Проект узла коммутации телеграфных связей в областном центре
мультиплексор ( ТМ ) к ЛКО станции . В процессе установления
соединения сигнал вызова фиксируется в КМ . По этому сигналу
процессор коммутационной машины закрепляет за данным соединением
определенные вычислительные ресурсы , называемые каналом обработки (
КО ). Последний включает зону ОЗУ , в которую записываются цифры
принимаемого номера , служебные сигналы взаимодействия, число тарифных
импульсов и другая информация. В коммутационной машине может
одновременно существовать до 256 каналов обработки .
Важной особенностью функционирования коммутационной машины
является жесткая привязка цикла ее работы к циклу работы
вычислительного комплекса . Цикл программной обработки коммутационной
машины равен 19,6 милисекунд , т.е. несколько меньше работы цикла
ВК . В процессе установления соединения каждый вызов создает
последовательность требований на программную обработку ( ТПО ) .
Требования создаются при фиксации сигнала вызова , приеме отдельных
цифр набираемого номера , приеме и передаче сигналов взаимодействия
и т.д. В среднем каждый вызов порождает тристо требований на
программную обработку . Число требований программной обработки ,
отрабатываемых в цикле , ограничено. В случае когда требование
программной обработки превышает допустимое значение, часть требований
теряется, и вызов получает отказ.
1.4 Центр коммутации пакетов ЦКП - 8 М .
ЦКП - 8 М представляет собой программно - аппаратный комплекс ,
предназначенный для организации взаимодействия между компонентами
сети , а также для организации межсетевого взаимодействия .
Технические данные :
- тактовая частота микропроцессорной системы - 4 Мгц ;
- количество синхронных портов - 8 ;
- объем адресуемой памяти - 64 Кбайт ;
- тип используемого микропроцессора - Z80 ;
- разрядность шины данных - 8 бит ;
- потребляемая мощность не более 18 ва ;
- допустимое количество пользователей не более 1000 .
ЦКП - 8 М выполняет ряд коммутационных функций , в которые входят
: маршрутизация , установление и разъединение логических соединений ,
передача информации между абонентами и т . д . Физический канал
мультиплексируется несколькими логическими каналами , каждый из
которых функционирует независимо . Маршрут прохождения данных по
логическим соединениям определяется при прохождении пакета " вызов "
через ЦКП - 8 М . Соединение устанавливается при получении ответного
пакета " вызов принят " . ЦКП содержит программное обеспечение ,
выполняющее системные функции .
Аппаратные средства , используемые в ЦКП - 8 М ( восемь физических
каналов могут быть представлены в виде электрической структурной
схемы , изображенной на рисунке 5 .
Физически, аппаратные средства реализованы на одной печатной
плате , на которой расположены : процессор Z80 , интерфейсные
микросхемы SI 0/2 ( 4 штуки ) , таймеры КР580ВИ53 , микросхемы ППЗУ
типа 2764 ( 24 килобайта ) , микросхема АЗУ типа 6264 ( 40 килобайт )
, часы на микросхеме ММ58174 , аккумулятор для питания
энергонезависимого АЗУ и часов . Конструктивно плата соединена с
задней лицевой панелью , на которой расположены 8 двадцатипяти
контактных интерфейсных разъемов .
Программное обеспечение ЦКП - 8 М занимает 24 килобайтаППЗУ ,
используя 40 килобат АЗУ . Программное обеспечение имеет уровневую
структуру . Для передачи информации на физическом уровне используются
интерфейсные микросхемы последовательного ввода / вывода семейства
Z80 ( SI 0/2 ) , которые также выполняют функции канального уровня ,
как
вычисление контрольной суммы кадра и другие . Отдельная ступень
программного обеспечения выполняет функции пакетного уровня и
маршрутизации . После включения ЦКП - 8 М производится
инициализация памяти , опрос переменных для выбора режима работы
каналов, инициализация интерфейсов ввода / вывода , после чего
управление передается монитору , который проверяет состояние очередей
и содержимое слов состояний для каждого канала . На основе
состояния очередей и слов состояний монитор передает управление той
или иной задаче .
1.5 Система управления сетью ПДИ .
В настоящее время управление сетями телеграфного типа (
телеграфной сетью и низкоскоростной сетью передачи данных)
осуществляется диспетчерской службой , основной задачей которой
является обеспечение бесперебойной работы этих сетей.
В функции диспетчерской службы входят :
- разработка и совершенствование схем направления потоков
телеграфной нагрузки на магистральной сети ;
- организация магистральных направлений для вновь строя-
щихся станций ;
- установление постоянных и временных связей ;
- выделение из имеющихся ресурсов необходимого для раз-
личных магистральных направлений числа каналов
и некоторые другие.
По выполняемым функциям такая система управления является в
основном организационно - технической .
Организация управления телеграфной сетью весьма трудная задача ,
которая осложняется происходящей в нашей стране интеграцией
указанных сетей . При этом практически невозможно оперативное
управление ручными методами. Поэтому дальнейшее обеспечение
эффективного функционирования телеграфной сети возможно лишь на
основе создания автоматизированной системы управления .
