МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Автоматизированный электропривод механизма перемещения стола продольно-строгального станка

    в регулятор интегрирующего звена.

    Передаточная функция регулятора i-го контура будет иметь вид:

    [pic]

    Настройка системы производится путем последовательной оптимизации

    контуров регулирования. Каждый контур оптимизируется по модульному или

    симметричному оптимумам, в основе которых лежит обеспечение вполне

    определенных показателей по выполнению, колебательности и точности системы

    автоматического управления, т.е. получение технически оптимального

    переходного процесса.

    СПР имеют следующие достоинства:

    Простота расчета регуляторов каждого контура при настройке по тому или

    иному оптимуму.

    Высокие статические и динамические показатели, обеспечиваемые настройкой

    контуров регулирования по модульному или симметричному оптимумам.

    Простота ограничения регулируемых координат.

    Унификация оборудования, обусловленная особенностями регуляторов СПР и

    наличием унифицированных блочных систем регулирования, специально

    выпускаемых для СПР.

    Простота настройки.

    Основной недостаток - некоторый проигрыш по быстродействию.

    На рис. 10 представлена структурная схема двухконтурной системы

    подчиненного регулирования электропривода постоянного тока.

    В соответствие с требованиями к электроприводу принимаем

    двухконтурную САР скорости с внутренним контуром регулирования тока якоря.

    Выбираем однократно интегрирующую САР скорости, поскольку астатизм системы

    по моменту сопротивления не требуется и однократно интегрирующая САР

    обладает динамическими свойствами по сравнению с двукратно интегрирующей.

    Контуры тока якоря и скорости настроены на модульный оптимум. Поэтому в

    системе применяется ПИ-регулятор тока и П-регулятор скорости. Ускорение и

    замедление привода обеспечивается путем формирования линейно изменяющегося

    сигнала задания на скорость задатчиком интенсивности. Функциональная схема

    САР скорости представлена на рис. 11.

    РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ И ЦЕПИ КОМПЕНСАЦИИ ЭДС ЯКОРЯ

    1 ВЫБОР КОМПЕНСИРУЕМОЙ ПОСТОЯННОЙ

    Величина Т? является "базовой" при расчете СПР, для которых

    характерно, что динамические свойства системы не зависит от параметров

    объекта регулирования и определяется только величиной постоянной времени Т?

    фильтра, установленного на выходе регулирующей части системы управления.

    Таким образом , в стандартных системах регулирования величина Т? является

    единственным средством воздействия на систему управления.

    С одной стороны уменьшение Т? приводит к увеличению быстродействия и

    снижению статической и динамической ошибок по скорости при приложении

    внешних возмущающих воздействий, с другой стороны величина этой постоянной

    времени должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить высокую

    помехозащищенность системы, ограничение тока якоря на допустимом уровне и

    устойчивость работы САУ с учетом дискретность тиристорного преобразователя.

    Следовательно фильтр с постоянной времени Т? должен реально

    присутствовать в САУ электроприводом.

    В реальных САУ с подчиненным регулированием параметров величина Т?

    лежит в пределах 0,004-0,01 с.

    Для нашей системы выберем Т? = 0,007 с.

    2 расчет контура регулирования тока якоря

    1 Расчетная структурная схема контура тока

    Контур регулирования тока якоря является внутренним контуром САУ

    электроприводом. Он образуется регулятором тока, фильтром с постоянной

    времени Т?, тиристорным преобразователем, якорной цепью и обратной связью

    по току через датчик тока (kдт = 1). В объекте управления имеет место

    внутренняя обратная связь по ЭДС якоря двигателя. Структурная схема контура

    тока представлена на рис. 12.

    2 Передаточная функция регулятора тока

    При синтезе регулятора внутренняя обратная связь оп ЭДС не

    учитывается.

    Передаточная функция регулятора тока, найденная по условию настройки

    на модульный оптимум:

    [pic], где

    Тi1 = Tэ = 0,07с;

    [pic]

    [pic]

    При выборе данной передаточной функции регулятора тока замкнутый

    контур тока будет описываться передаточной функцией фильтра Баттерворта II

    порядка:

    [pic]

    [pic]

    При условии неподвижного якоря двигателя (когда ? = 0, ея = 0). В

    этом случае реакция контура на единичное ступенчатое задание тока

    представлена кривой 1 на

    рис. 13.

