МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

    Психологические подходы к изучению теории личности и межличностных отношений

    АННОТАЦИЯ

    на научную работу “Психологические подходы к изучению теории личности

    и межличностных отношений”.

    Девиз “Психология”.

    В первой главе автор рассматривает психологическую теорию личности по

    Зигмонду Фрейду. Акцентирует внимание на следующие вопросы:

    Структура личности. Разработанная З.Фрейдом психологическая теория

    личности, весьма популярная в странах Запада. Он считал, что лишь

    незначительная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и

    характеризует его как личность, актуально им осознается. Только небольшую

    часть своих поступков человек в состоянии правильно понять и объяснить.

    Структура личности по Фрейду имеет три состояния.

    “Оно”- собственно бессознательное, включающие глубинные влечения,

    мотивы и потребности.

    “Я”- сознание.

    “Сверх Я”- представлено на сознательном и бессознательном уровне.

    “Оно”- действует с принципом удовольствия.

    “Я”- ориентируется на принципе реальности.

    “Сверх Я”- идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами

    морали и ценностями.

    “Оно”- является продуктом унаследованного человеком от животных

    биологического опыта или неосознаваемым результатом неблагоприятно

    сложившегося индивидуального опыта жизни.

    “Я”- это, как правило самосознание человека, восприятие и оценка им

    самим собственной личности и поведения.

    “Сверх Я”- это итог воздействия на сознание и подсознание человека,

    принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники

    формирования “Сверх Я”- это родители, учителя, воспитатели, другие люди, с

    которыми данный человек вступал в длительное общение и личные контакты на

    протяжении жизни.

    Такие, выделенные Фрейдом понятия, как сознательное и бессознательное

    помогают нам воздействовать на поведение личности. При умелом

    использовании знаний о бессознательном можно выявить, а в последствии и

    воздействовать на личность с девиантным поведением. Это является одной из

    важных задач в деятельности офицера-воспитателя воинского коллектива.

    Следующий подвопрос защитные механизмы личности.

    Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с

    помощью “Я” вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.

    1. Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма

    неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее

    существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх

    Я” угрозы.

    2. Подавление. В отличие от отрицания, которое в большей части

    относится к информации, поступающей из вне, подавление относится к

    блокированию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх

    Я”.

    3. Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков

    и действий противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство.

    4. Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя

    мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный

    и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа.

    5. Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности,

    которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают.

    6. Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально

    угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных,

    интеллектуализированных терминах.

    7. Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении

    неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.

    Изложенная выше информация представляет огромный интерес для офицера-

    воспитателя.

    Во второй главе автор уделяет внимание аналитической психологии

    К.Г.Юнга.

    Аналитическая психология - одна из школ глубинной психологии,

    базирующаяся на понятиях и открытиях человеческой психики, сделанных

    швейцарским психологом К.Г.Юнгом.

    Задача аналитической психологии - раскрыть психический мир человека

    как естественное целое явление.

    Юнг разработал психологические типы личности. Юнг считал исследование

    психики наукой будущего.

    Прежде всего Юнг различал два устойчивых типа: экстраверт и интроверт.

    Экстраверт характеризуется врожденной тенденцией направлять свою

    психическую энергию, или либидо, вовне, связывая носители энергии с внешним

    миром. Данный тип естественно и спонтанно проявляет интерес и уделяет

    внимание объекту - другим людям, предметам, внешним манерам и

    благоустройству.

    Интроверт же характеризуется тем, что устремляет психическую энергию

    вовнутрь своего либидо, связывая психическую энергию со своим внутренним

    миром мысли, фантазии или чувства. Такой тип уделяет значительный интерес

    и внимание субъекту, а именно его внутренним реакциям и образам.

    Любой реальный человек имеет в себе обе тенденции, но обычно одна

    развита несколько больше, нежели другая.

    Экстраверсия и интроверсия всего лишь две из многих особенностей

    человеческого поведения. В дополнение ним Юнг выделял четыре

    функциональных типа, четыре основные психологические функции: мышление,

    чувство, ощущение, интуиция.

    За частую еще одна функция может быть достаточно развита, приближаясь

    по степени активности к ведущей функции. Она представлена другой парой

    противоположностей. В соответствии с ведущей функцией можно выделить

    четыре функциональных типа: мыслительный, чувствительный, сенсорный,

    интуитивный.

    В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями с

    тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные

    запросы.

    В третьей главе представлен трансакционный анализ Э.Берна. В этой

    главе рассмотрены два вопроса, которые заслуживают особого внимания.

    Структурный анализ. Берн обнаружил, что люди ведут себя так, как

    будто они читают театральный сценарий. Эти наблюдения привели Э.Берна к

    развитию теории, называющейся трансакционный анализ.

    Трансакция - единица общения. Люди, находясь в одной группе,

    неизбежно заговорят друг с другом или иным путем покажут свою

    осведомленность о присутствии друг друга. Это называется трансакционным

    стимулом. Человек, к которому обращен трансакционный стимул, в ответ что-

    то скажет или сделает. Это называется трансакционной реакцией.

    Трансакции следуют друг за другом в определенной последовательности.

    Эта последовательность не является случайной, а планируется обществом,

    реальной ситуацией или личностными особенностями.

    Трансакционный анализ содержит четыре вида анализа: структурный

    анализ, анализ трансакций, анализ игр, анализ сценария.

    Второй вопрос психологическая характеристика игр, в которые играют

    люди.

    Люди играют в психологические игры как бридж, шашки и другие.

    Психологические игры имеют скрытую цель и в них играют не для удовольствия.

    Берн определяет психологическую игру как часто повторяемую

    последовательность трансакций со скрытым мотивом, имеющую внешнее разумное

    обоснование.

    Игры препятствуют честным, откровенным и открытым отношениям между

    игроками. Несмотря на это люди играют в психологические игры, потому что

    они заполняют их время, привлекают внимание, поддерживают прежнее мнение о

    себе и других, и наконец, превращаются в их судьбу.

    Игры имеют две основные характеристики:

    - скрытые мотивы;

    - наличие выигрыша.

    Игры индивидуально программируются. Каждая личность имеет

    психологический сценарий и живет в культуре, которая также имеет свои

    сценарии.

    Достоинство концепции Э.Берна заключается также и в том, что она

    ставит своей целью формирование искренней, честной, доброжелательной

    личности.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.