Автоматизированная система управления телеграфными сетями
включает в себя систему сбора и обработки информации о состоянии
технических средств и потока телеграфного обмена . В первую очередь
решаются задачи организационно - технического управления , в т. ч.
такие как определение параметров нагрузки и качества ее
обслуживания, создание оптимальной схемы направления потоков
информации на сетях с коммутацией каналов и коммутацией сообщений ,
обеспечение нормального функционирования сетей в период предвидимых
повышений нагрузки и качества ее обслуживания.
Внедрение системы управления в телеграфные сети будет производиться
в несколько этапов и завершится в период широкого оснащения сети
электронными станциями коммутации каналов и коммутации сообщений .
Организационно - техническое ( административное ) управление является
централизованным с иерархическим построением , соответствующим
структуре реальных сетей с выделением главного и территориальных
центров управления , а также пунктов управления сетями .
Территориальные центры управления располагаются в зонах наиболее
крупных центров коммутации , а пункты управления сетями в каждом
областном центре коммутации . В странах СНГ , на территории
которых нет территориальных центров управления возможна организация
пунктов управления сетью для конкретного случая .
Главный центр управления осуществляет управление сетью через
территориальный центр управления и в исключительных случаях ,
требующих например быстрого воздействия на сеть или получения
необходимых данных , непосредственно через пункт управления сетями .
Функции главного центра управления :
решение вопросов организационно - технического и опера-
тивного управления магистральной сетью , влияющих на
работу сети в пределах территории более одного
территориального центра управления или требующих
участия двух и более территориальных центров управле-
ния.
Управление сетью в пределах своей территории осуществляется
территориальным центром управления , который самостоятельно решает
вопросы организационно - технического и оперативного управления ,
которые не могут привести к ухудшению качества работы сети на
территории других территориальных центров управления . Для выполнения
своих функций территориальный центр управления оборудован
информационно - вычислительными комплексами , средствами
документирования и отображения информации о состоянии сети , а также
средствами технологической и служебной связи.
Для решения стоящих перед автоматизированными системами
управления задач необходимы следующие функциональные подсистемы :
- контроля и измерения ;
- документирования и отображения ;
- анализа и принятия решений ;
- исполнительных устройств ;
- передачи информации .
Внедрение рассмотренной системы управления позволит обеспечить :
заданное качество обслуживания для всех абонентов при нормальных
условиях работы и для ограниченного числа абонентов в аварийных
ситуациях , при значительных перегрузках на телеграфной сети и
низкоскоростной сети передачи данных ; наиболее полное использование
оборудования в любых ситуациях ; получение в требуемом объеме и с
достаточной оперативностью исходных данных , необходимых для
оптимального развития и перспективного планирования этих сетей.
Кроме того автоматизированная система управления может выполнять
ряд дополнительных функций по организационно - техническому
управлению. Например, определять потребность в каналах и
коммутационном оборудовании с учетом включения новых источников
нагрузки и изменении схем тяготения; оптиматизировать структуру сетей
и схемы направления потоков нагрузки с учетом имеющихся ресурсов
и некоторые другие функции .
Внедрение системы управления, способной выполнить перечисленные
задачи , требует решения большого комплекса научно - технических
задач , значительных материальных и трудовых затрат определенного
времени , и поэтому должно проводиться в несколько этапов .
На первом этапе основные усилия целесообразно направить на
решение задач , не требующих внесения значительных изменений в
эксплуатируемое оборудование . На втором этапе , который будет
характеризоваться значительным уменьшением числа шаговых станций ,
можно на основе оснащения координатных станций необходимым
оборудованием автоматизировать сбор данных о состоянии сетей , а
наличие ЭВМ в главных и территориальных центрах управления
обеспечит автоматизацию анализа этих данных , выявление участков в
наибольшей степени снижающих качество работы сетей . Определение
пропускной способности и возможности подключения новых источников
нагрузки при сохранении заданного качества работы телеграфной сети
и низкоскоростной сети передачи данных .
На заключительном этапе , который будет характеризоваться
оснащением сетей электронными станциями коммутации каналов и
центрами коммутации сообщений можно будет ввести эффективную систему
адаптивного динамического управления потоками .
1.6 Электронная почта - услуги ,устройство ,отличие от
традиционных средств связи.
Электронная почта- это средство обмена информацией между удаленными
компьютерами. Информация может быть любой - тексты, данные, программы;
компьютеры могут располагаться в разных городах и даже странах - везде,
где протянуты телефонные линии.
Этот вид связи чрезвычайно популярен на Западе, а в последнее
время получил распространение и в нашей стране, преимущественно в деловых
и научных кругах. Три основных причины способствуют этому:
-быстрота передачи, электронное письмо доходит в любую точку земного
шара течение нескольких часов;
-доступность, услугами электронной почты можно пользоваться
в любом месте - везде, где есть компьютер и телефонная розетка;
- массовость, вы не только можете свободно общаться с любым из сотен
тысяч абонентов электронной почты, но можете обратиться сразу ко
всем, кого интересует тема вашего сообщения.
Как устроена электронная почта ?
