МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Рынок банковской продукции

    1. Программа ипотечного кредитования (по стандартам АИЖК и банков-партнеров).

    2. Программа авто-кредитования с 1 февраля 2009 г. и планирует довести портфель до объема 400 млн руб. на январь 2010 и 1 млрд. руб. на январь 2011 года.

    3. Программа потребительского кредитования на срок не более года (685 млн руб. и 1,157 млрд. руб. на январь 2010 и 2011 года соответственно).

    С целью финансирования программ розничного кредитования, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в настоящее время внедряет новую продуктовую линейку для увеличения остатков на счетах корпоративных и розничных клиентов и роста срочных вкладов, в том числе через улучшение тарифной политики по срочным вкладам и модификацию линейки универсальных розничных депозитных продуктов (также банк внедрил вклады до 3 лет). При этом ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» намерен обеспечить рост корпоративного кредитного портфеля, а также увеличить доли банка на рынке розничных продуктов и услуг, с целью повышения конкурентоспособности банка в российском банковском секторе.

    Основные источники средств будут предусматривать организацию международного финансирования, в частности:

    - Дебютное привлечение синдицированных кредитов (в российских рублях и/или в иностранной валюте);

    - Дебютный выпуск облигационного займа и дебютный выпуск кредитных нот (CLN – credit linked notes) или аналогичных инструментов на рынке ценных бумаг (при условии благоприятной рыночной конъюнктуры).

    В настоящее время банк объявил тендер среди иностранных банков на участие в качестве главного организатора всех синдицированных займов, привлекаемых ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в течение ближайших трёх лет, это особенно может быть интересно им, потому, что банк динамично развивается благодаря первому международному инвестору, вложившему в акционерный капитал в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (банк сейчас ведет и другими иностранными банками и фондами по акционерному финансированию).

    3. Направления развития банковских продуктов и услуг ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк»

    3.1 Оптимизация процентных ставок по валютным депозитам и кредитам


    В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого:

    - разрабатывать собственную депозитную политику;

    - особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;

    - разнообразить виды вкладов;

    - расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;

    - проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.

    Стратегические инструменты управления депозитами банка включают мероприятия, направленные на укрепление его позиций на депозитном рынке, который предусматривает учет всего комплекса факторов, которые создают внешнюю среду для банковской деятельности. Тактические инструменты управления депозитными операциями в банке включают мероприятия улучшения внутренней организации депозитной работы: совершенствование правил и порядка осуществления депозитных соглашений, улучшения работы персонала банка, который занимается пассивными операциями, поиск новых форм работы с клиентами, уменьшение вероятности риска и нерациональных решений и тому подобное.

    В стратегическом плане управления депозитной деятельностью банка опирается на маркетинг депозитного рынка, регуляции спроса и предложения депозитных услуг. В тактическом плане управления депозитными операциями банка предусматривает, в первую очередь, налаживание четкого мониторинга количества и качества своего депозитного портфеля.

    Специфической чертой депозитных операций является активная роль клиента банка, который самостоятельно определяет величину вклада, то есть частицу своих доходов, которую он направляет на сбережение. Мероприятия влияния на экономическое поведение потенциальных вкладчиков должны занять весомое место в процессе управления депозитными операциями коммерческого банка. Честность и порядочность банка относительно клиентов должны быть нормой в любых, даже самих неблагоприятных для банковской деятельности, ситуациях.

    Подорожание депозитов приводит и к подорожанию кредитных ресурсов банка. Поэтому стремления банка к максимальному удовлетворению потребностей вкладчиков должны ограничиваться будущими возможностями прибыльного размещения привлеченных ресурсов под высший, сравнительно с депозитами, процент. Для реализации этого задания коммерческие банки устанавливают минимальную сумму срочного депозитного вклада, минимальный срок, на который укладываются денежные средства, годовую процентную ставку, периодичность выплаты процента (ежемесячно, ежеквартально, по окончании срока) и тому подобное.

