Бюджет
p> Таб. 2.1.8
|Код |Расходы бюджета|Уточнено |Кассовые |Удельный |Фактически|
| | |за год |за год |вес |за год |
|1110 |Оплата труда |580858 |571176 |26,0 |571083 |
|1120 |Начисление на |197589 |187919 |8,6 |187918 |
| |зарплату | | | | |
|1130 | Приобретение |230434 |206921 |9,4 |212807 |
| |предметов | | | | |
| |потребления | | | | |
|1131 |Канцтовары |42019 |39685 |1,8 |37836 |
|1132 | Приобретение |2090 |2090 |0,1 |2090 |
| |медикаментов | | | | |
|1133 |Приобретение |11622 |11594 |0,5 |11694 |
| |продуктов | | | | |
| |питания | | | | |
|1134 |Мягкий |4819 |4421 |0,2 |4421 |
| |инвентарь | | | | |
|1135 |Содержание |55156 |52030 |2,4 |57370 |
| |транспорта | | | | |
|1136 |Аренда |100 |93 |0,0 |93 |
|1137 |Текущий ремонт |60464 |53720 |2,4 |57370 |
|1138 |Услуги связи |37137 |26420 |1,2 |27983 |
|1139 |Другие расходы |17027 |16868 |0,8 |16867 |
|1140 |Расходы на |9302 |8487 |0,4 |8487 |
| |командировку | | | | |
|1160 |Оплата |74295 |57076 |2,6 |52598 |
| |коммунальных | | | | |
| |услуг | | | | |
|1161 |Оплата |29674 |26543 |1,2 |22149 |
| |теплоснабжения | | | | |
|1162 |Оплата |6096 |4767 |0,2 |4767 |
| |водоснабжения | | | | |
|1163 |Оплата |32390 |22160 |1,0 |22160 |
| |электроэнергии | | | | |
|1164 |Оплата газа |6000 |3471 |0,2 |3471 |
|1165 |Оплата других |135 |135 |0,0 |51 |
| |коммунальных | | | | |
| |услуг | | | | |
|1170 |Молодежные |85241 |80884 |3,7 |79633 |
| |программы | | | | |
|1310 |Благоустрой |301501 |288653 |13,1 |212629 |
|1340 |Трансферты |781102 |744132 |33,9 |803171 |
| |населению | | | | |
|2110 |Приобретение |54278 |51080 |2,3 |51080 |
| |оборудования | | | | |
|3000 |Нераспределенны|13400 | | | |
| |е расходы | | | | |
| |Разом |2328000 |2196328 |100 |2179306 | ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ На содержание органов местного самоуправления на 2002 год в районом
бюджете утверждено с учетом изменений 838,8 тыс. грн., исполнено – 808,05
тыс. грн., что составляет 96,3% от уточненного плана на год. Расходы исполкома составляют 517,085 тыс. грн., что составляет 97,2%
к уточненному плану на год. Расходы исполкома. Таб. 2.1.9
|Код |Наименование |Уточненный |Исполнено за |% исполнения |
| |показателя |план на 2002 |2002 год | |
| | |год | | |
|Исполком | | | | |
|1110 |Оплата труда |245337 |245295 |100,0 |
|1120 |Начисление на|82490 |76563 |92,8 |
| |зарплату | | | |
|1130 |Приобретение |131580 |126060 |95,8 |
| |предметов | | | |
| |потребления | | | |
|1131 |Канцтовары |24000 |23236 |96,8 |
|1135 |Содержание |39854 |37913 |95,1 |
| |транспорта | | | |
|1137 |Текущий |34780 |32663 |93,8 |
| |ремонт | | | |
|1138 |Услуги связи |18200 |17502 |96,2 |
|1139 |Другие |14746 |14746 |100,0 |
| |расходы | | | |
|1140 |Расходы на |2410 |2410 |100,0 |
| |командировку | | | |
|1160 |Оплата |56335 |52150 |97,2 |
| |коммунальных | | | |
| |услуг | | | |
|1161 |Оплата |27839 |26543 |95,3 |
| |теплоснабжени| | | |
| |я | | | |
|1162 |Оплата |3840 |3828 |97,2 |
| |водоснабжения| | | |
|1163 |Оплата |21856 |21778 |98,6 |
| |электроэнерги| | | |
| |и | | | |
|2110 |Приобретение |16610 |14607 |87,8 |
| |предметов | | | |
| |долгосрочного| | | |
| |использования| | | |
| |Всего |532062 |517085 |97,2 |
Дебиторская задолженность исполкому за 2002 год составила 6,318 тыс. грн.,
в том числе 1139 «Оплата других услуг – 961 грн. (неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании
Каменнобродской районной Рады, счетов за коммунальные услуги) 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,332 тыс. грн. На 01.01.03 составила 6,563 тыс. грн. В том числе 1111 «Зарплата» - 95 грн. 1138 «Услуги связи» - 33 грн. 1139 «Оплата других услуг» - 961 грн. (неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании КРР., расчетов за коммунальные услуги) 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,474 тыс. грн. Кредиторская задолженность исполкома за 2002 год составила 9,985 тыс. грн., в том числе 1137 «Текущий ремонт» - 270 грн. 1138 «Услуги связи» - 856 грн. 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 7,708 тыс. грн. 2132 «Капремонт админ объектов» - 1,149 тыс. грн. На 01. 01. 03. составила 7,356 тыс. грн в том числе 110 «Зарплата» - 2 грн. 1131»Предметы, материалы» - 4 грн. 1135 « содержание транспортных средств» 1,574 тыс.грн. 1137 «Текущий ремонт» - 2,410 тыс. грн. 1138 «Услуги связи» - 64 грн. 1161 «Тепло обеспечение» - 3,302 тыс. грн. Расходы Управления трудовой и социальной защиты населения за 2002 год
составляют 217,22 тыс. грн., что составляет 95,4% к уточненному плану на
год.
