Организация кредитования в "Россельхозбанке"
Организация кредитования в "Россельхозбанке"
Содержание
Введение
1. Общая характеристика
«Россельхозбанка»
1.1 История развития
«Россельхозбанка»
1.2 Характеристика «Россельхозбанка»
1.3 Функции и задачи
Отдела организации кредитования частных клиентов «Россельхозбанка»
2. Организация
кредитования физических лиц коммерческим банком
2.1 Порядок предоставления
кредита
2.2 Анализ и определение
платежеспособности физических лиц
2.2.1 Методика определения
платежеспособности физических лиц
2.2.2 Практические расчеты
определения платежеспособности физических лиц
2.3 Обеспечение возвратности
кредита
Заключение
Список используемой
литературы
Приложения
Приложение А
Приложение Б
Учебно-ознакомительная
практика проходила с 22 июля по 20 августа, 2008 г. в Российском Сельскохозяйственном банке. Практика является важнейшей частью подготовки
высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое
закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение
более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы,
систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания бакалаврской
работы и диплома.
Прохождение
производственной практики включало в себя следующие цели и задачи.
Цели практики:
·
Совершенствование
профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
·
Формирования
базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
·
Изучение
организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
·
Изучение
профессионально-должностной структуры работников предприятия;
·
Ознакомление с
деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;
Руководителем практики на предприятии был Заведующий дополнительного
офиса – Кокулекова Ираида Романовна.
Мне был
поставлен ряд задач, которые я должен был выполнить по мере прохождения
практики. Исходя из этих задач, суть моей практики заключалась в следующем:
·
Прохождение
инструктажа по технике безопасности;
·
Ознакомление с
работой банка;
·
Изучение
нормативных документов, регламентирующих работу отдела организации физических
лиц;
·
Ознакомление с
порядком вычисления эффективной процентной ставки по кредиту и полной стоимости
по кредиту;
·
Изучение системы
документооборота;
·
Составление и
написание отчета о практики.
Аграрная система кредита
в России возвращается к 1882 году, когда первые специализированные банки –
‘Крестьянский Земельный банк’ и ‘Земельный банк Дворянства’ – были установлены.
Во время советского периода приблизительно 90% всех долгосрочных ссуд были
выданы на сельское хозяйство. Тогда сектор включал 35 000 офисов на всем
протяжении СССР и нанял 110 000 человек. Установленный в 2000 году на
инициативе президента Российской Федерации, российский Сельскохозяйственный
Банк - теперь главное финансовое учреждение, обеспечивающее банковские услуги
российскому сектору сельского хозяйства. «Россельхозбанк» доказал свою
эффективность, преследуя высокие стандарты бизнеса и стал одним из лидеров на
аграрном рынке банковских услуг. Правительство Российской Федерации,
представленной Федеральным агентством на федеральном Управлении Собственностью,
держит 100%-ые акции «Россельхозбанка». С самого начала цель «Россельхозбанка»
была двойной: создать систему, которая предоставляет весь сельский доступ людей
к полному диапазону банковских услуг и обеспечить финансовые ресурсы для
оборотного капитала и долгосрочных инвестиций юридических лиц сельского
хозяйства. Чтобы сделать это, «Россельхозбанк» построил широкую сеть по всей
стране. Сегодня «Россельхозбанк» обладает второй по величине сетью филиалов
страны. На 1 января 2008, «Россельхозбанк» присутствует в 77 избирательных
округах Российской Федерации. Приблизительно 25 процентов населения России
живут в сельских районах. Это показывает огромные возможности служить этому
рынку и поспособствовать его росту.
