МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современное издательское дело

    То, как создается и поступает в издательство авторский оригинал произведения, имеет весьма важное значение при приеме и оценке его редактором. Авторский оригинал, выполненный по плану НИР, обычно рассматривается и обсуждается в научных коллективах и при предоставлении в издательство сопровождается рецензиями, а также, возможно, выпиской из протокола обсуждения. В этом случае задача редактора сводится к рассмотрению всего комплекта поступивших материалов и подготовке предложений для редакционной коллегии (совета) и руководства редакции (издательства). Оригинал произведения, поступивший непосредственно от автора, рассматривается редактором традиционным порядком, сложившимся в практике редактирования, который включает предварительную оценку, написание редакторского заключения, рецензирование (при необходимости) и т.д.

    Издательскому редактору приходится иметь дело главным образом с подготовкой и выпуском научных монографий и сборников научных трудов, которые могут выходить однократно или в составе серий. В любом из этих вариантов редактор работает над подготовкой отдельного издания. Каким быть конкретному изданию, определяется совокупностью факторов, с учетом которых формируется концепция издания. При ее разработке редактор, прежде всего, исходит из общих методологических положений теории и практики редактирования, оценивает литературное произведение. Он принимает во внимание предмет содержания, целевое назначение, читательский адрес произведения, его замысел и трансформирует все это на издание. Применительно к научному изданию предметом содержания в общем случае являются проблема или научная задача, для решения, которых предпринимается исследование.[50] В конкретном варианте это может быть также какое-либо событие, явление природы, техническое устройство, технологический прогресс и многое другое.

    Работа редактора над концепцией научного издания направлена на то, чтобы сформулировать целостную информационную систему, состоящую из органически связанных между собой литературного произведения и аппарата. При этом в содержании и структуре издания должны быть отражены все составляющие научного исследования. Данное требование обязывает редактора всесторонне анализировать и оценивать в первую очередь научное произведение как основу издания.[51] Разработка концепции научного издания, опирающаяся анализа литературного произведения, является условием, которое позволяет редактору сформулировать мысленную модель будущего издания и оценить его соответствие целевому назначению и читательскому адресу. Концепция должна предусматривать наряду с выбором вида издания необходимые действия по его созданию и оформлению, включать расчеты по срокам изготовления и по стоимости. Концепция – основа проекта, и конструирования издания.

     

    Заключение


    В каждом отдельном случае издатель и автор выбирают и согласуют оригинальный текст авторского договора. Следует отметить, что авторский договор не обязательно представляет собой единый документ. Он может включать и различного рода дополнительные соглашения. Издательский процесс можно условно разделить на четыре этапа:

    Подготовительный этап – от составления тематического плана до представления автором рукописи в издательство. На этом этапе редактор участвует в составлении и обсуждении тематических планов, ведет переговоры с возможными авторами по данной теме, работает нал проспектом (планом) будущей книги, просматривает по просьбе автора части подготовительной работы, помогая ему преодолевать возникшие затруднения.

    Редакционный этап – от предоставления автором рукописи в издательство до сдачи ее в производственный отдел. На этом этапе решается вопрос об одобрении рукописи, осуществляются ее оценка и рецензирование, а также редактирование и подготовка к изданию.

    Производственный этап – от поступления оригинала в производство до изготовления тиража. Все производственные, типографские процессы проходят под наблюдение и контролем редактора, который несет главную ответственность за качество выпускаемого издания.

    Заключительный этап – распространение и реклама книги.

    В результате проведенных исследований получили следующий результат:

    В первой главе дипломной работе были рассмотрены такие темы, как: анализ рынка, подбор авторов и заключение издательского договора, также контроль над написанием произведения.

    Во второй главе дипломной работе были рассмотрены: общие положения редакторской подготовки над изданием, виды авторских оригиналов, методика оценки авторского оригинала и роль редактора на подготовительном этапе издательского процесса. Далее был сделан расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере издания.

     При рассмотрении книг, имеющихся в торговой сфере, существенное значение имеет учет того, что научная информация и соответственно научные книги имеют свойство старения, которое связывается с отраслью науки и со временем, прошедшим после их написания. Более быстрому старению подвержены книги в ускоренно развивающихся научных областях, таких, как физика, химия. В настоящее время идет процесс активного обновления информации в биологии и отдельных областях общественных наук. В стабильных отраслях науки (математике, ботанике, зоологии, географии) содержательная значимость книг может сохраняться относительно продолжительное время – вплоть до нескольких десятков лет.

     

    Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере издания:

    «Дипломатия греха»

    Формат 84x108/32

    Печатных листов 25

    Условных печатных листов 16,8

    Тираж 10 000 экз.

