МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет экономической целесообразности перевода предприятия на пластиковую систему оплаты труда на примере ООО "Бамард"

    На самом же деле вы распрощаетесь только с суммой сервисной ставки, расходный лимит вы будете тратить, а страховой депозит получите обратно, если надумаете закрыть карточный счет.

    Между тем, отдавая деньги в банк, клиент будет получать проценты по страховому депозиту, а в некоторых банках и по остатку своего расходного лимита. Разумеется, проценты по депозиту должны быть выше, но только при условии, если банку не приходится регулярно его использовать, чтобы погашать ваши долги по основному карточному счету.

    4. Штрафные санкции. Неотъемлемой частью всякой платежной схемы являются штрафы и всевозможные санкции, которые необходимо знать. Ведь если овердрафта можно избежать, держа под контролем остаток по своему карточному счету, то от потери или кражи карточки не застрахован никто. В этих случаях обычно взимается штраф в размере ежегодной сервисной ставки.

    Платежные системы

    Под платежной системой понимается совокупность действующих договорных отношений, программно-технических решений, внутренней организационной и методологической инфраструктуры, созданной для осуществления платежей и расчетов в электронном виде и получения выгоды.

    Основные субъекты платежной системы:

    ·          держатель пластиковой карточки, имеющий счет в банке;

    ·          банк-эмитент, осуществляющий ведение счета клиента и выдавший карточку;

    ·          банк-эквайер предоставляющий клиенту инфраструктуру для получения товаров и услуг с использованием карточки;

    ·          торговая или сервисная организация, принимающая карточку в качестве платежного средства;

    ·          процессинговая компания, обеспечивающая программно-техническое взаимодействие между субъектами платежной системы;

    ·          расчетные банки.

    Говоря об организации платежной системы, основанной на банковских карточках, необходимо постоянно помнить, что в любой операции платежа, осуществленной с помощью карточки, приводится в действие цепочка, приведенная на рис. 2.

    Держатель карточки (1) получает от магазина покупку как бы в кредит. Магазин (2), представив слип, получает от своего банка денежное возмещение покупки. Банк магазина (3) непосредственно или через расчетный банк (4) платежной системы получает эту же сумму от банка-эмитента (5) данной карточки. Наконец, банк-эмитент рассчитывается с клиентом через его счет (6). Как можно заметить, эта цепочка начинается и заканчивается на клиенте, превращаясь в кольцо. Иногда (а у нас в России довольно часто) цепочка может иметь вид схемы, представленной на рис. 3, так как и магазин, и клиент имеют счет в одном и том же банке.


    Рис. 2. Цепочка платежа


    Рис. 3. Вариант цепочки платежа


    Это происходит из-за того, что в данном регионе в этой платежной системе работает только один банк. В таких случаях банк может вообще обходиться без каких-либо услуг компании при условии, что сам проводит авторизацию. Если же в данном регионе работают несколько банков, то им разумнее иметь единый авторизационный центр.

    По приведенной выше цепочке движутся в разных направлениях финансовые средства и документы. Так, магазин, отпуская клиенту товар, получает от него взамен слип с распиской на соответствующую сумму. Банк магазина возмещает клиенту сумму товаров, проданных держателям карточек, строго в соответствии с представленными слипами. Переведя данные слипов (операций) в электронную форму, банк создает из них файл, отправляет его в процессинговую компанию и получает через расчетный банк возмещение на соответствующую сумму. Документом на данном этапе является электронный файл (журнал), созданный в установленном формате и соответствующим образом зашифрованный. В компании в процессе обработки всех принятых файлов происходит сортировка операций, представленных к оплате в систему за день, и формируются файлы для банков-эмитентов. Такой файл является документом, на основании которого процессинговая компания получает от банка-эмитента средства, соответствующие сумме всех операций, проведенных держателями карточек данного банка. Банк-эмитент на основании электронных журналов проводит дебетование или кредитование карточных счетов клиентов.

    При большом объеме операций в платежной системе создается несколько процессинговых центров, чтобы разгрузить центральную процессинговую компанию от лишних информационных потоков, а расчетный банк от лишнего движения средств. Банк, одновременно работающий по выпуску карточек и обслуживанию коммерческой сети, также заинтересован в такой «автономизации», поскольку ему не приходится выплачивать комиссию за «лишний» обмен информацией с центром.

