МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ шрифтов детской печатной продукции


    Рисунок 1.3 - элементы шрифта


    1 - верхняя линия строчных букв, 2 - междустрочие, 3 - линия шрифта, 4 - геометрическая линия, 6 - верхняя линия прописных букв, 7 - верхняя линия округлых прописных букв, 8 - основные штрихи, 9 - соединительные штрихи, 10 - внутрибуквенные просветы, 11 - межбуквенные пробелы, 12 - вертикальные засечки, 13 - надбуквенные значки (акценты), 14 - верхние выносные элементы, 15 - расстояние между нижными выносными элементами и прописными буквами следующей строки, 16 - нижные выносные элементы, 17 - односторонняя засечка,18 - подбуквенные значки, 19 - росчерки, 20 - засечки.


    Шрифт обычно создает некий визуальный образ. Если выполнить набор строки различными гарнитурами, даже неискушенный человек обратит внимание на то, что процесс чтения текста значительно затрудняется. Глаз перескакивает с одной гарнитуры на другую и как бы узнает буквы заново. Можно проводить определенные изменения в буквах, например, изменять их величину от бриллианта до квадрата; можно сделать светлое и жирное начертание, изменять угол наклона букв и получить курсив, но образ шрифта останется прежним, так как не изменилась его самая главная особенность - конструкция, характерные черты рисунка.

    Если существенно изменить конструкцию букв, например увеличить или уменьшить толщину основных или соединительных штрихов, или круглую форму букв на эллиптическую, направление букв осей, характер шрифта резко изменится. Каждый шрифт может быть представлен схемой, определяющей его конструкцию. Рассмотрим принципы образования графем кириллического алфавита. Все буквы алфавита можно разделить на пять наиболее характерных групп:

    группа 1: буквы, состоящие из вертикальных и горизонтальных линий (Н, Г, Е, П, Т, Ц, Щ, Ш);

    группа 2: буквы, состоящие из вертикальных и наклонных линий (Л, Д, М, И);

    группа 3: буквы, состоящие из наклонных линий (А, У. X);

    группа 4: буквы, состоящие из округлых линий (О, С, Э, 3);

    группа 5: буквы, состоящие из вертикальных, горизонтальных линий в сочетании с округлыми элементами (Ж, Б, В, К, Р, Ф, Ч, Ы, Ь, Ъ, Ю, Я).

    Анализируя конструктивные особенности графем, можно сделать следующие выводы: наиболее характерными буквами для каждой группы являются: для первой - Н, для второй - Л, третьей - А, четвертой - О и пятой - Ж; меньше всего букв в группе 3; самая многочисленная группа 5; наиболее четко воспринимаются буквы из групп 1, 3, 4; в группе 5 приблизительно '/з алфавита составляют буквы со сложным конструктивным построением. Такое распределение шрифтов не является точной схемой для всех видов шрифтов. Шрифт, как и любое другое произведение искусства, обладает многообразием форм. Так, буквы Д, К, М, У, Х часто имеют свой индивидуальный рисунок, что оказывает влияние на конструкцию некоторых элементов других букв. Существует определенная закономерность построения графем букв по принципу одинарных и сдвоенных графических схем. Самые разнообразные шрифты могут быть выражены определенной конструктивной схемой - полиграммой (полиграмма - конструктивная схема гарнитуры шрифта, которая помогает определить пропорции и построить все элементы букв, входящих в гарнитуру). Для определения графического изображения конcтрукции шрифта необходимо совместить буквы тождественными формами. Это совмещение одной буквы с другой позволит получить несколько промежуточных полиграмм:

     1) по прописной букве Н строятся буквы И, П, Ц, могут частично находиться различные варианты букв Д, Л, М, У и основные элементы букв Б, В, Е, К, Р, Ю, Я;

     2) по прописной букве О строятся буквы С, Э, Ю;

     3) по прописной букве А строятся некоторые варианты букв Д, Л, М и могут быть найдены основные элементы букв X, У;

     4) по прописной букве Е строятся буквы Г и Т;

     5) по прописной букве В строятся буквы 3, Ы, Ь, Ф, Я;

     6) по прописной букве К строится буква Ж;

     7) по строчной букве н строятся строчные буквы а, в, г, д, и, к, л, п, т, ч, ц, ь, я;

     8) по строчной букве о строятся буквы б, е, з, р, с, ф, э, ю.

    Совмещая промежуточные полиграммы, можно получить общую полиграмму. При наложении полиграмм необходимо обращать внимание на то, чтобы основные тождественные формы симметрично располагались вокруг центральной вертикальной оси, а вертикальные, горизонтальные, наклонные и округлые штрихи совпадали.