    Эффективное управление депозитными операциями создает условия для оптимальной ресурсной регуляции в коммерческом банке. Умелое маневрирование ресурсами – важный показатель профессионализма банковского персонала.

    Пассивные операции коммерческого банка органически связаны с активными операциями. Банковский менеджмент неотделимый от обеспечения эффективных взаимосвязей пассивных и активных операций банка. Привлечение денежных средств на депозиты в банк теряет любой смысл, если нет надежных каналов их следующего прибыльного размещения.

    Коммерческий банк отвечает перед вкладчиком за обязательствами, которые выплывают из депозитного договора, собственными средствами, имуществом и всеми надлежащими активами.

    Однако на сегодня в России нет более-менее надежных гарантий вкладов, размещенных в коммерческих банках. Согласно нормативным актам вклады Сберегательного банка гарантируются государством, поскольку этот банк является государственным, однако средства государственного бюджета в настоящее время крайне ограничены.

    Надежная и эффективная система гарантирования вкладов создает условия для защиты интересов вкладчиков на случай неплатежеспособности или банкротства банка, уменьшения риска кризиса банковской системы в результате потери ликвидности через массовое снятие депозитов, повышения эффективности управления денежно-кредитной сферой экономики в результате увеличения объема депозитов.

    При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость от них банка очень высока. В части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

    Вследствие этого в сложившейся ситуации для решения проблемы формирования ресурсной базы банка необходимо усилить работу по расширению круга вкладчиков. Поэтому банку нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и процентным ставкам.

    С целью расширения своего кредитного потенциала банкам необходимо активизировать свою депозитную политику. Этого можно достичь несколькими способами, в том числе с помощью расширения перечня вкладов. Так, можно предположить, что для клиентов будут выгодны целевые вклады, выплата которых будет приурочена к периоду отпусков, дням рождений или другим праздникам. Их сроки короче традиционных, а процент – выше. Примером целевого вклада могут стать так называемые «новогодние вклады», «рождественские вклады», т.е. в течение года банк принимает небольшие вклады на празднование Нового года и Рождества, а в конце года банк выдает деньги вкладчикам, желающие же могут продолжать накопление денег до следующего нового года.

    Для клиентов с разным уровнем дохода ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» мог бы предложить принципиально новые финансовые услуги, например, соединение традиционного депозитного вклада с целым набором небанковских услуг – страховых, туристических или по приобретению потребительских товаров со скидкой.

    Для наибольшей заинтересованности клиентов ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» может предложить выплату процентов по размещенным вкладам вперед с целью компенсации инфляционных потерь. В данном случае вкладчик при помещении средств на определенный срок сразу же получает причитающийся ему доход. Однако в том случае, если договор будет расторгнут досрочно, банк пересчитает проценты по вкладу и излишне выплаченные суммы будут удержаны из суммы вклада.

    С целью поддержания устойчивого положения и динамичного развития на рынке депозитных услуг в ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» целесообразно создать систему страхования депозитов. Этот вопрос является актуальным в настоящее время. Данная система будет выгодна и для банка и для его клиентов. Для клиентов система страхования депозитов будет привлекательна с точки зрения сохранности их вкладов при возможном банкротстве банка, что обеспечит данному банку сравнительные преимущества по сравнению с другими банками, где такая система отсутствует. Эта система даст банку дополнительный приток временно свободных средств населения и юридических лиц во вклады, т.к. будет уверен, что его вклад защищен в кризисных ситуациях. Приток средств соответственно позволит банку расширить свою базу для кредитования реального сектора экономики. Объектами страхования в первоочередном порядке (из-за недостатка источников финансирования) должны стать депозиты физических лиц, а в перспективе и депозиты юридических лиц.