    Однако, чтобы получить такое преимущество, банку необходимо создать свой процессинговый центр. Хотя это и дорого, но в конечном счете выгодно для крупного банка. В такой платежной системе банк, имеющий свой процессинговый центр, становится банком 1-го уровня. Это означает, что он может обрабатывать операции и служить расчетным банком для других банков, работающих в данной платежной системе. Банки 2-го уровня также получают выгоду от такого сотрудничества, поскольку им не требуется делать крупные инвестиции. Заключаемые с банками 1-го уровня агентские соглашения, как правило, составляются таким образом, что банки-агенты несут расходы только в случае реальной работы с клиентами, причем эти расходы перекрываются доходами, получаемыми с держателей карточек.

    Естественно, что в платежной системе происходит не только перевод средств клиентов, но и движение комиссий, взимаемых учреждениями, участвующими в цепочке, поскольку вся работа строится на коммерческой основе. При этом взимание комиссий в операциях получения наличных денег принципиально отличается от оплаты покупок в магазинах.

    Банк, выдающий держателю карточки наличные деньги, фактически его кредитует, и в международных системах эта операция называется «кассовым авансом». Поэтому банк клиента при возмещении суммы «кассового аванса» выплачивает также и комиссию за кредитование, которое было произведено банком, обслужившим его клиента. На рис. 4 представлена схема движения информационных и денежных потоков в платежной системе при выдаче наличных денег.

    Рис. 4. Схема движения информационных и денежных потоков


    Для магазинных операций в системах вводится так называемая «плата за обмен» (interchange fee). Ее цель — компенсировать банку-эмитенту период между списанием суммы в пользу магазина и ее оплатой держателем карточки. На рис. 2.4 представлена схема движения информационных и денежных потоков в платежной системе при покупке товаров с помощью карты. В данном примере эта плата равна 3%.

    2.2 Экономическая эффективность платежной системы


    Для того чтобы оценить экономическую эффективность платежной системы, необходимо определить и учесть основные прямые и косвенные финансовые результаты функционирования платежной системы. Расчеты экономической эффективности должны быть приведены к единым цифровым параметрам, т. е. к конкретным денежным выражениям, позволяющим в единой системе мер оценивать действующую и развивающуюся платежную систему во всем многообразии денежных потоков внутри самого банка и вне его.

    Платежная система неразрывно связана с проводимой банком политикой управления ресурсами (активно-пассивных операций) и маркетинга, которые, в свою очередь, полностью зависят от состояния и перспектив развития существующих денежных рынков, учитывая при этом место самого банка на этих рынках. «Пластиковые деньги» придуманы для того, чтобы реальные деньги оставались в распоряжении банков и приносили им максимальную прибыль через инвестиционные и кредитные программы. Держатель пластиковой карточки даже не догадывается о том, какие прибыли имеют банки, используя его средства в своей ресурсной базе. По оценкам специалистов, на руках у населения нашей страны находятся десятки миллиардов долларов и наличных рублей, которые просто изъяты из обращения. Для любого коммерческого банка представляет большой интерес привлечение некоторой части этих средств в свои инвестиционные и кредитные потоки.

    Таким образом, расчет экономической эффективности участия банка в платежной системе следует отнести к категории комплексных экономических задач и рассматривать в общей структуре прибыльности, доходности и рентабельности банковской деятельности.

    Задачу можно сформулировать следующим образом: во-первых, обобщение, систематизация, отслеживание и оценка основных параметров, характеризующих функционирование платежной системы с точки зрения экономической выгоды для банка (получение прямых и косвенных доходов); во-вторых, оказание методической помощи сотрудникам отделов пластиковых карт в организации ежедневной эффективной работы с клиентами.

    Расчетные экономические показатели должны представляться в удобной форме (как правило, в табличной), позволяющей производить дальнейший анализ для оценки состояния дел в целом и по отдельно взятым направлениям. Для примера можно привести расчет эффективности банкоматов.

    Одним из главных является вопрос о правильном расчете рентабельности участия банка в платежной системе. По сути, если не принимать во внимание политических аспектов работы, уровень рентабельности — это и есть экономическая эффективность.

    Под рентабельностью понимается отношение всех доходов ко всем расходам некапитального характера, которые получены и произведены за единицу времени.

    Для того чтобы рассчитать рентабельность участия в платежной системе, необходимо:

    • выделить и рассчитывать все расходы, имеющие некапитальный характер;

    • рассчитать все (прямые и косвенные) доходы, возникающие при работе системы.