    Основными композиционными осями считаются внешние контуры рисунка букв. Вызвано это тем, что все остальные элементы букв могут видоизменяться, а шрифт может быть светлым, полужирным, жирным или будет иметь узкое, нормальное или широкое начертание. Шрифт можно построить при помощи различных геометрических выкладок. Например, при помощи модульной сетки. Прежде всего устанавливают пропорции прямоугольника, в который должна быть вписана буква. Здесь это соотношение равно 4:5, т. е. четыре клетки по ширине и пять клеток по высоте. Далее нужно определить, какую часть стороны прямоугольника занимает основной элемент. Ширина этого элемента будет равна одной клетке. Такой элемент служит для измерения данной буквы и одновременно всех букв шрифта. Сетка также дает возможность установить место и направление главных осей буквы. Из рисунка видно, как по модулю и модульной сетке находят пропорции букв, места соединения штрихов, центры дуг окружностей. Исходными буквами при рисовании алфавита служат буквы Н и О. На основе этих букв можно создать другие буквы. Модульная сетка облегчает построение рисунка каждой буквы, определение ее ширины и связь отдельных элементов. Ширина прописных букв Ж, М, Щ, Ш, Ю обычно составляет полуторную ширину узких букв.


    1.4     ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ШРИФТАМ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ


    Текст книг для дошкольников набирают, как правило, шрифтами крупных кеглей - 16, 14, 12, требующими длинной строки, которая не является неудобной для медленно читающего ребенка. Полоса набора, «загруженная» мелким кеглем, недопустима в детской книге - читать ее трудно, и она количеством текста психологически отпугивает ребенка от чтения. Текст в книгах для школьников младших классов начинает играть главенствующую роль. В этих книгах кегль шрифта несколько уменьшается (12-10 п.), но он остается в рамках наибольшей удобочитаемости для детей. Строка становится короче. В настоящее время были внесены некоторые изменения к требованиям к детским печатным изданиям. Чем меньше дети - тем жестче требования. Один из авторов новых требований - ведущий научный сотрудник киевского Института гигиены и медицинской экологии имени О. М. Марзеева Алина Платонова - рассказала о том, что 30 января нынешнего года Министерством юстиции зарегистрированы новые государственные нормы и правила печатной продукции для детей. Они уже вступили в действие. Правила касаются и издателей, и изготовителей, и реализаторов детской литературы. Все детские издания должны иметь заключения с новыми санитарными и гигиеническими нормами и правилами.

    Итак, внесены следующие изменения. Запрещено использование газетной бумаги в книжных и журнальных изданиях для детей - исключения сделаны лишь для кроссвордов, тестов, а также изданий, которые предназначены для одноразового использования вчерашними школьниками - абитуриентами. В детских изданиях запрещены узкие шрифты, печать светлыми красками на темном фоне и цветными красками на цветном фоне. Детское издание не может быть оформлено больше, чем в две колонки, за исключением научно-популярных, журнальных и газетных изданий.

    В целом гигиенические требования к продукции для детей сформированы следующим образом: чем меньше детский возраст - тем жестче требования. При покупке книжки для ребенка, только начинающего читать, Алина Платонова советует родителям обратить внимание на следующее: чем проще шрифтовое оформление и чем крупнее буквы - тем легче ребенку читать, потому что утомление у дошкольника наступает уже на пятой минуте чтения.



    II СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММ ВЕРСТКИ ДЕТСКОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ


    2.1 Обзор функциональных особенностей программы верстки Adobe Page Maker


    Программа Page Maker - это великолепное программное средство подготовки документов профессионального качества, преднозначеных для распечатки на настольных принтерах коммерческом печатном оборудовании либо же для сетевого распространения в форматах Adobe PDF и HTML. При помощи Pade Maker можно интегрировать текст и графику из многих источников в публикацию практически любого вида - от рекламных листов и брошюр до цветных каталогов, журналов и Web - страниц, обеспечивая максимальный уровень контроля и точности.

    Установка Adobe Page Maker

    Перед началом работы убедитесь в том, что ваша система правильно настроена и в ней имеются необходимые программные и аппаратные средства. Нужно установить приложение с CD- ROM Adobe Page Maker 7.0 на винчестер; эту программу нельзя запустить непосредственно с CD - ROM.

    Восстановление установок, применяемых по умолчанию.

    Перед запуском Page Maker сотрите файл настройки Page Maker 7.0 для гарантии того, что все настройки возвращены в то состояние, в которое они устанавливаются по умолчанию.

    1.       Если в данный момент времени Page Maker уже запущен, то следует выбрать: файл> выход>или выйти.

    2.       Найдите файл настройки Page Maker, который в зависимости от конфигурации системы может находится, например, в директории.

    3.       Переместите файл настройки в корзину или же мусорный ящик.

