МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Оценка типичных жизненных ситуаций людьми разного возраста 20 - 25 лет и 40-45 лет

    действительно жизнь, созданная творчески, она не возникает из сексуального

    влечения. Как писала В. Сатир: «…люди, вступающие в брак, часто по существу

    не знают друг друга. Сексуальное влечение может подтолкнуть их соединить

    свои судьбы, но оно не гарантирует ни совместимости характера, ни дружбы.

    Гармонично развитые люди осознают, что они сексуально привлекательны для

    многих. Возможность создать совместную насыщенную, творческую жизнь требует

    совместимости и во многих других сферах. В постели мы проводим сравнительно

    мало времени, сексуальная совместимость, безусловно, важна в близких

    отношениях взрослых людей. Тем не менее повседневные полноценные отношения

    требуют гораздо большего, чем сексуальное влечение супругов».

    Серьёзная проблема периода взросления состоит в том, что, основанные на

    чувстве, семейные отношения не являются в то же время непосредственными в

    процессе организации совместной жизни. На них буквально обрушивается шквал

    стереотипов в виде ожиданий и требований, которые в силу своей омертвелости

    разрушают живое чувство. [ 7 ]

    Это описывают как исчезновение романтических настроений, проявление не

    только положительных, но и отрицательных эмоций, конфликтные взгляды на

    разные вещи, несоответствие поведения партнёра в быту и в период

    ухаживания. Причём кризисная ситуация может возникнуть и без влияния каких-

    либо внешних обстоятельств – социальных и экономических.

    Успешность становления семейного психологического пространства зависит

    от того, насколько члены семьи могут осознавать своё сходство с другими

    людьми. Сходство это проявляется, прежде всего, в существовании чувств, о

    них ещё говорят как о базальных, то есть основных, существенных

    человеческих чувств. Осознание этих чувств в любой момент жизни объединяет

    человека с другими людьми. В супружеской жизни таких чувств, объединяющих с

    другим человеком, несколько, в их экзистенциальности нет смысла

    сомневаться, так как все они направлены на проявление и утверждение своей

    уникальности как человека.

    Двойственность или амбивалентность их проявления не должна пугать –

    это чувства, у них свои правила. Э. Шостром, например, выделяет основные

    причины агрессии в семейных отношениях, все эти причины являются чувствами.

    Если они неосознанны, то возникает жестко структурированное восприятие

    другого человека, которое сразу начинает играть роль симуляка.

    Э. Шостром перечислил эти причины: это – враждебность, гнев, вина,

    обида, ненависть, критичность, уход, безразличие. Все эти чувства, за

    исключением безразличия, вызывают боль. Только безразличие не вызывает её –

    значит, чувства умерли, психологическое пространство исчезло, наступила

    смерть отношений.

    Период взросления – это и начало освоения экзистенциальных социальных

    ролей – роли матери и роли отца. Необходимость юридических норм

    осуществления социальной роли отца и матери состоит в том, что инстинкт

    материнства и отцовства неравен у человека половому влечению. Давно

    известно и то, что вынашивание и рождение ребёнка не делает женщину

    матерью. [ 2 ]

    Освоение родительской роли – жизненная задача развития человека в

    период взросления. Самая главная предпосылка состоит в том, что

    родительская роль открывает по-новому конечность и бесконечность жизни, то

    есть она ещё раз обостряет переживание смерти как реальности. Противостоять

    ей может только ответственность – друг за друга и за себя, ответственность

    и любовь к жизни. Очень важно выяснить для себя и для партнёра по браку

    содержание родительской роли для себя самого и для него, как своей

    собственной роли и роли другого человека, чтобы не попасть в плен к

    фантомам своего и чужого сознания.

    Выработка стиля жизни предполагает и семейное единение «мы» и свободное

    существование «Я» каждого члена семьи. Современные исследования стиля

    жизни, образа жизни связывают его существование с социально-географическими

    параметрами жизни: профессией и местом жительства. Это естественные

    различия, определяющие содержание социальной жизни человека. [ 1 ]

    1.3. Психологические особенности людей зрелого возраста – 40 – 45 лет

    Само понятие зрелой личности появилось в психологии сравнительно

    недавно. В возрастной психологии оно практически не применяется, а если и

    используется то, скорее, в соответствии с контекстом психотерапевтического

    анализа индивидуальной судьбы человека.

