Современное издательское дело
То, как создается и
поступает в издательство авторский оригинал произведения, имеет весьма важное
значение при приеме и оценке его редактором. Авторский оригинал, выполненный по
плану НИР, обычно рассматривается и обсуждается в научных коллективах и при
предоставлении в издательство сопровождается рецензиями, а также, возможно,
выпиской из протокола обсуждения. В этом случае задача редактора сводится к
рассмотрению всего комплекта поступивших материалов и подготовке предложений
для редакционной коллегии (совета) и руководства редакции (издательства).
Оригинал произведения, поступивший непосредственно от автора, рассматривается редактором
традиционным порядком, сложившимся в практике редактирования, который включает
предварительную оценку, написание редакторского заключения, рецензирование (при
необходимости) и т.д.
Издательскому редактору
приходится иметь дело главным образом с подготовкой и выпуском научных
монографий и сборников научных трудов, которые могут выходить однократно или в
составе серий. В любом из этих вариантов редактор работает над подготовкой
отдельного издания. Каким быть конкретному изданию, определяется совокупностью
факторов, с учетом которых формируется концепция издания. При ее разработке редактор,
прежде всего, исходит из общих методологических положений теории и практики
редактирования, оценивает литературное произведение. Он принимает во внимание
предмет содержания, целевое назначение, читательский адрес произведения, его
замысел и трансформирует все это на издание. Применительно к научному изданию
предметом содержания в общем случае являются проблема или научная задача, для решения,
которых предпринимается исследование.[50] В
конкретном варианте это может быть также какое-либо событие, явление природы,
техническое устройство, технологический прогресс и многое другое.
Работа редактора над
концепцией научного издания направлена на то, чтобы сформулировать целостную
информационную систему, состоящую из органически связанных между собой
литературного произведения и аппарата. При этом в содержании и структуре
издания должны быть отражены все составляющие научного исследования. Данное
требование обязывает редактора всесторонне анализировать и оценивать в первую
очередь научное произведение как основу издания.[51]
Разработка концепции научного издания, опирающаяся анализа литературного
произведения, является условием, которое позволяет редактору сформулировать
мысленную модель будущего издания и оценить его соответствие целевому
назначению и читательскому адресу. Концепция должна предусматривать наряду с
выбором вида издания необходимые действия по его созданию и оформлению,
включать расчеты по срокам изготовления и по стоимости. Концепция – основа
проекта, и конструирования издания.
Заключение
В каждом отдельном
случае издатель и автор выбирают и согласуют оригинальный текст авторского
договора. Следует отметить, что авторский договор не обязательно представляет
собой единый документ. Он может включать и различного рода дополнительные
соглашения. Издательский процесс можно условно разделить на четыре этапа:
Подготовительный этап –
от составления тематического плана до представления автором рукописи в
издательство. На этом этапе редактор участвует в составлении и обсуждении
тематических планов, ведет переговоры с возможными авторами по данной теме,
работает нал проспектом (планом) будущей книги, просматривает по просьбе автора
части подготовительной работы, помогая ему преодолевать возникшие затруднения.
Редакционный этап – от
предоставления автором рукописи в издательство до сдачи ее в производственный
отдел. На этом этапе решается вопрос об одобрении рукописи, осуществляются ее
оценка и рецензирование, а также редактирование и подготовка к изданию.
Производственный этап –
от поступления оригинала в производство до изготовления тиража. Все
производственные, типографские процессы проходят под наблюдение и контролем
редактора, который несет главную ответственность за качество выпускаемого
издания.
Заключительный этап –
распространение и реклама книги.
В результате
проведенных исследований получили следующий результат:
В первой главе дипломной
работе были рассмотрены такие темы, как: анализ рынка, подбор авторов и
заключение издательского договора, также контроль над написанием произведения.
Во второй главе
дипломной работе были рассмотрены: общие положения редакторской подготовки над изданием,
виды авторских оригиналов, методика оценки авторского оригинала и роль
редактора на подготовительном этапе издательского процесса. Далее был сделан
расчет
себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере
издания.
При рассмотрении книг,
имеющихся в торговой сфере, существенное значение имеет учет того, что научная
информация и соответственно научные книги имеют свойство старения, которое
связывается с отраслью науки и со временем, прошедшим после их написания. Более
быстрому старению подвержены книги в ускоренно развивающихся научных областях,
таких, как физика, химия. В настоящее время идет процесс активного обновления информации
в биологии и отдельных областях общественных наук. В стабильных отраслях науки
(математике, ботанике, зоологии, географии) содержательная значимость книг
может сохраняться относительно продолжительное время – вплоть до нескольких
десятков лет.
