МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Личностные качества родителей и их влияние на стиль отношения к ребенку

    Личностные качества родителей и их влияние на стиль отношения к ребенку

    Рецензия на дипломную работу студентки факультета психологии МГОПУ им.

    Шолохова Сайкиной Е. А. «Личностные качества родителей и их влияние на

    стиль отношения к ребенку».

    Елизаров Андрей Николаевич, кандидат психологических наук

    Дипломная работа Сайкиной Е.А. во многом претендует на то, чтобы ее

    можно было назвать качественным научным исследованием. Однако она не лишена

    недостатков:

    1. Из содержания куда-то исчезла глава первая (см. стр.2).

    2. Предмет исследования сформулирован некорректно (см. стр. 4) -

    «личностные качества родителей и стили воспитания». Предметом

    исследования может быть что-то одно – либо личностные качества

    родителей, либо стили воспитания. Полагаю, что предметом данного

    исследования является стиль родительского воспитания. Личностные

    особенности родителей – один из факторов, влияющих на стиль

    родительского воспитания (предмет исследования).

    3. Ссылки в литературном обзоре на тот или иной литературный источник

    зачастую не совпадают со списком литературы в конце работы.

    Отсутствуют, например, литературные источники, соответствующие ссылке

    (A. Roe, M. Siegelman, 1963; Е. S. Schaefer, 1965) на стр. 16.

    4. Гипотеза в эмпирической части работы сформулирована следующим образом:

    «Мы предполагаем, что совокупность определенных характерологических

    черт в личности родителя влияет на его стиль отношения к ребенку» (см.

    стр. 34). Полагаем, что гипотеза сформулирована недостаточно

    конкретно. Необходимо было конкретно указать, какие именно

    совокупности характерологических черт личности родителя обусловливают

    тот или иной стиль родительского отношения к ребенку. Тактика

    «прочесывания» реальности с помощью опросников, с последующим поиском

    возможных корреляций, есть тактика ошибочная. В силу вероятностных

    законов, при многократных попытках установить корреляционную связь,

    таковая обязательно может быть получена, но не в силу того, что

    взаимосвязь действительно существует, а в силу того, что при

    многократных попытках установить корреляционную связь, соответствующее

    соотношение результатов может возникнуть случайно. Для того чтобы

    избежать этого артефакта, в частности, необходимо более конкретно

    формулировать гипотезы на основе анализа литературы, и лишь потом

    следует проверять эти гипотезы, осуществляя «точечный» анализ

    результатов методами математической статистики.

    На стр. 43 находим: «Для данного количества испытуемых (25 человек)

    уровень значимости р=0,05 составляет 0,381, а уровень значимости р=0,01

    составляет 0,487». Имеются в виду критические значения для оценки

    значимости коэффициента корреляции Пирсона. Это верно не для 25 испытуемых,

    а для числа степеней свободы равного 25. Для 25 испытуемых число степеней

    свободы (n – 2) равно 23. Следовательно, критическое значение для уровня

    значимости 0,05 составляет 0,3961, а для уровня значимости 0,01 составляет

    0,5052 (см., напр. Немов, 1998, кн. 3, с. 581). Студентке следует научиться

    грамотно пользоваться таблицами и методами математической статистики.

    Выводы изложены неудобочитаемо, непонятно. Чего стоит, например, такая

    фраза: «Результаты, полученные в ходе математической обработки,

    подтверждают выводы, сделанные в ходе эмпирического анализа» (стр. 46).

    Считаем возможным, рекомендовать оценку хорошо.

    30 апреля 2002 года.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.