МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ затрат на один рубль продукции



    Метод формирования себестоимости по издержкам по связи с изменением объема производства.

    По степени зависимости расходов от изменения объема производства различают условно-переменные (пропорциональные) расходы и условно-постоянные. К условно-переменным относятся  расходы общая сумма которых увеличивается пропорционально росту объема производства. Это расходы на основную заработную плату производственных рабочих, основные и некоторые вспомогательные материалы. В расчете на единицу продукции при прочих равных условиях эти расходы остаются неизменными. Условно-постоянные расходы при увеличении объема производства  либо не возрастают совсем, либо изменяются в меньшей степени, чем увеличивается объем производства продукции (например, расходы по ремонту и эксплуатации оборудования, амортизационные отчисления, некоторые виды доплат к основной заработной плате производственных рабочих и др.). Размер условно-постоянных расходов на учетную единицу  продукции обратно пропорционален объему производства.

    При использовании этого метода себестоимость продукции рассчитывается по формуле:


    С = å Ni·Ипер + Ипост    (6)


    Где

    С – себестоимость 

    N – количество i-того вида продукции в материальных единицах

    Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

    Ипост – сумма постоянных расходов;


    Тогда себестоимость единицы продукции следует записать в виде:


    Сед =   

     Иперi

     + Ипост   (7)

    Ni


    Графически это можно представить следующим образом:

    (Рис. 1)

     

    Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени


    Y = a + bx  


    Где

    Y – сумма затрат на производство продукции;

    а — абсолютная сумма постоянных расходов;

    b — ставка переменных расходов на единицу продукции (услуг);

    x — объем производства продукции (услуг).


    Зависимость общей суммы затрат от объёма производства:

    (Рис. 2)

     

    На графиках хорошо видно, что переменные расходы в себестоимости всего выпуска растут пропорционально изменению объёма производства, а в себестоимости единицы продукции они составляют постоянную величину. Величина постоянных расходов, наоборот, не изменяется с увеличением объёма производства в общей сумме затрат, а в расчёте на единицу продукции затраты уменьшаются пропорционально его росту.


    Метод калькулирования.

    Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели, как цеховая, производственная  и полная себестоимость.

    Перечень статей калькуляции, их основ и методы распределения по видам продукции, работ, услуг определяется отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

    Существует примерная номенклатура статей затрат для различных производств:

    1.           Сырье и материалы (за вычетом отходов).

    2.           Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги на оперативных предприятиях.

    3.           Заработная плата основных производственных рабочих.

    4.           Заработная плата дополнительных производственных рабочих.

    5.           Отчисления на социальное страхование с заработной платы основных  и дополнительных производственных рабочих.

    6.           Расходы на подготовку и освоение производства.

    7.           Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

    8.           Цеховые расходы.

    9.           Общезаводские расходы.

    10.       Потери от брака.

    11.       Внепроизводственные расходы.[1 c2]

    Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют производственную себестоимость. Наконец все 11 статей представляют собой полную себестоимость продукции.

    В нынешних условиях перехода на рыночную экономику на многих малых и средних предприятиях используют сокращенную номенклатуру калькуляционных статей, т.е. затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием.

    Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п. Следовательно, смета затрат может быть больше, чем сумма статей калькуляции примерно на 10%.

    Группировка затрат по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения, а также для определения рентабельности отдельных изделий


    Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые за­траты связаны с производством определенных видов продукции (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих и др.). Они прямо относятся на тот или иной объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и относятся на объекты калькуляции путем распределения пропор­ционально соответствующей базе (основной и дополнительной зар­плате рабочих или всем прямым расходам, производственной площа­ди и т.д.). Примером косвенных расходов являются общепроизвод­ственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.

    В рыночной экономике издержки классифицируют на явные и неявные (имплицитные). Явные издержки - это альтернативные (вмененные), принимающие форму прямых платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата рабочих, менеджеров, служащих, комис­сионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых и материальных услуг, оплата транспорт­ных расходов и многое другое.

    Неявные (имплицитные) издержки - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящихся в собственности фирмы как юридического лица. Такие издержки не предусмотрены контрактами, обязатель­ными для явных платежей, и не отражаются в бухгалтерской отчет­ности, но от этого они не становятся менее реальными. Например, фирма использует помещение, принадлежащее ее владельцу, при этом она никому ничего не платит. Следовательно, имплицитные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду.


    Затраты на один рубль продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель себестоимости продукции, выражающий её прямую связь с прибылью. Он отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.[13 c 218]

    Показатель затрат на 1 рубль продукции – универсальный показатель. Он может рассчитываться в любой отрасли экономики, наглядно показывает связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отно­шением общей суммы затрат на производство и реализацию про­дукции к стоимости произведенной товарной продукции в дей­ствующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объек­тивные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы.

    Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат. Схема факторной системы затрат на 1 руб. товарной продукции представлена на рис.3



    Рис.3. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции

             На изменение затрат на 1 рубль продукции оказывают влияние следующие факторы:

    1.     изменение структуры ассортимента отдельных изделий;

    2.     изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;

    3.     изменение оптовых цен на продукцию;

    4.    изменение цен на потребляемые ресурсы.