    Актуальность понятия зрелой личности в психологии возросла параллельно

    появлению в анализе современного человека таких социально-психологических

    понятий, как массовый человек (Х. Ортега-и-Гассет), как бегство от свободы

    и отчуждение (Э. Фромм), как экзистенциальный вакуум (В. Франкл), то есть

    понятий, отражающих деструктивные тенденции в сознании человека, лишающих

    его радости жизни.

    Этот возраст имеет своими главными чертами продолжение установление

    специальных (по роду занятий) и социальных ролей с доминированием некоторых

    из них и ослаблением других, уход детей из семьи и изменение в связи с этим

    образа жизни (возращение некоторых женщин к служебной роли),

    менопауза, дальнейший упадок физических и умственных функций.

    Взрослый человек в период зрелости попадает в ситуацию, когда

    окружающие склонны воспринимать его как неменяющегося, то есть статичного,

    как бы не живого, тогда как он таковым не является. Создаётся противоречие

    самовосприятия (собственной изменчивости) и восприятия человека

    окружающими. Это противоречие разрешается продуктивно в тех случаях, если

    взрослый человек сумеет отнестись к дискретности, законченности, частностям

    своей жизни с точки зрения её общих закономерностей, то есть будет

    осуществлять свою ежедневную активность в свете собственной индивидуальной

    реализации своей сущности. [ 1 ]

    Если же этого не происходит, в той или иной форме, то у взрослого

    человека наблюдается состояние, которое в своё время Гегель называл

    «ипохондрией». Он говорил, что жизнь взрослого человека есть по

    преимуществу практическая жизнь, которая неизбежно связана с разными

    житейскими мелочами и частностями. Занятие ими может восприниматься

    человеком достаточно болезненно, а невозможность осуществления идеалов

    способна вызвать уныние – ипохондрию.

    Современные психологи описывают эти переживания взрослого человека как

    кризис идентичности, проявляющийся в чувстве «отставания от жизни», в

    потере интереса к жизни, в переживаниях усталости и жизненной скуки, в

    отсутствия ощущения полноты жизни. Точную дату таких переживаний обозначить

    сложно, но она приходиться на период зрелости, когда казалось бы,

    объективно человек полон сил, занимает прочное социальное и

    профессиональное место, достиг профессиональной вершины мастерства, но тем

    не менее… Начинают давать о себе знать несколько важных групп и факторов,

    которые требуют к себе отношения с точки зрения концепции жизни. Это –

    изменения в физиологической активности организма, в его соматических

    свойствах и резкое изменение социального и психологического пространства

    жизни человека. [ 12 ]

    Появляется проблема определения своего нового места в системе

    социальных отношений, в изменившемся психологическом пространстве своей

    семьи, для этого требуются силы – энергия. Источником энергии в зрелом

    возрасте может быть – философия, осознанная как возможность её

    существования во всех мелочах жизни, которые не могут заслонить в ней

    главное – радость от самой жизни. В переживании этой радости и рождается

    энергия для осуществления жизни, в переживании этой радости появляются силы

    для принятия изменений, для восприятия нового, для реагирования на новое в

    жизни как на естественное её проявление.

    Период зрелости самый длительный в жизни современного человека. За этим

    стоит не только объективно увеличившееся время его физической жизни, но и

    изменения, связанные с увеличением времени для достижения социальной

    зрелости, того, что в психологии принято называть социализацией, и

    объективная же возможность влияния индивидуальной судьбы человека на жизнь

    своего общества. Именно в зрелом возрасте человек может ощущать свою

    принадлежность к обществу в полной мере. Источником энергии в этом возрасте

    становиться разум человека, обращённый к проявлениям «Я» как к свойствам

    целой жизни.

    График развития кризисов в семейных отношениях: его кривая резко

    начинает ползти вниз после 17-ого года совместной жизни супругов.

