МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние типологических особенностей темперамента на стиль руководства гостиничного хозяйства

    количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания.

    Гостиницы классифицируют по 5 категориям:

    . 5 звезд – соответствуют высшей категории,

    . 1 звезда – низшей категории,

    По формам собственности в организации управления гостиничным

    предприятием Российская Федерация, подразделяют на 4 классификационные

    группы:

    1. Муниципальные предприятия, которые являются собственностью города.

    2. Акционерные общества

    3. Совместные предприятия с участием иностранного капитала.

    4. Ведомственные гостиничные предприятия.

    К категории 4 звезды и формам собственности совместного

    предприятия с иностранным капиталом относится «Radisson SAS Lazurnayа

    Hotel».

    Компания «Radisson Hotels International» начавшая свое шествие по странам

    и континентам из Миннеаполиса, Миннесоте 37 лет назад, на сегодняшний

    день располагает 500 личными объектами в США, Канаде, странах Европы,

    Карибского бассейна, в Мексике, на Среднем и Дальнем Востоке и в Азиатско-

    Тихоокеанском регионе.

    Отели системы «Radisson» обязаны своим именем известному французскому

    исследователю Пьеру Эсприту Радиссону, путешествующему по территориям

    США и Канады в 18 веке.

    Менеджмент в «Radisson SAS Lazurnayа Hotel» осуществляется с

    помощью:

    1. Высшее управленческое звено – владельцы предприятия, генеральный

    директор и его заместитель (генеральный менеджер).

    2. Генеральный директор – является посредником между владельцами

    предприятия и управляющим персоналом с одной стороны и гостями с

    другой. Эта функция может быть охарактеризована как функция перевода

    общих постановочных задач, определяющими владельцами в конкретные

    управленческие решения.

    3. Управленческая структура включает заместителя генерального директора

    (генерального менеджера), который находится на уровне принятия

    оперативных решений, постоянно находившимся на предприятии.

    4. Руководители структурных подразделений (и их заместители), которые

    обладают полномочиями принятия оперативных решений в рамках своих

    подразделений.

    Менеджер номерного фонда:

    . Менеджер службы приема (Front Office)

    . Менеджер службы посыльных

    . Менеджер службы горничных (House keeping)

    . Менеджер прачечной (Maintenance)

    . Менеджер инженерной службы

    . Менеджер службы охраны (Security)

    Менеджер по питанию:

    . Шеф повар

    . Менеджер службы ресторанного обслуживания

    . Менеджер по банкетам

    . Сменные повара.

    . Менеджер отдела питания (F&B menders)

    Менеджер по маркетингу:

    . Менеджер коммерческой службы

    . Менеджер Business – Center

    . Региональные и коммерческие менеджеры.

    Менеджер финансовой службы:

    . Главный бухгалтер

    . Менеджер кадровой службы (Human Resource)

    Менеджер Fitness Center

    За время прохождения преддипломной практики было

    продиагностированно 30 менеджеров (главных служб отеля) и их

    заместителей (супервайзеры, хостесы).

    Диагностические исследования проводились по 4 методикам, определяющим

    взаимосвязь индивидуально – психологических особенностей со стилем

    руководства менеджеров.

    1. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу. Тест – опросник

    направлен на изучение трех основных характеристик нервной

    деятельности: уровня процессов торможения и возбуждения и

    подвижности нервных процессов. Содержит три шкалы, которые

    реализуются в виде перечня из 134 вопросов.

    2. Тест - опросник Г.Айзенка EPI адаптирован А.Г. Шмелевым. Тест

    предназначен для изучения индивидуально - психологических черт

    личности: искренности, экстра – интроверсии и нейротизма. Опросник

    содержит 57 вопросов.

    3. Тест «Стили руководства», позволяет определить наиболее близкий

    испытуемому стиль управления над персоналом. Содержит 40 вопросов.

    4. Методика «Стили управления» определяет характер деятельности

    руководителя. Тест состоит из 15 вопросов.

