МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Язык Java

    {

    System.out.println("Hello, Java!");

    } }

    Язык Java требует, чтобы весь программный код был заключен внутри

    поименованных классов. Приведенный выше текст примера надо записать в файл

    HelloJava.java. Обязательно соответствие прописных букв в имени файла тому

    же в названии содержащегося в нем класса. Для того, чтобы оттранслировать

    этот пример необходимо запустить транслятор Java — javac, указав в качестве

    параметра имя файла с исходным текстом:

    С: \> javac HelloJava.Java

    Транслятор создаст файл HelloJava.class с независимым от процессора

    байт-кодом примера. Для того, чтобы исполнить полученный код, необходимо

    иметь среду времени выполнения языка Java (программа java), в которую надо

    загрузить новый класс для исполнения. Важно то, что в качестве параметра

    указывается имя класса, а не имя файла, в котором этот класс содержится,

    т.е. расширение class не указывается.

    С: > java HelloJava

    Если всё прошло успешно, т.е. если ни транслятор, ни интерпретатор не

    выдал сообщения об ошибке, то на экране появится строка Hello, Java!

    Конечно, HelloJava — это тривиальный пример. Однако даже такая простая

    программа знакомит с массой понятий и деталей синтаксиса языка.

    Строка 1

    public class HelloJava

    В этой строке определен один класс типа public с именем HelloJava.

    Полное описание класса располагается между открывающей фигурной скобкой во

    второй строке и парной ей закрывающей фигурной скобкой в строке 7.Заметим,

    что исходный файл приложения Java может содержать только один класс public,

    причем имя файла должно в точности совпадать с именем такого класса. В

    данном случае исходный файл называется HelloJava.java. Если назвать файл

    helloJava.java, транслятор выдаст сообщение об ошибке. И ещё если класс

    типа public с именем, совпадающем с именем файла, содержит определение

    метода main, то такой метод служит точкой входа автономного приложения

    Java. В этом он напоминает функцию main обычной программы, составленной на

    языке программирования C.

    Строка 3

    public static void main(String args [])

    Такая большая длина строки является следствием важного требования,

    заложенного при разработке языка Java. Дело в том, что в Java отсутствуют

    глобальные функции. Рассмотрим каждый элемент третьей строки.

    public

    Это — модификатор доступа, который позволяет программисту управлять

    видимостью любого метода и любой переменной. В данном случае модификатор

    доступа public означает, что метод main виден и доступен любому классу.

    static

    Следующее ключевое слово — static. С помощью этого слова объявляются

    методы и переменные класса, используемые для работы с классом в целом.

    Методы, в объявлении которых использовано ключевое слово static, могут

    непосредственно работать только с локальными и статическими переменными.

    void

    Нужно просто вывести на экран строку, а возвращать значение из метода

    main не требуется. Именно поэтому и был использован модификатор void.

    main

    Все существующие реализации Java-интерпретаторов, получив команду

    интерпретировать класс, начинают свою работу с вызова метода main. Java-

    транслятор может оттранслировать класс, в котором нет метода main. А вот

    Java-интерпретатор запускать классы без метода main не умеет.

    Все параметры, которые нужно передать методу, указываются внутри пары

    круглых скобок в виде списка элементов, разделенных символами ";" (точка с

    запятой). Каждый элемент списка параметров состоит из разделенных пробелом

    типа и идентификатора. Даже если у метода нет параметров, после его имени

    все равно нужно поставить пару круглых скобок. В данном примере у метода

    main только один параметр. Элемент String args[] объявляет параметр с

    именем args, который является массивом объектов — представителей класса

    String. Квадратные скобки говорят о том, что мы имеем дело с массивом, а не

    с одиночным элементом указанного типа. Тип String — это класс.