    3 Компенсация влияния ЭДС якоря двигателя

    Действие ЭДС якоря приводит к погрешности регулирования тока.

    Появляется астатизм контура по задающему воздействию. При единичном задании

    на ток статическая ошибка составит:

    [pic], где

    [pic]

    [pic]

    Статическая ошибка по току оказывается существенной, поэтому

    пренебречь влиянием обратной связи по ЭДС нельзя. Для компенсации влияния

    ЭДС якоря используют принцип комбинированного управления. В систему

    управления вводится положительная обратная связь по ЭДС. Для удобства

    технической реализации эта обратная связь подается на вход регулятора тока,

    а фильтр выносится из контура в цепь задания и обратной связи по току.

    Структурная схема контура тока с компенсирующей связью по ЭДС представлена

    на рис. 14.

    Передаточная функция звена компенсации ЭДС будет иметь вид:

    [pic], где

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    4 Реализация датчика ЭДС

    ЭДС якоря двигателя, в отличие от тока якоря и скорости, недоступна

    для прямого измерения. Датчик косвенного измерения ЭДС якоря использует

    сигналы датчика тока якоря и датчика напряжения на якоре двигателя. Связь

    между током якоря, напряжением якоря и ЭДС якоря устанавливает уравнение

    электрического состояния равновесия в якорной цепи. В операторном виде оно

    имеет вид:

    [pic], где

    [pic]

    Выразив ЭДС, получим уравнение датчика. Структурная схема датчика

    тока приведена ниже. Для возможности практической реализации форсирующего

    звена и защиты системы от помех в сигналах датчиков в канале тока и

    напряжения датчика ЭДС добавлено инерционное звено с постоянной времени Т?.

    Таким образом реальный датчик ЭДС будет инерционным.

    3 Конструктивный РАСЧЕТ

    Рассмотрим реализацию управляющей части контура тока якоря в

    аналоговой системе автоматического управления электроприводом на базе

    операционных усилителей.

    Принципиальная схема регулятора тока и цепи компенсации ЭДС

    представлена на рис. 16.

    Регулятор реализован на усилителе DA1, звено компенсации ЭДС - на

    усилителе DA2. Усилитель DA3 предназначен для суммирования сигналов в

    датчике ЭДС.

    Для расчета элементов схемы по известным значениям параметров в

    относительных единицах используем базисные величины:

    Iбр = 0,5 мА - базисный ток регулирования принимаем, как

    рекомендуется в [5].

    Uбр = 10 В - базисное напряжение регулирования.

    Базисное сопротивление системы регулирования:

    [pic]

    [pic]

    Принимаем величины сопротивлений

    [pic]

    Емкость фильтров в цепи задания и обратной связи по току:

    [pic]

    [pic]

    Емкость в цепи обратной связи усилителя DA1:

    [pic]

    [pic]

    Сопротивления в цепи обратной связи усилителя DA1:

    [pic]

    [pic]

    Емкость во входной цепи усилителя DA2

    [pic]

    [pic]

    Сопротивление в обратной связи усилителя DA2:

    [pic]

    [pic]

    Емкость фильтра на входе DA3:

    [pic]

    [pic]

    Параметры элементов на входе форсирующего звена на входе DA3:

    [pic], где

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    РАСЧЕТ КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

    1 рАСЧЕТНАЯ СТРУКТУРНАЯ СХЕМА КОНТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

    Согласно требованиям, предъявляемым к электроприводу, система

    регулирования скорости выполняется однократной (см. п. 6). Структурная

    схема контура скорости представлена на рис. 17. Контур регулирования тока

    настроен на модульный оптимум с наличием компенсации по ЭДС якоря -

    рассматриваем как фильтр Баттерворта II порядка.

    Контур скорости образуется регулятором скорости, контуром

    регулирования тока якоря. звеном умножения на поток, звеном механической

    части привода и обратной связью по скорости через датчик скорости (kдс =

    1). На объект действует возмущающее воздействие - момент статического

    сопротивления.

    2 расчет регулятора скорости

    В однократной САР скорости, по условия настройки на модульный

    оптимум, регулятор скорости имеет передаточную функцию пропорционального

    звена:

    [pic], где

    [pic],

    ? = 1, т.к. Ф = ФN = const.

