МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Подготовка к печати подарочно-коллекционного издания с декоративным оформлением

    Корректура - это совокупность операций по выявлению и устранению ошибок, которые производятся путем сопоставления оттисков с исходными материалами, т.е. оригиналами. Технологический процесс корректуры текста сводится к выполнению следующих операций:

    1.Печать корректурного оттиска на листе бумаги.

    2.Чтение корректуры:

    ü    сопоставление текста оттиска с текстом оригинала;

    ü    внесение изменений в текст путем проставления внутри строк корректурных знаков, установленных ГОСТом, и их повторение на полях оттиска с указанием исправления.

    3. Правка корректуры:

    ü    ознакомление наборщика с замечаниями;

    ü    заборка текста;

    ü    работа по внесению изменений в набор;

    ü    контроль правильности исправлений.

    Корректура по одному изданию выполняется, как правило, не менее двух раз на разных стадиях изготовления форм. В данном издании корректура проводилась один раз.

    Организация процесса корректуры и объем правки зависят от многих факторов: сложности текста, степени подготовленности оригиналов, квалификации исполнителей, требований: издательства.


    ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕПРОДУЦИРУЕМОГО ОРИГИНАЛА-МАКЕТА (РОМ)


     


    Издательский этап















    Типографский этап











    2.3 Редакционно-издательская обработка авторского оригинала


    Рукопись от автора принимает главный редактор, который определяет соответствие представленной рукописи условиям договора и утвержденному проспекту. Рукопись принимается в комплектном виде со всеми материалами, предусмотренными договором. Рукопись не соответствующая этим условиям, возвращается автору.

    К оригиналу, подготовленному к сдаче в производство, издательство прилагает «Техническую издательскую спецификацию полиграфического исполнения печатных изданий». Техническая издательская спецификация является основным и исходным документом, определяющим внутреннее и внешнее оформление издания. В ней определены: формат будущего издания, формат полосы набора, гарнитура и кегель основного дополнительного шрифтов, вид и способ печати, вид полиграфического оформления издания.

    Оригинал - первоначальный подлинник. В полиграфии оригиналом принято считать все, что поступает из издательств в типографии или комбинаты для полиграфического воспроизведения: специально подготовленный оригинал рукописи произведения автора, фотографии, рисунки, чертежи и т.д. Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные. В данном случае издание представлено в виде текстового оригинала.

    Иллюстрационный материал может быть выполнен различными техническими средствами, на разных подложках: на бумаге или прозрачной основе. По цвету, все иллюстрационные оригиналы могут быть одноцветные, выполненные одним цветом на бумаге и многоцветные, выполненные несколькими цветами.

     Вычитка оригинала - важная задача обнаружения грамматических и стилистических ошибок и неточностей.

    Редакционно – издательский процесс и его этапы

    Подготовка книги к изданию не может рассматриваться как чисто механический процесс использования раз и навсегда установленных правил и приемов работы над рукописью.

    Подготовка любого издания - процесс всегда творческий, хотя существуют и определенные общие, неизменные критерии оценки результатов этой работы, приемы и методы достижения требуемых результатов.

    Подготовка любого издания начинается с оценки рукописи, так называемого внутри издательского рецензирования. На этом этапе решается вопрос о необходимости и целесообразности издания, определяемся вид издания, его читательский адрес, необходимая доработка текста, использование иллюстраций.

    При решении издательства опубликовать рукопись автора составляется издательский договор, и произведение считается принятым к изданию.

    Следующий обязательный этап редакционно - издательского процесса – редактирование. Редактор должен получить общее представление о рукописи, определить соответствие ее содержания целям и задачам издания, проанализировать, достаточно ли полно раскрыта тема, соответствует ли структура произведения его содержанию, оценить авторский стиль изложения материала. Именно на этом этапе моделируется будущее издание: определяется его материальная конструкция, разрабатывается состав справочного аппарата, утверждается художественно - техническое оформление. После согласования с автором всех изменений и исправлений, внесенных в текст редактором, рукопись передается в производственный отдел издательства или направляется на верстку внештатным сотрудникам. Производственный этап редакционно - издательского процесса включает разметку рукописи техническим редактором, компьютерный набор и верстку, корректуру оригинала и изготовление издательского оригинала - макета. Подписанный в печать издательский оригинал – макет является источником изготовления тиража того или конкретного издания. Завершает редакционно - издательский процесс этап, связанный с продвижением книги на рынок. Он включает определенный набор маркетинговых мероприятий, рекламных акций, а главное – организацию реализации готового тиража книги.