    Статистика констатирует возрастание числа разводов у людей, достигших

    середины возраста зрелости – сорока – сорокапятилетних. Браки не

    выдерживают испытание вторым кризисным периодом, который, по мнению многих

    исследователей, менее глубок, чем первый, и может продолжаться год или

    несколько лет. [ 1 ]

    Глава 2: Эмпирическое исследование различий в оценке типичных жизненных

    ситуаций людьми разного возраста: 20 – 25 лет и 40 – 45 лет

    2.1. Описание методик и выборки исследования

    Исследование проводилось среди двух возрастных групп 20 – 25 лет и 40 –

    45 лет. Было опрошено 40 человек, при этом учитывался пол, семейное

    положение, сколько лет состоят в браке и наличие детей в семье. Эти

    возраста были выбраны не случайно, так как эти типичные возраста родителей

    и детей, имеющие разный опыт в жизни, разный взгляд на жизнь.

    Представителям этих возрастных групп свойственно разные стили жизни,

    моральные устои и уклад жизни.

    В процессе опроса было получено 96% ответов. 4% респондентов, не

    пожелали отвечать на предложенные вопросы. В качестве дополнительной

    мотивации, каждому респонденту было предложено ответить на опросник, в свою

    очередь, взамен этого им гарантировалось получить обратную связь.

    В данном исследовании было задействована 1 методика, опросник,

    направленный на выявление у респондентов особенностей оценки типичных

    жизненных ситуаций. Предлагались ситуации следующего типа: одинаковые для

    мужчин и для женщин, с тем отличаем, что в опросниках для мужчин главным

    участником ситуации является мужчина, а для женщин – женщины.

    Примеры ситуаций для мужчин:

    В молодой семье родился ребёнок. Уход, воспитание требуют много времени,

    что значительно ограничило возможности ещё молодых людей, проводить своё

    свободное время так, как они хотят. Муж начал систематически оставлять жену

    одну с ребёнком, под предлогами «обязательной» встречи с друзьями, визитом

    к врачу и т.д. В семье стали частые конфликты и из-за этого начал страдать

    ребёнок, по причине громких криков и даже драк между родителями.

    В семье, в которой уже взрослый сын – 18 лет и дочка подросток – 15 лет, с

    устоявшимися отношениями и как - будто с полным пониманием друг – друга,

    жена начинает замечать, что, что–то меняется в их отношениях. Муж

    становится рассеянным, часто не слышит обращённого к нему вопроса или

    отвечает невпопад. Меньше внимания стал уделять детям, и они как – будто

    стали раздражать его. Вскоре жена узнаёт, что у мужа появилась другая.

    Примеры ситуаций для женщин:

    В молодой семье родился ребёнок. Уход, воспитание требуют много времени,

    что значительно ограничило возможности ещё молодых людей, проводить своё

    свободное время так, как они хотят. Жена начала систематически оставлять

    ребёнка мужу, под предлогами «обязательной» встречи с подругой, визитом к

    врачу и т.д. В семье стали частые конфликты и из-за этого начал страдать

    ребёнок, по причине громких криков и даже драк между родителями.

    В семье, в которой уже взрослый сын – 18 лет и дочка подросток – 15 лет, с

    устоявшимися отношениями и как - будто с полным пониманием друг – друга,

    муж начинает замечать, что, что – то меняется в их отношениях. Жена

    становится рассеянной, часто не слышит обращённого к ней вопроса или

    отвечает невпопад. Меньше внимания стала уделять детям, и они как – будто

    стали раздражать её. Больше стала следить за собой, посещать косметические

    кабинеты, ходить на аэробику. Вскоре муж узнаёт, что у жены появился

    другой.

    Целью данного исследования, таким образом, было выявление того, на

    сколько по-разному, люди разных возрастных категорий (20 – 25 лет и 40 – 45

    лет), оценивают типичные жизненные ситуации.

    Инструкция. Респондентам предлагается 5 жизненных ситуаций, после

    ознакомления, с которыми предлагается ответить на 5 вопросов, по каждой

    ситуации. Все вопросы направлены на непосредственное определение мнений

    респондентов по данной теме исследования.

    В опроснике использованы открытые и закрытые вопросы. Кроме того,

    респондентам предлагается дать ряд ответов, которые содержат некоторую

    информацию личного плана: возраст, пол, семейное положение, сколько лет

    состоит в браке и наличие детей в семье.

    Описание хода исследования

    Ход эмпирической части исследования был затруднен тем, что содержал в

    себе достаточно большой объем информации для переработки. Причем это

    составило сложность, как для автора работы, исследователя, так и для

    респондентов.