    [pic]

    Передаточная функция замкнутого контура скорости при настройке на

    модульный оптимум представляет собой фильтр Баттерворта III порядка:

    [pic]

    Реакция контура скорости на скачок задания на скорость представлена на

    рис. 18. такой процесс имеет место при mc = 0 (на холостом ходу).

    Однократная САР обладает астатизмом по возмущающему воздействию, поэтому

    появление нагрузки приведет к статической ошибке по скорости. При ?* = 1 и

    mc = 1 (что соответствует в абсолютных единицах Mc =MN) статическая ошибка

    будет равна:

    [pic]

    [pic]

    3 конструктивный расчет

    Принимаем:

    [pic]

    Сопротивление в цепи обратной связи DA4:

    [pic]

    [pic]

    РАСЧЕТ ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ

    1 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЗАДАТЧИКА ИНТЕНСИВНОСТИ

    Задатчик интенсивности устанавливается на входе САР скорости и

    предназначен для формирования сигнала задания на скорость. ЗИ ограничивает

    темп нарастания снижения задания на скорость и тем самым обеспечивает,

    чтобы ускорение и динамический момент электропривода не превышали

    допустимых значений. Структурная схема ЗИ представлена на рис. 20.

    Принцип действия ЗИ

    При поступлении на вход ЗИ ступенчатого воздействия нелинейный

    элемент задатчика выходит на ограничение, и на вход интегрирующего звена

    поступает неизменная величина ?нэ = Q. На выходе интегратора появляется

    линейно возрастающий сигнал.

    Теперь на нелинейный элемент поступает разность ?? = ?зи* - ?*, но

    на его выходе остается сигнал, равный Q, поскольку коэффициент усиления НЭ

    очень большой, и достаточно малого рассогласования чтобы вывести его на

    ограничение. Возрастание выходного сигнала длится до тех пор, пока ?зи* =

    ?*, см. рис. 21.

    2 расчет параметров Зи

    Темп ЗИ представляет собой величину ускорения электропривода в

    относительных единицах:

    [pic]

    [pic]

    Принимаем постоянную времени интегратора Ти = 0,25 с. При этом

    величина ограничения нелинейного элемента составит:

    [pic]

    [pic]

    В абсолютных единицах ограничение соответствует 10 В.

    Установившийся динамический момент при разгоне с темпом А:

    [pic]

    [pic]

    Проверим выполнение условия:

    [pic]

    [pic]

    Из пункта 3:

    [pic]

    Установившаяся динамическая ошибка по скорости при разгоне с темпом

    А:

    [pic]

    [pic]

    3 конструктивный РАСЧЕТ

    Принципиальная схема ЗИ представлена на рис. 22.

    Нелинейный элемент реализуется на операционном усилителе DA7 за счет

    включения в обратную связь пары стабилитронов VD6 и МВ7. Интегратор

    реализуется на операционном усилителе DA6. Усилитель DA5 предназначен для

    инвертирования сигнала.

    Принимаем:

    [pic]

    Коэффициент усиления линейной зоны нелинейного элемента принимаем

    равным 100.

    [pic]

    Емкость в обратной связи интегратора:

    [pic]

    [pic]

    КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ САР СКОРОСТИ

    ЛИТЕРАТУРА

    Типовые задания к курсовому проекту по основам электропривода / Томашевский

    Н.И., Шрейнер Р.Т. и др. - Свердловск: СИПИ, 1989. - 48 с.

    Справочные данные по элементам электропривода: Методические указания к

    курсовому проекту по дисциплине "Теория электропривода" / И.Я. Браславский

    А.М. Зюзев и др. - Екатеринбург: УГТУ, 1995. - 56с.

    Расчет полупроводникового преобразователя системы ТП-Д: Методические

    указания к курсовой работе по курсу "Электронные микропроцессорные и

    преобразовательные устройства" /В.И. Лихошерст. Свердловск: УПИ, 1990. - 37

    с.

    Комплектные тиристорные электроприводы: Справочник / И.Х. Евзеров, А.С.

    Горобец и др.; под ред. В.М. Перельмутера. - М.: Энергоатомиздат, 1988. -

    319 с.