    К расходам некапитального характера относятся расходы, которые включаются в себестоимость платежной системы, т. е. прямые и косвенные расходы, возникающие при ее ежедневной эксплуатации. Эти расходы определяют уровень затрат на содержание организации и определяют конкретную сумму расходов за определенный период. На практике для расчета себестоимости и рентабельности выбирается период, равный 1, 3, 6 и 12 месяцам.

    В ходе проведения экономических расчетов не следует включать в себестоимость расходы капитального характера, поскольку отношение величины капитальных затрат к уровню рентабельности показывает срок окупаемости всего проекта, оборудования и других капитальных вложений.

    Существуют различные методы расчета себестоимости, например через произведенные затраты на:

    • выплату заработной платы сотрудникам;

    • амортизационные отчисления;

    • обеспечение процессинга и технической поддержки;

    • проведение инкассации;

    • аренду канала связи;

    • пересчет купюр работниками кассы;

    • арендные платежи за место установки банкомата и др.

    Применяется также методика расчета величины накладных расходов организации на одного среднестатистического сотрудника и приведения показателя к числу сотрудников банка, обслуживающих платежную систему.

    Правильнее всего, однако, рассчитывать базовые экономические показатели всеми доступными методами для получения всесторонней оценки. Если во всех случаях получены одинаковые результаты, то их можно более обоснованно применять в дальнейших расчетах. Очевидно, что снижение показателя себестоимости происходит в связи с вводом в эксплуатацию большего числа «рабочих точек» без существенного увеличения штатной численности обслуживающего персонала, так как основные накладные расходы состоят главным образом из фонда заработной платы.

    Косвенными доходами считаются те, которые получены в результате опосредованных операций банка, в которых принимает участие (делает свой вклад) платежная система. Денежная наличность держателя пластиковой карточки используется банками в ресурсной базе для получения прибыли при проведении активных операций.

    Расчет косвенных доходов, полученных банком от использования остатков средств на карт-счетах клиентов, осуществляется методами расчета доходности рубля и иностранной валюты в ходе экономического анализа эффективности работы всего банка за определенный период. Данные расчеты, как правило, проводятся специалистами аналитических служб по собственным внутренним методикам. Определяется, какой доход имел банк на 1 руб. (на $1) вложенных средств за период расчета экономической эффективности системы. Одновременно за средства на карт-счетах банк несет расходы в виде начисленных процентов на остатки этих средств, которые также должны учитываться в расчетах. К косвенным доходам могут относиться различные виды скрытого кредитования, например при использовании времени прохождения платежей и получения слипов, когда покупка клиентом уже сделана, а его средства в банке еще не списаны. В косвенных расходах, например, должны учитываться объемы отвлечения денежной наличности для заправки банкоматов, которые не участвуют в его ресурсной базе, и др. Важное значение для банков имеют расчеты «экономики политических аспектов», когда услуги крупным клиентам по пластиковым карточкам предоставляются бесплатно, но при этом скрупулезно и досконально просчитываются другие опосредованные доходы в банке от работы с этими клиентами.

    К прямым доходам и расходам относятся те, которые банк получает или платит в виде процента от денежного оборота, комиссии от покупки в магазине, от снятия клиентом наличных через банкомат, за конвертацию средств, платежи за процессинг и т. д. Другими словами, это расходы и доходы, которые имеют прямое отношение к платежной системе и отражаются на специальных субсчетах доходов и расходов.

    В качестве примера можно привести особенности заключения договора на установку и использование системы банкоматов в «зарплатном» варианте для обслуживания организации. В данном случае должны проводиться дополнительные экономические расчеты величины взаимовыгодного процента комиссии, взимаемой в доход банка, от суммы начисленной заработной платы сотрудникам данной организации. Экономические расчеты строятся исходя из логики минимально достаточной рентабельности отдельно взятой операции с оценкой величины дополнительной выгоды, получаемой банком. Таким образом, сумма комиссии, получаемая банком, может находиться на уровне его расходов на содержание и амортизацию банкомата, а в отдельных случаях и ниже.

    Рассмотрим пример расчета ежемесячных расходов на содержание и амортизацию одного банкомата.

    1 Условная амортизация банкомата — $1100/мес.

    2. Стоимость обслуживания:

    а) инкассация — $ 100/мес.;

    б) канал связи и инсталляция — $200/мес.;

    в) зарплата сотрудникам и прочие расходы — $500/мес.;

    3. Отчисления процессинговой компании (30%) — $570/мес.

