МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основы построения тарифов имущественного страхования

    Основы построения тарифов имущественного страхования

    Министерство аграрной политики Украины

    Луганский национальный аграрный университет

    Экономический факультет

    Кафедра финансов и кредита










    КУРСОВАЯ РАБОТА

    На тему: «Основы построения тарифов имущественного страхования»

    Выполнил:

    студентка V курса ЦПМЗО

    Специальность «Финансы»

    шифр 06036 Васькова Ю.И.

    Руководитель: Худолей А.В.







    Луганск – 2009

    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение

    1.                 Теоретические и правовые основы построения тарифов имущественного страхования

    1.1 Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине

    1.2 Сущность и виды страховых тарифов и страховых премий

    2.                 Анализ финансового состояния страховой компании

    3. Организация построения тарифов имущественного страхования

    3.1 Цели и принципы тарифной политики в страховании

    3.2 Порядок определения нетто-ставки

    3.3 Порядок определения брутто-ставки

    3.4 Структура расходов страхования на ведение дела

    4. Пути усовершенствования страховых услуг

    Выводы и предложения

    Список использованной литературы


    ВВЕДЕНИЕ

    Современная мировая экономика в значительной мере подвержена рискам, наступление которых неизбежно влечет значительные экономические потери. Зачастую экономические потери — следствие технического усложнения машин и оборудования, технологий и процессов, используемых в производстве, высокой концентрации дорогостоящих объектов и сооружений в крупных городских конгломерациях, высокой стоимости имущественных благ, принадлежащих отдельным лицам. Экономические убытки национальных экономик стран мира из-за различных стихийных бедствий исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов США.

    Так же, как и многие десятки и сотни лет тому назад, общество вынуждено решать проблему защиты от экономических последствий стихийных бедствий, промышленных аварий и катастроф, обеспечения интересов семей и отдельных граждан при наступлении непредвиденных неблагоприятных последствий.

    Страхование — важнейший способ минимизации и ликвидации экономических потерь в обществе, являющихся следствием неблагоприятных явлений и событий. Имея давнюю историю, страхование в современной экономике играет роль стабилизатора и основного гаранта непрерывности общественного воспроизводства, обеспечивая выплаты пострадавшим, в совокупности составляющие более триллиона долларов США ежегодно. Мировой рынок страхования давно перестал быть простой совокупностью национальных страховых рынков. Имея доступ на рынки других стран в системе Всемирной торговой организации, используя международное перестрахование, страховщики различных стран мира выполняют экономическую функцию сохранения и восполнения накопленного общественного богатства во всех странах мира. Зачастую при наступлении крупных убытков в отдельных странах мира в выплате страхового возмещения участвуют страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в других странах и на других континентах.

    Страхование как уникальная отрасль экономики, профессионально связанная с управлением рисками, влияет на развитие безопасности производства и жизнедеятельности. Стоимость страхования оказывается тем выше, чем в меньшей степени на предприятиях или в хозяйствах уделяют внимание превентивным мероприятиям по снижению степени риска наступления основных неблагоприятных событий. Перечень таких мер и мероприятий достаточно широк и связан с особенностями производства и профессиональной деятельности в различных отраслях производства и сферы услуг. Противопожарные мероприятия, противопаводковые меры, массовые вакцинации населения на случай эпидемических заболеваний и иные подобные меры существенно снижают вероятность массовых экономических потерь. Повсеместное развитие страховых операций — особенно появление долгосрочных видов страхования жизни, сосредоточение в управлении страховыми организациями огромных по размеру капиталов — стали причиной появления в страховании и иной общественно значимой функции -институционального инвестора. В силу инверсии производственного цикла в страховании страховщики для обеспечения исполнения обязательств по договорам страхования формируют страховые резервы. В дополнение к формированию страховых резервов, которые должны быть обеспечены соответствующими активами, страховщики обязаны иметь и довольно высокую сумму свободных активов. Особенность инвестиционных активов страховых организаций состоит в долгосрочности возможных вложений. Таким образом, роль страховых организаций состоит и в организации движения («перелива») средств на рынке капитала объединением незначительных средств, уплачиваемых каждым страхователем в отдельности по договорам страхования, в колоссальные по размерам инвестиционные фонды капиталов.