    Тем не менее, в ходе исследования было получено 40 экземпляров

    полностью или частично заполненных методик и около десятка практически не

    заполненных. Так как полноценной информации последние не представляли, то

    они не были приложены к работе и не были в ней использованы. Пустые бланки

    опросников и методик приложены к работе в приложении №1.

    Матрицы первичной обработки приложены в приложении №2.

    Заполненные опросники были тщательно проанализированы автором

    исследования, был составлен сравнительный анализ. Заполненные методики

    приложены к работе.

    В ходе исследования каждому респонденту была дана обратная связь.

    На основании анализа полученных данных составлены определенные выводы.

    2.2. Особенности оценки типичных жизненных ситуаций женщин 20 – 25 лет и

    40 – 45 лет.

    Женщины 20 – 25 лет

    1 Вопрос: Как Вы считаете, правильно ли поступает человек в данной

    ситуации?

    Первая ситуация: 70% - Правильно

    30% - Неправильно

    Вторая ситуация: 80% - Неправильно

    10% - Правильно

    10% - Не ответили

    Третья ситуация: 50% - Правильно

    50% - Неправильно

    Четвёртая ситуация:100% - Неправильно

    Пятая ситуация: 40% - Правильно

    50% - Неправильно

    10% - Не ответили

    2 Вопрос: Случались ли у Вас подобные ситуации?

    Первая ситуация: 10% - Да

    90% - Нет

    Вторая ситуация: 30% - Да

    70% - Нет

    Третья ситуация: 100% - Нет

    Четвёртая ситуация: 50% - Да

    50% - Нет

    Пятая ситуация: 100% - Нет

    3 Вопрос: Как бы Вы поступили в такой ситуации?

    Первая ситуация: 50% - Развелись

    40% - Сохранили семью

    10% - Не ответили

    Вторая ситуация: 70% - Исправились

    10% - Ни когда бы так не поступили

    10% - Обратились бы к помощи родителей

    10% - Не ответили

    Третья ситуация: 70% - Так бы не поступили

    20% - Точно также

    10% - Не ответили

    Четвёртая ситуация: 70% - Переехали

    20% - Улучшили отношения

    10% - Не допустили бы такой ситуации

    Пятая ситуация: 30% - Наладили отношения

    30% - Затрудняются ответить

    20% - Точно также

    20% - Разошлись бы с мужем

    4 Вопрос: Если бы к Вам обратились за советом участники таких ситуаций, что

    бы вы им порекомендовали?

    Первая ситуация: 60% - Решить разногласия

    30% - Исправиться

    10% - Развестись

    Вторая ситуация: 70% - Исправиться

    20% - Прибегнуть к помощи родителей

    10% - Разделить обязанности

    Третья ситуация: 50% - Решить, что важнее

    (выбрать)

    30% - Развестись

    10% - Ни чего

    10% - Не ответили

    Четвёртая ситуация: 80% - Переехать

    20% - Наладить отношения

    Пятая ситуация: 40% - Наладить отношения

    20% - Выбрать, определиться

    20% - Развестись

    10% - Затрудняются ответить

    10% - Не ответили

    5 Вопрос: Чем, по вашему мнению, может закончиться каждая из ситуаций?

    Первая ситуация: 60% - Разводом, если жена не измениться

    20% - Затрудняются ответить

    10% - Удовлетворением потребностей партнёров

    10% - Примирением

    Вторая ситуация: 40% - Разводом

    20% - Затрудняются ответить

    10% - Конфликтами

    10% - Пострадает ребёнок

    10% - Благополучно

    10% - Не ответили

    Третья ситуация: 70% - Разводом

    10% - Всё так же и останется

    10% - Ухудшением отношений

    10% - Не ответили

    Четвёртая ситуация: 60% - Разводом

    30% - Переедут

    10% - Ухудшением отношений

    Пятая ситуация: 40% - Разводом

    20% - Благополучно

    10% - Ни чего не изменится

    10% - Ухудшением отношений

    10% - Ни чем

    10% - Не ответили

    Анализ ответов женщин 20 – 25 лет

    По предложенным ситуациям, получены ответы, что позволяет сделать

    следующие выводы:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.