Расходы управления трудовой и социальной защиты населения. Таб. 2.1.10 |Код |Наименование |Уточненный |Исполнено на |% исполнения |
| |показателей |план на 2002 |2002 год | |
| | |год | | |
|УТСЗН | | | | |
|1110 |Оплата труда |152834 |147445 |96,5 |
|1120 |Начисление на |51707 |50445 |96,5 |
| |зарплату | | | |
|1130 |Приобретение |20557 |16992 |82,7 |
| |предметов | | | |
| |потребления | | | |
|1131 |Канцтовары |9335 |7984 |85,5 |
|1137 |Текущий ремонт |6857 |5058 |73,8 |
|1138 |Услуги связи |3077 |2751 |89,4 |
|1139 |Другие расходы |1288 |1199 |93,1 |
|1140 |Командировочные|500 |328 |65,6 |
| |расходы | | | |
|2110 |Приобретение |2010 |2010 |100,0 |
| |предметов | | | |
| |долгосрочного | | | |
| |пользования | | | |
| |Всего |227608 |217220 |95,4 | Кредиторская задолженность УТСЗН на 01.01.03. составила 3,725 тыс. грн., в
том числе 1341 «Помощь семьям с детьми» - 3,725 тыс. грн.
Кредиторская задолженность Текрцентра на 01,01,2003 г. составила 1666 грн.
, в том числе 1343 «Трансферты населению – 1,666 тыс. грн. БЛАГОУСТРОЙ Расходы на благоустрой района составляют 284,976 тыс. грн., что составляет
95,9% к уточненному плану на отчетный период.
Кредиторская задолженность на 01,01,03, составляет 9,340 тыс. грн., в том
числе
САБ – 11 за авто услуги 217 грн.
«Теплокомунэнерго» 3,303 тыс. грн.
Совхоз «Каштан плюс» 3,346 тыс. грн
«Укремсервис» 2,410 тыс. грн.
Укртелеком за уличный таксофон 64 грн. За 2002 год было заплачено за: . Реконструкция ливневого коллектора 86,07 тыс. грн. . Обслуживание насосной станции 76,3 тыс. грн. . Уборка дорог 8,009 тыс. грн. . Изготовление стояков для детской площадки 1251 грн. . Обрезка деревьев 1,153 тыс. грн. . Покраска бордюр, лавок 1,193 тыс. грн. . Восстановление внешнего освещения 10,1 тыс. грн. . Таксофон 72 грн. . Уборка травы на центральных улицах 5,88 тыс. грн. . Разные работы по благоустройству 9,904 тыс. грн. . Текущий ремонт спортивной площадки 1,394 тыс. грн. . Водо-учетный колодец на пл. Ленина 1,2 тыс. грн. . Промывание труб 2,650 тыс. грн. . Ремонт дорог 75,8 тыс. грн. . Проведение работ с гидроочещением подземных трубопроводов 4,0 тыс. грн.
. РАСХОДЫ Расходы районного бюджета за год исполнены на 92,8%. При плане 2498,6 тыс. грн. Фактически израсходовано 2253,7 тыс. грн. В пределах поступивших доходов обеспечено своевременное
финансирование в первую очередь защищенных статей и других расходов
районного бюджета. 2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродскоо бюджета Выполнение доходной части бюджета Каменнобродского района. Доходная часть районного бюджета на 1 квартал 2002 года утвержденная
в сумме 812,8 тыс. грн, в т.ч. общий в сумме 792,4 тыс. грн, специальный
фонд -в сумме 20,4 тыс. грн.