    Строка 5

    System.out.println("Hello, Java!");

    В этой строке выполняется метод println объекта out. Объект out

    объявлен в классе OutputStream и статически инициализируется в классе

    System. Закрывающей фигурной скобкой в строке 6 заканчивается объявление

    метода main, а такая же скобка в строке 7 завершает объявление класса

    HelloJava.

    2.2.2. Создание Java-апплета “HelloJava”.

    Java апплеты, как и Java приложения создаются в виде текстового файла с

    расширением java. Создаём файл HelloJava.java:

    import java.awt.*;

    import java.applet.*;

    public class HelloJavaApplet extends Applet

    {

    public void paint(Graphics g)

    {

    g.drawString("Hello, Java!", 20, 20);

    }

    }

    Апплет начинается двумя строками, которые подключают оператором import

    все классы иерархий java.applet и java.awt. библиотека java.applet содержит

    классы, необходимые для создания апплетов, а с помощью библиотеки java.awt

    апплет может выполнять в своем окне рисование различных изображений или

    текста. Далее в исходном тексте апплета определяется класс типа public с

    именем HelloJavaApplet. Это имя должно обязательно совпадать с именем

    файла, содержащего исходный текст этого класса.

    Определенный класс HelloJavaApplet с помощью ключевого слова extends

    наследуется от класса Applet. При этом методам класса HelloApplet

    становятся доступными все методы и данные класса, за исключением

    определенных как private. Класс Applet определен в библиотеке классов

    java.applet, которую мы подключили оператором import.

    Дальше присутствует метод paint, замещающий одноименный метод класса

    Applet. При вызове этого метода ему передается аргумент, содержащий ссылку

    на объект класса Graphics. Последний используется для прорисовки нашего

    апплета. С помощью метода drawString, вызываемого с этим объектом типа

    Graphics, в позиции экрана (20,20) выводится строка “Hello, Java!”.

    Далее, как и в случае Java приложения транслируем содержимое файла

    HelloJavaApplet.java транслятором javac.exe, получая тем самым байт-код

    апплета в файле HelloJavaApplet.class. Следующим этапом требуется встроить

    апплет в HTML документ, который будет в последствии загружен в браузер.

    Встраивание апплетов происходит с использованием тегов и

    . Нужно создать файл HelloJavaApplet.html со следующим минимальным

    содержимым:

    CODE — обязательный атрибут, задающий имя файла, в котором содержится

    оттранслированный код апплета.

    WIDTH и HEIGHT — обязательные атрибуты, задающие начальный размер

    видимой области апплета.

    Далее следует поместить файлы HelloJavaApplet.html и

    HelloJavaApplet.class в один каталог и открыть первый в любом браузере, в

    который встроена Виртуальная Машина Java на любой платформе. При открытии

    произойдёт так называемая компиляция "на лету" и апплет будет запущен.

    Глава 3. Лексические основы языка.

    Целью этой главы является рассмотрение общих аспектов синтаксиса языка.

    Программы на Java — это набор пробелов, комментариев, ключевых слов,

    идентификаторов констант и переменных, операторов и разделителей.

    Пробелы

    Java — язык, который допускает произвольное форматирование текста

    программ. Для того, чтобы программа работала нормально, нет никакой

    необходимости выравнивать ее текст специальным образом. Программа будет

    работать при условии, что между отдельными лексемами (между которыми нет

    операторов или разделителей) имеется по крайней мере по одному пробелу,

    символу табуляции или символу перевода строки.

    Комментарии

    Хотя комментарии никак не влияют на исполняемый код программы, при

    правильном использовании они оказываются весьма существенной частью

    исходного текста. Самые популярные это комментарии в одной строке и

    комментарии в нескольких строках. Комментарии, занимающие одну строку,

    начинаются с символов // и заканчиваются в конце строки. Такой стиль

    комментирования полезен для размещения кратких пояснений к отдельным

    строкам кода:

    а = 42; // если 42 - ответ, то каков же был вопрос?