    Расчет авторских листов:

    1855 знаков на 1 развороте х 320 страницу = 593 600 во всей книге

    593 600 знаков:40 000 = 14,84 – авторских листов – условно печатных листов

    60х90:84х108 = 1,68 переводной коэффициент

    17 х 1,68 = 28,22печатных листов

    25:2 = 12,5бумажных листов

    10000 х 12.5 = 800 бумажных листов

    Приладка и печать 2%

    Подрезка и переплет 1,5%

    Итого: 2% + 1,5% = 3,5%

    800:100 = 8

    8 х 3,5% = 0,28 – бумажных листов

    12,5+0,28=12,78 – бумажных листов на тираж

    Расходы на авторский гонорар:

    Ставка авторского гонорара за 1 авторский лист – 2 500 рублей

    Гонорар за 2,4 авторских листов составит:

    14,84 x 500 = 37 100 рублей

    Отчисления:

    Пенсионный фонд 28% x 37100= 10388 рублей

    Фонд обязательного страхования 3,6% x 37100 = 1 336 рубля

    Итого: гонорар автору составит 37 100 + 10 388 + 1 336 = 38 824 рубля

    Расход гонорар художнику

    Гонорар художнику (за обложку) 15 000 рублей по договору:

    Отчисления:

    Пенсионный фонд 28% x 15 000 = 4 200 рублей

    Медицинского страхования 3,6% x 15 000 = 540 рублей

    Художественный фонд 2% x 15 000 = 300 рублей

    Итого: гонорар художнику составит 15 000 + 4 200 + 540 + 300 = 20 040 рубля

    Типографские расходы

    По договору с типографией стоимость типографских работ приходиться на 1 экземпляр книги составляет 50 рублей.

    Тираж 10 000 экземпляров

    10000x50=500 000 рублей платит издательство типографии за работу.

    Расчет расхода на бумагу

    Количество печатных листов = 25

    Количество бумажных листов = 12,5

    Тираж 10 000

    12,5 х 10 000 = 125 000 бумажных листов надо на тираж.

    Необходимо также прибавить отходы в размере 2%. Таким образом, получим 125000 + 2% = 127500 бумажных листов.

    1000 бумажных листов стоит 446 рублей. Получаем, что:

    125 000:1 000х446 = 59 415 рублей необходимо на бумагу.

    Расчет картона

    Формат 84х108/32

    84 : 4 = 21

    108: 4 = 27

    21х27 до обрезки

    21 – 0,5 =20,5

    27 – 1 = 26

    20,5х26 после обрезки

    Картонные сторонки

    26 + 0,6 = 26,6 см

    Формат картонной сторонки

    20,5х26,6

    4 х 4 = 16 картонной сторонки

    16: 2 = 8 книг с 1 картонным листом

    Тир. 10 000: 8 = 1 250 карт.

    1250:100 = 12,5 листа

    1 250 + 12,5 =1 262,5 –округляем до 1 263

    1 263х20 руб. = 25 260 рублей

    Расходы редакционные:

    На 1 учетный печатных лист по бизнес плану издательства на 2010 составит 15 рублей

    Чтобы получить половину условного печатного листа нужно:

    16,8: 2 = 8,4

    15 х 8,4 условно печатных листов = 126 рублей

    Общеиздательские расходы:

    На 1 учетно-издательский лист по бизнес плану издательства на 2010 год составит 10 рублей

    10 х 14,84 = 148,4 рублей

    Общеиздательская себестоимость:

    1.                Гонорар автору

    2.                Гонорар художнику

    3.                Расходы типографские на тираж

    4.                Расходы на бумагу переплетные материалы

    5.                Издательские

    6.                Редакционные расходы

    7.                Общеиздательские и разделить на тираж – 10 000 экз.

    Общеиздательская себестоимость

    48 824 +20 040 + 500 000 + 59 415+ 25 260 +126 + 148,4 = 653 813,4 рублей – 2% = 13 076,3 коммерческие расходы составляют 2% от общеиздательской себестоимости

     (от 2%–5%)+2%

    13 076,3 + 65 318,4 = 78 394,7 рублей – полная себестоимость

    Определение прибыли и отпускной цены:

    Себестоимость 1 экземпляра издания составит:

    78 394,7: 10 000=7,84 рубля – 1 экземпляр

    Отпускная цена издательства составит:

    Оптовая цена + НДС

    Оптовая цена = себестоимость + рентабельность

    30% – рентабельность

    7,84 – 100%

    Х – 30%

    7,84 х 30: 100% = 2,35 рубля

    7,84 +2,35 = 10,19 рублей – оптовая цена

    Поскольку книжная продукция не облагается НДС (кроме рекламы и эротики), то отпускная цена равна оптовой.

     

    Список использованной литературы


    1.                Глумаков, В.Н. Подготовка рукописи к изданию [Текст] / В.Н. Глумаков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 160 с.

    2.                Основные стандарты по издательскому делу [Текст]: (сборник) / сост. А.А. Джиго, С.Юю Калинина. – М.: Университетская книга, 2009. – 326 с.

