МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Имидж делового человека и пути его формирования

    портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

    Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять,

    подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление

    опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это

    должно заставить его партнера думать, что он столь же аккуратен будет в

    делах.

    В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не

    столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его

    благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего

    восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного

    собеседника.

    Если талантливый мужчина может сделать карьеру, даже имея неудачный

    имидж, то для женщины это практически невозможно. Ключевыми факторами,

    которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

    . элегантная одежда;

    . привлекательная прическа;

    . тонкий макияж;

    . впечатляющие аксессуары.

    Женщина может пользоваться значительно большей свободой в выборе

    фасона одежды, материала и цвета ткани, нежели мужчина.

    Таким образом, внешний облик делового человека является

    наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях,

    эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к

    окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой.

    Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко

    предопределяя их отношение друг к другу.

    2. Тактика общения.

    Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой

    предъявляются следующие требования:

    1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной

    ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

    2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а

    тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и

    расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

    3. Умело использовать механизмы психологического воздействия:

    привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

    Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к

    другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения,

    разрыв которых нередко бывает болезненным.

    Симпатия – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к

    кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается

    необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность

    отношений, где нет места конфликтам.

    Доверие. Если привязанность и симпатия являются неосознанной

    (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в

    конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это

    сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного).

    Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое

    сложилось между партнерами.

    Уважение –это добровольное признание личности занимаемого ею статуса.

    Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у

    тог, кто его добивается.

    Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми

    (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно

    проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или

    отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная

    информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей,

    поставленных перед собой. М.С. Щепкин сказал: «успех манер общения

    объясняется тем, что благодаря им человек становится тем, кого признают

    люди. Конечно, многое зависит от природного дарования. Однако решающим

    образом эффект манер определяет специальная тренированность».

    В манерах общения велика роль любезностей и комплиментов. Однако их

    использование требует известного такта и чувства меры; при этом не

    допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую

    психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо

    чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент,

    поможет вам расположить его к себе.

    Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике

    общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек

    всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо

    помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от

    друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

    3. Деловой этикет и протокол.

    Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях

    издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

    Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее

    проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы

    общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

    Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный.

    Говоря об имидже делового человека, я хочу сделать акцент именно на деловой

    этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими

    служебных обязанностей. Но хочу отметить, что современный деловой человек

    должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального

    (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

    Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки –

    это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества),

    на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

    В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения

    определились две важнейшие их функции:

    1. Представительская функция. При выполнении этой функции наиболее

    известны следующие виды визитных карточек:

    - Карточка для специальных и представительских целей, на которой

    указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют

    координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при

    знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец

    карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;

    - Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное

    название фирмы, должность, служебный телефон (телефакс). Она вручается для

    установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь

    представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только

    в служебных целях.

    - Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон,

    телефакс (телекс). С такой карточкой отправляют поздравления, подарки,

    цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

    - Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают

    Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют

    реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются

    «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым

    обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки

    прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены,

    оставляют при совместных неофициальных визитах.

    Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге.

    Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим

    черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.

    При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п.

    используют большие визитные карточки – бейджи с указанием имени, фамилии,

    ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного

    центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании,

    где проходят мероприятие.

    2. Функция письменного послания. В настоящее время в левом верхнем

    или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в

    международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих

    французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а

    именно:

    p.f. – поздравление с праздником (p.f.N.A. – поздравление по случаю

    Нового года);

    p.r. – выражение благодарности за поздравление;

    p.f.c. – выражение удовлетворения знакомством;

    p.c. – выражение соболезнования;

    p.p.p. – выражение соболезнования с готовностью помочь;

    p.p. – для заочного представления;

    p.p.c. – заочное прощание (при окончательном отъезде из страны

    пребывания).

    На визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято не отвечать. В

    ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою

    визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p.

    ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи.

    Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты.

    На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на

    родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не

    ставится.

    Обмен визитными карточками – обязательный атрибут первой личной

    встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку

    вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и

    в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.

    При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при

    получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного

    произношения.

    Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти

    своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы

    помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными

    нормами делового этикета.

    Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет»

    конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.

    Этикет приветствий и представлений – совокупность правил и

    первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего

    проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны

    некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от

    пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся

    ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько

    основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность,

    достоинство и тактичность.

    Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в

    том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую

    форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил:

    . В любой ситуации приветствие должно показывать вашу расположенность и

    доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться

    ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.

    . В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации,

    имеющие специфику приветствия, представления друг другу или рукопожатия.

    Эта специфика выражается главным образом в том, кто обладает правом или

    обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения

    права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в

    некоторых наиболее характерных ситуациях приведена таблица 1.

    Таблица 1.

    ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.

    |Ситуация |Должен быть первым при: |

    |или вариант встречи | |

    |сотрудников | |

    | |приветствии|рукопожатии|представлен|

    | | | |ии |

    |Мужчина |+ | |+ |

    |Женщина | |+ | |

    |Старший по возрасту | |+ |+ |

    |Младший по возрасту |+ | | |

    |Старший по должности | |+ |+ |

    |Младший по должности |+ | | |

    |Проходящий мимо группы |+ | | |

    |Стоящий в группе | |+ |+ |

    |Входящий в комнату |+ |+ | |

    |Находящийся в комнате | |+ |+ |

    |Обгоняющий идущего |+ | | |

    |Руководитель делегации, |+ | | |

    |входящий в комнату | | | |

    | | |+ |+ |

    |Руководитель делегации, находящийся | | | |

    |в комнате | | | |

    | Знаком «+» обозначен первый из сотрудников, производящий действие в |

    |рассматриваемой ситуации |

    Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и

    правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении

    деловых людей. Например:

    . Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы»,

    «господа» или «судари», «сударыни».