    Для более подробных пояснений можно воспользоваться комментариями,

    размещенными на нескольких строках, начав текст комментариев символами /* и

    закончив символами */. При этом весь текст между этими парами символов

    будет расценен как комментарий и транслятор его проигнорирует.

    /*

    * Этот код несколько замысловат...

    * Попробую объяснить:

    */

    Зарезервированные ключевые слова

    Зарезервированные ключевые слова — это специальные идентификаторы,

    которые в языке Java используются для того, чтобы идентифицировать

    встроенные типы, модификаторы и средства управления выполнением программы.

    На сегодняшний день в языке Java имеется 59 зарезервированных слов. Эти

    ключевые слова совместно с синтаксисом операторов и разделителей входят в

    описание языка Java. Они могут применяться только по назначению, их нельзя

    использовать в качестве идентификаторов для имен переменных, классов или

    методов.

    Зарезервированные слова Java

    |abstract |boolean |break |byte |byvalue |

    |case |cast |catch |char |class |

    |const |continue |default |do |double |

    |else |extends |false |final |finally |

    |float |for |future |generic |goto |

    |if |implements |import |inner |instanceof |

    |int |interface |long |native |new |

    |null |operator |outer |package |private |

    |protected |public |rest |return |short |

    |static |super |switch |syncronized |this |

    |throw |throws |transient |true |try |

    |var |void |volatile |while | |

    Слова byvalue, cast, const, future, generic, goto, inner, operator,

    outer, rest, var зарезервированы в Java, но пока не используются. Кроме

    этого, в Java есть зарезервированные имена методов. Эти методы наследуются

    каждым классом, их нельзя использовать, за исключением случаев явного

    переопределения методов класса Object.

    Зарезервированные имена методов Java

    |clone |equals |finalize |getClass |hashCode |

    |notify |notifyAll |toString |wait | |

    Идентификаторы

    Идентификаторы используются для именования классов, методов и

    переменных. В качестве идентификатора может использоваться любая

    последовательность строчных и прописных букв, цифр и символов _

    (подчеркивание) и $ (доллар). Идентификаторы не должны начинаться с цифры,

    чтобы транслятор не перепутал их с числовыми литеральными константами,

    которые будут описаны ниже. Java — язык, чувствительный к регистру букв.

    Это означает, что, к примеру, Value и VALUE — различные идентификаторы,[1].

    Переменные

    Переменная — это основной элемент хранения информации в Java-программе.

    Переменная характеризуется комбинацией идентификатора, типа и области

    действия. В зависимости от того, где вы объявили переменную, она может быть

    локальной, например, для кода внутри цикла for, либо это может быть

    переменная экземпляра класса, доступная всем методам данного класса.

    Локальные области действия объявляются с помощью фигурных скобок.

    Глава 4. Типы данных и операторы языка

    4.1 Простые типы

    Простые типы в Java не являются объектно-ориентированными, они

    аналогичны простым типам большинства традиционных языков программирования.

    В Java имеется восемь простых типов: — byte, short, int, long, char, float,

    double и boolean. Их можно разделить на четыре группы:

    1. Целые. К ним относятся типы byte, short, int и long. Эти типы

    предназначены для целых чисел со знаком.

    2. Типы с плавающей точкой — float и double. Они служат для представления

    чисел, имеющих дробную часть.

    3. Символьный тип char. Этот тип предназначен для представления элементов

    из таблицы символов, например, букв или цифр.

    4. Логический тип boolean. Это специальный тип, используемый для

    представления логических величин.

    В Java, в отличие от некоторых других языков, отсутствует

    автоматическое приведение типов. Несовпадение типов приводит не к

    предупреждению при трансляции, а к сообщению об ошибке. Для каждого типа

    строго определены наборы допустимых значений и разрешенных операций.