По всему миру "раскинуто" множество компьютерных сетей передачи данных
многократно связанных между собой. Каждая сеть состоит из некоторого
количества региональных узлов и множества абонентов организаций и частных
лиц.
Абонентский компьютер соединяется по телефонной линии с известным ему
ближайшим узлом сети, забирает пришедшую для него и передает подготовленную
корреспонденцию. Узел сети анализирует адреса новых сообщений и в
зависимости от этого передает информацию либо сразу на компьютер адресата,
либо на ближайший к нему узел. Узлы между собой могут быть соединены
обычными коммутируемыми или выделенными линиями, оптико-волоконным
кабелем, спутниковыми каналами.На узле круглосуточно функционируют мощные
компьютеры с достаточным количеством модемов и большой дисковой памятью.
Специально выделенные узлы отвечают за связь с другими сетями.
Многообразие сетей порождает проблему унификации электронных адресов ,
одним из самых распространенных является формат адреса международного
семейства сетей INTERNET.
Каковы основные услуги электронной почты ?
Подключившись к сети электронной почты, абонент получает возможность
пользоваться ее услугами, основными из которых являются:
- рассылка и получение электронных писем , в отличие от обычных
они
отправляются абонентам электронной почты в любую точку земного
шара в течение нескольких часов;
- получение и отсылка материалов телеконференций, аналогично подписке
на газеты с возможностью в любой момент поместить там свое
объявление , зачастую в телеконференциях разворачиваются целые
дискуссии, в которых принимают участие люди, разделенные тысячами
километров;
Эти услуги электронной почты напоминают услуги обычной ("бумажной")
почты: доставку писем и периодических изданий. При этом телеконференцию
можно сравнить с газетой, составленной из одних только объявлений своих
подписчиков.
- заказ и получение файлов (программ, документации и других текстов)
с так называемых файловых серверов;
На базе этих основных услуг предоставляются более сложные, ин-
тересные (и более дорогие) услуги, например:
- можно пользоваться информационным обслуживанием - многие
информационные агенства, консультационые, юридические фирмы и т.п.
организации предлагают абонентам сети свои обзоры, сводки и др.
справочные материалы. Эти документы могут рассылаться напрямую как
электронные письма, могут быть статьями в телеконференциях или
находиться на файловых серверах.
- можно получить доступ в телексную (телетайпную) сеть, а также
посылать факс-сообщения. Сообщение в этом случае направляется как
обычное электронное письмо по специальному адресу, где автоматически
преобразуется и пересылается по назначению.
Что такое телеконференции ?
Телеконференция - это электронная газета, состоящая целиком из объявлений
ее подписчиков (электронная доска объявлений).
Для удобства телеконференции разбиты по темам и снабжены названиями -
так, крупнейшая международная некоммерческая телеконференция USENET разбита
на более чем 2000 тем и подтем. Можно подписаться на любую понравившуюся
телеконференцию, имея в виду, конечно, что международные телеконференции
ведутся на английском языке. Ответ на заинтересовавшее сообщение можно
послать либо лично автору, либо продолжить обсуждение в самой
телеконференции.
Телеконференции могут быть коммерческими и не коммерческими,
платными и бесплатными. Обычно в каждой телеконференции существует свой
устав, определяющий ее тематику, и правила ее использования.Дисциплина в
телеконференции обычно поддерживается общими усилиями - нарушитель устава
получает массу недовольных откликов, хотя к новичкам относятся с
пониманием. Сильно загруженные телеконференции становятся управляемыми
(модерируемыми) - к нарушителям устава начинают применяться
организационные санкции и вводится цензура на малоинтересную информацию.
Следует отметить, что телеконференции, в частности и электронная почта , в
целом являются весьма демократичными явлениями.
При работе в телеконференции можно получать не сами ее материалы, а
только их заголовки (что гораздо дешевле), а затем уже заказывать только
заинтересовавшие Вас статьи.
Каковы отличия электронной почты по сравнению с традиционными
средствами связи ?
Совсем кратко: электронная почта оказывает услуги обычной почты со
скоростью телеграфа, используя при этом телефонныёе каналы, причем
компьютер с модемом могут быть установлены прямо в офисе, как телетайп.
Сравнивая виды связи надо учитывать не только их стоимость и
скорость доставки, но также разнообразие услуг (иногда уникальных) и
удобство использования.
Сравнивать стоимость различных видов связи довольно сложнонельзя
однозначно сказать, что электронная почта в целом дешевле или дороже
обычной почты или телекса. Слишком велико разнообразие услуг электронной
почты и вариантов их оплаты в различных сетях. Но если брать базовую
услугу - доставку писем, то она, конечно, дешевле более быстрых телекса и
факса, и даже, на маленьких объемах (несколько страниц), сравнима с обычной
почтой.
Основным же отличием электронной почты от других видов связи
состоит в широком разнообразии услуг, которое обеспечивается использованием
компьютеров (и узловых, и абонентских), тиражирующих, накапливающих,
сортирующих и иным образом обрабатывающих сообщения.Более того, другие
виды связи уже доступны через электронную почту,а факс-связь уже начинает с
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|