    . При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и

    «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника,

    особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.

    . Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными

    фразами: «Как дела?» – «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все

    обстоит хорошо» – «Спасибо, да».

    Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм

    напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи

    Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».

    Опыт показывает, что для обеспечения нормальных отношений с деловыми

    партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно еще и

    соблюдение определенных протокольных правил и обычаев, которые представлены

    в деловом протоколе.

    Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми

    регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной

    переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для

    стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и

    найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми

    протокола заключается в следующем:

    . Протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и

    соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее

    уважение к содержавшимся в них особо важным положениям.

    . Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на

    встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и

    достижению желаемых результатов.

    . Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это, образно

    говоря, та «смазка», которая позволяет нормально, без помех, работать

    отлаженному механизму деловых отношений.

    4. Этика делового общения.

    Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и

    правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной

    деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В

    человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и

    мысли».

    Этику делового общения можно определить, как совокупность нравственных

    норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в

    процессе их производственной деятельности.

    Особое внимание следует обратить на золотое правило этики общения:

    «Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам».

    Это правило применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным

    его видам («сверху – вниз» (руководитель – подчиненный), «снизу – вверх»

    (подчиненный – руководитель), «по горизонтали» (сотрудник – сотрудник))

    требует конкретизации:

    . В деловом общении «сверху – вниз», это правило можно сформулировать

    следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели

    бы, чтобы к вам относился руководитель».

    Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового

    общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат.

    Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и

    образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как:

    приказ, просьба, вопрос так называемый «доброволец».

    Приказ – чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а

    также в отношении недобросовестных сотрудников.

    Просьба – используется в том случае, если ситуация рядовая, а

    отношение между руководителем и подчиненным основано на доверии и

    доброжелательности.

    Вопрос–«Если смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» -

    Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как

    лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял

    инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и

    достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут

    воспринять ваш вопрос как проявление слабости.

    «Доброволец» («Кто хочет это сделать?») – подходит для такой

    ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна

    быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет

    соответствующем образом оценен в дальнейшей работе.

    . В деловом общении «снизу-вверх» общее этическое правило можно

    сформулировать следующим образом: «Относись к своему руководителю так,

    как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные».

    Знать, как следует обращаться и относиться к своему руководителю, не

    менее важно, чем то, какие нравственные требования следует предъявлять к

    своим подчиненным. Без этого трудно найти «общий язык» и с начальником, и с

    подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь

    руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и

    настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем.

    . Общий этический принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать

    следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так,

    как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как

    вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего

    коллеги.

    Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности

    делового общения. К ним относятся:

    - разработка этических нормативов на предприятии;

    - создание комитетов и комиссий по этике;

    - проведение социально-этических ревизий;

    - обучение этическому поведению.

    Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового

    этикета, протокола и этики являются одной из важных составляющих

    привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться

    больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

    Заключение.

    В заключение контрольной работы на тему: «Имидж делового человека и

    пути его формирования», хочется подвести итоги о проделанном:

    Изучена следующая литература:

    Л.К.Аверченко, которая позволила мне в теоретической части работы

    сформулировать и показать развитие понятия «имиджа»; где также наглядно

    была представлена схема составляющих имиджа и раскрыта их сущность.

    В учебнике, авторами которого являются А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров и

    В.Г. Коновалов, мной была изучена и изложена в практической части работы

    следующая информация:

    - понятие об имиджи делового человека, которая позволила мне выделить

    основные его компоненты и раскрыть их сущность;

    - понятие о деловом этикете, которая позволила мне выделить основные

    его составляющие, где была представлена таблица 1 «Правила приветствия в

    различных ситуациях».

    Учебник Г.В. Бороздиной позволил мне объяснить сущность одного из

    важных компонента имиджа делового человека – тактику общения.

    Книга Э.Я. Соловьева помогла мне раскрыть и определить значение

    важного элемента делового общения - понятия «Деловой протокол».

    В учебнике под редакцией профессора В.Н. Лавриненко была изложена

    информация о деловой этике, которая помогла мне понять и раскрыть сущность

    и значение этики в деловом общении.

    Таким образом, задачи контрольной работы решены; а цели (состоящие в

    том, чтобы: выявить сущность понятия «имиджа» и показать его развитие; а

    также, показать, из каких основных компонентов формируется имидж делового

    человека и раскрыть их сущность) – достигнуты.

    Список используемой литературы.

    1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск:

    СибАГС, 2001. – 200 с.

    2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.:

    ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

    3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений:

    Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

    4. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф.

    В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.–415 с.

    5. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-

    е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.

    -----------------------

    Имидж

    Персональные

    характеристики

    Социальные

    характеристики

    Символические

    характеристики

    Существующее состояние дел по теме:

    1. Отсутствие имиджа.

    2. Плохое продвижение по службе.

    3. Коммуникационный кризис с деловыми партнерами.

    4. Возникновение сложностей в деловом общении.

    5. Потеря авторитета в коллективе.

    6. Отсутствие морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях

    деловых партнеров.

    Желаемое состояние дел по теме:

    1. Привлекательный имидж.

    2. Быстрый карьерный рост.

    3. Деловое сотрудничество с партнерами.

    4. Импонирование сотрудников.

    5. Авторитет в коллективе.

    6. Соблюдение этических принципов в деловом общении, взаимоотношениях

    деловых партнеров.

    6.

    П

    Р

    О

    Б

    Л

    Е

    М

    Ы

    Все существующие негативные факты спровоцированы из-за недостаточного

    понимания сущности имиджа и его роли в деловой сфере, а отсюда не знание

    основных его компонентов:

    - манера одеваться;

    - тактика общения;

    - деловой этикет и протокол;

    - этика делового общения.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.