Расчет
себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере
издания:
Формат 84x108/32
Печатных листов 25
Условных печатных
листов 16,8
Тираж 10 000 экз.
Расчет авторских
листов:
1855 знаков
на 1 развороте х 320 страницу = 593 600 во всей книге
593 600 знаков:40 000 =
14,84 – авторских листов – условно печатных листов
60х90:84х108 = 1,68
переводной коэффициент
17 х 1,68 = 28,22–
печатных листов
25:2 = 12,5 – бумажных
листов
10000 х 12.5 = 800
бумажных листов
Приладка и печать 2%
Подрезка и переплет
1,5%
Итого: 2% + 1,5% = 3,5%
800:100 = 8
8 х 3,5% = 0,28 –
бумажных листов
12,5+0,28=12,78 –
бумажных листов на тираж
Расходы на авторский
гонорар:
Ставка авторского
гонорара за 1 авторский лист – 2 500 рублей
Гонорар за 2,4
авторских листов составит:
14,84 x
500 = 37 100 рублей
Отчисления:
Пенсионный фонд 28% x
37100= 10388 рублей
Фонд обязательного
страхования 3,6% x 37100 = 1 336
рубля
Итого:
гонорар автору составит 37 100 + 10 388 + 1 336 = 38 824 рубля
Расход гонорар
художнику
Гонорар художнику (за
обложку) 15 000 рублей по договору:
Отчисления:
Пенсионный фонд 28% x
15 000 = 4 200 рублей
Медицинского
страхования 3,6% x 15 000 = 540
рублей
Художественный фонд 2% x
15 000 = 300 рублей
Итого: гонорар
художнику составит 15 000 + 4 200 + 540 + 300 = 20 040 рубля
Типографские расходы
По договору с
типографией стоимость типографских работ приходиться на 1 экземпляр книги
составляет 50 рублей.
Тираж 10 000
экземпляров
10000x50=500
000 рублей платит издательство типографии за работу.
Расчет
расхода на бумагу
Количество
печатных листов = 25
Количество
бумажных листов = 12,5
Тираж
10 000
12,5
х 10 000 = 125 000 бумажных листов надо на тираж.
Необходимо
также прибавить отходы в размере 2%. Таким образом, получим 125000 + 2% =
127500 бумажных листов.
1000
бумажных листов стоит 446 рублей. Получаем, что:
125 000:1 000х446 = 59
415 рублей необходимо на бумагу.
Расчет
картона
Формат
84х108/32
84
: 4 = 21
108:
4 = 27
21х27
до обрезки
21
– 0,5 =20,5
27
– 1 = 26
20,5х26
после обрезки
Картонные
сторонки
26
+ 0,6 = 26,6 см
Формат
картонной сторонки
20,5х26,6
4
х 4 = 16 картонной сторонки
16:
2 = 8 книг с 1 картонным листом
Тир.
10 000: 8 = 1 250 карт.
1250:100
= 12,5 листа
1
250 + 12,5 =1 262,5 –округляем до 1 263
1 263х20 руб. = 25 260
рублей
Расходы редакционные:
На 1 учетный печатных
лист по бизнес плану издательства на 2010 составит 15 рублей
Чтобы получить половину
условного печатного листа нужно:
16,8: 2 = 8,4
15 х 8,4 условно
печатных листов = 126 рублей
Общеиздательские
расходы:
На 1 учетно-издательский
лист по бизнес плану издательства на 2010 год составит 10 рублей
10 х 14,84 = 148,4
рублей
Общеиздательская
себестоимость:
1.
Гонорар
автору
2.
Гонорар
художнику
3.
Расходы
типографские на тираж
4.
Расходы
на бумагу переплетные материалы
5.
Издательские
6.
Редакционные
расходы
7.
Общеиздательские
и разделить на тираж – 10 000 экз.
Общеиздательская
себестоимость
48 824 +20 040 + 500 000
+ 59 415+ 25 260 +126 + 148,4 = 653 813,4 рублей – 2% = 13 076,3 коммерческие
расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости
(от 2%–5%)+2%
13 076,3 + 65 318,4 = 78
394,7 рублей – полная себестоимость
Определение прибыли и
отпускной цены:
Себестоимость 1
экземпляра издания составит:
78 394,7: 10 000=7,84
рубля – 1 экземпляр
Отпускная цена
издательства составит:
Оптовая цена + НДС
Оптовая цена =
себестоимость + рентабельность
30% – рентабельность
7,84 – 100%
Х – 30%
7,84 х 30: 100% = 2,35
рубля
7,84 +2,35 = 10,19
рублей – оптовая цена
Поскольку книжная
продукция не облагается НДС (кроме рекламы и эротики), то отпускная цена равна
оптовой.