В районный бюджет за 1 квартал 2002 года поступило всего доходов в сумме
750,9 тыс. грн, в т.ч. к общему фонду - 744,9 тыс. грн, к специальному
фонду - 6,0 тыс. грн. Выполнение районного бюджета за 1 квартал 2002 года составляет 140,1%
по поступлениям за соответствующий период минувшего года, 23,6% по
утвержденному плану на год и 92,1% по утвержденному плану на 1 квартал 2002
года (приложение1). Основной удельный вес в поступлениях в районный бюджет за 1 квартал
2002 г. составляют подоходный налог (23,1% ), плата за торговый патент
(20,8% ), субвенция -( 48,0 %). Динамика поступлений в районный бюджет в 1 кв.2001 - 2002 годов
представлена на рисунке 2.2.1
Доля налогов и сборов, зачисленных в районный бюджет, от общего объема
налогов и сборов, уплаченных плательщиками Каменнобродского района в 1
квартале г.г., составляет - 9,7%, большая их часть - 90,3% зачисленная в
другие бюджеты и фонды. Распределение общих поступлений бюджета Каменнобродского района в 1
кв. 2000 - 2002гг.представлена на рисунке 2.2.2 Подробный анализ выполнения доходной части бюджета района отображен в
разрезе налогов, сборов и платежей, которые зачисляются в районный бюджет в
2002 году. Подоходный налог с граждан. План на 1 кв. 2002 года по подоходному налогу утвержденный в сумме
157,6 тыс. грн. Поступление по подоходному налогу составляют 173,8 тыс.
грн, что составляет 28,9% от утвержденного плана на год и 110,3 % - от
утвержденного плана на 1 квартал. В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления
подоходного налога в контингенте возросли на 821,0 тыс. грн, что поясняется
повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2002 года от 118
гривен до 140 гривен. Динамика поступлений подоходного налога за 1 кв.2000 - 2002 гг.
представлена на рисунке2.2.3 Налог на прибыль предприятий и организаций, которые относятся к
городской коммунальной собственности Утвержденный план на 1 квартал составляет 6,1 тыс. грн. Поступило 9,4
тыс. грн, то есть 154,1% от плана 1 квартал и 31,3% от утвержденного плана
на год. Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и
благоустройства Налог на промысел. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 2,7 тыс. грн. Фактически в
бюджет района поступило 2,0 тыс. грн, что составляет 181,8% от поступлений
за соответствующий период прошлого года, 15,4% от утвержденного плана на
год и 74,1 % от утвержденного плана на 1 квартал. Невыполнение плана поясняется тем, что в бюджет не поступили
запланированные на январь месяц суммы налога. Поступление налога на промысел за 1 кв.2000-2002 года представлена на
рисунке 2.2.4 Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской
деятельности. В текущем году плата за государственную регистрацию в районный бюджет
поступает в полном объеме к общему фонду. За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от
запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал . За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было
выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121
свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации. За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства
райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации
СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства
ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн. Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1
кв.2000-2002 гг. Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской
деятельности. Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило
156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного
плана на год. Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",
МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ". План 1 квартала оказался завышенным. Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных
бюджетных средств. За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн
поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%
от плана на год. В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года
поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза. Другие поступления (код 210800). План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.
грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по
этому виду доходов оказался заниженным. Поступление составили, тыс. грн: финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6; финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5; финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4; Всего 4,5. Государственная пошлина. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.
Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на
квартал и 24,3% от плана на год. В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и
оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за
выдачу и оформление паспортов. Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности
предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок
исковой давности. За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от
утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год. Суммы задолженности поступили от Вагонного депо. В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления
этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн. Поступление административных штрафов, которые накладываются
исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в
установленном порядке административными комиссиями. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -
2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.
Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,
которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет
зачислены: штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн; штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн; штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн; штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн; штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн; штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн; штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн; штрафы КРУ 0,3 тыс. грн; штрафы санстанции 0,3 тыс. грн; другие штрафы 0,1 тыс. грн; Всего 2,1 тыс. грн. Другие поступления (код 240603). На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что
составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за
соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление
составили: возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.
грн; возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн; возвращение финансирования 0,6 тыс. грн; Всего 2,9 тыс. грн. Официальные трансферты За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн
субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%. В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило
744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%. Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на
1.04.2002 г. составили: - плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в
размере 2,4 тыс. грн, в т.ч. а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн; б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн; - средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8
тыс. грн, в т.ч. а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -
2,8 тыс. грн - поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч. а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,
выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд
план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%. Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002
года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.
Рис.2.2.1
Рис. 2.2.2 Рис. 2.2.3 Рис. 2.2.4
Рис. 2.2.5
Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета
можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден
в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн. За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило
2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что
состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год. Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,
в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму
747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3
тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на
22,7 тыс. грн. Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный
налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%) Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме
3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в
отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21
Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»
За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района 2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год. В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы
на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,
расходы на благоустрой района. 3. Направление совершенствования бюджетного процесса. 3.1. Опыт других стран. В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как
локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных
бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги
составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и
очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-
35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов
органов местного самоуправления. Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность
поделить их на четыре основные группы. Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной
территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,
местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,
специфические акцизы). Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный
процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки
отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых
ресурсов. Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и
коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить
такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,
налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата
и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля. Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а
определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,
прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на
очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются
компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного
использования (консервные банки и другая тара, которая идет после
использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|