    2.4 Художественно-техническое оформления переиздания П. Бажова «Голубая змейка»


    Формат издания - 60×84/64, после обрезки 60×84 мм, относится к группе малых форматов. ГОСТ 5773-90, не регламентирует формат издания после обрезки. Формат данного издания не соответствует ГОСТу 5773-90.

    Для данного издания формат выбран удачно, т.к. этот формат является в настоящее время популярным у коллекционеров и применяется для набора художественной литературы. Длина строки является оптимальной. Формат удобен для чтения, хотя и не является наилучшим, т.к. высота полосы несколько мелковата.

    Книги имеют небольшую толщину блока, высота и ширина удобны для того, чтобы книгу можно было легко взять в руки. Ей можно пользоваться не только дома, она занимает мало места на письменном столе и на книжной полке, имеет специально предназначенную декоративную шкатулку для хранения, что очень красиво и удобно. Книга не требует особых условий для чтения. Формат соответствует требованиям: удобен для пользования, чтения, хранения.

    Внешнее оформление – переплетная крышка тип №7.

    По исполнению – шрифтовая.

    В качестве покрывного материала используется переплетная крышка с ламинированием.

    Титульный лист – титул однополосной. На нем размещается название произведения, набранное 12 кг., ж., фамилия автора - 10 кг. ,ж., название издательства, город, год выпуска – 6 кг.

    Форзац издания – запечатанный, светло-зеленого цвета, приклейной.

    Основным текстом является художественный, набранный в издании 6 кг.

    Справочно-вспомогательные тексты: колонцифра, содержание, выпускные данные.

    Колонцифры набраны обычной гарнитурой, 8 кеглем, светлым, прямым начертанием. Размещены на нижнем поле, выключены на центр формата. Отделяются от основного текста пробелом 12 пунктов. Колонцифры по отношению к тексту набраны на кегль больше, так как это эксклюзивное издание и на этом делается акцент. Колонцифры декоративно оформлены.

    В состав выпускных данных входят: название произведения набранное – 7 кг, свет., фамилия автора – 7 кг, п/ж, должности фамилии издательских работников – 7 кг, свет. Выключка строк на центр формата.

    Штриховые коды

    С 1 января 1988 года в России введен в действие ГОСТ 7.53-86 «Издания. Международная стандартная нумерация книг». Согласно этому стандарту на обороте титульного листа выпускаемых книг издательству рекомендуется проставлять международный стандартный номер книги (ISBN). По информации, заключенной в номере, конкретную книгу можно отличить от любой другой в мировом выпуске.

    Штриховой код представляет собой символ, используемый в соответствии с одной из двух мировых систем маркирования товаров: UPS (Универсальная система кодов продуктов) в США, или EAN (Европейская система кодов товаров) в Европе. В большинстве случаев эти две системы совместимы.

    Штриховой код, используемый для книг, представляет код ISBN данной книги (Международный стандартный номер книги), признанный в России, а также другие дополнительные атрибуты, такие как цена издания или внутренний идентификатор, используемый издательством по своему усмотрению.

    По форме представления формат штрих-кода соответствует стандартам системы EAN.

    Штрих-код располагается на последней сторонке обложки, переплетной крышки, суперобложки, внизу в левом или правом углу и для исключения возможной ошибки при считывании должен быть напечатан в черно-белом цвете.

    Допускается уменьшение размера кода до 90% или сокращение высоты штрихов на несколько миллиметров.

    Значение формата книги

    От формата книги зависит, прежде всего, удобство пользования ею. Книгу большого формата удобно читать или рассматривать только за рабочим столом; она не всегда умещается в книжном шкафе, не портативна. Наоборот, книгу сравнительно небольшого формата можно при чтении держать в руке; ею можно пользоваться не только дома; она занимает мало место и на письменном столе, и на книжной полке.