    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ТАРИФОВ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ

    1.1 Теоретические и правовые аспекты организации страхования в Украине

    Первой попыткой на законодательном уровне регламентировать предпринимательскую страховую деятельность и страховые отношения в Украине был Декрет Кабинета Министров Украины "О страховании" от 10 мая 1993 г. № 47-93. Большое количество противоречий и недоработок привело к принятию Закона Украины "О страховании" – 7 марта 1996 года (новая редакция от 4 октября 2001 г.), регулирующего отношения в сфере страхования и направленного на развитие рынка страховых услуг, усиление надежности страховой защиты юридических и физических лиц.

    На рубеже 1994-1995 гг. в Украине наблюдался кризис страхового рынка, который выразился в неплатежеспособности многих страховых компаний, невыполнении ими обязательств перед страхователями.

    Злоупотребления при осуществлении предпринимательской страховой деятельности со стороны, как страховщиков, так и страхователей, особенно при страховании финансовых рисков (в частности непогашения кредитов), нанесли непоправимый ущерб деловой репутации страховщиков и страхового дела в целом.

    Причины такого явления следующие:

    ·                     неэффективный надзор со стороны государства за страховой деятельностью;

    ·                     отсутствие нормативных актов, регулирующих страховую деятельность, и опыта страховых отношений в сфере частно - правового негосударственного страхования как со стороны субъектов страховых отношений, так и со стороны государства.

    Необходимо также учитывать, что Декретом Кабинета Министров Украины "О страховании" (ст. 2) был введен запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности на территории Украины иностранными страховщиками. Между тем, именно они обладают опытом и культурой предоставления высококачественных страховых услуг, а также многолетней практикой технологии осуществления страховой деятельности. Иностранным страховым посредникам было отказано также в осуществлении посреднической деятельности в Украине. Мотивировкой таких нецивилизованных запретов послужило стремление предоставить возможность отечественным страховщикам "стать на ноги". На самом же деле это лишь устранило необходимую для частного предпринимательства конкуренцию, что лишило страхователей права совершить цивилизованный выбор.

    Таким образом, сегодня платежеспособных страховых организаций, предоставляющих высококачественные страховые услуги на уровне мировых стандартов в Украине нет.(3)

    Запрет на осуществление предпринимательской страховой деятельности иностранными страховщиками тогда привел к таким негативным последствиям:

    ·                     в Украину не поступили современные страховые технологии;

    ·                     потенциальные страхователи не доверяют отечественным страховщикам, что снижает спрос их на страховые услуги;

    ·                     за несколько лет осуществления предпринимательской страховой деятельности не сложилась система личного страхования;

    ·                     монополизирован страховой рынок в некоторых отраслях.

    В целом это можно было определить как несложившуюся финансовую систему распределения и перераспределения рисков в государственном масштабе. В ст. 2 Декрета Кабинета Министров Украины "О страховании" законодатель определил исключительный перечень организационно-правовых форм, посредством которых возможно осуществление предпринимательской страховой деятельности. Указанная норма сохранена без изменений в ст. 2 Закона Украины "О страховании". Особое внимание следует обратить на то, что были выбраны такие формы, которые предполагают ответственность учредителей по обязательствам компании полностью или в долях, пропорционально взносам в уставный фонд, личным имуществом (за исключением акционерного общества). Критерий, которым воспользовался законодатель при определении организационно-правовых форм, выбран не совсем точно. Во всяком случае, такой подход на практике себя никак не оправдал. Финансовому учреждению, каковым является страховая компания, необходимо согласование действий многих учредителей с целью объединения денежных средств для нормального функционирования страховой компании и обеспечения страховых обязательств. Это нашло подтверждение в ст. 29 Закона Украины "О страховании" в повышенных по сравнению с положениями Декрета Кабинета Министров Украины "О страховании" требованиях к минимальному размеру уставного фонда страховой компаний.