    В результате выполнения описанных действий будут восстановлены те настройки, которые устанавливаются по умолчанию.

    Открытие конечной версии и выполнение приведенных далее шаговых инструкций поможет познакомится с возможностями Page Maker.

    1.       Выберите позицию меню файл>открыть, и в диалоговом окне открыть публикацию найдите файл O1 Final.pmd в папке 01Lesson, дважды щелкните на нем мышкой. Откроется конечная версия публикации которую вы создадите при выполнении данного урока.

    2.       Если окно публикации не во весь экран, щелкните клавишей мышки при ее указателе, позиционированном на кнопке разворота окна, расположенной в правом углу титульной линейки,- это приведет к развороту окна публикации.

    Иногда во время работы может оказаться, что палитра инструментов и другие палитры закрывают обзор экрана. Особенно часто это случается, если экран дисплея невелик. Page Maker предоставляет в распоряжение пользователя несколько способов минимизации влияния палитры инструментов и других палитр.

    Вы можете вставить текст, созданный в других приложениях обработки текста, в публикацию Page Maker, он содержит широкий диапазон приложений для обработки теста и формата тестовых файлов, можно также импортировать текст из документов, созданных при использовании более ранних версий. Для этого необходимо

    1.          Выберите файл>поместить и в диалоговом окне вставке дважды щелкните на файле 01TextA.doc в папке 01Lesson. Указатель превратиться в иконку загруженной текста.

    2.       Поместите иконку загруженного текста в колонке 2 под направляющей верхнего поля. Щелкните мышкой для вставки текста.

    Применение спецификации символов (такие, как размер, шрифт и стиль шрифта) по отношению к тексту в колонке 2 используя управляющую палитру.

    1.  Выберите просмотр >реальный размер.

    2.       Щелкните на инструменте текст в палитре инструментов, чтобы выбрать его. Указатель превратиться однообразный маркер, а в управляющей палитре будет показано часто используемый опции спецификации символов, что обеспечивает быстрый доступ к большинству опций, которые доступны так же через меню.

    Данное проектное предложение было разработано с ориентаций на его распечатку при помощи настольного лазерного принтера, обеспечивающего разрешение 300 либо 600 точек/дюйм. Как уже говорилось на первом уроке, следует определить максимальную печатаемую область целевого печатающего устройства перед выполнением верстки публикации.

    Будучи распечатанными, на настольном лазерном принтере с разрешением 300 или 600точек/дюйм, полутоновые фотографические изображения, просканированные с разрешением 100точек/ дюйм, соответствуют требованиям по качеству печати, которые предъявляются данной публикацией. Полутоновые иллюстрации будут печататься более четко, если их просканировать с разрешением в 300точек/дюйм. Однако для того чтобы сэкономить дисковое пространство, все изображения в этом проекте были просканированы с разрешением 100 точек/дюйм.

    Данное проектное предложение было разработано с ориентаций на его распечатку при помощи настольного лазерного принтера, обеспечивающего разрешение 300 либо 600 точек/дюйм. Как уже говорилось на первом уроке, следует определить максимальную печатаемую область целевого печатающего устройства перед выполнением верстки публикации.

    Будучи распечатанными, на настольном лазерном принтере с разрешением 300 или 600точек/дюйм, полутоновые фотографические изображения, просканированные с разрешением 100точек/ дюйм, соответствуют требованиям по качеству печати, которые предъявляются данной публикацией. Полутоновые иллюстрации будут печататься более четко, если их просканировать с разрешением в 300точек/дюйм. Однако для того чтобы сэкономить дисковое пространство, все изображения в этом проекте были просканированы с разрешением 100 точек/дюйм.

    Каждая публикация Page Marker содержит, по крайней мере, одну страницу тела публикации и одну шаблонную страницу. В то время как страницы тела публикации содержат фактический текст и графику публикации, шаблонные страницы содержат повторяющиеся элементы публикации, - такие, как направляющие полей и колонок, номера страниц, а также верхние и нижние колонтитулы. В Page Maker используемая по умолчанию шаблонная страница называется шаблоном документа, иди основным шаблоном. Можно создавать и именовать дополнительные шаблонные страницы, если в публикации используется более одной разновидности дизайна страницы. Так, например, оглавление. Разделители глав, первая страница главы, страница тела главы и страница индекса могут иметь отдельные шаблонные страницы.

    Для обеспечения максимальной связности дизайна данной многостраничной публикации вы сформируете шаблонную страницу, которая будет содержать ряд элементов дизайна,- таких, как направляющие, повторяющийся текст, номера страниц и графические элементы, являющиеся общими для всех страниц публикации.