    ЗW

     
     




    ЗW – затраты на 1 рубль продукции

    N – количество произведенной продукции в натуральных единицах;

    Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

    Ипост – сумма постоянных расходов

    Ц – цена единицы продукции.

             Показатель затрат на 1 рубль продукции выражает совокупность материальности, трудоемкости (зарплатоемкости) и фондоемкости (амортизациоемкости) продукции, а его анализу позволяет разложить общее отклонение фактических затрат на 1 руб. продукции от затрат предшествующего периода по удельному весу отдельных элементов производственного процесса и определить направление поиска резервов снижения затрат.

    Чем выше этот показатель, тем меньше доля прибыли в объеме выпускаемой продукции. Максимально он может быть равен 1. Если по периодам этот коэффициент снижается, то деятельность предприятия, направленная на уменьшение затрат на производимую продукцию (по экономии ресурсов), эффективна.



    2. Метод анализа


    При анализе затрат на 1 рубль продукции используются два метода: метод сравнения и сопоставления элементов (метод алгебраической суммы частных показателей сметы затрат) и метод цепных подстановок.


    Сравнение – это научный метод познания, в процессе которого изучаемого явления, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее показателями, с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденций и закономерности их развития. [10 c 72]


    Сравнения используются при:

    -       Сопоставление плановых и фактических показателей для оценки степени выполнения плана

    -       Сопоставление фактических показателей с нормативными позволяет провести контроль за затратами и способствует внедрению ресурсосберегающих технологий.

    -       Сравнение фактических показателей с показателями прошлых лет для определения тенденций развития экономических процессов

    -       Сопоставление показателей анализируемого предприятия с достижениями науки и передового опыта работы других предприятий или подразделений необходимо для поиска резервов

    -       Сравнение показателей анализируемого хозяйства со средними показателями по району, зоне, области для оценки достигнутых результатов и определения неиспользованных резервов

    -       Сопоставление параллельных динамических рядов для изучения взаимосвязей исследуемых показателей. (анализируя одновременно динамику изменения объема производства валовой продукции, основных производственных фондов и фондоотдачи, можно обосновать взаимосвязь между этими показателями)

    -       Сопоставление различных вариантов управленческих решений с целью сбора наиболее оптимального из них

    -       Сопоставление результатов деятельности до и после изменения к-л фактора применяется при расчете влияния факторов и подсчете резервов.

    Различают:

    -       горизонтальный (используется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового),

    -       вертикальный (изучается структура экономических явлений и процессов путем расчета удельного веса частей в общем целом, соотношение частей целого между собой, влияние факторов на уровень результативных показателей путем сравнения их величины до и после изменения соответствующего фактора),

    -       трендовый (применяется при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики),

    -       одномерный (сопоставления делаются по одному или нескольким показателям одного объекта или нескольких объектов по одному показателю),

    -       многомерный (проводится сопоставление результатов деятельности нескольких предприятий по широкому спектру показателей) сравнительный анализ.


    При проведении анализа затрат на 1 рубль продукции метод сравнения применяется при анализе по элементам затрат (смете затрат). Проводится вертикальный сравнительный анализ элементов затрат в общей сумме сметы затрат путем расчета удельного веса каждого элемента в 1 рубле продукции. Для этого применяется формула:

        А

     

    (9)

     
     



       WT

     
                   Уд.вес =


    Где

    Уд.вес – удельный вес статьи сметы в 1 рубле выпуска продукции

    А – величина статьи сметы в руб.

    WT – объем выпуска продукции в руб.

    Необходимо помнить, что при проведении вертикального анализа сметы по периодам исключается влияние изменения цены, то есть текущий выпуск продукции исчисляется по базисным ценам.

    Потом проводится горизонтальный сравнительный анализ рассчитанных показателей – выявление абсолютного изменения величин текущего периода по сравнению с базисным. Для этого показатели базисного периода построчно вычитаются из показателей текущего периода:


    Изменение = Текущий – Базисный    (10)


    Как видно из формулы № 7 затраты на 1 рубль продукции – модель смешанная и анализируется по методу цепных подстановок.

    Ипер – ставка переменных расходов на единицу продукции;

    Ипост – сумма постоянных расходов


    Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом исходят из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д. [10 c 50]

    Недостаток метода состоит в том, что, в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения. Это связано с тем, что в результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора. На практике точностью оценки факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или  иного фактора. Однако существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки: при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов; если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.

    Затраты на 1 рубль продукции зависят от следующих факторов:

    1.     Объем выпуска продукции

    2.     Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска.

    3.     Переменные издержки

    4.     Постоянные издержки

    5.     Цена продукции

    Так как модель пятифакторная, анализ будет содержать шесть цепочек (одна базисная и пять постепенных изменений по факторам). Первая часть анализа проводится путем постепенного подставления текущих значений факторов в базисную цепочку.

    1)     Затраты на 1 рубль продукции в базисном периоде:

    ЗW 0 = ==  

     

    (11)

     

    å Ni 0·Цi 0

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.