    В рамках данного вопроса необходимо отметить и тот факт, что в целях повышения эффективности управления риском ликвидности данной кредитной организации возникает необходимость принять меры по минимизации негативного влияния непредвиденного изъятия населением срочных вкладов на финансовое состояние банка. Только в случае защиты от досрочного изъятия банк в полной мере сможет использовать депозиты населения для расширения средне- и долгосрочного кредитования, столь необходимого экономике.

    Для проведения эффективного управления депозитами необходимо определить оптимальный объем периода хранения срочных вкладов как физических, так и юридических лиц. При этом ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» особое внимание следует уделить тому, что сроки депозитов должны быть увязаны со сроками оборачиваемости кредитов, на выдачу которых могут быть направлены срочные депозиты.

    В заключение можно сказать, что каждый банк разрабатывает свою депозитную политику, определяя виды депозитов, их сроки и проценты по ним, условия проведения депозитных операций опираясь при этом на специфику своей деятельности и учитывая фактор конкуренции со стороны других банков и инфляционные процессы, протекающие в экономике.

    Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам. При выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкурентную борьбу за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга - одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.

    Таким образом, считаю возможным предложить следующие направления по совершенствованию пассивных операций ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк»:

    1. Активная PR-пропаганда выгодных условий по депозитам населения, поскольку банк планирует в расходах на реализацию стратегии развития смену бренда, то относительно небольшая сумма на включение информации о депозитах в рекламные проспекты, брошюры и листовки незначительно увеличит расходы банка.

    В рамках реализации этого мероприятия предлагается также увеличить процентную ставку по депозитам для физических лиц в среднем на 1% по всем видам вкладов. На данный момент процентная ставка варьируется в пределах 1,25-11,5% годовых в зависимости от суммы и срока депозита.

    На данный момент средства вкладчиков – физических лиц составляют 35327473 тыс. руб., что позволило получить ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» 281392 тыс. руб. дохода за 9 мес. 2009 г. Согласно данных Сбербанка России за 1999-2001 гг. при изменении процентных ставок по депозитам (произошла их дифференциация и рост на 0,5-3%) доля вкладов населения увеличилась на 6,8%. Таким образом, данное увеличение хотя бы на 1% позволит увеличить средства вкладчиков на 2802268 тыс. руб., что повысит прибыль ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» на 41534 тыс. руб.

    Соответственно вырастет и сумма средств возможных для предоставления в кредит клиентам банка. Таким образом, при увеличении доли краткосрочных кредитов (на 22 млн. руб.) при средней процентной ставке по предлагаемым тарифам 19%, общая сумма доходности банка увеличится на 22*0,19 = 4180 тыс. руб.

    2. ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» необходимо усилить работу с корпоративными клиентами. Для улучшения ситуации необходимо пересмотреть перечень услуг, предоставляемых организациям – например помимо выдачи зарплатных карт работникам обслуживаемой организации сразу предлагать открывать депозитные вклады для работников, тем более что необходимая информация предоставляется при открытии зарплатных счетов, т.е. процесс открытия счета минимально прост и не требует дополнительных расходов как со стороны ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», так и со стороны предприятия.

    Для организации-клиента это предложение выгодно и возможно поскольку:

    - предприятие получает возможность предоставлять работникам дополнительные социальные бонусы, перечисляя определенный размер от премий, вознаграждений, «13-ой зарплаты» и пр. на депозитные счета работников, не создавая собственный премиальный фонд;

    - у работников предприятия есть возможность получить дополнительные пенсионные доплаты при условии вложения средств аналогично накопительной части страховых пенсионных взносов. Для этого необходимо предусмотреть возможность размещения этих средств (по желанию работников) на Пенсионный пополняемый депозит Сбербанка России;

    - ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» получает возможность привлечения дополнительных средств, по аналогии с предыдущим предложением и с учетом охвата только 60% от возможной корпоративной клиентуры, при условии ее 100% охвата, а это возможно при реализации данного предложения, доходность банка увеличится на 3674*40 = 146960 тыс. руб.