    На предыдущих уроках вы использовали палитру цветов, чтобы применить оттенки (осветленные цвета) к тексту и графическим объектам. На этом уроке, вы добавите два оттенка черного к палитре цветов, сформировав командное сокращение применения одинакового оттенка к множественным объектам.

    1. Выберите Utilities (Сервис) >Define Colors (Определить цвета ) и щелкните на кнопке New ( Новый ).

    2. В диалоговом окне Color Options (Параметры цвета), введите 20% Gray (20-ти процентный серый) в качестве значения поля Name (Имя), затем выберите Tint (Оттенок) в качестве значения поля Type (Тип), выберите Black (Черный) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет), введите 20 в качестве значения поля Tint (Оттенок), после чего щелкайте на кнопке OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

    Вы должны также определить еще один цвет, на сей раз при его определении вы используете палитру цветов.

    3. В палитре цветов щелкните на кнопке нового цвета, расположенной в нижней части палитры или же выберите позицию New Color (Новый цвет) из меню палитры.

    4. В диалоговом окне Color Options (Параметры цвета), введите 10% Gray (10-ти процентный серый) в качестве значения поля Name (Имя), затем выберите Tint (Оттенок) в качестве значения поля Type (Тип). Выберите Black (Черный) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет), введите 10 в качестве значения поля Tint (Оттенок) и щелкните на кнопке OK.

    Добавление оттенков к палитре цветов

    Добавление двух оттенков черного к палитре цветов, сформировав командное сокращение применения одинакового оттенка к множественным объектам.

    1. Выберите Utilities (Сервис) >Define Colors (Определить цвета) и щелкните на кнопке New (Новый).

    2. В диалоговом окне Color Options (Параметры цвета), введите 20% Gray (20-ти процентный серый) в качестве значения поля Name (Имя), затем выберите Tint (Оттенок) в качестве значения поля Type (Тип), выберите Black (Черный) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет), введите 20 в качестве значения поля Tint (Оттенок), после чего щелкайте на кнопке OK, чтобы закрыть диалоговое окно.

    Вы должны также определить еще один цвет, на сей раз при его определении вы используете палитру цветов.

    3. В палитре цветов щелкните на кнопке нового цвета, расположенной в нижней части палитры или же выберите позицию New Color (Новый цвет) из меню палитры.

    4. В диалоговом окне Color Options (Параметры цвета), введите 10% Gray (10-ти процентный серый) в качестве значения поля Name (Имя), затем выберите Tint (Оттенок) в качестве значения поля Type (Тип). Выберите Black (Черный) в качестве значения поля Base Color (Базовый цвет), введите 10 в качестве значения поля Tint (Оттенок) и щелкните на кнопке OK.

    Обрезка изображения

    Та часть изображения, которая заходит за края страницы, называется участком изображения, выходящим за край запечатанного листа. Этот участок необходим при печати изображений, которые доходят до краев страницы. Однако для оценки компоновки страницы вы временно обрежете названный участок. Перед распечаткой цветоделённых фотоформ вы восстановите участок изображения, выходящий за край запечатанного листа.

    1. Если это необходимо, выберите изображение, которое вы только что разместили.

    2. Для обрезки участка изображения, выходящего за край запечатанного листа, выберите инструмент «обрезка» в палитре инструментов. Позиционируйте его над маркером верхнего левого угла изображения. Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии клавишу мышки, тяните маркер во внутреннем направлении до тех пор, пока края изображения не сравняются с краями страницы. Помните, что вы можете использовать линейки либо управляющую палитру при позиционировании элементов на странице; верхнему левому углу данной страницы соответствуют координаты 0,0 на линейках.

    3. Сохранить 07Work pmd

    Многие печатные работы выполняются с использованием метода плашечных цветов либо метода триадных цветов. При использовании метода плашечных цветов отдельный цвет используется для печати в публикации каждого цвета, что может обеспечить точное цветовоспроизведение. Однако при использовании этого метода нелегко воспроизвести тысячи цветов на фотографии, поскольку потребуется слишком много различных красок. При использовании метода триадных цветов широкий диапазон цветов воспроизводится за счет применения всего четырех стандартных красок посредством комбинирования этих красок на странице в различных пропорциях. Если вы хотите воспроизвести фотографию либо иное многоцветное графическое изображение, использование метода триадных цветов будет более экономичным, однако не всегда гарантируется точное воспроизведение всех цветов.

    Большинство красок для цветной печати частично прозрачны, поэтому печать одной краской поверх другой обычно приводит к изменению цвета обеих красок. В случае использования плашечных цветов, Page Maker делает попытку предотвратить возникновения названного эффекта за счет использования стандартной методики, принятой в печатной индустрии, которая связана с вытеснением (выбивкой) или удалением краски в тех местах, где поверх неё должна наноситься другая краска, что позволяет сохранить чистоту цвета.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.