    Формат книги оказывает влияние на ее удобочитаемость. Чем книга шире, тем больше длина строки. А удобочитаемость зависит от длины строки – чем больше длина строки, тем меньше удобочитаемость.

    Формат книги связан с объемом помещенного в ней литературного материала.

    Формат книги влияет и на ее издательскую себестоимость – в зависимости от него меняются количество необходимых переплетных материалов и объем брошюровочных работ.

    Оптимальный формат книги может быть установлен только в соответствии с характером и объемом помещаемого в ней материала, с ее целевым и читательским назначением, с учетом экономических показателей, которым должно удовлетворять данное издание. Иногда выбирают формат, несколько отличающийся от оптимального, чтобы выделить книгу или серию из общего потока изданий аналогичного профиля.

    2.5 Проект переоформление издания. Обоснование дать согласно стандартизации по издательскому делу, техническим условиям


    Формат данного издания 60x84/64. Книгой такого формата удобно пользоваться при чтении ее можно держать в руке, ей можно пользоваться не только дома, она занимает мало места на письменном столе, и на книжной полке. Данный формат отличается от оптимального тем, что выделяется из общего потока изданий. В настоящее время издания таких форматов являются предметом для коллекционирования. Также формат имеет свои недостатки, например, в книге такого формата умещается лишь небольшой по объему литературный материал, а также важную роль здесь играет издательская себестоимость. Формат полосы набора геометрически подобен формату страницы книги - при этом достигается наиболее очевидная композиционная связь между прямоугольной страницей и прямоугольной книжной полосой. Длина строки соразмерена с кеглем шрифта. Междустрочный пробел является удобочитаемым.

    Также такой формат полосы набора не всегда удобен, так как тяжело воспринимается не опытным читателем.

    Поля имеют важное значение, так как при чтении на них отдыхает глаз, они предохраняют края отпечатков от загрязнения и порчи, придают книжным страницам и разворотам законченную форму. Внешнее оформление издания представляет собой переплетную крышку тип 7.

    Титульный лист издания - это страница издания, на которой размещаются его основные выходные сведения.

    У данного издания титульный лист является: - по структуре однополосным, т.к. располагается на одной странице.

    ü    по оформлению иллюстрационный;

    ü    по полиграфическому воспроизведению наборный;

    ü    по красочности многоцветный;

    ü    по шрифтовому одногарнитурный;

    ü    строки расположены по центру;

    ü    оформление связано с внешним оформлением книги по тематике.

    Оборот титула - это оборотная сторона титульного листа, на которой размешаются некоторые элементы выходных сведений.

    На обороте титула располагаются выходные сведения такие как: название книги, автор, название издательства, международный стандартный номер, физическая характеристика. В левом верхнем углу располагаются классификационные индексы. Имя автора располагается над выпускными данными перед заглавием. Фамилия автора выделена полиграфическими средствами. Авторский знак помещен в верхнем углу оборота титульного листа после классификационных индексов. Международный стандартный номер книги помещен внизу, под физической характеристикой. Знак охраны авторского права помещен в нижнем правом углу оборота титульного листа.

    Полная полоса - полноформатная полоса единообразного оформления и составляющая большую часть объема издания.

    В данном издании начальная и концевая полосы оформлены как полная полоса, так как основным текстом является стихотворный текст. Каждое стихотворение начинается с новой полосы, поэтому выдерживается одинаковый спуск для всего издания, то есть все они начинаются на одном расстоянии от верха. В данном издании спуски отсутствуют, потому что издание оформлено индивидуально. Этот способ экономичен и позволяет избежать переноса стихотворения на следующую страницу. Такое расположение уместно в этом издании т.к. оно малоформатное. Основной текст - это текст, произведения публикуемого в издании. В данном издании основным текстом является художественный текст.

    Основной текст набран 6 кг, гарнитурой Pragmatic C. Вся композиция полос текстоа подчинена центральной оси симметричной композиции, поэтому заголовки, колонцифры, в этих текстах располагаются по средней вертикали полосы набора.