    Итого: $2470/мес.

    Таким образом, имея расчетный зарплатный оборот организации-клиента в размере $200 тыс. в месяц, банк имеет возможность взаимовыгодного сотрудничества даже по ставке в 1% (что и является самым низким договорным процентом в настоящее время).

    Расчет оценочной величины возможной дополнительной выгоды для банка от использования остатков средств клиентов в его ресурсной базе относится к категории самых сложных экономических задач, связанных с управлением ресурсами всего банка, когда приходится учитывать множество ключевых факторов, позволяющих получить обоснованную оценку.

    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ


    3.1 Подготовка карточек к эмиссии


    В настоящее время на разных уровнях и в различных системах пластиковых карт заняты свыше 1000 российских банков. Все больше банков подумывают о выпуске карт одной из существующих платежных систем или даже своих собственных.

    У некоторых российских банков карточные программы средней масштабности окупились и начали приносить прибыль после 1-1,5 лет, поэтому утверждения экспертов, что карточные проекты окупаются через 10-15 лет, неверно. Окупаемость карточек зависит от квалификации руководителя карточной программы или консультанта по этому вопросу, а не от состояния рынка, не от национальных особенностей, не от размеров банка, хотя это тоже важно.

    Встречается и такое, что карточная программа не окупает себя. Оказывается, что объем операций по количеству выпущенных и действующих карт не превышает фонда заработной платы сотрудников отдела, а доходов не хватает, даже чтобы оплатить канцтовары.

    Работа с банковскими карточками требует как минимум среднесрочного планирования и хорошо продуманных решений. Однажды решив работать с картами, едва ли можно будет «отыграть» назад без ущерба для репутации банка, следовательно, для его финансового состояния.

    Выбирая, какую карточку выпускать, банк исходит из того, насколько многочисленна сеть приема таких карточек. Это учитывает и клиент, выбирающий карточку. Но в настоящий момент российский банк может стоять перед дилеммой: выпускать международные карточки или российские. Проблема заключается в том, что во многих российских городах нет точек, принимающих карточки. Если развивать сеть приема самостоятельно, то дешевле всего это сделать для своей собственной карточки, а дороже и дольше всего — для международной, поскольку нужно вступать в международную систему. Каждый банк решает эту проблему по-своему, обычно ориентируясь на потребности клиентов. Специалисты банка должны четко понимать, за счет каких карточных продуктов можно достичь планируемых результатов. Будут ли эти карточки «насильно» выдаваться физическим лицам, уже имеющим вклады в вашем банке, или будет привлекаться новая клиентура. Для привлечения новых клиентов нужно заранее планировать рекламную кампанию.

    Наиболее распространенный уровень работы банка: эмитирование карточек какой-нибудь платежной системы.

    Первым этапом вступления в систему наряду с предварительными переговорами с ее представителями является подготовка бизнес-плана. В бизнес-плане необходимо показать, что обещаемые показатели являются возможными и банк действительно обладает клиентским, финансовым, технологическим и кадровым потенциалом, для того чтобы решить планируемые задачи. Не все вопросы можно изложить в бизнес-плане, но представлять себе варианты их решений, сроки и стоимость необходимо до начала реального выпуска карточек.

    Выбирая систему, карточки которой намерен выпускать банк, необходимо учитывать, что вступление в международные и российские системы отличается как по срокам и инвестициям, так и по процедурам.

    Для работы в международных системах требуются генеральная валютная лицензия и значительные финансовые вложения (до нескольких сотен тысяч долларов), а также высококвалифицированный персонал с очень хорошим знанием иностранного языка или готовность нести расходы по подготовке таких сотрудников.

    При вступлении в международные системы проблемой являются сроки, поскольку вопросы о приеме новых банков рассматриваются раз в 3-4 месяца, а необходимые документы должны быть готовы уже за 1 -2 месяца до заседания совета, на котором будет приниматься решение о приеме. Предлагаемые формы соглашений уже настолько юридически отшлифованы, а процедура забюрократизирована, что мало кто решается вносить, а тем более настаивать на каких-либо изменениях, выгодных для банка. Процесс может занять дополнительно несколько месяцев и при этом может окончиться нежелательным результатом. В случае принятия положительного решения до реального выпуска своих первых карточек пройдет еще 4—6 месяцев.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.