МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

    Проблема взаимодействия личности и общества по З Фрейду

    Реферат

    Тема :

    Проблема взаимодействия личности и общества

    в теории З.Фрейда

    Выполнил :

    Студент 20-й группы

    Кравец Александр

    Александрович

    План :

    1.З.Фрейд и школа психоанализ .

    2.Уровни сознания .

    3.Структура личности .

    4.Принцип удовольствия и реальности.

    5.Проблема столкновения Оно и Я.

    6. Проблема взаимодействия человека и общества.

    7.Вывод.

    В 1902 году было основано общество

    " Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society ) , которое

    посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда .

    В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое

    общество . Многие из коллег Фрейда , бывшие членами этого общества , стали

    известными психоаналитиками .

    Сам Зигмунд Фрейд , врач психиатр , привёл к тому , что психологи во второй

    половине XIX века , когда психология стала самостоятельной научной

    дисциплиной , он поставил сознание не в центр жизни человека , а сравнил

    её с айсбергом . Он выдвинул теорию : люди находятся в состоянии

    беспрестранного конфликта , истоки которой лежат в другой , более обширной

    сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях . И поле боя ,

    назвал психику .

    Термин «Психоанализ» рассматривается , как соединение теории с

    терапией и с оценкой личности , пронизывает все аспекты представлений

    Фрейда о человеческом поведении . Однако под всем этим лежит подход

    З.Фрейда к личности .

    Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики , уровни

    сознания .

    В психической жизни можно выделить 3 уровня : сознание ,

    предсознательное и бессознательное .

    1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний , которые мы осознаём

    в данный момент времени . З.Фрейда настаивал , что незначительная часть

    психической жизни (мысли , восприятие , чувства , память) входят в сферу

    сознания . Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании

    человека . Это следует рассматривать как результат процесса избирательной

    сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами . Более

    того , определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода

    времени , а затем быстро погружается на уровень предсознательного или

    бессознательного , по мере того , как внимание человека перемещается на

    другие сигналы . Сознание охватывает только малый процент всей информации ,

    хранящейся в мозге .

    2. Область предсознательного , включает в себя весь опыт , который не

    осознаётся в данный момент , но может легко вернуться в сознание .

    Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми

    областями психического .

    3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это

    бессознательное . Бессознательное представляет собой хранилище примитивных

    инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания , которые настолько

    угрожают сознанию , что были подавленны и вытеснены в область

    бессознательного . Неосознаваемый материал во многом определяет наше

    повседневное функционирование .

    Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус . В

    частности он подчёркивал , что бессознательное следует рассматривать , как

    реальность , которую можно продемонстрировать и проверить . Действительно

    значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и

    побуждениями , всецело находящимися вне сферы сознания . Если начинают

    осознаваться или открыто выражаться в поведении , это встречает сильное

    внутреннее сопротивление индивидуума .

    Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры : Ид ,

    Эго и Суперэго . Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями

    сознания изображены в виде диаграммы .

    Показал , что сфера Ид полностью неосознаваемая , в то время как

    Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания . Сознание

    охватывает все три личностные структуры , хотя основная его часть

    сформирована импульсами , исходящими от Ид .

    Ид по Фрейду означает примитивные , инстинктивные и врождённые

    аспекты личности . Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно

    связано с инстинктивными биологическими побуждениями , которое наполняют

    наше поведение энергией . Ид – нечто тёмное , не знающее законов , не

    подчиняющееся правилам . Оно выражает первичный принцип всей человеческий

    жизни – немедленную разрядку психической энергии , производимой

    биологически обусловленными побуждениями ( особено сексуальными и

    агрессивными ) . Последние , когда они сдерживаются и не находят разрядки,

    создают напряжение в личностном функционировании. Поскольку Ид не ведает

    страха и тревоги , оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей

    цели , этот факт , как полагал Фрейд , может представлять опасность для

    индивидуума и для общества .

    Эго – это компонент психического аппарата , ответственный за

    принятие решений . Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в

    соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром . Эго помогает

    обеспечит безопасность и самосохранение организма . В борьбе за выживание

    как против внешнего социального мира , так и инстинктивных потребностей Ид

    . Эго должно дифференцировать между событиями в психическом плане и

    реальными событиями во внешнем мире . Эго является «исполнительным» органом

    личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения

    проблем.

    Суперэго – это интернализованные общественные нормы и стандарты

    поведения, полученные в процессе «социализации». Суперэго , пытается

    полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы , со стороны Ид

    , пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях , словах и

    поступках .

    Психоаналитическая теория основывается на представлении , что

    поведение человека активизируется единой энергией , согласно закону

    сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в

    другое , но количество её остаётся при этом тем же самым ) и мотивация

    человека полностью основана на энергии возбуждения , производимыми

    телесными потребностями , выраженными в виде желаний , называются

    инстинктами .

    Фрейд назвал две основные их группы : инстинктов жизни и смерти .1)

    Первая группа включает наиболее существенные , сексуальные инстинкты .

    Энергия сексуальных инстинктов – это определённое количество энергии ,

    находящая разрядку только в сексуальном поведении . 2) Вторая группа –

    лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии . Он полагал , что

    инстинкты подчиняются принципу энтропии , согласно которой любая

    энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия .

    В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила

    название принцип удовольствия , его господство может быть отмечено в том ,

    что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения .

    Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса ,

    то большинство наших психических процессов вели к удовольствию , в том

    время как наш опыт противоречит этому . следовательно , в душе имеется

    тенденция к господству принципа удовольствия , которому противоречит

    принцип реальности , который не оставляет конечной цели – достижения

    удовольствия , откладывает возможности удовлетворения и временно терпит

    неудовольствие .

    Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным

    путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается . И как

    правило оно проявляться различными способами , например во снах ,именно из-

    за этого они рассматриваются , как проистекание от психических возбуждений

    и тех душевных сил , которые не могут свободно проявляться .

    Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность , он

    показывает , что человек в основе своей биологическое существо и вся его

    деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на

    удовлетворение своих инстинктов . Но общество , его взаимодействие и

    организация основано на социальных нормах , принципах и правилах , и для

    того чтобы сосуществовать в обществе , личность должна заменять принцип

    удовольствия на принцип реальности , что в последствии может привести к

    неудовлетворённости и ростройству психики. А зная , что энергия никуда не

    пропадает , а просто переходит в её другие виды , мы можем получить

    проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви .

    Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до

    сегодняшних дней , и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с

    его сложившемся укладом .

    Список используемой литературы :

    1.З.Фрейд «Психология бессознательного» Новосибирск 1997г.

    2.Л.Хьелл , Д.Зиглер «Теории личности».

    Санкт-Петербург.1997г

    3. З.Фрейд «Психоаналитические этюды»

    /Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.

    4.Франц Александер, Шелтон Селесник

    «Человек и его душа». М. 1995г.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.