    3.                Джилл, Д. Отбор и оценка рукописей [Текст] / Д. Джилл. – М.: Университетская книга, 2008. – 227 с.

    4.                Каган, Б.В. Словарь полиграфических терминов [Текст] / Б.В. Каган. – М.: Репроцентр М, 2005. – 588 с.

    5.                Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006 [Текст] : учеб. пособие / П.Г. Калинина. – М.: МИПК, 2007. – 140 с.

    6.                 Колесников, Н.П. Практическая стилистика и литературное редактирование [Текст] : учеб. пособие / Н.П. Колесников. – М.: МарТ, 2003. – 192 с.

    7.                 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ / Ф. Котлер. – 2-е изд. – М.: Издательский дом Вильяме, 2006. – 994 с.

    8.                 Мартынова, О.В. Основы редактирования [Текст] / О.В. Мартынова – М.: Академия, 2004. – 128 с.

    9.                 Маркус, В.А. Справочник нормативных материалов для издательских работников [Текст] / В.А. Маркус – М., 1977. – 153 с.

    10.            Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин. – 3-е изд. – М.: Изд-во Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.

    11.            Накорякова, К.М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации [Текст] / К.М. Накорякова – М.: Флинта: Наука, 2010. – 200с.

    12.           Основные стандарты по издательскому делу [Текст] : (сборник) / сост. А.А. Джиго. – 2-е изд. и доп. – М.: Университетская книга, 2010. – 368 с.

    13.            ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо и др.; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 456 с.

    14.            Редакторская подготовка изданий [Текст] : учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, и др. – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    15.            Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    16.            Сбитнева, А.А. Литературное редактирование [Текст] : история, теория, практика / А.А. Сбитнева. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 208 с.

    17.            #"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [2] Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] :  пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.

    [3] #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] :  пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.

    [5] #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Котлер, Ф. Основы маркетинга. [Текст] :  пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. – С. 994.

    [7] #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова – 3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.

    [9] #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова – 3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.

    [11] Мильчин, А.Е. Справочник издателя и автора [Текст] / А. Мильчин, Л. Чельцова – 3-е изд. – М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009. – 1084 с.

    [12] #"#_ftnref13" name="_ftn13" title="">[13] Маркус, В.А. Справочник нормативных материалов для издательских работников [Текст] – М.: 1977. – 153 с.

    [14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [16] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [17] #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [19] #"#_ftnref20" name="_ftn20" title="">[20] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [21] #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [23] #"#_ftnref24" name="_ftn24" title=""> [24] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [25] Редакторская подготовка изданий: учебник / С.Г. Антонова, В.И. Васильев, И.А. Жарков, О.В. Коланькова, Б.В. Ленский, Н.З. Рябинина, В.И. Соловьев; под общ. ред. С.Г. Антоновой, [Текст] : – М.: Издательство МГУП, 2002. – 468 с.

    [26] ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В. Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 456 с.

    [27] ПРИНТ-МЕДИА БИЗНЕС [Текст] : учебник / Фрэнк Романо; пер. с англ. М. Бредис, В. Вобленко, Н. Друзьева; под ред. Б.А. Кузьмина. – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 456 с.

    [28] Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006. [Текст] : учеб. пособие / П.Г.  Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж  им. Федорова.  – М.: МИПК, 2007. – 140 с.

    [29] ГОСТ 7.4-95 Оригиналы текстовые, авторские и издательские. Общие требования

    [30] ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общение требования

    [31] ГОСТ 7.1-84 Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления

    [32] ГОСТ 7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования

    [33] Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006. [Текст] : учеб. пособие / П.Г.  Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж  им. Федорова.  – М.: МИПК, 2007. – 140 с.

    [34] Калинина, Г.П. Выходные сведения изданий. Правила и примеры по ГОСТ 7.0.4-2006. [Текст] : учеб. пособие / П.Г.  Калинина; Моск. изд. – полиграф. колледж  им. Федорова.  – М.: МИПК, 2007. – 140 с.

     [35] ГОСТ 7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования

    [36] ГОСТ 7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования

    [37] #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] #"#_ftnref39" name="_ftn39" title="">[39] #"#_ftnref40" name="_ftn40" title="">[40] #"#_ftnref41" name="_ftn41" title="">[41] #"#_ftnref42" name="_ftn42" title="">[42] #"#_ftnref43" name="_ftn43" title="">[43] #"#_ftnref44" name="_ftn44" title="">[44] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [45] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [46] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [47] Каган, Б.В. Словарь полиграфических терминов. [Текст] / С.И. Стефанов, Б.В. Каган – М.: Репроцентр М, 2005. – 588 с.

    [48] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [49] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [50] Рябинина, Н.З. Работа редактора над нетекстовыми элементами издания [Текст] : конспект лекций / Н.З. Рябинина. – М.: МГУП, 2006. – 104 с.

    [51] Мартынова, О.В. Основы редактирования [Текст] – М.: Академия, 2004. – 128 с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.