1.2 Характеристика «Россельхозбанка»
Руководствуясь целями создания
Банка, современным представлением о его месте в банковской системе и целями
государственной аграрной политики, миссия ОАО «Россельхозбанк» на перспективу
состоит в следующем:
Обеспечение доступного,
качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных
товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских
продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию
современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора
России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Российской Федерации. Российский Сельскохозяйственный банк - государственный
Агент для развития сектора сельского хозяйства. Его миссия состоит в том, чтобы
осуществить правительственные финансы и кредитную политику в сельском хозяйстве
и сельские районы в России. Российский Сельскохозяйственный банк:
-
обеспечивает
доступные, инновационные и эффективные продукты банка и услуги для
производителей сельскохозяйственный продукта, и сельское население Российской
Федерации
-
осуществляет
правительственный социально-экономический, и кредитная политика в сельском
хозяйстве и сельские районы в России
-
облегчают
внутренний, и иностранные инвестиции и новшества в секторе сельского хозяйства
российской экономики
-
обеспечивает
устойчивое развитие сельского хозяйства и сельские территории
Российской Федерации,
Установленного в 2000 на инициативе президента Российской Федерации, Российский
Сельскохозяйственный банк сейчас обладает второй по величине сетью филиалов
страны, и это уже среди Лучших десяти российских банков. С самого начала цель Российского
Сельскохозяйственного банка была двойной: создать систему, которая
предоставляет весь сельский доступ людей к полному диапазону банковских услуг и
обеспечить результаты банковских операций, требуемые этим рынком, для
оборотного капитала и долгосрочных капиталовложений. Чтобы сделать это, только Российский
Сельскохозяйственный банк за шесть лет построило широкую сеть по всей стране.
Приблизительно 25 процентов населения России живут в сельских районах. Это
показывает огромные возможности служить этому рынку и поспособствовать его
росту.
Для представления
ультрасовременного сельского хозяйства, финансируя российский
Сельскохозяйственный банк, есть следующие стратегические цели:
-
расширенный доступ,
чтобы финансировать сельское хозяйство и сельское население
-
участия
увеличения в секторе сельского хозяйства, поскольку один из ключевых секторов
российской экономики
-
развивается,
новые возможности роста сельского хозяйства
-
гарантируют
устойчивость
Организационная структура
Россельхозбанка представлена на рисунке 1.
По итогам деятельности
«Россельхозбанка» за 2007 год:
-Совокупные активы банка
составили почти 628,31 млрд.руб. (прирост за прошедший год на 47%);
- Капитал банка
увеличился в 1,6 раза и составил порядка 51,92 млрд.руб.;
- Кредитный портфель
банка превысил 450 млрд.руб.(прирост за год на 11%);
- Средства частных
клиентов, размещенные во вкладах составляет 35,5 млрд.руб.
Рисунок
1. Организационная структура «Россельхозбанка»
В своей работе отдел
руководствуется Федеральным Законом РФ «О банках и банковской деятельности»,
иными законами и правовыми актами Российской Федерации, решениями
Наблюдательного совета, Правления и Председателя «Россельхозбанка», иными нормативными
и распорядительными документами «Россельхозбанка», Положением об Управлении
кредитования частных клиентов, также настоящим Положением.
Основными целями и
задачами отдела является:
Целью отдела является
максимизация доходов банка от операций по кредитованию частных клиентов,
обеспечение высокого качества кредитного портфеля;
Задачами отдела является:
-
Эффективная
реализация кредитной политики банка путем организации кредитования физических
лиц;
-
Минимизация
кредитных рисков по кредитному портфелю частных клиентов банка;
-
Организация,
развитие и совершенствование проведения операций банка по кредитованию частных
клиентов в организационно подчиненных подразделениях;
-
Организация
продвижения на рынок потребительского кредитования частных клиентов всего
спектра банковских кредитных продуктов, выявление потребностей населения в
новых кредитных продуктах;
-
Организация
профессиональной подготовки специалистов банка по кредитованию частных
клиентов;
-
Методологическое
обеспечение подчиненных подразделений по основным направлениям деятельности
управления.
Отдел в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
-
Организует работу
по кредитованию частных клиентов в системе «Россельхозбанка» с целью
безусловного выполнения бизнес-плана. Участвует в обновлении управленческих и
технологических процессов бизнес - направления кредитования частных клиентов;
-
Осуществляет
изучение регионального рынка направлениям деятельности Управления;
-
Участвует в
планировании цифровых показателей бизнес-плана по кредитованию частных клиентов
и контролирует их выполнение структурными подразделениями банка;
-
Контролирует
полноту и правильность создания резервов на возможные потери по ссудам
физический лиц в подчиненных подразделениях банка.