    Страховщики обязаны сформировать свои уставные фонды в соответствии с требованиями статьи 30 этого Закона в таком порядке:

    страховщики, которые занимаются видами страхования другими, чем страхование жизни, на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом - 500 тыс. евро,

    на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом - 1 млн. евро;

    страховщики, которые занимаются страхованием жизни, - 750 тыс. евро на протяжении двух лет со дня вступления в силу этим Законом и 1,5 млн. евро на протяжении трех лет со дня вступления в силу этим Законом.

    Требования этого пункта не распространяются на страховщиков, которые будут создаваться после вступления в силу этим Законом. Такие страховщики обязаны иметь оплаченный уставный фонд в размере, определенном статьей 30 этого Закона. (1)

    Такие организационно-правовые формы, как коммандитное товарищество, товарищество с дополнительной ответственностью и полное товарищество, по своей правовой природе предполагают объединение небольшого числа участников и их капиталов для осуществления совместной предпринимательской деятельности. Единственной организационно-правовой формой, имеющей неоспоримые преимущества для осуществления предпринимательской страховой деятельности, является акционерное общество. Это преимущество состоит в способе формирования уставного фонда путем выпуска акций.

    Закон Украины "О страховании" (ч. 3 ст. 2) предусматривает ограничение на участие иностранного физического или юридического лица в уставном фонде страховой компании в размере, не превышающем 49 % уставного фонда. Ч. 4 ст. 2 предусматривает ограничение в размере 20 % от собственного уставного фонда, которые страховая компания имеет право инвестировать в уставные фонды других страховых компаний. При этом каждая такая инвестиция, осуществляемая в виде взноса (доли) в уставный фонд, не может превышать 5 % уставного фонда инвестируемой страховой компании.

    Перечисленные инвестиционные ограничения, как с юридической, так и с практической точки зрения, выглядят не более чем иллюзия, поскольку существует множество абсолютно легитимных способов обойти их.

    Мировой опыт и многолетняя практика в области страхования высокоразвитых государств Европы и Северной Америки подсказывают иные пути решения этой проблемы: жесткое законодательное регулирование инвестиционной деятельности страховых компаний, вплоть до прямых предписаний, — в каком размере и в какие источники должны быть инвестированы находящиеся в распоряжении страховой компании денежные средства.(25,26)

    Основным звеном системы государственного страхования являются региональные управления государственного страхования и инспекции, которые входят в "НАСК Оранта". При инспекции положено проведение большинства видов добровольного и обязательного страхования: заключение договоров, оценка имущества, определение и выплата страховых сумм (в пределах лимитов).

    Работу по личному и имущественному страхованию среди населения непосредственно проводят внештатные агенты государственного страхования. Им предоставлено право от имени органов государственного страхования заключать с гражданами договоры страхования и выдавать страховые свидетельства и квитанции установленного образца за своей подписью и печаткой инспекции. Указанную работу страховой агент должен проводить на определенном участке, с оплатой его труда на комиссионных основах.

    Органы государственного страхования организуют работу инспекций, непосредственно проводят некоторые виды страхования, рассчитывают и утверждают крупные суммы выплат страхового возмещения, проводят ревизии подчиненных подразделений, контролируют использование средств на проведение мероприятий по предупреждению гибели, повреждение застрахованного имущества, и тому подобное.

    Характерным признаком государственного страхования является участие в нем многих государственных и общественных организаций. Она реализуется при разработке условий страхования, учете и оценке имущества и проведении обязательного страхования, заключении договоров добровольного имущественного и личного страхования, определении причин возникновения материального убытка, обстоятельств, связанных со страховыми случаями, которые уже произошли. Учитывая, что при проведении имущественного и личного страхования приходится решать вопросы, которые требуют специальных знаний, к работе страховых органов привлекаются специалисты-эксперты соответствующих профессий.