    3.2 Использование маркетингового подхода при введении новых банковских услуг


    ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк» ставит для себя целью существенно увеличить занимаемую долю оказания услуг клиентам на данном сегменте рынка, не менее чем в 2 раза увеличить оборот по клиентским операциям с ценными бумагами.

    Отдельным направлением деятельности банка является оказание полного спектра инвестиционных банковских услуг институциональным инвесторам.

    ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк», должен обеспечить клиентам:

    - возможность индивидуальных и коллективных форм инвестиций;

    - возможность осуществлять прямые инвестиции в ценные бумаги на любом сегменте фондового рынка;

    - возможность поручить банку управление пакетом ценных бумаг.

    - особое внимание стоит обратить на оборот несекьютеризированных активов клиентов (кредитные портфели, коммерческая задолженность);

    - антикризисное управление активами клиентов

    - предоставление финансовых консультаций, структурирование торговых портфелей ценных бумаг;

    - покупка и продажа пакетов акций по поручению клиентов, покупка значительных пакетов долевых бумаг в инвестиционные портфели;

    - хеджирование финансовых рисков клиентов;

    - восстановление стоимости активов компаний.

    На основе миссии формулируются долгосрочные цели организации (более 1 года) или качественные результаты. Эти цели отвечают на вопрос: Что организация хочет получить и чего достичь? Долгосрочные цели до 2010 года приведены в таблице 4.

    Намечено активизировать участие банка на рынке ссудного капитала, увеличить объемы финансирования приоритетных отраслей производства, с использованием гибкой процентной политики и различных схем кредитования.


    Таблица 4 - .Долгосрочные цели ООО«Хоум Кредит энд Финанс банк»

    Области определения целей

    Цели

    Прибыльность

    1.Достижение коэффициента чистой прибыли 12% в течение 3 лет.

    2.Увеличение прибыли в 2009 году на 35% по сравнению с уровнем 2008 года.

    Работа с предприятиями

    1.Разработка и внедрение системы стимулирования предприятий, которая позволит увеличить количество точек продаж кредитов на 50 %.

    2.Организация рабочих мест по выдаче кредитов во всех районах области.

    3.Проведение рекламной компании в рамках внедрения новых услуг.

    4.Организация кредитно-кассовых офисов в крупных областных центрах.

    Маркетинг

    1.Увеличение доли рынка в течение 2 лет с 4% до 10%.

    2. Увеличение кредитного портфеля на 40% в течение 2 лет.

    Финансы

    1.Увеличениее экономической рентабельности Банка на 7% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года и поддержание ее такой в течение 3 лет.

    2. Увеличение средней фактической заработной платы до 350 долларов США.

    3.Сохранение уровня финансовой прочности 50%.

    Продукция

    1.Расширение сети банкоматов.

    2. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам Банком.

    3.Разработка новых продуктов в рамках корпоративного сотрудничества с крупными предприятиями города.

    Здания, сооружения и оборудование.

    1.Косметческий ремонт зданий. Приведение внешнего вида зданий в соответствие с единым стилем.

    2.Благоустройство территории.

    3.Обеспечение новой техникой всех рабочих мест (модернизация старой техники).

    Исследования и внедрение новшеств.

    1.Освоение новых информационных технологий в сфере экономики и бизнеса, в частности программ, способствующих увеличению скорости обработки документов.

    2. Установка в городе и области банкоматов cash-in,которые, помимо стандартных операций (выдача наличных, информация об остатке и последних операциях, платежи), позволяют держателям карт Visa и MasterCard вносить наличные денежные средства на текущий и карточный счета.

    Организация

    Организация отдела маркетинга и рекламы к концу 2008 года.

    Организация отдела кредитования юридических лиц.

    Человеческие ресурсы

    Обучение и проведение аттестаций по программам кредитования «Ипотека», «Кредитование малого бизнеса», «Кредитование юридических лиц».

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.