    Результаты диагностических исследований отображены в Таблице № 1.

    |№ |Я. Стреляу |Г. Айзенк EPI |С/Р №1 |С/Р №2 |

    |1 |Х |Х |Д |Д |

    |2 |Х |Х |Д |Д |

    |3 |Х |Х |Д |Д |

    |4 |Х |Х |Д |Д |

    |5 |Х |Х |Д |Д |

    |6 |Х |Х |Д |Д |

    |7 |Х |Х |Д |Д |

    |8 |Х |Х |Д |Д |

    |9 |Х |Х |А |А |

    |10 |Х |Х |А |А |

    |11 |Х |Х |А |А |

    |12 |Х |Х |А |А |

    |13 |Х |Х |А |А |

    |14 |С |С |Л |Л |

    |15 |С |С |Л |Л |

    |16 |С |С |Л |Л |

    |17 |С |С |Л |Л |

    |18 |С |С |Д |Д |

    |19 |С |С |А |А |

    |20 |Ф |Ф |Д |Д |

    |21 |Ф |Ф |Д |Д |

    |22 |Ф |Ф |Д |Д |

    |23 |Ф |Ф |А |А |

    |24 |М |М |Л |Л |

    |25 |М |М |Л |Л |

    |26 |М |Х |Д |А |

    |27 |Х |М |Д |А |

    |28 |С |Х |Д |А |

    |29 |Х |С |А |Д |

    |30 |Х |С |Д |Л |

    Где, Х - холерический тип темперамента,

    С - сангвинический тип темперамента,

    Ф - флегматический тип темперамента,

    М - меланхолический тип темперамента.

    Д – демократический,

    А - авторитарный,

    Л - либеральный стили управления.

    Все результаты диагностических исследований были преображены в

    процентное соотношение.

    Таблица №2 отображает, сколько процентов испытуемых из 100%

    имеет свой тип темперамента. Следовательно, 43,3% испытуемых обладает

    холерическим типом темперамента.

    |Тип темперамента |% соотношение |

    |Х |43,3% |

    |С |20% |

    |Ф |13,3% |

    |М |6,7% |

    |С/Ш |16,7% |

    Таблица №3 показывает, что 40% испытуемых – менеджеров обладает

    демократическим стилем управления .

    |Стиль управления |% соотношение |

    |Д |40% |

    |А |23% |

    |Л |20% |

    |С/Ш |16,7% |

    Таблица №4. В этой таблице отображены данные с табл.№1,2,3. Это

    свидетельствует о том, что большинству испытуемых присущ холерический

    тип темперамента и преобладает демократический стиль управления. Эти

    испытуемые выработали демократический стиль в связи со спецификой

    работы - это имеет прямое отношение к стажу работы (7 –10 лет).

    Сангвиническому (их стаж работы на предприятии не превышает 3-5 лет) и

    меланхолическому типу темперамента - присущ либеральный стиль

    управления. Флегматики управляют с помощью демократического стиля.

    Флегматики обладают демократическим стилем руководства.

    |Т/Т |СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ |

    | |А |Д |Л |

    |Х |16,7% |26,7% |0% |

    |С |3,3% |3,3 |13,3 |

    |Ф |3,3% |10% |0% |

    |М |0% |0% |6,7% |

    |С/Ш |16,7% |16,7% |16,7% |

    Стиль управления менеджеров гостиничного хозяйства не

    предполагает прямой зависимости от их типологических

    особенностей. Именно в гостиничном менеджменте он проявляется по-

    разному. Такие проявления не имеют зависимость от типологических

    особенностей личности менеджера.

    В проведенном экспериментальном исследовании было выявлено, что

    43.3% холериков обладают демократическим (26,7%) и авторитарным

    (16,7%) стилем управления, следовательно, такой тип темперамента как

    холерический может детерминировать не только авторитарный стиль

    управления как принято считать в силу его особенностей нервной

    системы холериков (неусидчивость, раздражительность, несдержанностью и

    тд), но и демократический. При порицании следует принимать во

    внимание ситуацию, характер и темперамент порицаемого (например:

    реакция специалиста имитирующий темперамент холерика и находящийся

    в состоянии возбуждения, раздражения), может иметь прямо

    противоположный ожидаемому эффект.

    20% испытуемых с сангвиническим типом темперамента обладают

    либеральным стилем руководства, а значит люди обладающие

    сангвиническим типом темперамента не могут обуславливать либеральный

    стиль руководства, что может быть частично, противоречить

    некоторым особенностям нервной системы сангвиников (неустойчив в

    интересах, переоценивает себя, но и дисциплинированность, т.е.

    стремление к организации), что противоречит либеральному стилю.

    13,3% флегматиков обладают демократическим стилем, для не

    характерен этот стиль управления, поскольку для флегматика

    характерны такие черты, как отсутствие прямого подтверждения

    реакции на стимул. У них недостаточно развит уровень

    комммуникативности, недостаточно уделяется внимание требовательности,

    так как особенности нервной системы флегматика говорят о такой

    особенности как инертность нервных процессов.