    Целые числа

    Ниже приведена таблица разрядностей и допустимых диапазонов для

    различных типов целых чисел.

    |Имя |Разрядность|Диапазон |

    |long|64 |-9, 223, 372, 036, 854, 775, 808.. 9, 223, 372, 036, |

    | | |854, 775, 807 |

    |Int |32 |-2, 147, 483, 648.. 2, 147, 483, 647 |

    |Shor|16 |-32, 768.. 32, 767 |

    |t | | |

    |byte|8 |-128.. 127 |

    Числа с плавающей точкой

    Характеристики этих типов приведены в таблице.

    |Имя |Разрядность |Диапазон |

    |double|64 |1. 7е-308.. 1. 7е+ 308 |

    |float |32 |3. 4е-038.. 3. 4е+ 038 |

    Символы

    Поскольку в Java для представления символов в строках используется

    кодировка Unicode, разрядность типа char в этом языке — 16 бит. В нем можно

    хранить десятки тысяч символов интернационального набора символов Unicode.

    Диапазон типа char — 0..65536. Unicode — это объединение десятков кодировок

    символов, он включает в себя латинский, греческий, арабский алфавиты,

    кириллицу и многие другие наборы символов.

    Хотя величины типа char и не используются, как целые числа, можно

    оперировать с ними так, как если бы они были целыми. Это дает возможность

    сложить два символа вместе, или инкрементировать значение символьной

    переменной.

    Тип boolean

    В языке Java имеется простой тип boolean, используемый для хранения

    логических значений. Переменные этого типа могут принимать всего два

    значения — true (истина) и false (ложь). Значения типа boolean возвращаются

    в качестве результата всеми операторами сравнения, например (а < b).

    Объявление переменной

    Основная форма объявления переменной такова:

    тип идентификатор [ = значение];

    Тип — это либо один из встроенных типов, то есть, byte, short, int,

    long, char, float, double, boolean, либо имя класса или интерфейса. Ниже

    приведено несколько примеров объявления переменных различных типов.

    Некоторые примеры включают в себя инициализацию начального значения.

    Переменные, для которых начальные значения не указаны, автоматически

    инициализируются нулем.

    |int a, b, с; |Объявляет три целых переменных а, b, с. |

    |int d = 3, e, f = |Объявляет ещё целые переменные, инициализирует d и f. |

    |5; | |

    |byte z = 22; |Инициализирует z. |

    |double pi = 3. |Объявляет число пи. |

    |14159; | |

    |char x = 'x'; |Переменная х получает значение 'х'. |

    4.2. Операторы

    В Java имеется 44 встроенных оператора. Их можно разбить на 4 класса -

    арифметические, битовые, операторы сравнения и логические.

    Арифметические операторы

    Арифметические операторы используются для вычислений так же как в

    алгебре (см. таблицу со сводкой арифметических операторов ниже). Допустимые

    операнды должны иметь числовые типы. Например, использовать эти операторы

    для работы с логическими типами нельзя, а для работы с типом char можно,

    поскольку в Java тип char — это подмножество типа int.

    |Оператор |Результат |Оператор |Результат |

    |+ |Сложение |+ = |Сложение с |

    | | | |присваиванием |

    |- |вычитание (также унарный |-= |Вычитание с |

    | |минус) | |присваиванием |

    |* |Умножение |* = |Умножение с |

    | | | |присваиванием |

    |/ |Деление |/= |Деление с |

    | | | |присваиванием |

    |% |деление по модулю |%= |Деление по модулю с |

    | | | |присваиванием |

    |++ |Инкремент |-- |декремент |

    Операторы отношения

    Для того, чтобы можно было сравнивать два значения, в Java имеется

    набор операторов, описывающих отношение и равенство. Список таких

    операторов приведен в таблице.

    |Оператор |Результат |

    |== |равно |

    |!= |не равно |

    |> |больше |

    |< |меньше |

    |>= |больше или равно |

    | java IfElse

    April is in the Spring.

    switch

    Оператор switch обеспечивает ясный способ переключения между различными

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.