Список
использованной литературы
1.
Глумаков, В.Н.
Подготовка рукописи к изданию [Текст] / В.Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник,
2009. – 160 с.
2.
Основные
стандарты по издательскому делу [Текст]: (сборник) / сост. А.А. Джиго, С.Юю
Калинина. – М.: Университетская книга, 2009. – 326 с.
3.
Джилл,
Д. Отбор и оценка рукописей [Текст] / Д. Джилл. – М.: Университетская книга,
2008. – 227 с.
4.
Каган,
Б.В. Словарь полиграфических терминов [Текст] / Б.В. Каган. – М.: Репроцентр М,
2005. – 588 с.
5.
Калинина,
Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006 [Текст] : учеб.
пособие / П.Г. Калинина. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.
6.
Колесников, Н.П.
Практическая стилистика и литературное редактирование [Текст] : учеб. пособие /
Н.П. Колесников. – М.: МарТ, 2003. – 192 с.
7.
Котлер,
Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ / Ф. Котлер. – 2-е изд. – М.:
Издательский дом Вильяме, 2006. – 994 с.
8.
Мартынова,
О.В. Основы редактирования [Текст] / О.В. Мартынова – М.: Академия,
2004. – 128 с.
9.
Маркус,
В.А. Справочник нормативных материалов для издательских работников [Текст] /
В.А. Маркус – М., 1977. – 153 с.
10.
Мильчин,
А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин. – 3-е изд. – М.: Изд-во
Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.
11.
Накорякова,
К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой
информации [Текст] / К.М. Накорякова – М.: Флинта: Наука, 2010. – 200с.
12.
Основные
стандарты по издательскому делу [Текст] : (сборник) / сост. А.А. Джиго. – 2-е
изд. и доп. – М.: Университетская книга, 2010. – 368 с.
13.
ПРИНТ-МЕДИА
БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо и др.; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.:
ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 456 с.
14.
Редакторская
подготовка изданий [Текст] : учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, и др. – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
15.
Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания
[Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
16.
Сбитнева,
А.А. Литературное редактирование [Текст] : история, теория, практика / А.А. Сбитнева.
– М.: Флинта: Наука, 2009. – 208 с.
17.
#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]
Рябинина,
Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] :
конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[2]
Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] : пер.
с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.
[3]
#"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4]
Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] : пер.
с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.
[5]
#"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6]
Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] : пер.
с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.
[7]
#"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8]
Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова –
3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.
[9]
#"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10]
Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова –
3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.
[11]
Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова –
3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.
[12]
#"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13]
Маркус, В.А. Справочник нормативных материалов для издательских работников
[Текст] – М.: 1977. – 153 с.
[14]
#"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[16]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[17]
#"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[19]
#"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[21]
#"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[23]
#"#_ftnref24" name="_ftn24" title=""> [24]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[25]
Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А.
Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ.
ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.
[26]
ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В.
Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. –
456 с.
[27]
ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В.
Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. –
456 с.
[28]
Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006.
[Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж им.
Федорова. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.
[29] ГОСТ
7.4-95 Оригиналы текстовые, авторские и издательские. Общие требования
[30]
ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общение требования
[31] ГОСТ
7.1-84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления
[32]
ГОСТ
7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие
требования
[33]
Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006.
[Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж им.
Федорова. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.
[34]
Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006.
[Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж им.
Федорова. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.
[35] ГОСТ
7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие
требования
[36]
ГОСТ
7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие
требования
[37]
#"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38]
#"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39]
#"#_ftnref40" name="_ftn40" title="">[40]
#"#_ftnref41" name="_ftn41" title="">[41]
#"#_ftnref42" name="_ftn42" title="">[42]
#"#_ftnref43" name="_ftn43" title="">[43]
#"#_ftnref44" name="_ftn44" title="">[44]
Рябинина,
Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] :
конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[45]
Рябинина,
Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] :
конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[46]
Рябинина,
Н.З.
Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций
/ Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[47]
Каган, Б.В. Словарь полиграфических терминов. [Текст] / С.И. Стефанов, Б.В.
Каган – М.: Репроцентр М, 2005. – 588 с.
[48]
Рябинина,
Н.З.
Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций
/ Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[49]
Рябинина,
Н.З.
Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций
/ Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[50]
Рябинина,
Н.З.
Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций
/ Н.З. Рябинина. – М.: МГУП,
2006. – 104 с.
[51]
Мартынова, О.В. Основы редактирования [Текст] – М.: Академия, 2004. –
128 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|