    Все элементы данного издания являются полными, законченными, несут определенную информацию и объединены общей темой. Все элементы выполнены в соответствии с правилами набора и верстки и соответствуют ГОСТам.


    2.6 Работа над изготовлением оригинала в издательстве


    Компьютерная издательская система (КИС) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных, фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображения, верстки и изготовления оригинал - макетов, фотоформ, цветопроб и прочего, то есть для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов. Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка.

    Допечатные процессы - все технологические процессы подготовки издания к печати, включая изготовление печатной формы.

    Процесс производства печатной продукции разделяется на три стадии: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка.

    Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража. Наборные процессы начинаются с ввода текста в компьютерную систему, в которой осуществляется его обработка в программах.

    Исходной информацией для набора является авторская рукопись. Ввод текста - первый этап процесса изготовления набора. После ввода текста следует его обработка, которая реализует особенности оформления, заданные макетом, таких как выбор шрифта и его кегля, длины строк, окон для последующего включения иллюстраций и т. д. После обработки следует вывод текста. Оформленные текстовые блоки отображаются на пленке или бумаге. В этом виде они подлежат верстке, т.е. объединению с полутоновыми изображениями и графикой, и, в итоге, получаются сверстанные полосы. В процессе работы до вывода текста на фотопленке, формный материал или на печать в цифровой машине многократно выполняется корректура, с помощью распечатки на бумаге текста обрабатываемого в цифровом виде. После выполнения корректуры следует верстка полос. Правильное размещение иллюстраций, расположение подписей, наличие сносок, ссылок на другие страницы, колонтитулов и колонцифр - это главный предмет процесса корректуры при верстке.

    Допечатные процессы охватывают рабочие этапы, выполняемые собственно перед печатью, т.е. до передачи информации на бумагу или на другую подложку.

    Допечатные процессы делятся на три области:

    ü    набор, т.е. подготовка текста, его форматирование; репродуцирование изобразительных и графических оригиналов, изготовление цветоделенных изображений для многокрасочной печати;

    ü    монтаж и изготовление печатных форм, т. е. объединение текстовых, иллюстративных и графических составных частей в одно целое на полосах, на печатных листах, а также изготовление печатной формы как носителя информации для печатной машины.

    Компьютерная издательская система держится на трех китах:

    ü    персональный компьютер. Появление персональных компьютеров позволяет проводить на них не только набор, но и верстку, подготовку графического оформления и обработку черно - белых цветных иллюстраций. Так образом, появилась предпосылка создания открытых компьютерных издательских систем на базе персональных компьютеров;

    ü    графический интерфейс дал возможность отображать на экране шрифты и графику в реальном виде, в таком, в каком она будет напечатана в издании. Эти послужило толчком к созданию программ верстки, работающих в режиме «что видишь на экране то и получишь на фотоформе» (печатной форме, оттиске);

    ü    язык PostScpipt - универсальный язык, описания отдельных страниц печатного листа самого печатного листа издания как целого. Он дал возможность использовать единую программу базу для различных выводных устройств - принтеров, лазерных экспонирующих выводных устройств, плоттеров, устройств, для записи слайдов и цветопробы.

    Наборная станция

    Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

    Графическая станция

    Если рассматривать программу - максимум такой станции, то она должна быть способна отсканировать и обработать как черно - белый, так и цветные прозрачные и не прозрачные оригиналы, подготовить иллюстрации и элементы оформления для будущего издания.

    Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей, на которых обычно хранятся библиотеки слайдов и художественного оформления.

    Наибольшее применение находят два типа сканеров - планшетный и барабанный. Оба типа универсальны, то есть могут сканировать как непрозрачные, так и прозрачные оригиналы.

    Станция верстки

    Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть, К этой сети подключают периферийные устройства: черно - белые и цветные принтеры, лазерные экспонирующие выводные устройства. Реже подключают широкоформатные плоттеры, устройства для записи слайдов и тому подобное, -в зависимости от решаемых задач и финансовых возможностей.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.