    Государственное страхование направлено на обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание в Украине необходимых условий для деятельности страховиков различных организационно-правовых форм, защиты интересов страхователей.

    Государственное регулирование этих процессов должно содействовать усилению роли на страховом рынке обществ, которые имеют крепкую финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на него спекулятивные или фиктивные компании, которые могут нанести ущерб, как страховому делу, так и страхователям.(34)

    Важную роль в системе мероприятий государственного регулирования страхования играет регистрация страховых организаций, выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования, осуществления контроля за деятельностью всех страховых обществ (компаний) и их объединений.

    Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется с целью соблюдения требований законодательства Украины о страховании, эффективного развития страховых услуг, предотвращения неплатежеспособности страховщиков и защиты интересов страхователей.

    Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Украины осуществляется Уполномоченным органом и его органами на местах.(1)

    Основными функциями Уполномоченного органа являются:

    1) ведение единственного государственного реестра страховщиков (перестраховщиков) и государственного реестра страховых та перестраховочных брокеров;

    2) выдача лицензий страховщикам на осуществление страховой деятельности и проведение проверок их соответствия выданной лицензии;

    3) выдача свидетельств о включении страховых та перестраховочных брокеров к государственному реестру страховых та перестраховочных брокеров и проведения проверки сдерживания ими законодательство о посреднической деятельности в страховании и перестраховании и достоверности их отчетности;

    4) проведение проверок относительно правильности применения страховщиками (перестраховщиками) и страховыми посредниками законодательства о страховой деятельности и достоверности их отчетности;

    5) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, что отнесена этим Законом к компетенции Уполномоченного органа;

    6) обобщение практики страховой деятельности и посреднической деятельности на страховом рынке, разработка и представление в установленном порядке предложений относительно развития и совершенствования законодательства Украины о страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования;

    7) принятие в пределах своей компетенции правовых нормативно актов по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования;

    8) проведение анализа сдерживания законодательства объединениями страховщиков и страховых посредников;

    9) осуществление контроля за платежеспособностью страховщиков в соответствии с взятыми ими страховыми обязательствами перед страхователями;

    10) обеспечение проведения исследовательско-методологической работы по вопросам страховой и посреднической деятельности в страховании и перестрахования, повышение эффективности государственного надзора за страховой деятельностью;

    11) установления правил формирования, учета и размещения страховых резервов и показателей отчетности;

    12) проведение и координация в определенном законодательством порядке учебы, подготовки и переподготовки кадров и установления квалификационных требований к лицам, которые осуществляют деятельность на страховом рынке, организация совещаний, семинаров, конференций по вопросам страховой деятельности;

    13) участие в международном сотрудничестве в сфере страхования и посреднической деятельности в страховании и перестрахования, изучение, обобщение, распространение мирового опыта, организация выполнения международных договоров Украины по этим вопросам;

    14) осуществление методического организационно обеспечения проведения актуарных расчетов.

    Уполномоченный орган может также осуществлять другие функции, необходимые для выполнения положенных на него заданий.(1)

    Уполномоченный орган имеет право:

    1) получать в установленном порядке от страховщиков отчетность о страховой деятельности, информации об их финансовом положении и необходимых объяснениях относительно отчетных данных, а от предприятий, учреждений (в том числе банков), организаций и граждан - информацию, необходимую для выполнения положенных на него заданий;

    2) проводить проверку относительно правильности применения страховщиками законодательства Украины о страховой деятельности и достоверности их отчетности по показателям, которые характеризуют выполнение договоров страхования, не чаще однажды на год назначать проведение за счет страховщика дополнительной обязательной аудиторской проверки с определением аудитора;

    3) выдавать предписания страховщикам об устранении выявленных нарушений требований законодательства о страховой деятельности, а в случае их невыполнения останавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков к устранению выявленных нарушений или принимать решение об отозвании лицензий и исключения из государственного реестра страховщиков (перестраховщиков);

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.