    6,7% менеджеров - меланхоликов характеризуется либеральным

    стилем руководства (низкая работоспособность, активность, переживания),

    что вполне может характеризовать меланхолика как либерального

    руководителя, так как руководитель - либерал нуждается в

    развитом уровне компетенции в общении, а также в определенной

    пластичности, уровне социальной адаптации к меняющимся условиям

    внешней среды.

    Такие полученные данные получились в результате исследования

    проведенного на базе «Radisson SAS Lazurnaya Hotel», что говорит

    о наличие на этом предприятие таких принципов организации рабочей

    деятельности персонала (в частности среднего управленческого звена

    менеджеров), как создание тренинговых занятий, коррекционных

    мероприятий, просветительских бесед, условий стимулирования, мотивации

    к успешной деятельности и избежанию неудач, а также создание

    единственной в Краснодарском крае школы подготовки профессиональных

    кадров.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что субъекты

    характеризующиеся теми или иными типологическими особенностями

    (темперамент) обладают разным стилем управления, тем более

    результаты исследования можно считать достоверными, так как

    эксперимент проводился на базе организации международного класса

    имеющей определенную специфику рабочей деятельности, которая и может

    изменить доминирование того, или иного стиля управления

    независимо от типа темперамента.

    3.3. «Стиль управления в деятельности менеджера».

    Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначально оно означало

    стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении

    «почерк». Следовательно, стиль руководства своего рода «почерк» в действиях

    менеджера.

    Более полное определение стиля руководства – относительно устойчивая

    система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.

    Под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в

    процессе подготовки и реализации управленческих решений.

    Все определения стилей управления сводятся к совокупности

    характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления,

    то есть стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

    Стиль и метод руководства существует в определенном единстве. Стиль

    представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным

    менеджером в соответствии с его личными, субъективно – психологическими

    характеристиками.

    Каждому из сложившихся методов руководства адекватен определенный

    стиль управления. Каждый метод для своей реализации нуждается в личностях,

    обладающих вполне определенными качествами. Кроме того метод управления

    является, более подвижным и чувствительным к новым потребностям в сфере

    управленческих решений, чем стиль руководства.

    Стиль, как явление производственного порядка, в определенной мере,

    отстает от развития и совершенствования методов управления, и в связи с

    этом может выступать с ним в противоречия. То есть, вследствие определенной

    автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов

    управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы.

    Менеджер с присущим только ему стилем руководства и своей

    деятельности используют различные методы управления экономические,

    организационно – административные (распорядительные), социально –

    психологические.

    Матрица иллюстрирует взаимосвязь между стилями руководства и методами

    управления.

    |Методы управления |Стили управления |

    | |Автократический |Демократический |Либеральный |

    |Экономические |+ + |+ + |+ + + |

    |Организационно-рас|+ + + |+ + |+ |

    |порядительные | | | |

    |Социально – |+ |+ |+ |

    |психологические | | | |

    Число знаков «+», характеризует степень предпочтительности методов

    Автократический стиль управления - явно тяготеет к организационно-

    распорядительным методам, более ярко выражающим императив власти,

    принуждение. Даже экономические методы, такой руководитель больше

    подчиняет распорядительным отношениям, чем экономическим оценкам

    целесообразности. Социально – психологические методы не развиты, и для

    этого нет оснований. Психологические контакты с коллективом развиты очень

    мало.

    Либеральный стиль руководства существенно тяготеет к социально –

    психологическим методам управления возможно даже в ущерб правам и

    ответственности. Экономический метод, также оказывается, деформирован,

    поскольку экономические рычаги и стимулы больше подчинены психологическим

    контактам, чем экономическим результатам. Наибольшие потенциальные

    возможности использовании методов управления у демократического стиля

    управления.

    Стиль руководства явление строго индивидуальное, так как он

    определяется специфическими характеристиками конкретной личности и

    отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решений, именно

    данной личности. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

    Впервые вопросы о стилях руководства был рассмотрен К. Левином,

    который выделил три стиля руководства:

    1. Авторитарный ( автократический ).

    2. Демократический.

    3. Либеральный (анархический, попустительский).

    Для авторитарного (автократического) стиля – характерна

    централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех

    делах докладывали только ему. Стилю присуще ставка на администрирование и

    ограниченные контакты с подчиненными.

    Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая

    возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с

    людьми. Всегда что - не будь приказывает, распоряжается, наставляет, но

    никогда не просит.

    Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.