    Шрейнер Р.Т. Однозонные системы автоматического управления скоростью

    электроприводов: Учебно-методическая разработка к курсовому проектированию

    по дисциплине "Системы автоматического управления электроприводами". -

    Свердловск: СИПИ, 1985. - 77 с.

    -----------------------

    Fхх = 22,37

    tп = 1,25

    -Fхх = - 22,37

    Fр = 192,37

    F (КН)

    Fхх

    tр = 10

    tв = 0,94

    tобр = 5,44

    tц = 17,63

    tр (с)

    Рисунок 3

    Нагрузочная диаграмма механизма.

    МЧ

    ТП

    -

    -

    ?

    m

    eп

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Ed

    [pic]

    Рисунок 7

    Эквивалентная расчетная схема системы ТП-Д.

    Ed

    Нагрузочная диаграмма

    R?

    2LТ

    2RТ

    Рисунок 6

    Полная расчетная схема системы ТП-Д.

    Рисунок 5

    Силовая часть однодвигательного электропривода серии КТЭУ, Iном = 800 А.

    Тахограмма

    t12

    t9

    t11

    t10

    t8

    t7

    t6

    М12

    М3

    t5

    t4

    t3

    t2

    t1

    М11

    М10

    М9

    М8

    М7

    М6

    М5

    М4

    М2

    М1

    -?обр

    ?пон

    ?пон

    ?пон

    t

    [pic]

    Рисунок 4

    Тахограмма и нагрузочная диаграмма электропривода механизма перемещения

    стола

    продольно-строгального станка.

    t

    М

    ?

    Рисунок 8

    Структурная схема объекта управления

    ЯЦ

    m

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Рисунок 9

    Структурная схема СПР

    Объект регулирования

    Регулирующая часть

    [pic]

    [pic]

    xi-1

    x1

    xi-2

    x32ш

    [pic]

    x3i-2

    x3i-1

    [pic]

    [pic]

    x3iш

    Фо(р)

    iя*

    ?*

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    ep

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    W01(p)

    [pic]

    [pic]

    Рисунок 10

    Двухконтурная схема подчиненного регулирования скорости

    электропривода

    постоянного тока

    Рисунок 11

    Функциональная схема САР скорости

    Ф2

    Ф1

    [pic]

    t

    ЯЦ

    ? = 4,3%

    Ф

    Рисунок 13

    Реакция контура тока на ступенчатый задающий сигнал:

    1 - без учета обратной связи по ЭДС;

    2 - с учетом обратной связи по ЭДС.

    ep

    Рисунок 12

    Структурная схема контура регулирования тока якоря

    РТ

    ТП

    [pic]

    [pic]

    iя*

    [pic]

    [pic]

    ДТ

    [pic]

    iя*

    1

    i

    ?iя2 уст

    ?iя уст

    ДТ

    [pic]

    РТ

    ТП

    [pic]

    ЯЦ

    ДТ

    ep

    [pic]

    [pic]

    iя*

    [pic]

    [pic]

    Ф

    ДЭ

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Рисунок 14

    Структурная схема контура регулирования тока якоря с компенсирующей

    связью по ЭДС

    ДС

    от ДН

    eя'

    Рисунок 16

    Принципиальная схема управляющей части контура тока

    РС

    Рисунок 17

    Структурная схема контура регулирования скорости

    Рисунок 15

    Реализация датчика ЭДС

    [pic]

    [pic]

    МЧ

    КТ

    `m

    [pic]

    mc

    [pic]

    [pic]

    от ДТ

    к звену компенсации ЭДС

    ?*

    [pic]

    [pic]

    ?

    iя*

    ?,m

    ?*

    8 %

    ?

    mc

    ??уст

    t

    Рисунок 18

    Реакция контура скорости на скачок задающего и возмущающего

    воздействия

    Рисунок 19

    Принципиальная схема регулятора скорости

    t

    Q

    НЭ

    t

    к регулятору

    скорости

    t

    ?*

    Q

    [pic]

    ?нэ

    ??

    ?зи*

    ?зи*

    Рисунок 20

    Структурная схема ЗИ

    ?*

    t

    Рисунок 21

    Временные диаграммы ЗИ

    Рисунок 22

    Принципиальная схема ЗИ

    [pic]

    Рисунок 2

    Кинематическая схема механизма

    Рисунок 1

    Процесс обработки на продольно строгальном станке

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.