-
Осуществляет
методическое и информационное обеспечение подчиненных подразделений
(методическими, нормативными, инструктивными и аналитическими материалами) по
основным направлениям деятельности Управления;
-
Осуществляет
координацию и контроль работы подчиненных подразделений в части кредитования
физических лиц, в том числе путем проведения целевых проверок на местах;
-
Организует
подготовку заключений в части кредитования физических лиц по заявкам отделений
для соответствующего коллегиального органа территориального банка;
-
Принимает участие
в организации обучения и повышения квалификации персонала подчиненных
подразделений по направлениям деятельности Управления;
-
Формирует
статистическую и иную установленную отчетность по вопросам, входящим в
компетенцию управления;
-
Осуществляет
мониторинг уровня просроченной задолженности по кредитам частных клиентов в
целом по банку, разрабатывает рекомендации подчиненным подразделениям по работе
с просроченной задолженностью частных клиентов;
-
Осуществляет
подготовку и анализ аналитических материалов по кредитованию частных клиентов,
обобщает материалы проведенных проверок отделений;
-
Осуществляет
контроль за правомерностью списания ссудной задолженности частных клиентов,
признанной не реальной для взыскания и за работой по возврату ранее списанной
задолженности за счет резервов на возможные потери по ссудам;
-
Организует
взаимодействие с органами власти и юридическими лицами по вопросам кредитования
частных клиентов в части заключения договоров о сотрудничестве, совместных
программ и соглашений о взаимодействии с целью продвижения кредитных продуктов;
-
Осуществляет
разработку внутренних регламентирующих документов по кредитованию частных
клиентов.
Кредиты предоставляются
физическим лицам – гражданам Российской Федерации в возрасте от 18 лет при
условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет.
При предоставлении Заемщику кредита в сумме, не превышающей 100 долларов США
(иди рублевого эквивалента этой суммы), и на срок, не более 6 месяцев,
максимальный возрастной ценз не устанавливается.
Рассмотрение вопроса о
предоставлении кредита.
1. Оценка платежеспособности
заемщика.
При обращении клиента в Банк за
получением кредита уполномоченный сотрудник кредитующего подразделения (далее
-кредитный инспектор) выясняет у клиента цель, на которую испрашивается кредит
,разъясняет ему условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем
документов, необходимых для получения кредита, также предоставляет заявление на
получение кредита (Приложение А).
Срок рассмотрения вопроса
о предоставлении кредита зависит от вида кредита и его суммы, но не должен
превышать от момента предоставления полного пакета документов до принятия
решения 15 календарных дней – по кредитам на неотложные нужды и 1 месяца – по
кредитам на приобретение недвижимости.
Заявление клиента
регистрируется кредитным инспектором в журнале учета заявлений; на заявлении
проставляются дата регистрации и регистрационный номер.
С паспорта (удостоверения
личности) и других документов, подлежащих возврату клиенту, снимаются
ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным инспектором или сверенных им с
подлинными документами, делается отметка ‘‘копия верна’’ за подписью
инспектора.
На оборотной стороне
заявления или отдельном листе кредитный инспектор составляет перечень принятых
документов и копий.
Далее кредитный инспектор
производит проверку предоставленных клиентом документов и сведений, указанных в
документах и анкете; определяет платежеспособность клиента и максимально возможный
размер кредита.
При проверке сведений
кредитный инспектор выясняет с помощью единой базы данных кредитную историю
Заемщика и размер задолженности по ранее полученным кредитам; направляет
запросы в учреждения, предоставлявшие ему ранее кредиты.
Кредитующее подразделение
направляет пакет документов юридической службе и службе безопасности Банка.
Юридическая служба
анализирует представленные документы с точки зрения правильности оформления и
соответствия действующему законодательству.
Служба безопасности проводит
проверку паспортных данных (данных удостоверения личности), места жительства,
места работы Заемщика и сведений, указанных в анкете.
По результатам проверки и
анализа документов юридическая служба и служба безопасности составляют
письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.
В случае принятия в залог
объектов недвижимости, транспортных средств и другого имущества кредитующее
подразделение привлекает к работе по установлению оценочной стоимости этого
имущества специалиста Банка по вопросам недвижимости или дочернее предприятие.
По результатам оценки специалист (эксперт предприятия) составляет экспертное
заключение, которое передается в кредитующее подразделение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|