет оформление паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Сотрудники отдела осуществляют контроль за проведением валютных операций. В полномочия данного отдела входит обслуживание пластиковых карт международных платежных систем VISA, Master Card и выдачей их совместно с отделом клиентских отношений
Учетно-операционный отдел
Обслуживает счета клиентов по расходно-приходным операциям, обрабатывает платежные поручения, аккредитивы и другие документы, проверяет правильность заполнения документов, осуществляет внутренние проводки по счетам клиентов (за изготовление чековых книжек, заверение подписей, изготовление платежных поручений согласно тарифам банка) и др.
Отдел кассовых операций
Занимается оформлением кассовых документов (при совершении операций по вкладам и пластиковым картам, при осуществлении денежных переводов без открытия счета (при открытии счета совместно с отделом клиентских отношений), при осуществлении операций с наличной валютой, с памятными монетами); приемом коммунальных (плата за квартиру, электроэнергию, газ, телефон) и прочих платежей; а также валютно-обменные операции
Отдел информационных технологий
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
09.12.2013 - 16.12.2013
09.12.2013 - 16.12.2013
Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.